Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Арбитражного суда Псковской области от 17.09.2007 по делу № А52-3850/2007
Заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям удовлетворено, поскольку не представленная заявителем справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, а является документом, связанным с проведением валютных операций.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определением ВАС РФ от 11.04.2008 № 4555/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.02.2008 данное решение и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 оставлены без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2007 г. по делу № А52-3850/2007

Резолютивная часть оглашена 10 сентября 2007 года
Судья Арбитражного суда Псковской области: М.Г.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей: М.Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ладья"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области
о признании незаконным и отмене постановления № 58-07/38 от 08.08.2007 г.
При участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Г.Е. - представитель по п/дов. от 14.08.2007 г., С.А.М. - представитель по п/дов. от 10.08.2007 г. После перерыва 10.09.2007 г. от заявителя дополнительно присутствует К.А.Г. - директор общества.
от ответчика: В.А.Ю. - начальник отдела внутреннего контроля, организационно-аналитической и правовой работы, п/дов. от 19.12.2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Ладья" (далее - ООО "Ладья") обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области от 08.08.2007 г. № 58-07/38.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - Управление) требования не признал по доводам, изложенным в отзывах на иск.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

что по договору № 18 от 01.10.2006 г. ООО "Ладья" оказывало услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом фирме OU "ONNERATAS" (Эстония). Общая сумма договора 100000 ЕВРО.
На основании указанного договора обществом в ОАО КБ "Великие Луки банк" оформлен паспорт сделки (далее - ПС) № 06110001/0598/0000/3/0 от 01.11.2006 г. Во исполнение условий договора в декабре 2006 г. обществом оказаны услуги нерезиденту по перевозке пиломатериалов, что подтверждается актами о приемке выполненных работ № 392 от 10.12.2006 г., N№ 393, 394 от 13.12.2006 г. и № 401 от 19.12.2006 г., подписанные представителями обеих сторон. В соответствии с пунктом 2.4 Положения Центрального Банка России от 01.06.2004 г. № 258-П и Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004 г. № 117-И, заявитель обязан был представить в банк, где оформлен ПС, в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказания услуг, подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Справка по актам приемки от 10.12.2006 г. и от 13.12.2006 г. была предоставлена в уполномоченный банк 15.01.2007 г., но возвращена банком для устранения недостатков и повторно представлена 24.01.2007 г., а 09.02.2007 г. заявитель представил в банк справку, в которую включил и акт № 401 от 19.12.2006 г.
По факту несоблюдения обществом порядка и сроков предоставления справки о подтверждающих документах за декабрь 2006 г. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области в отношении ООО "Ладья" составило протокол об административном правонарушении № 58-07/38 от 25.07.2007 г., а 08.08.2007 г. ответчиком принято постановление № 58-07/38 о привлечении ООО "Ладья" к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение установленного порядка предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде штрафа в размере 40000 руб.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области № 58-07/38 от 08.08.2007 г., поскольку первоначальную справку они представили своевременно, 15.01.2007 г., не включили в нее акт выполненных работ от 19.12.2006 г. по объективным обстоятельствам, так как акт не был подписан иностранным контрагентом. Валютным законодательством не оговорена возможность внесения дополнений в справки, но и не запрещена, поэтому они могли внести соответствующие уточнения в первоначальную справку.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области считает постановление № 58-07/38 от 08.08.2007 г. законным и обоснованным, соответствующим требованиям валютного законодательства и не усматривает оснований для его отмены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требования ООО "Ладья" подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, а также представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона. Таким образом, Федеральный закон различает институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона, Банк России устанавливает также порядок представления резидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией от 15.06.2004 г. № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением Банка России от 01.06.2004 г. № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, в части 4 статьи 23 Федерального закона, пунктами 2.2, 2.3 Положения № 258-П от 01.06.2004 г. в числе других документов указана и справка о подтверждающих документах. Таким образом, Федеральным законом от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ, нормативными актами Банка России справка о подтверждающих документах не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
Поскольку частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, то у ответчика отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "Ладья" к административной ответственности, предусмотренной указанной статьей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области № 58-07/38 от 08.08.2007 г., вынесенное в городе Пскове в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ладья", находящегося по адресу: д. Полибино Великолукского района Псковской области, свидетельство о регистрации серии 60 № 000484707 от 11.02.2003 г.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru