Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Гдовского района от 27.09.2007
"Об утверждении Положения о правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Гдовского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня публикации (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГДОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГДОВСКОГО РАЙОНА

Принято на 6-й очередной сессии
Собрания депутатов Гдовского района 4-го созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Гдовского района".
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Гдовская заря".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его публикации.

Глава Гдовского района
Н.М.МИРОНОВ

Председатель Собрания депутатов
Гдовского района
С.Г.ГРАСС





Утверждено
решением
районного Собрания депутатов
от 27 сентября 2007 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГДОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 486 внесены изменения в наименование Постановления Правительства РФ от 26.08.2006 № 524.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлений Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 "О Правилах разработки и учреждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", от 26 августа 2006 г. № 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", Санитарных правил "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) и "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (СанПиН 2.1.7.1038-01), Приказа Министерства природных ресурсов от 11.03.2002 № 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", в целях методического руководства при разработке органами местного самоуправления порядка обращения (сбора, вывоза, хранения, утилизации и размещения) с промышленными и бытовыми отходами.
1.2. Основным принципом, определяющим содержание требований настоящего Положения, является обязательность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами производства и потребления.
1.3. Изложенные положения распространяются на всех юридических и физических лиц, иностранных юридических и физических лиц (далее именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Гдовского района, в результате которых образуются, собираются, используются, обезвреживаются, транспортируются и размещаются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов.
Специализированные предприятия, осуществляющие производственную деятельность с целью размещения отходов, также являются природопользователями.
1.4. Основные термины и определения:
Отходы - отходы производства и потребления, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности.
Отходы производства - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов производства, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения. В отходы производства включаются вмещающие и вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, побочные попутные продукты, отходы сельского хозяйства.
Отходы потребления - изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. К отходам потребления относятся и твердые бытовые отходы (далее - ТБО), образующиеся в результате жизнедеятельности людей.
По классам опасности отходы подразделяются на: чрезвычайно опасные - 1 класс опасности; высоко опасные - II класс опасности; умеренно опасные - III класс опасности; малоопасные - IV класс опасности; практически неопасные - V класс опасности.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.
Использование отходов (переработка, утилизация) - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.
Неиспользуемые отходы - вторичные материальные ресурсы, для которых в настоящее время отсутствуют условия использования.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержание возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Трансграничное перемещение отходов:
Внутреннее - любое перемещение отходов по территории Российской Федерации из одной республики, края, области, образования в другие.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания и использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Малоотходная технология - процесс производства продукции, при котором при производстве единицы продукции образуется меньшее количество отходов по сравнению с существующими традиционными способами получения этой продукции.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, в котором должны содержаться сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, характеристика производственных процессов как источников образования отходов, расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов, материально-сырьевой баланс, схема операционного движения отходов, характеристика мест временного хранения отходов, характеристика установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов, сведения об объектах размещения отходов, мероприятия, направленные на снижение влияния отходов на окружающую среду. На основании данного проекта устанавливаются лимиты на размещение отходов.
Временное накопление отходов на промплощадке - хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов.
Площадка временного хранения отходов - (далее - площадка) - специально оборудованное в соответствии с технологическим регламентом сооружение или место для накопления и хранения отходов в течение нормативного или согласованного срока с целью их последующего удаления для переработки, сбыта или в места постоянного размещения.
Временное хранение (складирование) отходов - размещение отходов на площадках временного (длительного и краткосрочного) хранения отходов.
Эксплуатирующие организации - физические и юридические лица, имеющие в собственности, аренде, пользовании или на балансе здания, сооружения и устройства, расположенные выше или ниже уровня земли, или земельные участки.
Пестициды - группа химических и биологических соединений и препаратов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями растений и животных, сорными растениями, вредителями сельскохозяйственной продукции, для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев и подсушивания растений.
Агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных (см. ст. 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ, опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3510).
Биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и прочая продукция животного происхождения); другие отходы, получаемые при переработке сырья пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности по сбору, хранению, транспортировке, размещению отходов при обязательном соблюдении лицензированных требований и условий деятельности.
Технический отчет неизменности производственного процесса и используемого сырья и об образующихся отходах - отчет, который подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и используемого сырья, и должен содержать информацию о балансе образовавшихся, используемых и размещаемых отходов за отчетный период, выполнении плана мероприятий по снижению влияния отходов на окружающую среду.
Объекты для размещения отходов:
- полигон по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов - сооружение для размещения промышленных и бытовых отходов, обустроенное и эксплуатируемое в соответствии с проектом; полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующим распространению болезнетворных микроорганизмов и др.;
- санкционированная свалка - разрешенная органами исполнительной власти территория (существующая площадка) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенная в соответствии со СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемая с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора. Является временной, подлежит обустройству в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП;
- несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов.
Нормы накопления твердых бытовых отходов - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда, одно место - в гостинице, 1 м2 торговой площади - для магазинов, складов и т.д.) в единицу времени. Нормы накопления определяются в единицах массы (тонна).
Нормы накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО) вводятся в действие на основании постановления главы района. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), смет с дворовых территорий и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

2. Основные требования к природопользователям,
в результате деятельности которых образуются отходы

2.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов и т.д., в результате использования которых эти отходы образовались.
2.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, передачи вещных прав или иной сделки об отчуждении отходов.
2.3. При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках ТБО собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления ТБО.
2.4. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
2.5. Природопользователи обязаны:
2.5.1. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
2.5.2. Получить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.
2.5.3. Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании которых федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливаются лимиты на размещение отходов сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения предприятиями неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
2.5.4. Внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений.
2.5.5. Проводить инвентаризацию отходов, источников их образования, объектов размещения.
Осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.
2.5.6. Проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.
2.5.7. Вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учет отходов I - V классов опасности ведется в тоннах.
2.5.8. Обеспечивать хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
2.5.9. Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
2.5.10. Представлять по итогам года статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.
2.5.11. Заключать договоры со специализированными организациями на сбор, транспортировку и размещение отходов.
2.5.12. Обращение с отходами 1 класса опасности и их утилизацию осуществлять согласно действующему законодательству, в том числе с отработанными пестицидами и агрохимикатами, используемыми в сельскохозяйственном производстве, - в соответствии с СанПиН 1.2.1077-01 "Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов".
2.5.13. Утилизацию отходов, загрязненных нефтепродуктами, проводить путем их сжигания в собственных топочных установках, а при их отсутствии - путем заключения договоров на утилизацию отходов с предприятиями, имеющими топочные установки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: СанПиН "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" имеет номер 2.1.7.1322-03, а не 2.1.1322-03.
   ------------------------------------------------------------------

2.5.14. Проводить мероприятия по вторичному использованию отходов или размещению отходов на собственных свалках и полигонах бытовых и промышленных отходов в соответствии с СанПиН 2.1.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", а при отсутствии данных объектов - заключить договоры на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
Размещение отходов или передача для вторичного использования должны быть подтверждены документально (договор, накладная, счет-фактура).
2.5.15. При наличии биологических отходов (отходы при производстве и переработке продукции животноводства) соблюдать "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" от 04.12.1995 № 13-7-2/469.
2.5.16. Отходы I, II, III, а при необходимости и IV классов опасности размещать только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов. Основные положения по проектированию".
2.5.17. Не допускать размещения опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ населенных пунктов, в лесопарках, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты.
2.5.18. Соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
2.5.19. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Требования к содержанию территории
муниципальных образований района

3.1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.
3.2. На территории поселений должен строго соблюдаться установленный порядок вывоза отходов (контейнеров с отходами), контейнеры и контейнерные площадки - содержаться в состоянии, отвечающем санитарным требованиям.
3.3. На территории поселений запрещается:
- захламление земель отходами производства и потребления;
- свалка промышленных и бытовых отходов в неустановленных местах, а также сжигание промышленных и бытовых отходов без специальных установок;
- сбор мусора, снега и промышленных отходов либо их складирование в неустановленных местах;
- в зимнее время - вывоз снега в неустановленные места;
- сбор мусора, грязи, снега на газоны и тротуары;
- складирование и хранение строительных материалов, сырья, продукции, оборудования, грунта, тары в неустановленных местах;
- вынос и вывоз грунта, мусора с территории строительных площадок на проезжую часть улиц и дорог;
- установка контейнеров и стационарных мусоросборников для твердых бытовых отходов на проезжей части дорог и улиц, тротуарах, газонах и пешеходных дорожках.

4. Порядок сбора и транспортировки
твердых бытовых и промышленных отходов

4.1. Порядок сбора отходов.
Все потребители на территории города обязаны осуществлять сбор своих отходов и доставлять их в специально отведенные места.
4.2. Запрещается:
- помещать в контейнеры для мусора и мусороприемные камеры раскаленные, горящие, огнеопасные и взрывчатые предметы, жидкие отходы, отходы, вызывающие инфекционные заболевания или представляющие опасность для здоровья и жизни человека, крупногабаритные отходы, строительный мусор; сжигать мусор в контейнерах; уплотнять, растворять отходы;
- выбрасывать отходы в неотведенные места.
4.3. Порядок транспортировки отходов.
4.3.1. Транспортировку отходов осуществляет исполнитель.
4.3.2. Исполнитель принимает заказы на услуги по транспортировке отходов. Заказ оформляется в виде договора (приложения № 1 и № 2 - не приводятся).
4.3.3. Исполнитель осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и с утвержденным графиком вывоза отходов.
4.3.4. Исполнитель транспортирует отходы специальным транспортом с соблюдением действующих санитарных норм только на объект размещения отходов.
4.4. Сбор отходов от населения осуществляется на специализированных площадках, определяемых органами местного самоуправления в каждом населенном пункте.
4.5. Площадки сбора и временного накопления отходов на вновь строящемся предприятии создаются в соответствии с проектами, на действующем предприятии - определяются приказом руководителя. Схема размещения площадок наносится на генеральный план предприятия.
4.6. Права и обязанности потребителя и исполнителя.
4.6.1. Вновь образующиеся потребители обязаны заключить договор на вывоз отходов с исполнителем до момента государственной регистрации.
Потребитель обязан по требованию органов государственного надзора или представителя Администрации поселения (специалиста МУП "ЖКХ") указать место складирования образующихся у него отходов.
4.6.2. Потребитель имеет право на получение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками и качеством.
При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков.
4.6.3. Исполнитель обязан:
- обеспечивать потребителей жилищного фонда контейнерами в достаточном количестве, обеспечивать регулярный вывоз отходов с площадок, где расположены контейнеры, а также из мусоропроводов в многоквартирных домах;
- в частном секторе, где невозможно устройство контейнерных площадок, организовывать бесконтейнерную уборку отходов;
- представлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, порядке ее оказания и оплаты.
Исполнитель несет ответственность в виде возмещения убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителем.
4.7. Накопление и хранение отходов на территориях предприятий допускается временно в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;
- в ожидании передачи отходов другим предприятиям, организациям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.
4.8. Содержание специально отведенных мест временного накопления отходов в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 осуществляет организация, в ведении которой находится данная территория.
4.9. Порядок оплаты услуг по транспортировке отходов.
4.9.1. Оплата услуг по транспортировке отходов производится потребителем в соответствии с установленными нормами накопления отходов и тарифом на вывоз 1 куб. м отходов.
4.9.2. Население, проживающее в многоэтажном жилищном фонде, осуществляет оплату транспортировки бытовых отходов путем перечисления средств непосредственно на счет исполнителя, оказывающего данную услугу.
4.9.3. Население, проживающее в частном жилищном фонде, обязано иметь договоры на вывоз отходов с исполнителем, оказывающим данную услугу, и осуществлять расчеты с ним в соответствии с тарифом.
4.10. На территории района ответственность за вывоз, хранение и утилизацию ТБО на полигоне обезвреживания и захоронения промышленных и бытовых отходов несет МУП "ЖКХ".

5. Основные требования к объектам для размещения
отходов и предприятиям, их эксплуатирующим

5.1. Размещение отходов производства и потребления осуществляется только на:
- полигонах захоронения ТБО, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов. В том числе 4 класса опасности;
- полигонах, находящихся за пределами района, по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов;
- полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий, для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов;
- санкционированных свалках.
5.2. Запрещается захоронение отходов на территории населенных пунктов, в лесопарковых зонах, на территориях водосбора месторождений подземных вод, используемых в хозяйственно-питьевых целях, а также в районах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ (в случае угрозы безопасности ведения горных работ и порчи месторождений).
5.3. Захоронение промышленных отходов (I - III классов опасности) осуществляется только на полигонах накопительных промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов IV - V классов опасности на полигонах ТБО, если они не являются взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%.
5.4. Определение места строительства объекта размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5.5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
5.6. Администрация района:
- определяет количество и месторасположение полигонов ТБО на территории района в соответствии с оптимальной схемой размещения объектов захоронения отходов (рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов);
- определяет организации, осуществляющие сбор, хранение, транспортировку ТБО и эксплуатацию объектов размещения отходов.
5.7. Объекты для размещения промышленных и бытовых отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу.
5.8. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию свалок и полигонов ТБО, обязаны:
- получить лицензию на деятельность по обращению с отходами;
- получить лимиты размещения отходов (в установленном порядке) на основании разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- разработать регламент и режим работы полигона, инструкции по приему отходов;
- обеспечивать контроль за составом поступающих отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- заключить договоры на передачу с переходом права собственности отходов со всеми предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, размещающими отходы на свалке, полигоне ТБО; договоры должны быть согласованы с Администрацией муниципального образования;
- вести учет количества поступающих отходов. При отсутствии весового хозяйства на свалках и полигонах ТБО учет количества отходов ведется визуально (учитывается грузоподъемность транспортного средства);
- по итогам года представлять статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов";
- вносить плату за размещение отходов в окружающей среде.
5.9. Перечень отходов, принимаемых на санкционированные свалки, полигоны ТБО, должен согласовываться с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
5.10. Прием трупов павших животных, конфискатов боен, мясокомбинатов на свалки и полигоны ТБО не допускается.
5.11. На территории полигона не допускается сжигание отходов. Эксплуатирующей организацией должны приниматься меры по предупреждению возгораний на полигонах и свалках ТБО.
5.12. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
Система производственного контроля полигона ТБО должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния полигона.
5.13. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).
5.14. Консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связаны с обращением отходов, допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

6. Порядок обращения с медицинскими отходами

6.1. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) определен в СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
6.2. Для организации обращения с отходами и повседневного контроля в ЛПУ назначается (приказом руководителя) ответственный специалист. Также руководителем ЛПУ по согласованию с ГУ "Центр гигиены и эпидемиологии" утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схему удаления отходов, места промежуточного хранения, расходы на сбор, транспортирование и удаление отходов.
6.3. Отходы класса "А" (отходы, не имеющие контакта с инфекционными больными, пищевые отходы, неинфицированная бумага, смет) могут быть захоронены на свалках, полигонах ТБО; отходы классов "Б" и "В" (патологоанатомические, органические операционные отходы, потенциально инфицированные отходы, отходы из инфекционных отделений и микробиологических лабораторий) необходимо уничтожать на специальных установках термическими методами (обезвреживание может осуществляться централизованным или децентрализованным способом). При отсутствии установки по обезвреживанию эпидемиологически безопасные патологоанатомические и органические операционные отходы класса "Б" (органы, ткани) захораниваются на кладбищах в специально отведенных могилах. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса "Г" (химпрепараты, диагностические препараты, дезсредства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие приборы) осуществляется в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам.

7. Трансграничное перемещение отходов

7.1. Ввоз отходов на территорию Гдовского района в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.
7.2. Ввоз отходов на территорию Гдовского района в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

8. Плата за размещение отходов

8.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством ежеквартально.
8.2. Орган местного самоуправления поселения:
- устанавливает тарифы на услуги по сбору, транспортированию и захоронению отходов организациям, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами;
- определяет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов от населения, уборке мест общего пользования (компенсация платы из бюджета поселения или включение платы за негативное воздействие в тариф на услуги по сбору, вывозу и захоронению отходов).
8.3. Юридические лица, финансируемые из бюджета, обязаны предусмотреть в смете содержания средства на обращение с отходами.
8.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов на размещение отходов осуществляют платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).
8.5. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и которые подлежат передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что отходы хранятся не более 1 года.
8.6. Плата за размещение отходов, которые в текущий период не могут быть использованы, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в Российской Федерации или Псковской области. Договорные цены подтверждаются калькуляцией стоимости отходов или договором с предприятием, принимающим отходы.
8.7. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

9. Ответственность за нарушение законодательства
в области обращения с отходами

9.1. Нарушение юридическими лицами, должностными лицами и гражданами настоящего Порядка влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Привлечение юридических лиц, должностных лиц и граждан к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении законодательства РФ в области обращения с отходами деятельность собственников отходов может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru