Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 07.08.2007
"О Методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот"

Официальная публикация в СМИ:
"Красный маяк", № 65, 15.08.2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2007 года

О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Принято на 5-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва

В соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 29.06.2007 № 272 "О Методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот", в целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки потерь местного бюджета, оптимизации бюджетных расходов Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика).
2. Налогоплательщикам, субъектам права нормотворческой инициативы руководствоваться Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего решения, при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красный маяк".

Заместитель председателя Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
Ф.М.СТЕПАНОВ

Глава Опочецкого района
Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
5-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
от 7 августа 2007 года

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика) отдельным категориям налогоплательщиков определяет правила оценки потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот, оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район", установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Методика предусматривает оценку финансовых последствий предоставления налоговых льгот по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и т.д.) в части, подлежащей зачислению в местный бюджет района.
1.3. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов и (или) субъектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.
1.4. Оценкой эффективности предоставления налоговых льгот является определение бюджетного и (или) социального эффекта от предоставления налоговых льгот. Оценка проводится отдельно по каждой категории налогоплательщиков.
Результаты предоставления налоговых льгот должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики.
При отрицательной оценке эффективности налоговые льготы не предоставляются, а ранее установленные налоговые льготы подлежат отмене в установленном порядке.
1.5. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот проводится на стадии разработки проекта решения о налоговых льготах на очередной год с учетом требований настоящей Методики до внесения проекта решения о налоговых льготах в Собрание депутатов Опочецкого района.

2. Оценка потерь местного бюджета
от предоставляемых налоговых льгот

Потери местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот определяются по каждому налогу как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, налоговой ставки в налоговом периоде без учета предоставления налоговой льготы, и суммой налога, исчисленной с учетом предоставления налоговой льготы в том же периоде.

3. Критерии оценки эффективности
предоставления налоговых льгот

3.1. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями:
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, не получающим финансирования из местного бюджета, - обязательным является наличие бюджетной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую общественную значимость для района, а также категориям лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из местного бюджета, органам местного самоуправления - оптимизация бюджетных расходов.
3.2. Под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается разница между планируемыми к получению налоговыми поступлениями в местный бюджет, исчисляемыми в условиях предоставления налоговых льгот, и расчетной суммой налоговых поступлений, исчисленной в действующих условиях.
Если указанная величина является положительной, то результат предоставления налоговой льготы имеет бюджетную эффективность.
Если указанная величина является отрицательной, то результат предоставления налоговой льготы не имеет бюджетной эффективности.
3.3. Под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается повышение (сохранение) уровня жизни населения района, сохранение (развитие) социально значимых сфер деятельности, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, обеспечение занятости населения района, сохранение или увеличение количества рабочих мест, являющиеся результатом предоставления условий льготного налогообложения.
3.4. Под оптимизацией бюджетных расходов понимается сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении (сохранении) объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из местного бюджета.

4. Порядок оценки финансовых последствий предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. В целях оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в период разработки проекта местного бюджета органы управления Администрации района, в ведении которых находятся сферы деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены или планируется предоставить налоговые льготы, направляют предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год в комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района до 1 августа текущего года.
4.2. По налоговым льготам, планируемым к предоставлению впервые, в составе предложений направляются следующие материалы:
обоснование необходимости предоставления налоговых льгот;
сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщиков за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе;
сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками в бюджет муниципального образования за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования на дату обращения в Администрацию района по вопросу предоставления налоговых льгот;
расчет оценки потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения льготы.
4.3. По налоговым льготам, срок действия которых планируется продлить, в составе предложений направляются следующие материалы:
обоснование продления срока действия предоставленных ранее налоговых льгот;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе в текущем и очередном финансовых годах;
расчет суммы потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;
расчет оценки потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения льготы.
4.4. Предложения о предоставлении налоговых льгот рассматриваются комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
Целесообразность предоставления (отказ в предоставлении) налоговых льгот по итогам рассмотрения указанных материалов определяется в соответствии с настоящей Методикой.
Предложения, поступившие позднее 1 августа текущего финансового года, не рассматриваются.
4.5. На основе поступивших предложений и оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района в установленном порядке разрабатывает проект решения о налоговых льготах на очередной финансовый год.
4.6. Проект решения о налоговых льготах вносится в установленном порядке главой Опочецкого района на рассмотрение Собрания депутатов Опочецкого района.

Секретарь 5-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
В.М.МИХАЙЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru