Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Арбитражного суда Псковской области от 04.10.2007 по делу № А52-4063/2007
Иск о взыскании ущерба, причиненного поставкой товара ненадлежащего качества удовлетворен, при этом отклонен довод ответчика о том, что результаты перепроверки качества товара опровергают позицию истца, поскольку договором не предусмотрена перепроверка качества возвращенных изделий, истец не уведомлялся об осуществлении перепроверки и представитель истца не приглашался для участия в перепроверке и составления акта по ее результатам.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2007 г. по делу № А52-4063/2007

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Автоваз"
к открытому акционерному обществу "Автоэлектроарматура" о взыскании 166922 руб. 37 коп.,
при участии в заседании:
от истца: М. - юрисконсульт юридического отдела ОАО "Автоваз", доверенность № 00010/994-д от 21.12.2006 г., паспорт № 36 04 355707, выдан Автозаводским РУВД г. Тольятти Самарской области 12.07.2003 г.,
от ответчика: Л. - начальник юридического бюро, доверенность б/н от 09.01.2007 г., паспорт № 40 05 244946, выдан 7 отделом милиции Кировского района Санкт-Петербурга 29.06.2004 г.

установил:

открытое акционерное общество "Автоваз" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к открытому акционерному обществу "Автоэлектроарматура" (далее - ответчик) о взыскании 166922 руб. 37 коп. ущерба, причиненного поставкой товара ненадлежащего качества.
Истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Ответчик исковые требования не признал. В отзыве на иск и в судебном заседании ответчик указывает на следующие обстоятельства. Истцом был возвращен товар и выставлены претензии на сумму 213323 руб. 25 коп., которые были удовлетворены в сумме 46400 руб. 00 коп. Претензии на сумму 166922 руб. 37 коп. не удовлетворены, поскольку при перепроверке качества возвращенного товара выяснилось, что часть товара не является бракованной, а часть товара признана бракованной по вине потребителя, в результате неправильного обращения с конкретным изделием.
Перепроверка качества возвращенного товара подтверждается актами исследования.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
На основании договора поставки № 156/51-01 от 25.11.2005 г. (далее - договор поставки) истец поставил ответчику комплектующие изделия (товар) в соответствии со спецификацией № 1 (приложение к договору № 2) для сборки автомобилей.
В пункте 6.4 договора ответчик предоставил истцу гарантию качества товара на срок, равный гарантийному сроку, установленному для автомобиля.
Пунктом 4.4 приложения № 1 к договору стороны согласовали, что изделием (товаром) несоответствующего качества (ненадлежащего качества, дефектным, забракованным) считается изделие, у которого одно или несколько параметров не соответствуют требованиям согласованной нормативной документации, требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции или данные несоответствия приводят к отказу в работе узлов, агрегатов, систем автомобиля при испытаниях или в гарантийный период эксплуатации.
Поставленные ответчиком изделия были установлены на автомобили, изготовленные истцом. После продажи автомобилей, в период их гарантийной эксплуатации, владельцы автомобилей обратились в предприятие по техническому обслуживанию автомобилей по причине неисправности изделий, изготовленных ответчиком и установленных истцом на автомобили.
Пунктом 6.1 приложения № 1 договора поставки, установлено, что при приемке товара ненадлежащего качества, обнаруженного покупателем в процессе гарантийной эксплуатации автомобиля, предприятие по техническому обслуживанию автомобилей совместно с потребителем составляют рекламационный акт, в котором указывают данные на автомобиль, описание дефекта, причины его проявления. Акт подписывается потребителем и представителем предприятия, выполняющего гарантийный ремонт автомобиля.
В соответствии с п. 6.1 приложения № 1 договора поставки предприятие по техническому обслуживанию автомобилей и владельцы автомобилей составили рекламационные акты, в которых указали дефект изделий, поставленных ответчиком и установленных истцом на автомобили, а также на то, что изделие не работает по причине производственного дефекта изготовителя, то есть ответчика.
В соответствии с п. 6.3 приложения № 1 договора поставки истец, по накладным: № 610637 от 14.03.2006 г.; № 613101 от 12.09.2006 г.; № 612857 от 12.09.2006 г.; № 610959 от 28.04.2006 г.; № 611873 от 26.06.2006 г.; № 612026 от 26.06.2006 г.; № 611511 от 19.05.2006 г.; № 611782 от 26.06.2006 г.; № 612287 от 27.06.2006 г., № 611783 от 26.06.2006 г.; № 612858 от 12.09.2006 г.; № 611874 от 26.06.2006 г.; № 613100 от 16.11.2006 г. возвратил ответчику изделия, на которые были составлены рекламационные акты.
Пунктом 6.2 приложения № 1 договора поставки предусмотрено, что ответчик несет ответственность за дефектные изделия, отказавшие в гарантийный период эксплуатации, и обязан возместить истцу расходы, связанные с устранением дефектов.
Пунктом 6.4 приложения № 1 договора поставки определено, что возмещение расходов (стоимость продукции, затраты на ее замену, транспортные расходы и другие понесенные расходы) производится ответчиком в соответствии с порядком расчетов. В случае отсутствия калькуляции возмещение всех затрат, связанных с заменой товара ненадлежащего качества, производится с применением коэффициента 1,69 от стоимости товара, признанного некачественным.
Пунктом 10.1 договора поставки предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров, возникших в связи с исполнением договора поставки.
В соответствии с п. 6.5 приложения № 1 к договору поставки оформленные предприятием по техническому обслуживанию автомобилей ОАО "Автоваз" рекламационные документы направляются ответчику и являются основанием достаточным для выставления претензии.
На основании рекламационных актов, а также актов о фактическом качестве и комплектности изделий, забракованных предприятиями по техническому обслуживанию автомобилей, расчетов затрат истец предъявил ответчику претензии:
№ 90400/23-1781 от 24.04.2006 г.;
№ 90400/23-2551 от 13.06.2006 г.;
№ 90400/23-2796 от 20.06.2006 г.;
№ 90400/23-3263 от 20.07.2006 г.;
№ 90400/23-3265 от 20.07.2006 г.;
№ 90400/23-3266 от 20.07.2006 г.;
№ 90400/23-3277 от 21.07.2006 г.;
№ 90400/23-3570 от 03.08.2006 г.;
№ 90400/23-4214 от 12.09.2006 г.;
№ 90400/23-4887 от 24.10.2006 г.;
№ 90400/23-4888 от 24.10.2006 г.;
№ 90400/23-4938 от 27.10.2006 г.;
№ 90400/23-5176 от 13.11.2006 г.;
на общую сумму 213323 руб. 25 коп.
Ответчик принял возвращенные истцом изделия и произвел перепроверку их качества, оформив перепроверку актами:
№ 28/06 от 21.04.2006 г.;
№ 73/06 от 31.07.2006 г.;
№ 58/06 от 26.06.2006 г.;
№ 103/06 от 09.10.2006 г.;
№ 56/06 от 23.06.2006 г.;
№ 85/06 от 04.11.2006 г.
По результатам перепроверки ответчик удовлетворил предъявленные истцом претензии в сумме 46400 руб. 88 коп. В удовлетворении требования истца о возмещении расходов, связанных с устранением дефектов изделий в сумме 166922 руб. 37 коп. отказал, обосновав отказ тем, что брак части изделий возник по вине потребителя, а другая часть изделий является качественной.
Суд считает, что требование истца подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Истцом, в соответствии с условиями договора представлены надлежащие доказательства того, что изделия, поставленные ему ответчиком, являются бракованными. При этом суд учитывает требования нормы части 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой продавец, поставленный покупателем при заключении договора в известность о конкретных целях приобретения товара, обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Ответчик был осведомлен о предполагаемом использовании товара истцом для сборки и эксплуатации автомобилей. В связи с этим изделия, поставленные ответчиком истцу, установленные последним на автомобили и отказавшие в работе в гарантийный период эксплуатации автомобиля не могут являться качественными.
Ответчик не оспаривает, что на все возвращенные изделия распространялась гарантия качества, и срок гарантии не истек.
Судом не принимается довод ответчика о том, что результаты перепроверки качества изделий опровергают позицию истца.
Договором поставки не предусмотрена перепроверка качества возвращенных истцом изделий. Кроме того, как пояснил ответчик в судебном заседании, истец не уведомлялся о том, что будет осуществляться перепроверка качества возвращенных изделий, и представитель истца не приглашался для участия в перепроверке и составлении акта по результатам такой перепроверки.
Проверить доводы ответчика в судебном заседании не представляется возможным, поскольку, как пояснил представитель ответчика, часть изделий была уничтожена, а оставшаяся часть изделий возвращена в производство, то есть обезличена.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 476 ГК РФ ответчик не доказал, что недостатки части товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром, а также то, что часть товара была качественной. Расчет затрат истца на устранение последствий поставки некачественного товара в сумме 166922 руб. 37 коп. не оспорен ответчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб).
В соответствии с ч. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Истцом представлены доказательства поставки ответчиком товара ненадлежащего качества, возникновение у истца реального ущерба в сумме 317269 руб. 30 коп., а также причинно-следственной связи между поставкой ответчиком товара ненадлежащего качества и образовавшимися у истца убытками (реальный ущерб) в указанной выше сумме.
На основании ст.ст. 15, 393, 475 ГК РФ требование истца в сумме 166922 руб. 37 коп. подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4838 руб. 45 коп. суд относит на ответчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с открытого акционерного общества "Автоэлектроарматура" в пользу открытого акционерного общества "Автоваз" 166922 руб. 37 коп. ущерба, а также 4838 руб. 45 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru