Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 12.04.1996 № 110
"О мерах по сохранению и развитию историко-архитектурного и природного комплекса Изборско-Мальской долины"
(вместе с "Временным положением о Государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике "Изборск")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1996 г. № 110

О МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО И ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
ИЗБОРСКО-МАЛЬСКОЙ ДОЛИНЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.96 № 43 "О мерах по сохранению историко-культурного и природного наследия Изборско-Мальской долины в Псковской области" постановляю:
1. Согласиться с предложением Министерства культуры Российской Федерации об определении ведомственной принадлежности Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск" как музея-заповедника в ведении комитета по культуре и туризму Псковской области.
2. До проведения всех необходимых мероприятий по уточнению границ и разработке режима содержания и использования памятников истории и культуры, территории, зон охраны музея-заповедника утвердить Временное положение о Государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике "Изборск" (прилагается).
Музею-заповеднику "Изборск" совместно с комитетом по охране природы, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области в течение II квартала 1996 года уточнить границы музея-заповедника.
4. Музею-заповеднику "Изборск" совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области с привлечением заинтересованных организаций в течение 1996 - 1997 г.г. осуществить организационно-технические мероприятия, связанные с обозначением на местности границ территории музея-заповедника.
5. Комитету по культуре и туризму области совместно с музеем-заповедником "Изборск" в течение 1996 - 1997 г.г. обеспечить:
5.1. Разработку режима содержания и использования памятников истории и культуры, территории, зон охраны музея-заповедника.
5.2. Разработку концепции и схемы развития музея-заповедника.
5.3. Разработку Положения о музее-заповеднике, закрепив в нем границы территории, режим содержания и использования памятников истории и культуры, территории, зон охраны.
6. Комитету по культуре и туризму области:
6.1. В срок до 15 апреля 1996 года разработать и представить в Администрацию области и Министерство культуры Российской Федерации предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности музея-заповедника.
6.2. В срок до 1 августа 1996 года представить в установленном порядке в Госкомимущество России и Минкультуры России предложения по совместному с Псковской епархией использованию зданий и строений религиозного назначения, расположенных в пределах территории и зон охраны музея-заповедника.
6.3. Проработать вопрос о возможности заключения соглашения с Министерством культуры Российской Федерации о разграничении предметов ведения в отношении музея-заповедника.
7. Финансовому управлению области:
7.1. При корректировке бюджета по итогам I квартала 1996 года предусмотреть дополнительные средства в объеме 1150 млн. рублей на содержание музея-заповедника.
7.2. За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансирования организаций культуры, выделить в разовом порядке 200 млн. рублей на проведение музеем-заповедником первоочередных организационно-технических мероприятий.
8. Предложить органам местного самоуправления Печорского района в пределах своей компетенции:
8.1. Обеспечить принятие необходимых решений, регулирующих вопросы землепользования, хозяйственной деятельности и иные вопросы, связанные с функционированием музея-заповедника.
8.2. Предусматривать в планах социально-экономического развития района мероприятия, направленные на развитие музея-заповедника и создание инфраструктуры Изборского музейно-туристического комплекса.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по культуре и туризму области.

Первый заместитель главы
Администрации области
В.А.ЗВОНКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 12 апреля 1996 г. № 110

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОМ
И ПРИРОДНО-ЛАНДШАФТНОМ МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ "ИЗБОРСК"

I. Общие положения

1. Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск" (далее именуется - музей-заповедник) является научно-исследовательским и культурно-просветительным учреждением, хранителем памятников природы, истории и культуры.
Музей-заповедник создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 г. № 43 "О мерах по сохранению историко-культурного и природного наследия Изборско-Мальской долины в Псковской области".
В пределах своей территории и установленных зон охраны музей-заповедник осуществляет функции государственного органа охраны памятников истории и культуры.
Официальное наименование учреждения - Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск".
2. Музей-заповедник является юридическим лицом, находится в ведении комитета по культуре и туризму Псковской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Музей-заповедник имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы.
3. Музей-заповедник в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4. Юридический адрес музея-заповедника: Псковская обл.,

II. Цели, предмет и виды
деятельности музея-заповедника

5. Целью создания (основными задачами) музея-заповедника являются:
сохранение, изучение и пропаганда памятников истории и культуры, используемых в музейных целях;
сохранение, изучение и пропаганда памятников природы;
использование музейных, библиотечных и архивных фондов в интересах духовного обогащения граждан, для пропаганды и популяризации знаний, организации досуга населения, осуществления научной и методической деятельности.
6. Предметом деятельности музея-заповедника является выполнение основных задач, предусмотренных настоящим Положением.
7. В соответствии с основными задачами музей-заповедник осуществляет следующие виды деятельности:
проводит на своей территории учет и паспортизацию памятников истории и культуры, выявляет новые объекты и вносит в установленном порядке предложения о включении их в перечень памятников истории и культуры федерального значения, обеспечивает сохранение и исследование культурного слоя;
участвует в разработке режима содержания и использования памятников истории и культуры, зон охраны и территории музея-заповедника и обеспечивает их содержание в соответствии с установленным режимом;
проводит научную инвентаризацию коллекций, изучает и систематизирует музейные собрания и комплексы, формирует автоматизированный банк данных собраний, коллекций и фондов;
осуществляет научное комплектование своих музейных, архивных и библиотечных фондов путем приобретения в установленном порядке предметов истории, культуры и искусства, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
разрабатывает научные концепции исследовательской, экспозиционной, реставрационной, популяризационной деятельности, музеефикации памятников истории и культуры;
в установленном законом порядке осуществляет издательскую деятельность;
осуществляет повышение квалификации музейных работников и реставраторов музея-заповедника;
осуществляет научную популяризацию памятников природы, истории и культуры с использованием всего комплекса музея-заповедника и учетом установленного режима его содержания;
организует рекламно-информационную работу;
разрабатывает концепции, тематико-экспозиционные планы постоянных и временных выставок и организует их проведение в Российской Федерации и за рубежом;
разрабатывает программы реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории музея-заповедника, является генеральным заказчиком всех исследовательских, проектных и производственных работ по консервации, реставрации, ремонту и приспособлению памятников истории и культуры;
использует в установленном порядке изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах музея-заповедника, а также предоставляет такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет необходимые водоохранные и природоохранные мероприятия в пределах своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Имущество и фонды хранения

8. Здания, сооружения и другое имущество музея-заповедника находятся в его оперативном управлении. Перепрофилирование музея-заповедника не допускается.
Земли, на которых расположен музей-заповедник, относятся к землям историко-культурного назначения, за исключением земель лесного фонда. Земельные участки предоставляются музею-заповеднику в бессрочное и безвозмездное пользование. Вопросы землепользования регулируются земельным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Земли лесного фонда в границах территории музея-заповедника и установленных зон охраны находятся во владении лесхозов и других владельцев лесного фонда, но режим охраны и ведение лесного хозяйства на этих территориях не должны противоречить целям его создания.
В границах территории музея-заповедника запрещается:
изъятие земельных участков лесного фонда, в том числе предоставление их под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;
передача участков лесного фонда в аренду иным, кроме музея-заповедника, пользователям;
проведение рубок главного пользования и заготовка живицы.
Проведение лесохозяйственных работ (рубки ухода за лесом, санитарные, реконструктивные рубки, лесовосстановительные и лесомелиоративные мероприятия, мероприятия по охране лесов от пожаров, защите от вредителей и болезней леса, и т.д.), а равно и благоустройство территории в границах музея-заповедника и установленных зон охраны осуществляется в соответствии с утвержденными проектными материалами, согласованными с музеем-заповедником.
9. Источниками формирования имущества музея-заповедника являются:
имущество, переданное музею-заповеднику собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
имущество, приобретаемое музеем-заповедником за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе за счет доходов от собственной творческо-производственной деятельности;
имущество, получаемое музеем-заповедником в порядке добровольных вкладов и пожертвований юридических и физических лиц.
10. Источниками финансирования деятельности музея-заповедника являются:
ассигнования из бюджета Псковской области;
доходы от продажи билетов на посещение постоянных экспозиций, от проведения экскурсий;
доходы от проведения выставок в Российской Федерации и за рубежом;
доходы от издательской и рекламной деятельности;
доходы от иной творческо-производственной деятельности;
кредиты банков и другие кредиты;
доходы от использования изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах музея-заповедника;
добровольные взносы и дары;
иные поступления в соответствии с законодательством Российской федерации.
Поступающие из различных источников средства, в т.ч. доходы музея-заповедника от предусмотренной настоящим Положением деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход музея-заповедника и образуют его единый фонд финансовых средств.
11. Из средств общего дохода музей-заповедник выплачивает заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату, осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития музея-заповедника.
12. Имущество музея-заповедника учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и других средств, необходимых для выполнения целей и задач музея-заповедника в соответствии с настоящим Положением.
13. Музейные фонды, архивные фонды, являющиеся предметами особого режима хранения в соответствии с целями, установленными настоящим Положением, не входят в состав имущества, отражаемого на балансе музея-заповедника, и учитываются в специальных учетно-хранительских документах.
Библиотечные фонды, за исключением отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.
Прием, учет и выдача из музея-заповедника музейных, библиотечных, архивных фондов производится в соответствии с нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
Музейные, библиотечные и архивные фонды музея-заповедника не подлежат продаже, приватизации, залогу.
14. Музейные, библиотечные, архивные фонды являются исключительно федеральной собственностью и закреплены за музеем-заповедником на праве оперативного управления по состоянию на дату утверждения настоящего Положения, отраженному в специальных учетно-хранительских документах.
Музей-заповедник хранит, использует музейные, библиотечные, архивные фонды в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Положением.
При этом пределы оперативного управления фондами хранения устанавливаются нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
15. Имущество, приобретенное за счет доходов от собственной творческо-производственной деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение музея-заповедника в установленном порядке.
Движимые памятники истории и культуры, приобретенные за счет доходов от собственной творческо-производственной деятельности, включаются в состав музейных, библиотечных, архивных фондов в установленном порядке.
16. В целях выполнения своих основных задач музей-заповедник может сдавать в аренду, передавать во временное пользование учитываемое на балансе, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества.
Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с собственником имущества или уполномоченным им органом в установленном порядке.
Музей-заповедник не вправе совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является отчуждение их в пользу третьих лиц.
17. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на его балансе, музей-заповедник обязан эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество и обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению.
18. Имущество, отраженное на балансе музея-заповедника, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации, реорганизации музея-заповедника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при нарушении условий, предусмотренных в п. 17 настоящего Положения.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится в установленном законом порядке собственником имущества по представлению уполномоченного им органа.

IV. Организация деятельности

19. Музей-заповедник самостоятельно осуществляет собственную творческо-производственную деятельность в пределах имеющихся творческих и производственных ресурсов и задач, предусмотренных настоящим Положением.
20. Музей-заповедник строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности музей-заповедник учитывает интересы посетителей, обеспечивает качество предоставляемых услуг.
21. Для выполнения основных задач музей-заповедник имеет право:
в установленном порядке самостоятельно осуществлять творческо-производственную деятельность;
в установленном порядке самостоятельно определять размеры средств, направляемых на производственное и социальное развитие;
участвовать в международных культурных обменах и осуществлять иную международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и задачами, предусмотренными настоящим Положением;
в установленном порядке реализовывать билеты на посещение музея-заповедника;
самостоятельно определять порядок реализации печатной и другой продукции, платных услуг и устанавливать на них цены, если иное не определено законодательством Российской Федерации;
использовать в рекламных целях собственное обозначение (официальное наименование), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в его собрании, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при осуществлении собственной творческо-производственной деятельности самостоятельно распоряжаться доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных настоящим Положением;
привлекать для осуществления своих творческо-производственных задач на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации, а также специалистов, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у музея-заповедника финансовых ресурсов.
22. Музей-заповедник обязан:
рассматривать и представлять в комитет по культуре и туризму Псковской области планы и отчеты по основной деятельности;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные комитетом по культуре и туризму Псковской области в пределах законодательства Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица музея-заповедника несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную и иную ответственность.
23. Контроль, проверка и ревизия финансовой и творческо-производственной деятельности музея-заповедника осуществляются комитетом по культуре и туризму Псковской области, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

V. Управление музеем-заповедником

24. Управление музеем-заповедником осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
25. Музей-заповедник возглавляет директор, назначаемый на должность комитетом по культуре и туризму Псковской области с последующим утверждением Администрацией Псковской области и освобождаемый от должности в аналогичном порядке.
26. Директор действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
27. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью музея-заповедника и подотчетен комитету по культуре и туризму Псковской области и комитету по управлению государственным имуществом Псковской области в пределах имущественных вопросов.
28. Директор на основе единоначалия руководит деятельностью музея-заповедника, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
29. Директор:
организует и направляет научно-творческую, административно-производственную и финансовую деятельность музея-заповедника;
определяет структуру и утверждает штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников в пределах выделенных на эти цели ассигнований;
назначает и освобождает от должности сотрудников, заключает с ними контракты (трудовые договоры);
действует без доверенности от имени музея-заповедника, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных контрактом и настоящим Положением, распоряжается имуществом музея-заповедника, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета музея-заповедника;
утверждает положения и инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками музея-заповедника, а также контролирует их исполнение.
При музее-заповеднике образуется ученый совет и другие коллегиальные совещательные органы, положения о которых, а также их составы утверждаются директором музея-заповедника, если иное не определено Министерством культуры Российской Федерации.

VI. Ликвидация и реорганизация
музея-заповедника

30. Решение о прекращении деятельности музея-заповедника принимается Правительством Российской Федерации в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Процедуры ликвидации или реорганизации осуществляются соответствующей комиссией, в состав которой должны входить представители комитета по управлению государственным имуществом Псковской области и комитета по культуре и туризму Псковской области.
32. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru