Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2007 № А52-1327/2007]
Постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено правомерно, так как в нем содержатся противоречивые сведения о лице, рассмотревшем дело, факт рассмотрения дела и принятия постановления лицом, подписавшим постановление, не может быть подтвержден, поскольку рассмотрение дела производилось должностным лицом единолично, лицо, привлекаемое к административной ответственности, при рассмотрении дела не присутствовало.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.12.2007 данное постановление оставлено без изменения.



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2007 г. № А52-1327/2007

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Общество с ограниченной ответственностью "Данси" (далее - общество, ООО "Данси") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Псковской области (далее - Управление, Управление ФМС России) о признании незаконным и отмене постановления от 04.05.2007 № 157 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2007 года по делу № А52-1327/2007 постановление Управления от 04.05.2007 № 157 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на то, что постановление от 04.05.2007 № 157 по делу об административном правонарушении принято заместителем начальника отдела Управления ФМС России В., уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ); указание в преамбуле постановления о рассмотрении дела об административном правонарушении начальником отдела Управления ФМС России Е. не является существенным нарушением, так как не повлияло на всестороннее, полное, объективное рассмотрение дела и не повлекло для общества негативных последствий.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителей Управления и общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, начальником отделения по делам миграции отдела Управления ФМС России Ш. составлен протокол от 03.05.2007 № 157 об административном правонарушении (далее - протокол от 03.05.2007 № 157).
В протоколе от 03.05.2007 № 157 зафиксировано нарушение пункта 2 части 2 статьи 20, части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ), выразившееся в том, что общество не уведомило надлежащим образом и в установленный законом срок отдел Управления ФМС России о прибытии иностранного гражданина.
По результатам рассмотрения протокола от 03.05.2007 № 157 и материалов дела об административном правонарушении Управлением ФМС России принято постановление от 04.05.2007 № 157 по делу об административном правонарушении (далее - постановление от 04.05.2007 № 157), согласно которому на общество на основании части 4 статьи 18.9 КоАП РФ наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 400000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Из материалов дела следует, что 28 марта 2007 года по приглашению ООО "Данси" иностранная гражданка П. приехала в Россию, в г. Псков, по деловой визе.
В связи с тем, что ООО "Данси" является принимающей стороной, федеральным законодательством на него возложена обязанность по уведомлению Управления ФМС России в установленном порядке о прибытии иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи. Порядок подтверждения выполнения указанных действий в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).
В соответствии с пунктом 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, (далее - Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан) принимающая сторона в установленные федеральным законом сроки представляет либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии иностранного гражданина.
Согласно пункту 27 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.
В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.
Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы или в организацию федеральной почтовой связи, обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты (пункт 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан).
Из материалов дела следует, что обществом нарушен порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан, в результате принимающей стороной не исполнена обязанность по уведомлению надлежащим образом и в установленный законом срок отдела Управления ФМС России о прибытии иностранного гражданина.
В нарушение Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан документы для постановки иностранного гражданина на учет первоначально представлялись самим иностранным лицом, а не принимающей стороной (обществом).
В связи с тем, что впоследствии отправка документов (копии паспорта иностранного гражданина и миграционной карты) для постановки иностранного гражданина на учет осуществлялась обществом посредством почтовой связи в запечатанном конверте заказным письмом без описи вложения, отсутствуют сведения о направлении данным письмом уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Доказательств представления либо направления в отдел Управления ФМС России в установленном порядке уведомления о прибытии иностранного гражданина обществом не представлено. Также не представлены доказательства, подтверждающие наличие в отрывной части бланка уведомления отметки, которая является подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, подтверждается протоколом от 03.05.2007 № 157, объяснениями П., работника общества М.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что обществом приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Вместе с тем при привлечении общества к административной ответственности отделом Управления ФМС России допущены нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении.
Из текста постановления от 04.05.2007 № 157 следует, что дело об административном правонарушении рассматривала начальник отдела Управления ФМС России Е., а подписал указанное постановление заместитель начальника отдела Управления ФМС России В.
В силу статьи 23.67 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.9 КоАП РФ, от имени органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление.
Согласно части 5 статьи 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Подпись в постановлении от 04.05.2007 № 157 любого иного лица, кроме лица, его принявшего, в силу части 5 статьи 29.10 КоАП РФ не имеет юридической силы.
В связи с тем, что в постановлении от 04.05.2007 № 157 содержатся противоречивые сведения о лице, рассмотревшем дело об административном правонарушении, а Управление не представило доказательств устранения указанных противоречий, утверждение Управления о фактическом рассмотрении дела и принятии постановления заместителем начальника отдела Управления ФМС России В. не доказано, поэтому не принимается судом апелляционной инстанции.
Также факт рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия постановления именно заместителем начальника отдела Управления ФМС России В. не может быть подтвержден и обществом, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя общества.
В связи с нарушением Управлением процессуальных требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ, постановление от 04.05.2007 № 157 правомерно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в сумме 1000 рублей, уплаченная Управлением по платежному поручению от 13.07.2007 № 512, подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2007 года по делу № А52-1327/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области - без удовлетворения.
Возвратить Управлению Федеральной миграционной службы по Псковской области из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 13.07.2007 № 512.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru