Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу № А52-3567/2006
Законодательством не предусмотрено предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда выставляемых на конкурс участков лесного фонда водоохранных зон водных объектов.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2007 г. по делу № А52-3567/2006

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Р.А.В., судей Е.О.К., Ж.А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебной заседания К.С.Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов на решение Арбитражного суда Псковской области от 16 января 2007 года (судья С.Г.В.) по иску прокурора Псковской области к Администрации Псковской области, обществу с ограниченной ответственностью "Машстройконструкция", Государственному комитету Псковской области по лицензированию и природопользованию, с участием третьего лица - Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о признании недействительными итогов лесного конкурса
при участии от ответчика ООО "Машстройконструкция" Д.В.В. по доверенности от 05.12.2006, от третьего лица - Л.В.В. по доверенности от 11.04.2007 № 18-1/2007,

установил:

прокурор Псковской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Псковской области с иском к Администрации Псковской области (далее - Администрация), обществу с ограниченной ответственности "Машстройконструкция" (далее - общество), с участием третьего лица - Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Росводресурсы) о признании недействительными итогов лесного конкурса состоявшегося 16.06.2006, на право заключения договора аренды лесного участка площадью 1,8 га, расположенного в лесах второй группы, в Гдовском районе Псковской области, в квартале 594 выделе 1,3 Партизанского лесничества, закрепленного в протоколе № 2 заседания комиссии по проведению лесного конкурса и в протоколе № 2 о результатах лесного конкурса от 16.06.2006.
Определением суда от 09.11.2006 по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчика привлечен Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию (далее - комитет).
Решением суда от 16 января 2007 года в иске отказано.
Росводресурсы с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебным акт, которым удовлетворить исковые требования.
По мнению подателя жалобы, истцом доказано нарушение интересов Российской Федерации тем, что участок лесного фонда, находящийся в водоохраной зоне Чудско-Псковского озера является трансграничной территорией для России и Эстонии и предоставлен на конкурс без получения предварительного согласования с Росводресурсами.
Прокурор в отзыве поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит жалобу удовлетворить.
Комитет в отзыве с доводами жалобы не согласился, считает, что законных оснований для признания конкурса недействительным не имеется, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Прокурор, Администрация, комитет надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (деле - АПК РФ).
Заслушав представителя Росводресурсы, общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 16.06.2006 комитетом проведен лесной конкурс на право заключения договора аренды участка лесного фонда площадью 1,8 га в квартале 594 выделе 1,3 Партизанского лесничества лесхоза "Гдовлес".
Победителем конкурса по результатам голосования согласно протоколу комиссии от 16.06.2006 № 2 признано общество.
Жалоб на порядок проведения торгов от участников лесного конкурса и иных лиц не поступало.
Комитет при разработке и утверждении конкурсной документации, в соответствии с пунктом 17 Положения о порядке проведения лесных конкурсов по передаче участков лесного фонда Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 30.09.1997 № 123 (далее - Положение), в технической части конкурсной документации указал, что спорный участок лесного фонда относится к категории особо защитных участков леса по берегам водоемов (берегозащитные).
В проекте договора аренды участка лесного фонда предусмотрена необходимость разработки проекта организаций переданного в аренду участка (пункт 5.2.8 проекта договора), в пункте 7.2 договора обозначены особые условия пользования данным участком лесного фонда.
Приказом руководителя Росводресурсы от 03.06.2005 № 164 утвержден Регламент рассмотрения материалов по согласованию предоставления (закрепление границ) земельных участков, расположенных в водоохранных зонах водных объектов, гражданам и юридическим лицам и по согласованию режима их использования (далее - Регламент). В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 части 2 Регламента согласование должно быть получено после предоставления участка, за согласованием обязана обратиться организация-получатель участка.
Ссылаясь на то, что конкурс был проведен с нарушением требований статьи 112 Водного кодекса Российской Федерации (деле - ВК РФ), чем были нарушены права неопределенного круга лиц и Российской Федерации, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу указанной нормы прокурор должен доказать, что были нарушены правила проведения конкурса, в результате чего были нарушены права неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В соответствии со статьей 35 Лесного кодекса Российской Федерации (деле - ЛК РФ) участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 34 названного кодекса.
Согласно статье 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
По результатам конкурса заключается договор аренды участков лесного фонда. Таким образом, конкурс в данном случае является способом заключения гражданско-правового договора. Отношения между организатором конкурса и его участниками являются гражданско-правовыми.
Согласно статьям 111 - 113 ВК РФ водоохраной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности. Земельные участки и леса в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным, лесным и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
С учетом норм Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, Положения и Регламента суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что указанными нормами не предусмотрено предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда выставляемых на конкурс участков лесного фонда водоохранных зон водных объектов.
В связи с этим правильным является вывод суда первой инстанции, что отсутствие предварительного согласования выставляемых на конкурс земельных участков с Росводресурсами не является основанием для признания недействительными итогов лесного конкурса от 16.06.2006.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи, с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 16 января 2007 года по делу № А52-3567/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru