Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Определение Псковского областного суда от 08.05.2007 № 33-474
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным распоряжения Администрации города в части назначения генерального директора муниципального предприятия без соблюдения процедуры согласования с городской Думой отказано правомерно, поскольку исковые требования фактически сводятся к судебной проверке законности распоряжения в порядке абстрактного нормоконтроля, что является недопустимым, так как указанный акт не относится к нормативным.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 мая 2007 года

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда рассмотрела в судебном заседании 8 мая 2007 года дело по кассационной жалобе Псковской городской Думы на решение Псковского городского суда от 20 марта 2007 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований Псковской городской Думы о признании незаконным распоряжения Администрации города Пскова от 31.10.2006 № 612-рк в части назначения С. генеральным директором МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата" без соблюдения процедуры согласования с Псковской городской Думой отказать.
Заслушав доклад судьи Н., представителя Псковской городской Думы Ф., Администрации г. Пскова - Г., С. и его представителя Е., судебная коллегия областного суда

установила:

Псковская городская Дума обратилась в суд с иском к Администрации города Пскова о признании незаконным назначения С. генеральным директором муниципального предприятия города Пскова "Псковская коммерческая палата".
В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования, а именно: просил признать незаконным распоряжение Администрации г. Пскова от 31.10.2006 № 612-рк в части назначения С. генеральным директором МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата", а также просил суд обязать Администрацию города в дальнейшем исполнять Положение о порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, утвержденное постановлением городской Думы от 08.07.2003 № 128.
В обоснование указывается, что распоряжением Администрации г. Пскова от 31.10.2006 № 612-рк (пункт 3) С. назначен с 3 ноября 2006 года директором указанного предприятия.
Ссылаясь на ч. 3 ст. 43, п. 10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положение о порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, утвержденное постановлением городской Думы от 08.07.2003 № 128, п. 20 ч. 2 ст. 23 Устава муниципального образования "Город Псков", истец считает названное распоряжение незаконным, нарушающим право представительного органа муниципального образования ввиду несоблюдения процедуры согласования с Псковской городской Думой.
Представители Администрации города Пскова исковые требования не признали, указав, что Устав муниципального образования "Город Псков" действительно предоставляет городской Думе право устанавливать порядок назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Между тем такой порядок должен соответствовать действующему законодательству (пп. 20 п. 2 ст. 23 Устава города, ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Кроме того, полагают, что нормы Трудового кодекса РФ не определяют порядок согласования назначения руководителя на соответствующую должность с органами, не являющимися работодателями. По мнению представителей ответчика, Трудовой кодекс РФ устанавливает процедуру согласования только в части, касающейся согласования с органом, не являющимся работодателем, возможности заключения трудового договора, а не согласования с этим органом кандидатуры на должность или согласования самого акта назначения. Кроме того, представители ответчика отметили, что в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" назначение на должность руководителя унитарного предприятия осуществляется собственником имущества унитарного предприятия. Устав города Пскова не содержит нормы о том, что от имени собственника муниципального имущества выступает городская Дума. На момент назначения С. руководителем МП г. Пскова "Псковская коммерчески палата" действовал абзац 3 п. 6.2 ст. 6 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пскова, утвержденного постановлением Псковской городской Думы от 21.12.2001 № 549, согласно которому права собственника от имени муниципального образования город Псков осуществляет Администрация города Пскова.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица С. возражал против исковых требовании, полагая, что производство по делу подлежит прекращению.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Псковской городской Думы ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву нарушения норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами (п. 7 ст. 20). При этом порядок назначения руководителя на должность закрепляется в уставе унитарного предприятия (п. 3 ст. 9).
Согласно п. 1.4 Устава муниципального предприятия г. Пскова "Псковская коммерческая палата" собственником имущества унитарного предприятия является муниципальное образование город Псков в лице органов местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (Псковской городской Думы, Администрации города Пскова, комитета по управлению муниципальным имуществом).
Как видно из содержания п. 4.1 Устава МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата", руководитель предприятия назначается Администрацией города Пскова в соответствии с Положением "О порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений", утвержденным Псковской городской Думой.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Псковской городской Думы от 8 июля 2003 года № 128 (в ред. решений городской Думы от 30.06.2006 № 168, от 20.07.2006 № 219), решение о назначении на должность руководителя принимается мэром города по итогам личной беседы с кандидатом на должность по согласованию с Псковской городской Думой, если иное не предусмотрено правовым актом Псковской городской Думы. Отдел кадровой политики Администрации города готовит распоряжение о назначении на должность руководителя на основании соответствующего решения Псковской городской Думы.
Распоряжением Администрации города Пскова от 31 октября 2006 года № 612-рк "О прекращении трудовых отношений с И. и назначении С. на должность генерального директора муниципального предприятия города Пскова "Псковская коммерческая палата" на условиях срочного трудового договора с испытательным сроком 6 месяцев назначен с 3 ноября 2006 года С.
Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, указанный правовой акт не относится к нормативным, поскольку не устанавливает правовые нормы для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, а имеет разовое применение - о назначении на должность руководителя муниципального предприятия.
Это обстоятельство исключало возможность оспаривания вышеназванного распоряжения в рамках главы 24 ГПК РФ "Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части" путем проведения проверки на предмет соответствия федеральному законодательству или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Кроме того, рассматривая заявленный спор, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемое распоряжение не нарушает существа прав представительного органа местного самоуправления.
Так, положения пункта 3 распоряжения Администрации г. Пскова от 31.10.2006 № 612-рк направлены на возникновение трудовых отношений между работодателем - Администрацией г. Пскова, с одной стороны, и работником С., с другой стороны.
При этом возражений относительно наличия у С. необходимых для занятия должности руководителя муниципального предприятия профессиональных и иных качеств Дума не представила.
Дав надлежащую оценку этим обстоятельствам, суд пришел к правильному выводу о том, что, поскольку требования Псковской городской Думы о признании незаконным в части распоряжения Администрации г. Пскова фактически сводятся к судебной проверке законности правового акта в порядке абстрактного нормоконтроля, что является недопустимым, оснований для удовлетворения иска в соответствующей части не имеется.
Что касается исковых требований Думы о возложении на Администрацию города обязанности по соблюдению процедуры согласования назначения руководителей муниципальных предприятий с целью недопущения возможных нарушений в будущем, то при их разрешении суд правомерно исходил из того, что эти требования также не могут быть удовлетворены как основанные на предположениях.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы о нарушении норм материального права не могут быть приняты во внимание.
Не может быть признана состоятельной и ссылка кассационной жалобы на решение суда по делу по иску Д. к Администрации г. Пскова о восстановлении на работе, поскольку высказанные в этом решении суждения суда относились к трудовому спору, который в данном случае отсутствует.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Псковского городского суда от 20 марта 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Псковской городской Думы - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru