Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов сельского поселения "Рубиловская волость" от 31.10.2007 № 45
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Рубиловская волость"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 15.11.2007 № RU605133082007001)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 15 ноября 2007 г. № RU605133082007001
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РУБИЛОВСКАЯ ВОЛОСТЬ"

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 45

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РУБИЛОВСКАЯ ВОЛОСТЬ"

Принято на 14-й сессии
Собрания депутатов сельского поселения

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с учетом замечаний, изложенных в заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 04.10.2007 № 1008-47/1067, Собрание депутатов сельского поселения "Рубиловская волость" решило:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Рубиловская волость" (текст изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Рубиловская волость" прилагается).
2. Абзацы 19, 32 пункта 2, абзацы 24, 41 пункта 17 прилагаемых изменений и дополнений утрачивают силу с 1 января 2008 года.
Абзац 38 пункта 2, абзац 43 пункта 17 прилагаемых изменений и дополнений вступают в силу 1 января 2008 года.
3. Отменить решение Собрания депутатов сельского поселения "Рубиловская волость" от 13.09.2007 № 40.
4. Направить Устав муниципального образования "Рубиловская волость" с внесенными в него изменениями и дополнениями для осуществления государственной регистрации в установленном порядке.
5. Настоящее решение подлежит обнародованию на доске объявлений Администрации сельского поселения "Рубиловская волость" после государственной регистрации.

Глава сельского поселения
"Рубиловская волость"
Т.А.ИВАНОВА





Приняты
решением
Собрания депутатов
сельского поселении
"Рубиловская волость"
от 31 октября 2007 г. № 45

Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования
"Рубиловская волость"

1. Статью 3 "Официальный символ поселения" изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальный символ поселения

1. Муниципальное образование "Рубиловская волость" в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальный символ: герб муниципального образования, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальный символ муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальный символ муниципального образования и порядок его официального использования устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Рубиловская волость" (далее - Собрание депутатов).".
2. Статью 4 "Вопросы местного значения сельского поселения" изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 19 пункта 2 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 32 пункта 2 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 38 пункта 1 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.".
3. Статью 8 "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе, выдвинутой совместно Собранием депутатов и главой сельского поселения.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законодательством и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы сельского поселения.
4. Собрание депутатов сельского поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается и проводится в соответствии с федеральным законодательством.
5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным и областным законодательством.".
4. Статью 9 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Итоги муниципальных выборов депутатов Собрания депутатов сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
5. В статью 10 "Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения" внести следующие изменения:
п. 2 ст. 10 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.".
6. Статью 11 "Публичные слушания" изложить в новой редакции:
"Статья 11. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием населения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.".
7. Статью 13 "Собрание граждан" изложить в новой редакции:
"Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления, могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения, Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или главы поселения, назначается соответственно Собранием депутатов или главой поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов в соответствии с положением о порядке назначения и проведения собрания граждан, полномочиях собрания граждан, утвержденным Собранием депутатов.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом ТОС.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, Уставом муниципального образования, уставом ТОС, Положением, утвержденным Собранием депутатов.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
8. Статью 14 "Опрос граждан" изложить в новой редакции:
"Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов или главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Псковской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для опроса граждан;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.
4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;
2) за счет средств бюджета Псковской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Псковской области.
6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется федеральным законом, Уставом муниципального образования, Положением, утвержденным Собранием депутатов.".
9. Статью 15 "Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения" изложить в новой редакции:
"Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
10. Статью 17 "Глава сельского поселения "Рубиловская волость" изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Глава сельского поселения "Рубиловская волость"

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 4 года. Глава поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения. Днем вступления в должность главы сельского поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы сельского поселения.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Размер ежемесячного денежного вознаграждения главы сельского поселения определяется Собранием депутатов в пределах значений, установленных законом области о денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А". Денежное содержание выплачивается главе сельского поселения за счет средств местного бюджета.
5. Ограничения, связанные с деятельностью главы сельского поселения, определены федеральным и областным законодательством.
6. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.
7. Гарантии деятельности главы сельского поселения устанавливаются областным законодательством.
8. Глава сельского поселения имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия. Положение об удостоверении главы сельского поселения, его форма и описание утверждаются Собранием депутатов сельского поселения. По решению Собрания депутатов глава сельского поселения может иметь нагрудный знак.".
11. Статью 18 "Полномочия главы сельского поселения" изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;
3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;
4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру, штатное расписание Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также выступает работодателем от имени муниципального образования;
6) разрабатывает в соответствии с областным законом Положение о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы и представляет его на утверждение Собранию депутатов;
7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;
10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов;
12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня. Вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
13) ведет заседания сессий Собрания депутатов;
14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его образования решением Собрания депутатов;
15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от имени муниципального образования связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
21) разрабатывает в соответствии с областным законом Положение о проведении аттестации муниципальных служащих и представляет его на утверждение Собранию депутатов;
22) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;
23) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;
24) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения другими полномочиями Федеральным законом или законом Псковской области.".
12. В статью 19 "Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения" внести следующие изменения:
п. 8 ст. 19 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.".
13. В статью 21 "Собрание депутатов" внести следующие изменения:
1) п. 1 ст. 21 изложить в новой редакции:
"Собрание депутатов состоит из 8 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.
Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Срок полномочий депутатов Собрания депутатов - 4 года. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. Вновь избранное Собрание депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в срок, не превышающий 15 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Заседания Собрания депутатов сельского поселения правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов;
2) п. 3 ст. 21 изложить в следующей редакции:
"Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.".
14. Статью 22 "Полномочия Собрания депутатов" изложить в новой редакции:
"Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан) и их полномочий;
5) выдвижение инициативы об изменении границ поселения, а также выдвижение инициативы о преобразовании поселения, оформленной решением Собрания депутатов поселения;
6) установление должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом области, утверждение структуры и штатного расписания Администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;
7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
11) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
14) определение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) принятие решения о назначении муниципальных выборов в органы местного самоуправления сельского поселения в сроки, предусмотренные Уставом сельского поселения;
19) принятие решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
20) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения, доведения до сведения жителей сельского поселения информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения и иной официальной информации;
21) установление официального символа сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, а также определение порядка его использования;
22) утверждение положения об удостоверении и нагрудном знаке главы сельского поселения, их форм и описаний;
23) утверждение положения о служебном удостоверении муниципального служащего, его формы;
24) принятие решения о делегировании полномочий по решению в части или целом вопросов местного значения на договорной основе органам местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района;
25) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и областным законодательством, настоящим Уставом.".
15. В статью 26 "Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов" внести следующие изменения и дополнения:
1) п. 7 ст. 26 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
2) ст. 26 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
16. В статью 27 "Администрация сельского поселения" внести следующие изменения:
п. 2 ст. 27 изложить в новой редакции:
"2. Глава сельского поселения возглавляет Администрацию сельского поселения, единолично руководит ее деятельностью. Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельского поселения.".
17. В статью 28 "Полномочия Администрации сельского поселения" внести следующие изменения:
п. 2 ст. 28 изложить в новой редакции:
"2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов сельского поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
10) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организует библиотечное обслуживание населения, осуществляет комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
18) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
19) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, осуществляет организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 24 пункта 17 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
22) формирует архивные фонды поселения;
23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
25) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;
31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
32) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;
33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
34) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
35) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
36) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
37) организует утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории; осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; организует резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; организует осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 41 пункта 17 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

38) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организацию предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
39) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 43 пункта 17 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

40) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории поселения;
41) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.".
18. В статью 31 "Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов" внести следующие изменения:
п. 2 ст. 31 изложить в новой редакции:
"Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.".
19. Статью 33 "Условия и порядок прохождения муниципальной службы" изложить в новой редакции:
"Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности, их правовой статус (основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой), порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, рабочее (служебное) время и время отдыха регулируется федеральным и областным законодательством.
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) - глава сельского поселения.
3. В соответствии с замещающей должностью муниципальной службы в пределах группы, определенной областным законом, по результатам квалификационного экзамена муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды муниципальной службы. Положение о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы утверждается Собранием депутатов.
Порядок, условия присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальной службы устанавливаются законом области.
4. В целях определения соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Сроки проведения аттестации, категории муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, определены законом области.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается Собранием депутатов.
5. Виды поощрений муниципальных служащих определены областным законом и принятым в соответствии с ним положением, утвержденным Собранием депутатов.
6. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих установлена областным законодательством. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
7. В муниципальном образовании ведется кадровая работа. Положения по вопросам муниципальной службы и кадров в муниципальном образовании утверждаются Собранием депутатов.
8. Муниципальный служащий имеет служебное удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и правомочия по замещаемой должности муниципальной службы, дающим право посещать органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории поселения независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджета поселения либо имеющие льготы по оплате налогов и обязательных платежей в местный бюджет поселения, либо имеющие в качестве учредителей органы местного самоуправления поселения.
Форма служебного удостоверения муниципального служащего устанавливается Собранием депутатов поселения.".
20. В статью 35 "Муниципальный заказ" внести следующие изменения:
п. 2 ст. 35 изложить в новой редакции:
"Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг финансируется за счет местного бюджета. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на торговых биржах).";
п. 3 ст. 35 изложить в новой редакции:
"3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru