Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Псковского областного Собрания депутатов от 25.04.1996
"О Комплексной программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Псковской области на 1996 - 1997 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник областного Собрания депутатов" выпуск 14, 1996 год






ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 1996 года

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ

Принято на 32-й сессии Собрания первого созыва

В целях государственной поддержки развития малого предпринимательства в Псковской области и в соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", статьей 15 Закона Псковской области "О Псковском областном Собрании депутатов", областное Собрание депутатов решило:
Утвердить Комплексную программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Псковской области на 1996 - 1997 годы.

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ





Утверждена
решением
Псковского областного Собрания депутатов
от 25 апреля 1996 года

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
"МАЛЫЙ БИЗНЕС"

(основные направления)

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "МАЛЫЙ БИЗНЕС"

1. Наименование Комплексная программа государственной
программы поддержки и развития малого
предпринимательства в Псковской области
на 1996 - 1997 г.г.

2. Даты принятия Принята к разработке 01.06.95
решения о Утверждена решением Псковского
разработке и областного Собрания депутатов от
утверждения 25.04.96.

3. Заказчик Администрация области

4. Исполнители и Органы государственной власти и
соисполнители управления области, городов и районов,
предприниматели и предприятия,
представившие проекты и бизнес - планы,
общественные организации

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Далее нумерация соответствует оригиналу.
   ------------------------------------------------------------------

5. Структура 2. Обоснование программы
программы 2.1. Анализ состояния экономического и
социального развития области.
2.2. Выявление проблем, решаемых с
участием малого предпринимательства.
2.3. Приоритетные направления развития
малого предпринимательства.

3. Основные мероприятия программы:
3.1. Формирование нормативно - правовой
базы поддержки и развития малого
предпринимательства.
3.2. Финансово-кредитная и инвестиционная
поддержка малого предпринимательства.
3.3. Производственная и инновационная
поддержка малых предприятий.
Создание новых рабочих мест.
3.3.1. Строительство. Производство
строительных материалов.
3.3.2. Продовольственный комплекс. Пищевая
промышленность. Производство и
переработка сельскохозяйственной
продукции.
3.3.3 Лесопромышленный комплекс.
Переработка древесины и производство
мебели, увеличение производства
местных видов топлива.
3.3.4 Производство товаров народного
потребления, в том числе развитие
легкой промышленности.
3.3.5. Развитие рыночной инфраструктуры.
3.3.6. Организационное и материально -
техническое обеспечение малого
предпринимательства.
3.4. Формирование инфраструктуры
поддержки и развития малого
предпринимательства.
3.5. Информационное обеспечение малого
предпринимательства.
3.6. Кадровое обеспечение малого
предпринимательства.

6. Объемы и источники финансирования на 1996 - 1997 г.г.
   ------------------------------¬

¦ Всего в т.ч. по годам ¦
6.1. Централизованные средства ¦(млн. руб.)------------------+
¦ 1996 1997 ¦
L------------------------------

(в ценах 4 кв. 1995 г.) в т.ч. 24728 12608 12120
   ------------------------------------------------------------

- бюджет области 18743 9608 9135
   ------------------------------------------------------------

из них: через ФПП области 6743 3608 3135
   ------------------------------------------------------------

по программе "Торф" 12000 6000 6000
   ------------------------------------------------------------

- федеральный бюджет 5985 3000 2985
   ------------------------------------------------------------

6.2. Собственные средства 10680 7000 3680
   ------------------------------------------------------------

6.3. Кредиты банка 5000 3500 1500
   ------------------------------------------------------------

6.4. Внебюджетные средства 1700 1700 -
(фонд занятости)
   ---------------------------

42108 24808 17300

7. Система Общий контроль за выполнением программы
контроля осуществляет комитет по промышленности
Администрации области. Ежеквартальное
рассмотрение хода выполнения программы на
заседаниях наблюдательного совета фонда
поддержки предпринимательства и развития
конкуренции; по мере необходимости - на
заседаниях контрольно - наблюдательного
совета Администрации области.

II. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Развитие и поддержка малого предпринимательства в области является одним из важнейших направлений обеспечения реализации экономической реформы на основе концепции стабилизации и дальнейшего социально - экономического развития области как составной части экономической реформы Российской Федерации. Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Псковской области на 1996 - 1997 г.г. ориентирована на создание необходимых условий для успешного развития деловой активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, населения Псковской области.
Программа исходит из необходимости формирования как общей законодательной, так и местной нормативно - правовой базы развития малого предпринимательства, создания разветвленной сети рыночной инфраструктуры, укрепления государственной организационной структуры содействия сфере предпринимательства. Программа предусматривает решение проблем Псковской области в сфере малого предпринимательства за счет прежде всего внутренних резервов и возможностей, не исключая необходимость привлечения федеральных или иностранных финансовых источников и материально - технических ресурсов, организационного и иного содействия развитию малого предпринимательства.
Программа раскрывает основные задачи государственной экономической политики, направленной на активизацию предпринимательской деятельности, этапы разработки и реализации программы, формы и методы государственной поддержки предпринимательства.
Для этого программа предполагает создание и использование необходимых научных, организационных, финансовых, материально - технических и иных предпосылок.
Программа разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

2.1. Анализ состояния экономического и социального развития

Псковская область - один из исторических центров русской государственности и культуры, экономическое развитие которого определялось его уникальным геополитическим положением.
В связи с распадом Советского Союза Псковская область снова, как в тридцатые годы, стала западными воротами Российского государства, находящимися на пересечении торговых путей "Запад - Восток" и "Север - Юг".
В соответствии с Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16.03.1993 № 233 "О мерах по государственной поддержке социально - экономического развития Псковской области" и от 29.04.1994 № 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Администрацией области в 1993 - 1995 г.г. принят ряд организационных и практических мер по дальнейшему реформированию экономики области, стабилизации социально - экономической ситуации.
Продолжается формирование рыночного сектора экономики. На 01.01.96 в области приватизировано 844 объекта. В структуре приватизированных предприятий на долю торговли и общественного питания приходится 40 процентов, промышленности - 21 процент, строительства - 8 процентов. На 1 января 1996 года в области зарегистрировано более шести тысяч хозяйственных формирований, имеющих по закону статус малых предприятий.
За 1995 г. малыми предприятиями произведено продукции на 175 млрд. рублей, что составляет около 10 процентов от общего объема.

2.2. Выявление проблем, решаемых с участием малого предпринимательства

Текущую экономическую ситуацию определяют общие для России дестабилизирующие факторы, преодолеть которые только усилиями органов исполнительной власти и предприятий невозможно. Ряд проблем требует решения на федеральном уровне.
Малое предпринимательство в области, как и во всей России, развивается в трудных условиях. Это - несовершенство законодательной базы, высокие налоги, невозможность получения долгосрочных кредитов. Еще одним сдерживающим фактором является недостаточная информированность предпринимателей.
Сдерживают развитие экономики области нестабильная политическая ситуация в России, неудовлетворительное состояние финансового хозяйства, а также проблемы, перечисленные ниже:
- кризисная демографическая ситуация - за последние 60 лет численность населения области уменьшилась более чем в два раза и продолжает сокращаться, хотя ситуация смягчается за счет переселенцев из государств СНГ;
- низкий уровень развития производства (по объему производства область занимает в Российской Федерации одно из последних мест), объем промышленного производства в 1995 году составил 79 процентов к уровню 1994 года;
- продолжающееся падение объемов производства продукции сельского хозяйства;
- при низкой урожайности и сокращении поголовья велики потери продукции при транспортировке и хранении из-за отсутствия достаточного количества овоще-, картофеле- и фруктохранилищ, холодильников, тары для перевозки и хранения, а также по причине практически полного отсутствия малых производств по переработке сельхозпродукции непосредственно на местах.
Часть этих проблем может быть решена развитием производств малого бизнеса на территории области (особенно в тех отраслях производства, где они эффективнее крупных предприятий).
Комплексный, системный подход к развитию предпринимательства в области уже сегодня способствует оживлению предпринимательской инициативы. Комитетом по промышленности и производственной инфраструктуре и областным фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции в 1993 - 1995 г.г. выполнен определенный объем работ по экспертизе и финансированию проектов предпринимателей, предлагающих организовать необходимые для области малые предприятия.
Цели программы:
формирование в области благоприятных рыночных инфраструктурных условий для предпринимательской деятельности, создание экономической среды, обеспечивающей развитие деловой активности населения;
создание реальных возможностей жителям области для начала самостоятельной предпринимательской деятельности, доступа к производственным, материально - техническим, финансовым, информационным и иным ресурсам;
насыщение рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения, содействие ускорению развития отдельных отраслей народного хозяйства и районов области, предотвращение массовой безработицы силами предпринимательского сектора экономики;
повышение уровня благосостояния населения на территории области, формирование широкого слоя состоятельных граждан;
формирование позитивного общественного мнения в отношении предпринимательской деятельности;
обеспечение на основе действующего законодательства свободы и равноправия субъектов всех форм собственности;
активное содействие органов государственной власти и управления области развитию предпринимательства, не допускающее ущемления прав и свобод деловых людей;
сбалансированное развитие различных рыночных инфраструктурных объектов;
развитие малого предпринимательства с учетом социальных, природно - географических и демографических особенностей районов (городов) области в тесной увязке с решением общественных проблем на основе программно - целевых подходов.

2.3. Приоритетные направления развития малого предпринимательства, требующие поддержки

Поддержка малого бизнеса является одним из приоритетных направлений в реализации задач экономической реформы.
Программа предусматривает приоритетные направления развития на каждом этапе. Приоритеты программы могут уточняться в зависимости от задач, решаемых в тот или иной период времени.
Согласно программе "Развитие реформ и стабилизация экономики Псковской области" к приоритетным отраслям относятся:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения, производство строительных материалов из местного сырья;
- глубокая переработка древесины и производство мебели;
- добыча торфа и его переработка;
- развитие туризма;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг населению;
- подготовка кадров для малого бизнеса;
- инновационная деятельность;
- укрепление инвестиционного комплекса, ориентированного на нужды развития предпринимательства, развитие фондового рынка.
Большинство из этих направлений нашло отражение в данной программе или учтено в отраслевых региональных программах "Лес", "Торф", "Электросвязь" и т.п.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:

3.1. Формирование нормативно - правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства

   -------T------------------------------T---------------------T-----------¬

¦ № ¦Мероприятия по развитию и под-¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ держке предпринимательства ¦ ¦ исполнения¦
+------+------------------------------+---------------------+-----------+
¦3.1.1 ¦Анализ действующих¦Комитеты ¦1996 - 1997¦
¦ ¦законодательных и иных¦Администрации ¦ годы ¦
¦ ¦нормативных актов областного и¦области, областной¦ ¦
¦ ¦муниципального уровня по¦фонд поддержки¦ ¦
¦ ¦проблемам развития малого¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и¦администрации городов¦ ¦
¦ ¦разработка предложений по их¦и районов,¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦территориальное ¦ ¦
¦ ¦- закон (постановление¦агентство ¦ ¦
¦ ¦областного Собрания депутатов)¦Федерального ¦ ¦
¦ ¦и нормативное обеспечение¦управления по делам¦ ¦
¦ ¦размещения госзаказа среди¦несостоятельности ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦(банкротств) области ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства области; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- законы (постановления¦ ¦ ¦
¦ ¦областного Собрания депутатов)¦ ¦ ¦
¦ ¦об условиях предоставления¦ ¦ ¦
¦ ¦фондам поддержки¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и¦ ¦ ¦
¦ ¦общественным объединениям¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот по уплате налогов и¦ ¦ ¦
¦ ¦сборов, вносимых в областной и¦ ¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты;¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка предложений о¦ ¦ ¦
¦ ¦льготном порядке¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования деятельности и¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации производимой¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции малых предприятий;¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание нормативной базы¦ ¦ ¦
¦ ¦и механизма организации новых¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий на базе¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий - банкротов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.2 ¦Содействие в предоставлении¦Комитет по¦1996 - 1997¦
¦ ¦льгот по таможенным пошлинам¦внешнеэкономическим ¦ годы ¦
¦ ¦предприятиям, действующим в¦связям ¦ ¦
¦ ¦приоритетных направлениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.3 ¦Участие в разработке¦Комитеты: по¦1996 - 1997¦
¦ ¦федеральных ¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦нормативно - правовых актов в¦государственно - ¦ ¦
¦ ¦сфере малого¦правовой, экономики,¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
L------+------------------------------+---------------------+------------


3.2. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства

Для выполнения данной программы необходимо привлечь:
финансовые ресурсы федерального и областного фондов поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
средства республиканского и областного фондов занятости, других специализированных фондов;
целевые дифференцированные налоговые льготы для производителей в пределах сумм, зачисляемых в областной, районные и городские бюджеты;
кредиты коммерческих банков, предоставляемые под гарантии фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, а также других организаций;
инвестиционные налоговые кредиты;
источники, предусмотренные для финансирования областных целевых программ с возможностью участия в них малых предприятий;
природные и иные неиспользуемые ресурсы, включаемые в хозяйственный оборот в целях социально - экономического развития и поддержки предпринимательства;
производственные объекты областной и муниципальной собственности, сдаваемые в аренду на льготных условиях;
средства и ресурсы различных предприятий и организаций, направляемые на поддержку и развитие малых предприятий.

   -------T------------------------------T---------------------T------------¬

¦ N№ ¦Мероприятия по развитию и под-¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ держке предпринимательства ¦ ¦ исполнения ¦
+------+------------------------------+---------------------+------------+
¦3.2.1 ¦Предусмотреть в областном¦Финансовое управление¦ 1996 г. ¦
¦ ¦фонде поддержки¦области, областной¦ ¦
¦ ¦предпринимательства средства¦фонд поддержки¦ ¦
¦ ¦для предоставления¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦государственных гарантий по¦ ¦ ¦
¦ ¦целевым и инвестиционным¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, выдаваемым¦ ¦ ¦
¦ ¦финансово - кредитными ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями Российской¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации субъектам малого¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Переработать нормативную¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию по системе¦ ¦ ¦
¦ ¦"Гарантия" применительно к¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2 ¦Подготовить и выслать в ГКРП¦Комитет по¦I полугодие ¦
¦ ¦России и федеральный фонд¦промышленности, ¦ 1996 года ¦
¦ ¦документы об оказании¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержки развитию¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦области как региону, ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящемуся в чрезвычайной¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.3 ¦Оказать организационное и ¦Комитет по ¦1996 - 1997 ¦
¦ ¦методическое содействие в¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦формировании негосударственных¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦фондов финансовой поддержки¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей и вновь¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦образуемых малых предприятий в¦финансовое управление¦ ¦
¦ ¦структурах УПЦ "Псков",¦области, ¦ ¦
¦ ¦Великолукского ¦территориальное ¦ ¦
¦ ¦"Бизнес - центра", других¦управление ГКАП¦ ¦
¦ ¦формированиях рыночной¦России ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.4 ¦Ежегодно предусматривать в¦Комитет экономики,¦ 1996 - 1997¦
¦ ¦проектах областного,¦финансовое управление¦ годы ¦
¦ ¦городских и районных бюджетов ¦области, ¦ ¦
¦ ¦средства, необходимые для¦соответствующие ¦ ¦
¦ ¦выполнения принятых и¦службы городов и ¦ ¦
¦ ¦утвержденных программ¦районов ¦ ¦
¦ ¦поддержки предпринимательства¦ ¦ ¦
¦ ¦в городах и районах области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.5 ¦Подготовить предложения по¦Областной фонд¦ I квартал ¦
¦ ¦улучшению взаимодействия между¦поддержки ¦ 1996 г. ¦
¦ ¦Федеральным и областными¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦фондами ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦
L------+------------------------------+---------------------+-------------


3.3. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест

Предлагаемые направления развития производств малого бизнеса на территории Псковской области в 1996 - 1997 г.г. включают в себя комплекс предложений по следующим основным направлениям развития экономики области:
- строительство и производство строительных материалов;
- переработка древесины и производство мебели;
- производство и переработка продукции сельского хозяйства;
- производство товаров народного потребления;
- развитие инфраструктуры малого бизнеса.
По запросу комитета по промышленности и производственной инфраструктуре Администрации области от районов и городов в текущем году поступило более 75 предложений для включения в программу. Данные предложения обобщены по основным направлениям, в которых будет развиваться экономика области. Программа в течение срока действия может видоизменяться и дополняться.

3.3.1. Строительство. Производство строительных материалов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
По-видимому, в тексте официальной публикации допущена ошибка. Имеется в виду Федеральная целевая программа социально - экономического развития, принятая 16 февраля 1996 года.
   ------------------------------------------------------------------

Для решения жилищных проблем населения области, семей военнослужащих из пограничных и других войсковых частей, расквартированных на территории области в связи с приобретением ею пограничного статуса, а также для расселения переселенцев из государств ближнего зарубежья необходимо ежегодно строить около 600 тысяч кв. метров жилой площади (10 - 12 тысяч квартир и домов усадебного типа). Согласно Федеральной целевой программе социально - экономического развития Псковской области на 1996 - 1998 годы, принятой 18 января 1996 г. на заседании Совета Министров - Правительства Российской Федерации, предусматривается строительство объектов соцкультбыта: больниц, поликлиник, школ, кинотеатров и т.п., а также строительство новых и реконструкция имеющихся предприятий, особенно по переработке продукции сельского хозяйства и местного сырья (рыба, продукты леса, сапропель, торф и др.).
Для обеспечения потребностей строительного комплекса необходимо около 300 млн. штук кирпича в год, а мощности всех пяти заводов позволяют выпускать только половину (около 150 млн. шт.). Износ оборудования домостроительных комбинатов в городах Пскове, Острове и Великих Луках, завода железобетонных конструкций в Опочке, заводов ЖБК-1, ЖБК-3, ЖБК "Мелиостройдеталь", экспериментального завода крупнопанельного домостроения в Пскове составляет более 70%, что также говорит о необходимости срочной их реконструкции.
Развитие малых производств в стройиндустрии позволило бы частично уменьшить дефицит в строительных материалах и получить экономический эффект за счет снижения себестоимости стройматериалов, изготавливаемых из местного сырья и используемых на местах, но из-за отсутствия средств в областном и местных бюджетах, а также низкого жизненного уровня большей части населения области создание новых предприятий строительного профиля в 1996 - 1997 годах на бюджетные средства не планируется.

3.3.1.1. Реконструкция кирпичного завода "Подкрестье-2" в Пушкиногорском районе

- средства предпринимателей - 20 млн. руб.
- средства из бюджета - 150 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 75 млн. руб.

3.3.1.2. Строительство жилья, объектов производственного и социального назначения

- средства предпринимателей - 100 млн. руб.
- средства из бюджета - 500 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 300 млн. руб.
- внебюджетные средства - 200 млн. руб.

3.3.2. Продовольственный комплекс. Пищевая промышленность Производство и переработка сельскохозяйственной продукции

Одним из важных моментов в улучшении обеспечения населения продуктами питания является дальнейшее развитие пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса области. В 1993 - 1995 годах немало сделано по реконструкции перерабатывающих предприятий в молочной и мясной отраслях, вновь введены в действие мини - производства по переработке молока и мяса, быстро росли мощности предприятий хлебопекарной и макаронной промышленности.
В то же время потребности населения области в кондитерских изделиях, плодоовощных консервах, алкогольных и пиво - безалкогольных напитках сегодня удовлетворяются в основном за счет завоза из других регионов. Такое положение сложилось потому, что материально - техническая база пищевой отрасли находится в крайне запущенном состоянии. Средний возраст технологического оборудования составляет около 20 лет. Практически все предприятия этой отрасли требуют немедленной реконструкции или технического перевооружения.
В аварийном состоянии находится большинство предприятий по забою и переработке скота и птицы. Из-за высоких цен на энергоносители обострилось положение с обработкой мяса холодом. Все это отрицательно сказывается на стадиях переработки и хранения, а в конечном итоге предприятия несут значительные потери.
Особого внимания требуют действующие цеха и завод по переработке овощей и фруктов. Отсутствие добротных овоще- и фруктовых хранилищ является основной причиной больших потерь этих ценных продуктов питания.
Для улучшения плодородия сельскохозяйственных угодий в районах области планируется создание малых предприятий по добыче сапропеля и производству удобрений из торфа.
Положительными моментами предлагаемой программы укрепления материально - технической базы пищевой и перерабатывающей промышленности являются:
- обеспечение собственным сырьем;
- увеличение числа рабочих мест;
- сокращение завоза по ряду позиций (плодоовощные консервы), а по мясным и молочным продуктам - расширение их ассортимента и улучшение качества продукции.

3.3.2.1. Переработка сельхозпродукции, в том числе:

переработка мяса
- средства предпринимателей
и кредиты банков - 4000 млн. руб.
- средства из бюджета - 2800 млн. руб.
- внебюджетные средства - 1000 млн. руб.

переработка молока
- средства предпринимателей - 80 млн. руб.
- средства из бюджета - 250 млн. руб.

переработка картофеля, плодов и овощей
- средства предпринимателей
и кредиты банков - 6700 млн. руб.
- средства из бюджета - 2500 млн. руб.

переработка льна
- средства предпринимателей - 700 млн. руб.
- средства из бюджета - 1000 млн. руб.
   -------------------------------------------------------------

Итого: средства предпринимателей
и кредиты банка -11480 млн. руб.
средства из бюджета - 6550 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 3400 млн. руб.
внебюджетные средства - 1000 млн. руб.

3.3.2.2. Пищевая промышленность, в том числе:

производство хлебобулочных изделий
- средства предпринимателей - 490 млн. руб.
и кредиты банков
- средства из бюджета - 415 млн. руб.
- внебюджетные средства - 500 млн. руб.

производство безалкогольных напитков и пива
- средства предпринимателей
и кредиты банков - 457 млн. руб.
- средства из бюджета - 270 млн. руб.

производство сухого льда
- средства предпринимателей - 12,8 млн. руб.
- средства из бюджета - 200 млн. руб.
   -------------------------------------------------------------

Итого: средства предпринимателей - 960 млн. руб.
средства из бюджета - 885 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 442 млн. руб.
внебюджетные средства - 500 млн. руб.

3.3.2.3. Производство лекарственных препаратов:

- средства предпринимателей - 120 млн. руб.
- средства из бюджета - 240 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 120 млн. руб.
   -------------------------------------------------------------

Всего по разделу
- средства предпринимателей - 12560 млн. руб.
- средства из бюджета - 7470 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 3760 млн. руб.

3.3.3. Лесопромышленный комплекс. Переработка древесины и производство мебели, увеличение потребления местных видов топлива

На территории региона в настоящее время имеется более 20 предприятий, специализирующихся на переработке древесины и ежегодно способных выпускать более 200 тысяч кубометров пиломатериалов. Строительство и реконструкция в ряде районов цехов и участков по изготовлению столярных изделий для жилищного строительства - одна из задач данной программы.
Учитывая, что из расчетной лесосеки (2200 тысяч кубометров) ежегодно на протяжении последних лет используется менее 50%, область может на вывозе изделий из древесины в другие регионы существенно пополнить свой бюджет, получив финансовые средства, в т.ч. и валюту, для решения многочисленных проблем региона. В 1995 году Администрацией области совместно с администрациями Гдовского, Плюсского и Струго-Красненского районов проведена работа по созданию на базе трех районов сети совместных предприятий по заготовке леса и переработке древесины.
Производством мебели в области заняты четыре мебельных фабрики и ряд цехов на предприятиях промышленности и бытового обслуживания.
Учитывая большие запасы лесосечного фонда, в области целесообразно развитие производства мебели из цельной древесины.
Именно на это и сориентировано создание новых и реконструкция действующих цехов и участков по производству мебели.
Резко растущие затраты на нефтепродукты и уголь, высокая стоимость их транспортировки повышают в области интерес к местным видам топлива. В период до 2000 года планируется увеличить выпуск топливных брикетов с 68 тыс. т до 135 тыс. т и кускового торфа с 8 тыс. т до 9 тыс. т, а также увеличить использование торфа в сельхозпредприятиях области (как удобрение).

3.3.3.1. Заготовка и переработка древесины:

- средства предпринимателей - 1270 млн. руб.
- средства из бюджета - 1060 млн. руб.

3.3.3.2. Производство мебели:

- средства предпринимателей - 390 млн. руб.
- средства из бюджета - 660 млн. руб.

3.3.3.3. Производство местных видов топлива:

- средства из бюджета - 12000 млн. руб.
   -------------------------------------------------------------

Всего по - средства предпринимателей - 1660 млн. руб.
разделу: - средства из бюджета - 13720 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 12920 млн. руб.

3.3.4. Производство товаров народного потребления, в том числе развитие легкой промышленности

До 1991 года промышленные предприятия области были ориентированы, в основном, на выпуск продукции производственно - технического назначения и не смогли быстро перестроиться на выпуск новой, пользующейся спросом у населения продукции.
В регионе отсутствуют производства по переработке шерсти, выделке кожсырья. Практически нет швейных предприятий, специализирующихся на выпуске товаров детского ассортимента, женского платья и рабочей одежды.
Предлагаемые в программе проекты по созданию и реконструкции предприятий позволят увеличить производство товаров народного потребления и объемы реализации платных услуг населению области в 1996 - 1997 годах. Учитывая быстро меняющуюся ситуацию на товарных рынках области, программа может как дополняться новыми проектами, так и уменьшаться или изменяться, в соответствии со складывающейся ситуацией.

3.3.4.1. Легкая и текстильная промышленность

- средства предпринимателей - 130 млн. руб.
- средства из бюджета - 410 млн. руб.

3.3.4.2. Производство керамических изделий и бижутерии

- средства предпринимателей - 360 млн. руб.
- средства из бюджета - 350 млн. руб.

3.3.4.3. Производство товаров хозяйственного назначения

- средства предпринимателей - 650 млн. руб.
- средства из бюджета - 840 млн. руб.
   -------------------------------------------------------------

Всего по разделу:
- средства предпринимателей - 1140 млн. руб.
- средства из бюджета - 1600 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 700 млн. руб.

3.3.5. Развитие инфраструктуры малого бизнеса

3.3.5.1. Создание лизинговой компании:

- средства из бюджета - 1000 млн. руб.
в т.ч. бюджет области - 500 млн. руб.

3.3.5.2. Создание регионального агентства развития малого предпринимательства

- средства предпринимателей - 200 млн. руб.
- средства из бюджета - 100 млн. руб.
   -------------------------------------------------------------

Всего - средства предпринимателей - 200 млн. руб.
по - средства из бюджета - 1100 млн. руб.
разделу: в т.ч. бюджет области - 500 млн. руб.

3.3.6. Организационное и материально - техническое обеспечение малого предпринимательства

Для реализации данного подраздела предусматривается:
- разработка государственными органами управления области рекомендаций, методик по различным аспектам развития малого предпринимательства;
- организация конкурсов между претендентами на получение государственной поддержки с целью выбора наиболее эффективных проектов;
- проведение конференций, совещаний, переговоров, консультаций, форумов на областном, районном (городском) уровне с привлечением заинтересованных сторон для решения актуальных проблем.
Залогом успешного выполнения программы должно стать постоянное взаимодействие всех органов управления с предпринимательскими структурами, общественными организациями в целях координации усилий по развитию малого предпринимательства.

   ---------T------------------------------T------------------T---------------¬

¦ № ¦Мероприятия по развитию и под-¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ держке предпринимательства ¦ ¦ исполнения ¦
+--------+------------------------------+------------------+---------------+
¦3.3.6.1 ¦Оказывать содействие¦Комитет по¦ По мере ¦
¦ ¦администрациям районов¦промышленности, ¦ необходимости ¦
¦ ¦(городов) в разработке¦комитет экономики,¦ ¦
¦ ¦районных (городских) и¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦межрайонных программ поддержки¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства (по их¦предпринимательс- ¦ ¦
¦ ¦заявкам) ¦тва, управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.2 ¦Проводить областные конкурсы¦Областной фонд¦2 раза в год по¦
¦ ¦проектов малых предприятий за¦поддержки пред- ¦плану работы¦
¦ ¦право первоочередного получе- ¦принимательства, ¦фонда ¦
¦ ¦ния финансово - кредитной ¦комитет экономики,¦ ¦
¦ ¦и материально - технической¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦поддержки (в т.ч. проектов по¦управление ¦ ¦
¦ ¦созданию дополнительных¦области, областной¦ ¦
¦ ¦рабочих мест) ¦центр занятости¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, комитет¦ ¦
¦ ¦ ¦по промышленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.3 ¦Отработать систему¦Комитет по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦взаимодействия органов¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦исполнительной власти с общес-¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦твенными организациями малого¦поддержки пред- ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦принимательства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.4 ¦Привлекать независимых¦Областной фонд,¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦экспертов для проведения¦комитеты: ¦ годы ¦
¦ ¦квалифицированных экспертиз¦экономики, по¦ ¦
¦ ¦предпринимательских и иных¦промышленности, ¦ ¦
¦ ¦проектов с целью исключения¦потребительского ¦ ¦
¦ ¦фактов протекционизма,¦рынка, по¦ ¦
¦ ¦обеспечения объективности и¦социальной ¦ ¦
¦ ¦целесообразности использования¦политике, ¦ ¦
¦ ¦финансовых и других ресурсов ¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городов и районов,¦ ¦
¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦
¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.5 ¦Обеспечить взаимодействие¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦областного фонда поддержки¦промышленности, по¦ годы ¦
¦ ¦предпринимательства с¦внешнеэкономическ.¦ ¦
¦ ¦предпринимателями по¦связям, экономики,¦ ¦
¦ ¦конкретным проектам в форме¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦долевого участия (как в¦поддержки пред- ¦ ¦
¦ ¦развитии предприятия, так и в¦принимательства, ¦ ¦
¦ ¦получении прибыли от¦администрации ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции) ¦городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.6 ¦Содействовать ТПП области, УПЦ¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦"Псков", областному фонду¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦поддержки предпринимательства¦экономики, ТУ ГКАП¦ ¦
¦ ¦и развития конкуренции, другим¦РФ, финансовое¦ ¦
¦ ¦инфраструктурным формированиям¦управление области¦ ¦
¦ ¦в осуществлении их уставной¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по развитию¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса, инфраструктуры¦ ¦ ¦
¦ ¦рыночной экономики в области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.7 ¦Содействовать созданию¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦филиалов, дочерних фирм,¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦представительств, ¦экономики, ТУ ГКАП¦ ¦
¦ ¦сопутствующих организаций¦РФ, комитет по¦ ¦
¦ ¦(предприятий) ТПП, УПЦ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦"Псков", областного ФПП,¦госимуществом, ¦ ¦
¦ ¦страховых компаний и т.п., ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦как центров поддержки ¦районов и городов ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в городах¦ ¦ ¦
¦ ¦и районах области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.8 ¦Обеспечивать поддержку¦Комитет по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦внешнеэкономическ.¦ годы ¦
¦ ¦деятельности малых¦связям, ТПП¦ ¦
¦ ¦предприятий в организации¦области, областной¦ ¦
¦ ¦деловых контактов с¦фонд поддержки¦ ¦
¦ ¦иностранными фирмами, а также¦предпринимательс.,¦ ¦
¦ ¦в реализации информационных и¦ТУ ГКАП РФ,¦ ¦
¦ ¦учебных программ ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.9 ¦Постоянно пополнять банк¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦данных о неиспользуемых¦строительству, по¦ годы ¦
¦ ¦производственных мощностях,¦промышленности, по¦ ¦
¦ ¦объектах незавершенного¦управлению ¦ ¦
¦ ¦строительства, местных¦государственным ¦ ¦
¦ ¦источниках сырья,¦имуществом ¦ ¦
¦ ¦технологических "ноу - хау"¦области, ТУ ГКАП¦ ¦
¦ ¦для малых предприятий¦РФ, центр НТИ,¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики, ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.10¦Осуществлять экологическую¦Комитет по охране¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦экспертизу безопасности¦природы, ¦ годы ¦
¦ ¦деятельности малых предприятий¦администрации ¦ ¦
¦ ¦на территории области ¦городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.6.11¦Предусматривать для субъектов¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦малого предпринимательства¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦резервирование доли заказов на¦потребительского ¦ ¦
¦ ¦производство и поставку¦рынка ¦ ¦
¦ ¦отдельных видов продукции и¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров (услуг) для¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных нужд ¦ ¦ ¦
L--------+------------------------------+------------------+----------------


3.4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства

В 1993 - 1995 годах совершенствовалась инфраструктура рыночной экономики: созданы областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, торгово - промышленная палата Псковской области, центр регионального планирования и торгово-инвестиционный центр, ряд страховых фирм, новых коммерческих банков и их филиалов, муниципальная финансовая корпорация и коммерческая палата в г. Пскове, бизнес - центр в г. Великие Луки, прорабатывались вопросы создания в области рыночных инфраструктурных объектов нового типа (региональный центр развития предпринимательства, консалтинговый центр и т.п.), а также фондов поддержки предпринимательства и развития конкуренции на местах, создаваемых для финансово - кредитного обеспечения программы.
В пределах региональных возможностей начато осуществление экспериментальной отработки механизма поддержки предпринимательства на базе учебно - предпринимательского центра "Псков" с бизнес - инкубатором и технопарком. Структурные подразделения УПЦ призваны обеспечить высокую выживаемость малых предприятий, конкурентоспособность, ориентацию, в первую очередь, на местный рынок. В 1996 г. должно начаться строительство надстройки над корпусом УПЦ "Псков", где планируется разместить и ряд предприятий, призванных служить для поддержки деятельности хозяйствующих субъектов малого бизнеса (региональный центр развития предпринимательства, фонд поддержки, юридическая фирма).

   --------T-------------------------------T------------------T---------------¬

¦ № ¦ Мероприятия по развитию и под-¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ держке предпринимательства ¦ ¦ исполнения ¦
+-------+-------------------------------+------------------+---------------+
¦3.4.1 ¦Создание регионального агент- ¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦ства поддержки малого и средне-¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦го предпринимательства в рамках¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦программы ТАСИС ¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки пред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.2 ¦Создание лизинговой компании¦Комитеты: по¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦или филиала ¦промышленности, ¦ годы ¦
¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки пред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.3 ¦Создание учебно-делового центра¦Фонд поддержки¦ 1996 г. ¦
¦ ¦(в рамках Морозовского¦предпринимательс.,¦ ¦
¦ ¦проекта) ¦комитет экономики,¦ ¦
¦ ¦ ¦торгово - ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленная ¦ ¦
¦ ¦ ¦палата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.4 ¦Формирование целевого фонда¦Комитет по¦ 1 полугодие ¦
¦ ¦нежилых помещений для¦управлению ¦ 1996 г. ¦
¦ ¦размещения субъектов малого¦гос. имуществом, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, развития¦территориальное ¦ ¦
¦ ¦его инфраструктуры ¦агентство ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления по¦ ¦
¦ ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦несостоятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦(банкротств) ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L-------+-------------------------------+------------------+----------------


3.5. Информационное обеспечение малого предпринимательства

   --------T-------------------------------T------------------T-------------¬

¦ N№ ¦ Мероприятия по развитию и ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ поддержке предпринимательства ¦ ¦ исполнения ¦
+-------+-------------------------------+------------------+-------------+
¦3.5.1 ¦Создать региональный¦Согласно ¦ 1996 г. ¦
¦ ¦информационно - аналитический ¦постановлению ¦ ¦
¦ ¦центр Псковской области ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области от¦ ¦
¦ ¦ ¦23.10.95 № 173 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.2 ¦Для привлечения инвестиций¦Комитет экономики,¦ постоянно, ¦
¦ ¦регулярно включать в каталоги¦комитет по¦ежеквартально¦
¦ ¦проектов предложения,¦промышленности, ¦ ¦
¦ ¦предоставленные малыми¦областной фонд¦ ¦
¦ ¦предприятиями и отдельными¦поддержки пред- ¦ ¦
¦ ¦предпринимателями ¦принимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.3 ¦Обеспечить регулярное¦Пресс - центр,¦1996 - 1997 ¦
¦ ¦информирование населения и¦комитеты ¦ годы ¦
¦ ¦предпринимательских структур¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦области о деятельности, целях и¦области, областной¦ ¦
¦ ¦задачах УПЦ "Псков", ТПП¦фонд поддержки¦ ¦
¦ ¦области, фонда поддержки¦предпринимательст-¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, страховых¦ва ¦ ¦
¦ ¦фирм, и т.п., их месте и роли ¦ ¦ ¦
¦ ¦в развитии малого бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.4 ¦В проекте программы¦Отдел информатики¦ 1996 год ¦
¦ ¦информатизации области¦и вычислительной¦ ¦
¦ ¦предусмотреть создание базы¦техники, ¦ ¦
¦ ¦данных юридических лиц по¦администрации ¦ ¦
¦ ¦городам и районам ¦городов и районов,¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦гос. статистики ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.5 ¦Проводить систематический¦Комитет ¦ 1996 - 1997 ¦
¦ ¦анализ влияния¦гос. статистики,¦ годы ¦
¦ ¦предпринимательских структур на¦комитеты ¦ ¦
¦ ¦динамику ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦социально - экономических ¦области, ТУ ГКАП¦ ¦
¦ ¦показателей развития области и¦РФ ¦ ¦
¦ ¦ее районов ¦ ¦ ¦
L-------+-------------------------------+------------------+--------------


3.6. Кадровое обеспечение малого предпринимательства

   -------T--------------------------------T---------------------T------------¬

¦ N№ ¦ Мероприятия по развитию и ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ поддержке предпринимательства ¦ ¦ исполнения ¦
+------+--------------------------------+---------------------+------------+
¦3.6.1 ¦Проводить семинары с работниками¦Комитет по¦1996 - 1997 ¦
¦ ¦администраций городов (районов),¦промышленности, ¦годы по мере¦
¦ ¦руководителями управлений и¦комитет экономики,¦необходимос-¦
¦ ¦комитетов другими¦другие комитеты и¦ти ¦
¦ ¦заинтересованными организациями¦управления ¦ ¦
¦ ¦по вопросам развития и поддержки¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса в Псковской¦области, общественные¦ ¦
¦ ¦области ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6.2 ¦Обеспечить взаимодействие¦Комитет ¦1996 - 1997 ¦
¦ ¦заинтересованных структур в¦государственной ¦ годы ¦
¦ ¦развитии системы подготовки¦службы, главное¦ ¦
¦ ¦предпринимательских кадров и¦управление ¦ ¦
¦ ¦повышения их квалификации ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной центр¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6.3 ¦Организовать обучение работников¦Областной фонд¦1996 - 1997 ¦
¦ ¦малых предприятий на льготных¦поддержки ¦ годы ¦
¦ ¦условиях в¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦учебно - предпринимательском ¦УПЦ "Псков", комитет¦ ¦
¦ ¦центре "Псков" ¦по промышленности ¦ ¦
L------+--------------------------------+---------------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru