Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Исполнительного комитета Псковского областного Совета народных депутатов от 27.10.1990 № 265
"Об утверждении правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 24.07.2002 № 223.



ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 1990 г. № 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

Исполком областного Совета народных депутатов отмечает, что объединением "Псковоблводоканал" проводится определенная работа по улучшению водоохранной обстановки в области. Созданы районные участки по эксплуатации сетей и сооружений водопровода и канализации в Палкинском, Пыталовском, Струго-Красненском, Плюсском, Гдовском, Дедовичском, Бежаницком районах. Проводится интенсификация очистных сооружений канализации в городах Пскове и Порхове, пос. Пушкинские Горы. Завершены работы по расширению очистных сооружений в пос. Палкино и г. Пыталове. Введен в эксплуатацию цех механического обезвоживания осадка в г. Великие Луки. В настоящее время проектируются новые очистные сооружения канализации пос. Плюсса.
Разработаны и утверждены нормы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ предприятий, сбрасывающих производственные сточные воды в системы канализации г.г. Пскова, Великие Луки, Острова.
Однако, несмотря на проводимую работу, объединению "Псковоблводоканал" не удалось добиться значительного улучшения экологической обстановки на территории области. В городах и поселках продолжается сброс в водоемы неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод.
На очистные сооружения канализации ряда населенных пунктов продолжают поступать сточные воды с большим содержанием солей тяжелых металлов и нефтепродуктов, что наносит ущерб водным объектам, приводит к накоплению загрязнений в осадках, улавливаемых на очистных сооружениях, разрушающе действует на конструкцию системы канализации.
Объединение "Псковоблводоканал" и подчиненные ему управления в настоящее время не имеют возможности осуществлять должное влияние на предприятия, сбрасывающие производственные сточные воды в системы канализации населенных пунктов.
Основной причиной сложившегося положения является отсутствие эффективного механизма экономического воздействия на промышленные предприятия за сброс неочищенных сточных вод, не способствуют внедрению процессов безотходных и малоотходных технологий, прогрессивных систем очистки сточных вод.
В целях своевременного осуществления водоохранных мероприятий, обеспечения прекращения сброса в канализацию населенных пунктов и водоемы неочищенных сточных вод, утилизации осадков сточных вод городских сооружений исполнительный комитет областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить правила приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов области согласно приложению 1.
2. Утвердить положение о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов согласно приложению 2.
3. Объединению "Псковоблводоканал" и его подведомственным управлениям:
3.1. Обеспечить контроль за соблюдением правил приема производственных сточных вод и положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за сверхнормативный сброс производственных сточных вод.
3.2. Пересмотреть договоры с абонентами, сбрасывающими производственные сточные воды в системы коммунальной канализации, предусмотреть в них применение повышенной платы за услуги канализации при превышении установленных нормативов сброса производственных сточных вод, а также предъявление исков на возмещение убытков, обусловленных нарушением правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов.
4. Рай (гор) исполкомам усилить работу с предприятиями и организациями по недопущению сброса сточных вод в коммунальную канализацию с превышением установленных нормативов.
5. Руководителям объединений, предприятий принять дополнительные меры по обеспечению всех мероприятий по внедрению оборотной системы водоснабжения, безотходных технологий производства и бессточных систем, локальной очистки промстоков до нормативов, регламентируемых правилами приема производственных сточных вод, в систему канализации населенных пунктов.
6. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по охране природы области и территориальное производственное объединение жилищно - коммунального хозяйства.

Председатель исполкома
В.Н.ПУШКАРЕВ

За управляющего делами
заместитель председателя
исполкома
Е.П.МАНУЙЛОВ





Приложение 1
к решению
Псковского облисполкома
от 27 октября 1990 г. № 265

ПРАВИЛА
ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ
ВОД В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие правила составлены в соответствии с "Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик" (1971 г.), "Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" (1975 г.), СНиП 2.04.03-85 "Канализация", правилами приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов, МЖКХ (издание 1988 г.), директивного письма Минжилкомхоза РСФСР № 14-1-7/4 от 17.01.85.
Правила направлены на обеспечение охраны водоемов от загрязнения недостаточно очищенными городскими сточными водами.
2. Правила приема являются обязательными для всех промышленных предприятий, административно расположенных на территории, независимо от их ведомственной принадлежности. Промышленные предприятия и другие организации обязаны строго выполнять установленные в правилах приема требования по сбросу производственных и хозяйственно - бытовых сточных вод.
3. В системы канализации населенных пунктов могут быть приняты производственные сточные воды, которые не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены совместно с бытовыми сточными водами населенных пунктов до требований и нормативов, удовлетворяющих "Правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами".
4. Запрещается сбрасывать в систему канализации населенных пунктов сточные воды промышленных предприятий, содержащие: вещества, которые способны засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга и т.п.); вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений канализации; вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод; опасные бактериальные загрязняющие вещества; нерастворимые масла, а также смолы и мазут; биологические трудно окисляемые органические вещества; биологически "жесткие" ПАВ; вещества, для которых не установлены предельно допустимые (ПДК) в воде водных объектов рыбохозяйственного водопользования.
5. Категорически запрещается сбрасывать в системы канализации населенных пунктов кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные вещества (растворители, бензин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензол и др), способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто - водородная кислота, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.), и другие взрывоопасные и токсичные смеси.
6. Запрещается также сбрасывать в канализационную сеть населенных пунктов:
6.1. Сточные воды, расход и состав которых может привести к превышению допустимого установленными правилами количества загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты:
6.2. Производственные сточные воды, имеющие температуру выше 40 градусов С;
6.3. рН ниже 6,5 и выше 9,5;
6.4. ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза (или ХПК выше БПК полн. более чем в 1,5 раза);
6.5. Концентрированные маточные и кубовые растворы;
6.6. Залповые сбросы производственных сточных вод;
6.7. Грунт, строительный и бытовой мусор, а также другие производственные отходы;
6.8. Поверхностный сток с территории промышленных площадок (дождевые, талые и др.);
6.9. Радиоактивные вещества.
7. Не допускается объединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых и газообразных веществ, а также большого количества нерастворимых веществ (например, сточных вод, содержащих соли кальция или магния и щелочные растворы, соду и кислые воды, сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием кислот, хлор и фенолы и т.д.).
8. Сброс производственных сточных вод в системы канализации должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, размещенного за пределами предприятия. Указанные выпуски промышленные предприятия должны оборудовать приспособлениями (автоматическими пробоотборщиками, расходомерами и, в случае необходимости, пломбируемыми автоматическими запорными устройствами) для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод по каждому выпуску.
9. В тех случаях, когда количество и состав производственных и иных сточных вод резко изменяется в течение суток, а также при возможных залповых сбросах сильно концентрированных сточных вод, на производственных предприятиях необходимо предусматривать специальные емкости - усреднители, обеспечивающие равномерный выпуск производственных сточных вод в городскую канализационную сеть.
10. Производственные сточные воды, содержащие вещества, не удаляемые на городских очистных сооружениях, и вещества, для которых в настоящее время отсутствуют данные об эффективности их удаления, должны подвергаться на промышленных предприятиях локальной очистке до концентрации, которая с учетом разбавления в городской канализации и водоеме обеспечит в пунктах водопользования качество воды, соответствующее требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами".
При этом концентрация веществ в смеси производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод, поступающих на очистные сооружения, не должна быть выше допустимой для биологической очистки.
11. Расчет допустимых концентраций загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в систему канализации населенного пункта, производится водопроводно - канализационным предприятием и утверждается районным или городским исполкомами Советов народных депутатов по согласованию с органами рыбоохраны, с санитарно - эпидемиологическими службами и государственным комитетом охраны природы.

Порядок выдачи разрешения на сброс
производственных сточных вод в системы
канализации населенных пунктов

12. Сброс производственных сточных вод в коммунальную канализацию производится промышленными предприятиями только при наличии разрешения на сброс и договора на сброс и прием сточных вод в городскую канализацию, заключенного с водопроводно-канализационным предприятием.
13. Разрешение на сброс производственных сточных вод в городскую канализационную систему выдает водопроводно-канализационное хозяйство, которое эксплуатирует сооружения систем водоотведения.
14. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов вновь построенным или реконструированным предприятиям выдается после приемки госкомиссией всего объекта в эксплуатацию по предъявлении акта приемки только при наличии необходимых мощностей действующих очистных сооружений канализации населенных пунктов и после заключения договора на прием сточных вод. Если по условиям приема производственных сточных вод требуется их локальная очистка на новых промышленных предприятиях, то водопроводно - канализационное предприятие разрешает присоединение к системе канализации населенного пункта этих предприятий только после ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения канализации населенных пунктов.
15. Основанием для выдачи разрешения на сброс производственных сточных вод в городскую канализацию является:
- для вновь построенных и реконструируемых промышленных предприятий - согласованная с водопроводно - канализационным предприятием проектно - сметная документация;
- для действующих предприятий - паспорт водного хозяйства промышленного предприятия, экологический паспорт.
16. Паспорт водного хозяйства разрабатывается промышленным предприятием по типовой форме. Разработанный паспорт в двух экземплярах представляется для согласования в водопроводно - канализационное предприятие со следующими приложениями:
схемой внутриплощадочной канализации с нанесением выпусков в системы канализации населенных пунктов, с указанием их номеров, нормами состава сбрасываемых сточных вод и их расходов;
паспортами водного хозяйства предприятий - субабонентов;
схемой локальных очистных сооружений;
результатами анализов сточных вод до и после очистных сооружений на выпусках в канализацию населенного пункта по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ.
Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод промышленного предприятия, но не более 5 лет.
17. При подготовке разрешения на сброс производственных сточных вод в горколлектор водопроводно - канализационным предприятием рассматриваются обосновывающие материалы, составленные промышленным предприятием с учетом:
- предварительной очистки производственных сточных вод или их очистки на локальных очистных сооружениях предприятия;
- совместной предварительной очистки сточных вод данного предприятия со сточными водами других предприятий;
- максимального использования очищенных и обезвреженных производственных сточных вод в производственном водоснабжении предприятий, цехов или на полив сельхозугодий;
- изменения технологических процессов, позволяющих сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
- устройства систем оборотного и повторно - последовательного использования воды;
- утилизации ценных веществ из сточных вод;
- обработка и утилизация осадков.
18. При получении от промышленных предприятий необходимой документации на отведение сточных вод водопроводно - канализационное предприятие в месячный срок рассматривает представленные материалы и выдает разрешение на сброс производственных сточных вод.
19. Разрешение на сброс производственных сточных вод в городской коллектор выдается промышленному предприятию на срок, достаточный для выполнения плана организационно - технических мероприятий, но не более 5 лет.
Разрешение на сброс производственных сточных вод может быть аннулировано в случаях изменения условий канализования города или несоблюдения промышленным предприятием условий сброса производственных сточных вод.
20. На основании разрешения на сброс производственных сточных вод в горколлектор между водопроводно - канализационным и промышленным предприятиями заключается двухсторонний договор на сброс и прием сточных вод по типовой форме.
21. После получения от водопроводно - канализационного предприятия разрешения на сброс производственных сточных вод в горколлектор действующее промышленное предприятие в месячный срок организует разработку планов организационно - технических мероприятий по сокращению расходов сбрасываемых сточных вод до заданной величины с соблюдением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и представляет их водопроводно - канализационному предприятию.
22. За сброс сточных вод в систему коммунальной канализации населенного пункта с предприятия взимается плата по действующему тарифу.
За превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов взимается повышенная плата согласно инструкции (см. приложение № 2).

Порядок контроля за сбросом сточных вод в
системы канализации населенных пунктов

23. Промышленное предприятие обязано осуществлять постоянный контроль за количеством и составом сточных вод, сбрасываемых в городской коллектор.
24. Контроль осуществляется путем анализов состава сточных вод в соответствии с согласованной с производственным управлением водопроводно - канализационного хозяйства схемой лабораторного контроля за сбрасываемыми в городской коллектор сточными водами до и после локальных сооружений по очистке производственных сточных вод в контрольных колодцах (в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений, а также измерений количества сбрасываемых сточных вод в контрольных колодцах, в наиболее ответственных точках сети производственной канализации и у выпуска в городской коллектор).
25. Промышленные предприятия и другие организации обязаны систематически представлять в водопроводно - канализационные хозяйства отчетные сведения об объемах, качественном составе сточных вод и режиме их сброса в городской коллектор. Периодичность представления отчетных данных и форма отчетности определяется водопроводно - канализационным предприятием. Руководитель промышленного предприятия несет ответственность за достоверность представленных отчетных данных.
Водопроводно - канализационные предприятия осуществляют необходимый контроль за соответствием сброса сточных вод правилам приема, а также выданным разрешениям на сброс производственных сточных вод в городскую канализацию.
26. 0 всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно - восстановительных работ промышленные предприятия должны немедленно информировать водопроводно - канализационное предприятие, а также комитет охраны природы по Псковской области и инспекцию рыбоохраны.
27. Промышленные предприятия, осуществляющие сброс производственных сточных вод в городскую канализацию, должны обеспечить беспрепятственный доступ представителей водопроводно - канализационного хозяйства для проведения в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая предоставление необходимых документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала и т.д.
Вышеназванный контроль осуществляется специальными отделами (группами), лабораториями, организуемыми при водопроводно - канализационных предприятиях в соответствии с "Положением об отделах контроля за производственными сточными водами промышленных предприятий".
28. При обнаружении в составе городских сточных вод концентраций загрязняющих веществ, являющихся недопустимыми для работы городских очистных сооружений и вызванных сбросом производственных сточных вод, водопроводно - канализационное предприятие обязано информировать об этом комитет по охране природы, инспекцию рыбоохраны, санитарно - эпидемиологические станции, исполкомы местных Советов народных депутатов. Одновременно водопроводно - канализационное предприятие совместно с органами контроля проводит поиск промышленного предприятия - нарушителя правил приема.
29. При выявлении промышленного предприятия, допустившего нарушение правил приема, водопроводно - канализационное предприятие составляет акт с участием представителя промышленного предприятия и контролирующих органов о нарушении и принимает необходимые меры по привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц, а также по предотвращению таких нарушений.
30. Качество сточных вод абонента устанавливается предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства путем производства химических анализов в разовых пробах, отбираемых в контрольных колодцах абонентов на выпусках в коммунальную канализацию. Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ работников предприятий водопроводно - канализационного хозяйства к колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток.
Химические анализы осуществляются по методам, предназначенным для промышленных сточных вод, согласованным с комитетом по охране природы.

Ответственность и меры воздействия
за нарушение "Правил приема сточных
вод в систему канализации населенных пунктов"

31. Промышленные предприятия несут ответственность за нарушение по их вине установленных правил приема, повлекшего сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях водопроводно - канализационного предприятия в связи со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе промышленного предприятия и не регламентируемых настоящими правилами.
Ответственность промышленного предприятия за соблюдение требований правил приема определяется в соответствии с действующим законодательством.
32. Промышленные предприятия должны обеспечить все меры предупреждающие нарушение требований, установленных в разрешении на сброс производственных сточных вод в городскую канализацию. При обнаружении такого нарушения промышленное предприятие обязано немедленно прекратить сброс недопустимо загрязненных сточных вод в городскую канализацию.
33. При подключении нового промышленного предприятия к действующей городской канализации в случае отсутствия локальных очистных сооружений, предусмотренных в разрешении на сброс производственных сточных вод, или при их неэффективной работе водопроводно - канализационное хозяйство должно сделать представление об этом государственной приемочной комиссии.
35. В случае нарушения правил приема промышленным предприятием, повлекшим за собой нарушение требований водного законодательства, водопроводно - канализационное предприятие имеет право прекратить прием загрязненных сточных вод в городскую канализацию наряду с другими административными и материальными мерами.
Примечание: комитеты по охране природы выдают промышленным предприятиям заключения о выплате премий за выполнение водоохранных мероприятий при предварительном согласовании с областным объединением "Облводоканал".
35. Водопроводно - канализационные предприятия должны своевременно информировать местные комитеты по охране природы об авариях, происшедших на городской канализации, вследствие поступления производственных сточных вод и принятых мер при этом.
36. Водопроводно - канализационные предприятия несут ответственность за техническое состояние системы канализации населенных пунктов при поступлении производственных сточных вод и эффективную работу очистных сооружений этой системы при соблюдении промышленными предприятиями установленных в правилах приема требований по сбросу производственных сточных вод, за своевременность принятых мер по выявлению нарушителей правил приема и информации об этом органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод.
37. Водопроводно - канализационные предприятия обязаны предъявлять претензии и иски в установленном порядке к промышленным предприятиям о возмещении ущерба, нанесенного системам канализации населенных пунктов. Для привлечения виновных к ответственности необходимые материалы следует передавать в органы прокуратуры.
38. В случае нарушения правил приема сточных вод промышленным предприятием, повлекшим за собой нарушение требований водного законодательства, водопроводно - канализационное предприятие имеет право предъявлять регрессные иски к предприятиям - нарушителям.

С.Я.РЕГНЕР





Приложение 2
к решению
Псковского облисполкома
от 27 октября 1990 г. № 265

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПОВЫШЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ
НОРМАТИВОВ СБРОСА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД
В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов вводится в качестве меры экономического воздействия, направленной на строительство локальных очистных сооружений и другие мероприятия на предприятиях, в объединениях и организациях, отводящих сточные воды через системы коммунальной канализации, с целью усиления их материальной ответственности за ущерб, наносимый системам канализации, и загрязнение водных объектов.
2. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов взимается с потребителей, отнесенных постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июня 1970 г. № 351 "Об упорядочении тарифов на услуги, оказываемые коммунальными водопроводными и канализационными предприятиями в городах РСФСР" к третьей группе (именуются в дальнейшем - абоненты).
3. Нормированию подлежат общее количество производственных сточных вод, принимаемое в систему канализации населенного пункта от абонента, и концентрация загрязнений в сточных водах.
4. Нормативы количественного и качественного состава сточных вод абонентов, допустимая концентрация содержащихся в них загрязнений и условия приема этих стоков в систему канализации населенного пункта разрабатываются предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства на основе правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных Министерством жилищно - коммунального хозяйства РСФСР, и устанавливаются исполкомами местных Советов народных депутатов по согласованию с соответствующими органами Государственного комитета РСФСР по охране природы.
5. Максимальный объем производственных сточных вод, принимаемый от абонента (лимит сброса сточных вод), устанавливается в договоре, заключаемом предприятием водопроводно - канализационного хозяйства с абонентом в соответствии с правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Министерством жилищно - коммунального хозяйства РСФСР.
6. За превышение нормативов сброса производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта с абонентов взимается повышенная плата, размер которой определяется исходя из объема общего водоотведения и концентрации загрязнений в сточных водах, в следующих размерах:
за превышение лимита сброса сточных вод - в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса;
за превышение ПДК по одному загрязнителю или превышение ПДК загрязняющих веществ по одному ингредиенту менее чем в 5 раз - в 2-кратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод;
за превышение допустимых концентраций одновременно по двум загрязнителям или превышение ПДК по одному ингредиенту в 5 - 10 раз - в трехкратном размере;
по трем загрязнителям и превышение ПДК в 11 - 15 раз - в 4-кратном размере;
по четырем загрязнителям или превышении ПДК в 16 - 20 раз - в
5-кратном размере;
по пяти загрязнителям или превышении ПДК по одному ингредиенту в 21 - 50 раз - в 7-кратном размере;
по шести загрязнителям или превышении ПДК по одному ингредиенту в 51 - 75 раз - в 8-кратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод. При этом кратность увеличения действующего тарифа ограничивается десятью.
За сброс веществ, запрещенных к сбросу в коммунальную канализацию - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
За сброс ливневых стоков в городскую канализацию с территории предприятий, имеющих раздельные системы ливневой и хозяйственно - фекальной канализации взимается повышенная плата в трехкратном размере установленного тарифа. Количество ливневых вод определяется в соответствии с паспортом водного хозяйства.
За сброс веществ, не удаляемых на очистных сооружениях коммунальной канализации, а также за залповый сброс <*> любого вида загрязнений - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
   --------------------------------

<*> Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом считается превышение допустимых концентраций более чем в 1000 раз), а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12.
7. При превышении одновременно лимита сброса сточных вод и допустимых концентраций повышенная плата начисляется отдельно по каждому виду нарушения нормативов сброса сточных вод.
8. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, взимаемая с абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации или водному объекту, на возмещение которого предприятия водопроводно - канализационного хозяйства предъявляют абонентам соответствующие иски.
9. Объем сточных вод, за который взимается повышенная плата при превышении установленных нормативов на водоотведение, исчисляется следующим образом:
при превышении лимита сточных вод - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов в соответствии с правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Министерством жилищно - коммунального хозяйства РСФСР;
при превышении допустимых концентраций - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля;
при сбросе веществ, не удаляемых на очистных сооружениях коммунальной канализации, или при залповом сбросе - по фактическому объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов.
10. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов и условий водоотведения, разработанных в установленном порядке и утвержденных исполкомами местных Советов народных депутатов.
Контроль за количеством и составом производственных сточных вод, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов, осуществляется предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства.
Расчеты с абонентами за отбор проб сточных вод и проведение химических анализов производится по платежным документам, выписываемым предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства.
11. Порядок взимания повышенной платы за превышение установленных нормативов на водоотведение включается в условия приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов, утверждаемые исполкомами местных советов народных депутатов, и устанавливается в договоре, заключенном предприятием водопроводно - канализационного хозяйства с абонентом на отпуск воды и прием сточных вод.
12. Дополнительная плата, вносимая абонентами за превышение нормативов выброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, относится на хозрасчетный доход (убытки), остающийся в распоряжении предприятий, объединений и организаций.
13. Суммы платежей за превышение установленных нормативов на водоотведение снимаются со счетов абонентов по безакцептной форме расчетов.
14. Дополнительный доход, полученный предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства при взимании повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, относится на хозрасчетный доход (прибыль), остающийся в распоряжении предприятий и направляемый на финансирование плановых мероприятий по развитию и эксплуатации систем канализации.

С.Я.РЕГНЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru