Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 29.06.1994 № 59
"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"
(вместе с "Порядком по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий)..." и "Методическими указаниями по исчислению среднего совокупного дохода семьи...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 02.07.1997 № 157.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1994 г. № 59

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 г. № 1329 "О дополнении Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935":
1. Главам администраций районов, городов Пскова, Великие Луки, руководителям ведомств и предприятий:
1.1. Осуществить в установленные Постановлением сроки поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг начиная с 1 июля 1994 г.
1.2. Перейти на оплату жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном жилищном фонде и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, жилищного фонда жилищных и жилищно - строительных кооперативов, исходя из ставок за 1 кв. м общей площади квартир; сохранить оплату жилья в коммунальных квартирах, в общежитиях при посемейном заселении и в квартирах, занимаемых двумя и более семьями, исходя из ставок за 1 кв. м жилой площади;
1.3. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами;
1.4. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществить с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и норм потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Утвердить Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложения 1, 4).
3. Установить уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам по годам (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда) (приложение 2).
4. Решением областного Собрания депутатов от 3 июня 1994 г. утверждена социальная норма площади жилья в Псковской области, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, в размере:
- 18,0 кв. м общей площади на человека в городских поселениях;
- 20,0 кв. м общей площади на человека в сельской местности;
- 12,0 кв. м жилой площади на человека для лиц, проживающих в общежитиях, коммунальных квартирах и квартирах, занятых двумя и более семьями, имеющими отдельные лицевые счета.
Для одиноких граждан в однокомнатных квартирах считать социальной нормой площади жилья фактически занимаемую ими площадь.
5. Рекомендовать администрациям районов и городов Пскова и Великие Луки:
5.1. На базе "Методики определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг", утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству № 60 от 22.11.93, разработать и утвердить нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг на подведомственной территории;
5.2. Определить экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с "Методикой расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства", утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству № 56 от 09.11.93.
5.3. Установить ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги для населения в пределах сроков и уровней платежей граждан, определенных п. 3 настоящего постановления.
5.4. Создать в каждом районе (городе) центры (отделы) по выплате жилищных субсидий и определить порядок их работы.
5.5. Установить долю предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи исходя из максимального уровня этих расходов, приведенных в приложении 2.
5.6. Организовать в каждом районе (городе) информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер социальной защиты.
6. Утвердить разработанные управлением труда Администрации области методические указания по исчислению совокупного дохода семьи при выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 3).
7. Установить, что в качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), используются средства соответствующих бюджетов, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, а также могут использоваться собственные средства предприятий, учреждений и организаций.
8. Администрациям районов и городов Пскова и Великие Луки, областному финансовому управлению, ГП "Псковжилкоммунсервис" принять меры для обеспечения автоматизации расчетов с гражданами по оплате жилищно - коммунальных услуг и определения размера субсидий.
9. Комитету по строительству, транспорту, дорожному и жилищно - коммунальному хозяйству совместно с областным финансовым управлением в месячный срок создать в составе ГП "Псковжилкоммунсервис" на правах структурного подразделения центр жилищных субсидий для координации работ по переходу на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг и предоставлению гражданам жилищных субсидий.
10. Для расчета необходимых объемов компенсационных выплат и выравнивания уровня фактических платежей семей за жилье и коммунальные услуги по городам и районам области государственным предприятиям "Псковжилкоммунсервис", "Псковоблэнерго", "Псковоблводоканал" совместно с комитетом по ценам при областной Администрации в месячный срок обобщить предложения районных (городских) служб жилищно - коммунального хозяйства о тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг, сложившихся на соответствующих территориях, исходя из фактических затрат и установленных нормативов потребления. Систематизированные данные по этим показателям представить в комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно - коммунальному хозяйству.
11. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 935 от 22.09.93 установлен с 1 января 1994 г. размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно - коммунальному хозяйству.

Первый заместитель
главы Администрации области
В.А.ЗВОНКОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации Псковской области
от 29 июня 1994 г. № 59

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 и постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 г. № 1329 "О дополнении Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935" и обязателен для применения на территории Псковской области местными органами власти и самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем именуются - компенсации) являются мерой социальной защиты граждан при повышении размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
Компенсации предоставляются гражданам органами исполнительной власти области и местной администрацией в соответствии с настоящим Порядком в пределах утвержденной социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
1.3. Компенсации предоставляются постоянно проживающим в Псковской области:
- гражданам - нанимателям жилых помещений а также собственникам приватизированных квартир в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
- членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
- гражданам, занимающим жилое помещение на правах аренды;
- гражданам, владеющим на правах частной собственности только одним жилым помещением и использующим его для семейного проживания.
1.4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и владеющие на правах частной собственности более чем одним жилым помещением, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
1.6. Для осуществления процедуры оформления и выплаты компенсаций решением местной администрации создаются в ее составе центры (отделы) по выплате жилищных субсидий. Функции центров (отделов) субсидий могут выполнять отделы жилищных расчетов субсидий (ОЖРС), создаваемых при администрациях районов и городов служб "Заказчика".
Руководителю центра по выплате жилищных субсидий (ОЖРС) предоставляются административные и управленческие полномочия по ведению Программы жилищных субсидий.

2. Определение размера компенсации

2.1. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1329, пунктом 3 настоящего постановления установлен следующий уровень платежей граждан за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья в процентах к затратам по годам:

   ----------------T-------------------------------------------------¬

¦ Год ¦ Уровень платежей граждан (в процентах к ¦
¦ ¦ затратам на содержание и ремонт жилья и ¦
¦ ¦ коммунальные услуги) ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 1994 ¦ 20 ¦
¦ 1995 ¦ 40 ¦
¦ 1996 ¦ 60 ¦
¦ 1997 ¦ 80 ¦
¦ 1998 ¦ 100 ¦
L---------------+--------------------------------------------------


Администрация области вправе изменять предельные уровни платежей по годам для каждого района (города) дифференцированно в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций за счет бюджетов, обеспечив в 1998 г. уровень платежей граждан в размере 100 процентов.
2.2. Величина компенсаций определяется как разница между уровнем оплаты нормативной площади жилья и нормативного потребления коммунальных услуг по действующим на данный период ставкам и тарифам для населения и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги сверх социальной нормы оплачиваются полностью за счет средств граждан по утвержденным на данный период ставкам и тарифам.
2.3. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов, установленного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935.
2.4. Размер компенсации, предоставляемой семье в месяц, определяется по формуле:

S = Рn - V х М, где:

S - размер компенсации;
Рn - сумма платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
V - совокупный доход семьи;
М - установленная местной администрацией на данный период доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
Сумма платежей (Рn) определяется как сумма нормативных затрат на содержание и ремонт жилья (Аn1), на производство услуг по горячему водоснабжению (Аn2), холодному водоснабжению (Аn3), канализованию (Аn4), центральному отоплению (Аn5), газоснабжению (Аn6), электроснабжению (Аn7), вывозу жидких нечистот в неканализованном жилом фонде (Аn8) и умноженная на коэффициент предельного уровня платежей граждан, установленный на данный период (К).

Рn = (Аn1 + Аn2 + An3 + Аn4 + Аn5 + Аn6 + Аn7 + Аn8) х К

При определении суммы платежей учитываются также льготы по жилищно - коммунальным платежам гражданам, установленные нормативными актами органов государственного управления.
Размер компенсаций (S) не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
2.5. Размер компенсаций для граждан, арендующих жилые помещения, и владельцев жилья на праве частной собственности, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений соответствующего уровня благоустройства, а также нормативов и тарифов на коммунальные услуги.
2.6. Исчисление среднего совокупного дохода семьи осуществляется в соответствии с методическими указаниями по исчислению среднего совокупного дохода семьи (приложение 3).
2.7. Граждане, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение соответствующего уровня благоустройства в пределах социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода.
Местная администрация (предприятие, учреждение, организация) обязана по обращению граждан рассмотреть и предложить варианты замены жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение соответствующего уровня благоустройства в пределах социальной нормы.
В свою очередь граждане в случае отказа от третьего предложенного варианта обмена обязаны возместить убытки за весь период предоставления им льготы на оплату жилья сверх социальной нормы.

3. Порядок предоставления компенсаций

3.1. Компенсация назначается после представления гражданином (нанимателем, арендатором, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, и на основании соглашения заявителя с отделом субсидий (ОЖРС).
Аттестация заявителей производится на основании проверки предъявленных документов, а также заполненного заявителем заявления путем проведения собеседования с членами семьи.
Целью аттестации заявителей является подтверждение правильности определения права на получение компенсаций и расчета причитающейся семье суммы путем затребования необходимых справок или подтверждения сообщенных претендентом сведений у третьей стороны.
Одним из основных условий участия заявителей в программе жилищных субсидий является подписание последним специального разрешения на раскрытие информации о доходах семьи. Подписывая такую форму, семья дает разрешение отделу субсидий обращаться в соответствующие организации для получения подтверждения правильности сведений, представленных семьей в заявлении.
Состав семьи подтверждается заявителем выпиской из домовой книги, а также пропиской (паспорт) всех заявленных членов семьи старше 16 лет. В случаях, когда заявленное число членов семьи превышает зарегистрированное, на незарегистрированных членов семьи должны быть представлены дополнительные подтверждающие документы.
Порядок определения и подтверждения среднего совокупного дохода семьи определяется методическими указаниями по исчислению совокупного дохода семьи при выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Семьи приглашаются на собеседование на конкретное время по телефону или по почте в соответствии с графиком, утвержденным отделом субсидий в том же порядке, в каком подавались заявления. В случаях, когда семья не в состоянии явиться на собеседование (например, престарелые или инвалиды), может быть организован выезд работника отдела субсидий на дом. По результатам собеседования заполняется бланк аттестации.
Время между подачей заявления и собеседованием не должно превышать трех месяцев.
Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления.
При назначении компенсаций отдел субсидий выдает для предъявления домовладельцу (ЖЭУ) справку, в которой, кроме сведений о семье, указывается размер компенсаций и период их действия.
(Примерные формы заявления, журнала учета заявлений, соглашения, бланка аттестации, справки о местожительстве семьи и справки о назначении компенсации приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6).
3.2. Для семей, получающих компенсации, проводятся следующие виды переаттестации:
- полугодовая (промежуточная), проводимая через 6 месяцев после первичной или годовой аттестации;
- годовая (основная), которая практически не отличается от аттестации при постановке на учет;
- внеплановая, проводимая при обращении семьи в связи с происшедшими изменениями в составе семьи и ее совокупном доходе.
Местная администрация вправе исходя из складывающейся экономической ситуации и инфляционных процессов установить другой график переаттестаций, но не чаще одного раза в квартал, при этом каждая семья должна представить обновленные сведения о составе семьи и доходах. При переаттестации производится перерасчет в соответствии с фактическими уровнями коммунальных платежей и доходов семьи.
Получатель компенсаций, не дожидаясь очередной переаттестации, вправе запросить перерасчет причитающейся им суммы, если их семейный бюджет снизился в номинальном выражении или в случае появления новых членов семьи.
Получатели компенсаций обязаны заблаговременно извещать отдел субсидий об изменении местожительства, в случае если отдел субсидий заблаговременно проинформирован не был и очередная выплата компенсаций была проведена по месту прежнего проживания семьи, то семья лишается права на получение компенсаций за тот же период времени по месту своего нового проживания.
Получатели компенсаций обязаны также известить о замене члена семьи, выступающего во взаимоотношениях с отделом субсидий в качестве главы семьи.
3.3. Администрация (отдел субсидий) вправе производить периодические проверки представленных заявителями сведений, сопоставляя их с данными БТИ, налоговой и бухгалтерской отчетности.
Преднамеренное искажение предоставляемых сведений влечет за собой прекращение начисления пособий, возмещение убытков и штрафные санкции в 5-кратном размере причиненного ущерба.
Если заявитель не в состоянии компенсировать задолженность и уплатить штраф сразу, составляется специальное соглашение о погашении долга в определенный срок. Одна треть суммы задолженности должна быть оплачена при заключении соглашения (Примерная форма соглашения в приложении 3).
3.4. Предоставление компенсаций гражданам может быть приостановлено в случаях, если получатель компенсаций:
- не представляет отделу субсидий точной информации для переаттестации или не разрешает проверить такую информацию с помощью документов или контактов с соответствующими третьими сторонами;
- не выполняет соглашение о погашении долга в установленные сроки;
- не проживает в данном жилом помещении;
- в течение трех месяцев не вносит плату за аренду, найм или содержание жилья, а также за коммунальные услуги;
- сознательно нанес ущерб жилому помещению.
Возобновление предоставления компенсаций наступает, когда семья, начисление компенсаций которой было приостановлено, устраняет первопричину приостановления.
Взыскание задолженности по коммунальным платежам производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия, и в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РСФСР.
3.5. Предоставление компенсаций гражданам может быть прекращено в следующих случаях:
- если изменение местожительства, состава, дохода или имущества семьи делает ее не соответствующей программе жилищных субсидий;
- если семья не устраняет в согласованный с отделом субсидий срок одной или более причин приостановления, предусмотренных в п. 3.4;
- по письменному заявлению семьи о добровольном прекращении ее в участии в программе жилищных субсидий.
Прекращение предоставления компенсаций сопровождается оформлением соответствующего решения и направления его заинтересованным сторонам (Примерная форма прекращения платежей приведена в приложении 7).
Граждане, которым было прекращено предоставление компенсаций, вправе требовать пересмотра решения в течение двадцати рабочих дней со дня вступления решения о прекращении в силу. Если участник не удовлетворен решением при пересмотре, последний имеет право на апелляцию в вышестоящих органах.
Участники, исключенные из программы жилищных субсидий, имеют право впоследствии восстановиться в ней, если на дату заявления о восстановлении они соответствуют требованиям к участникам программы.
3.6. Неоплата в течение шести месяцев коммунальных услуг и жилья, занимаемого по договору найма или аренды в домах государственного и муниципального жилищного фонда, влечет за собой выселение из занимаемого жилого помещения в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам общежития.
3.7. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме путем ежемесячной выплаты ее собственнику жилищного фонда или предприятию (организации), в оперативном управлении которого находится жилищный фонд, в котором проживают данные семьи.
3.8. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций по оплате жилищно - коммунальных услуг, являются:
- средства соответствующих бюджетов - для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, и гражданам, имеющим жилье на правах частной собственности;
- средства предприятий и общественных организаций, образующихся за счет части доходов, получаемых от населения при повышении платы за жилье и коммунальные услуги - для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилое помещение в этих домах.
3.9. Контроль за целевым использованием компенсаций осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).





Приложение 1
Примерная форма заявления о
выплате компенсаций по оплате
жилья и коммунальных услуг

В ___________________________________
(наименование органа администрации,
_____________________________________
на который возложена выплата субсидий)
от гражданина (граждан) ______________
______________________________________
проживающего (их) по адресу __________
______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу (просим) рассмотреть вопрос предоставления компенсаций
по оплате жилья и коммунальных услуг. О себе предоставляю (ем)
следующую информацию:
Фамилия, имя, отчество главы семьи _______________________________
Адрес местожительства ____________________________________________
Домашний телефон ___________________

Принадлежность и тип жилья: (отметить знаком "Х")
_________ муниципальный жилищный фонд;
_________ государственный жилищный фонд: название предприятия,
(учреждения, организации) которому принадлежит жилой
дом ________________________________________________
_________ кооперативное жилье;
_________ приватизированное нами жилье;
_________ приватизированное жилье, занимаемое в результате
вторичной сделки (наследование, дарение, купля -
продажа и др.);
_________ арендуемое жилье;
_________ жилье на праве частной собственности.

Тип жилого помещения:

_________ отдельная квартира;
_________ комната;
_________ кв. м общей площади.

Состав семьи:

   ----T------------------------T----T--------T---------T-----------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Пол¦ Дата ¦ Номер ¦Отношение к¦
¦п/п¦ ¦ ¦ рожден.¦паспорта ¦главе семьи¦
+---+------------------------+----+--------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+----+--------+---------+------------


Доход семьи:

   -----------------------T---------T-------T-------------T----------¬

¦Фамилия, имя, отчество¦Название ¦Размер ¦Периодичность¦Сумма до- ¦
¦ члена семьи ¦источника¦дохода ¦ получения ¦хода за 3 ¦
¦ ¦ дохода ¦за м-ц ¦ дохода ¦посл. м-ца¦
+----------------------+---------+-------+-------------+----------+
+----------------------+---------+-------+-------------+----------+
+----------------------+---------+-------+-------------+----------+
L----------------------+---------+-------+-------------+-----------


Совокупный доход семьи составляет: _______________________________
Подтверждение семьи:
Я (мы) подтверждаю(ем), что вышеуказанные сведения о составе и
доходах членов семьи точны и исчерпывающи, насколько это мне (нам)
известно. Я (мы) знаем, что представление ложных сведений может
повлечь за собой прекращение выплаты жилищного пособия.
Подпись главы семьи: ___________________________ дата ________
Подписи совершеннолетних членов семьи: _________ дата ________
_________ дата ________
_________ дата ________





Приложение 2

ЖУРНАЛ
учета предварительных заявлений

   -------T-------T------T-------T------T------T------T-------T-----¬

¦ Дата ¦Номер, ¦Ф.И.О.¦Дата ¦Дата ¦Назна-¦Дата ¦Резуль-¦При- ¦
¦ пода-¦присво-¦главы ¦перво- ¦назна-¦ченное¦факти-¦тат со-¦меча-¦
¦ чи ¦енный ¦семьи ¦началь ¦чения ¦время ¦ческо-¦беседо-¦ние ¦
¦ заяв-¦семье ¦ ¦ного ¦собесе¦собесе¦го со-¦вания ¦ ¦
¦ления ¦ ¦ ¦контак-¦дова- ¦дова- ¦беседо¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦та ¦ния ¦ния ¦вания ¦ ¦ ¦
+------+-------+------+-------+------+------+------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L------+-------+------+-------+------+------+------+-------+------






Приложение 3

СОГЛАШЕНИЕ
об участии в программе жилищных субсидий
по оплате жилья и коммунальных услуг

Данное соглашение об участии в программе жилищных субсидий
заключено "___"______________ 199__ г. между отделом жилищных
субсидий в лице начальника отдела ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании положения (Исполнитель), и _____________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
являющегося постоянным жителем города (района) ___________________
и главой семьи (Участник).

Права и обязательства Участника

А. Согласие принять участие. Подписывая настоящее соглашение,
Участник выражает свое согласие стать участником программы
жилищных субсидий города (района) ________________________________
Б. Возможности Участника и результаты участия. Став участником
программы, Участник приобретает право на следующее:
1. Платеж, равный сумме жилищной субсидии, начисленной в
соответствии с Порядком предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, производится
ежемесячно на счет владельца (распорядителя) дома, в котором
проживает Участник, до тех пор пока сохраняется право на получение
субсидий и выполняются Участником взятые на себя обязательства,
изложенные в разделе 3.
2. Гарантии того, что Исполнитель сделает все от него
зависящее для строго конфиденциального использования любой
сообщенной Участником информации о себе и членах семьи.
3. Письменное уведомление о любом из случаев уменьшения,
приостановления или прекращения начисления жилищных субсидий с
объяснением причин произведенных изменений.
4. Право на апелляцию, при помощи которой Участник может
оспорить определенные виды решений, принятых персоналом
Исполнителя.
В. Обязательства Участника. Став участником программ жилищных
субсидий, Участник принимает на себя следующие обязательства.
1. Представлять Исполнителю точные сведения, касающиеся семьи,
и разрешить Исполнителю проверять сообщенную информацию в
соответствии с требованиями программы через третьих лиц. Один раз
в 12 месяцев посетить отдел субсидий для прохождения собеседования
в рамках годичной переаттестации, в промежутки между годичными
переаттестациями по запросу Исполнителя представлять интересующую
его информацию.
2. Немедленно информировать Исполнителя о любых изменениях
формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено),
о выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о
любых изменениях в составе семьи.
3. Немедленно информировать Исполнителя обо всех ставших
известными случаях неверных выплат сумм жилищных субсидий.
4. Возместить Исполнителю убытки, если неверно выплаченные им
суммы стали результатом несоблюдения Участником обязательств
представлять точно и в срок информацию, предусмотренную данным
соглашением и Порядком предоставления гражданам компенсаций по
оплате жилья и коммунальных услуг, а также оплатить штраф в
пятикратном размере причиненного ущерба.
5. Своевременно вносить платежи за оплату жилья, техническое
обслуживание и коммунальные услуги.
Г. Изменения, приостановление и прекращение начисления
субсидий
1. Размер жилищных субсидий Участника может быть увеличен или
уменьшен Исполнителем в соответствии с изменениями в составе или
размере семьи, совокупном доходе семьи, изменении суммы
жилищно - коммунальных платежей, либо внесения изменений в
нормативы, регулирующие процент дохода семьи, используемый при
расчете права на субсидию и суммы субсидии.
2. Участие в программе жилищных субсидий может быть прекращено
и данное соглашение расторгнуто либо приостановлено Исполнителем,
если:
а) изменения совокупного дохода семьи, ее размера приводят к
утрате права на жилищную субсидию;
б) Участник не выполняет обязательства, изложенные в разделе
В.
3. Участник сохраняет за собой право отказаться от участия в
Программе жилищных субсидий и прекратить действие данного
соглашения в любой момент времени путем простого письменного
уведомления Исполнителя о своем решении.

Обязательства Исполнителя

Исполнитель, в соответствии с вышеизложенным соглашением
обязуется оказывать Участнику содействие в выполнении
обязательств, описанных в разделе В.

Подписано: _________ дня _______________ месяца ____________ года.
Исполнитель: _______________________ Участник: ___________________
(подпись) (подпись)
_____________________________
(адрес)






Приложение 4

БЛАНК
аттестации (переаттестации) участника
программы жилищных субсидий

Начато ______________________ Окончено __________________________
Ф.И.О. сотрудника, проводившего собеседование ____________________
Присвоенный номер ____________ Тип операции ______________________
1. Оформление
2. Восстановление
3. Годичная переаттестация
4. Промежуточная переаттестация

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Ф.И.О. главы семьи _______________________________________________
Адрес местожительства ____________________________________________
Домашний телефон _______________________
Рабочий телефон главы семьи _______________
Адреса и номера телефонов двух Ваших родственников или друзей,
которые знают где Вас найти:
1. _____________________________ 2. _____________________________
________________________________ _____________________________

Раздел 2. ТИП ЖИЛЬЯ

Отметьте знаком "Х" тип жилья, в котором вы в настоящее время
проживаете:
_______ Муниципальный жилфонд, ЖЭУ № _____
_______ Ведомственный жилфонд: Название ведомства (предприятия)
_________________________________________________________
_______ Кооперативное жилье
_______ Приватизированное вами жилье
_______ Приватизированное жилье, занимаемое в результате
вторичной сделки (наследование, дарение, купля - продажа
и др.)
_______ арендуемое жилье
_______ жилье на праве частной собственности.

Тип жилого помещения:

_______ отдельная квартира (жилой дом);
_______ комната;
_______ кв. м общей площади.

Раздел 3. СОСТАВ СЕМЬИ

Данные о главе и всех членах семьи, которые совместно
проживают в данном жилом помещении:

   -----T-------------------------T-----T-------T--------T-----------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Пол ¦ Дата ¦Номер ¦Отношение к¦
¦п/п ¦ ¦ ¦рожден.¦паспорта¦главе семьи¦
+----+-------------------------+-----+-------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------+-----+-------+--------+------------


Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И РАСЧЕТНЫЙ ДОХОД ОТ ВЛАДЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

Отметьте знаком "Х" ответы на каждый из поставленных вопросов.
Ответы "ДА" должны сопровождаться пояснениями в таблице.

ДА НЕТ Имеет ли кто-либо из членов вашей семьи:
____ ____ 1. Доход от владения имуществом, в т.ч.
проценты по вкладам в учреждениях банков и
других кредитных учреждениях, арендная
плата от находящегося в собственности
жилья;
____ ____ 2. Доход от акций и других ценных бумаг.

   ------------T------------T-------T-----------T-----------------¬

¦Порядковый ¦ Тип ¦Номер ¦ Стоимость ¦ Ожидаемый доход ¦
¦номер члена¦ имущества ¦счета ¦ имущества ¦ от имущества в ¦
¦семьи ¦ ¦в банке¦ ¦ расчете на месяц¦
+-----------+------------+-------+-----------+-----------------+
+-----------+------------+-------+-----------+-----------------+
+-----------+------------+-------+-----------+-----------------+
+-----------+------------+-------+-----------+-----------------+
L-----------+------------+-------+-----------+------------------


Суммарная стоимость имущества _______________ ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Совокупный доход семьи от имущества ___________________________

Раздел 5. ДОХОД СЕМЬИ

Отметьте знаком "Х" ответы на каждый из поставленных вопросов.
Ответы "ДА" должны сопровождаться пояснениями в таблице.

ДА НЕТ Имеет ли кто-либо из членов вашей семьи
_______ _______ 1) постоянную, временную или сезонную работу;
_______ _______ 2) работу, где зарплата выдается в валюте;
_______ _______ 3) вынужденный отпуск по месту работы или
ожидает подобного отпуска, а также призыва
в армию в ближайший год;
_______ _______ 4) пособие по безработице;
_______ _______ 5) пособие на детей;
_______ _______ 6) алименты;
_______ _______ 7) пенсию;
_______ _______ 8) стипендию;
_______ _______ 9) натуральное довольствие или суммы,
выплачиваемые взамен этого довольствия;

_______ _______ 10) доходы от личного подсобного хозяйства,
приусадебного участка, служебного земельного
надела;
_______ _______ 11) доходы от крестьянского (фермерского)
хозяйства.

   --------------T------T---------T------T--------------T---------¬

¦ Порядковый ¦Тип ¦Название ¦Сумма ¦Периодичность ¦Сумма до-¦
¦ номер члена ¦дохода¦источника¦дохода¦получения до- ¦ хода в ¦
¦ семьи ¦ ¦ дохода ¦ ¦ хода ¦ месяц ¦
+-------------+------+---------+------+--------------+---------+
+-------------+------+---------+------+--------------+---------+
+-------------+------+---------+------+--------------+---------+
L-------------+------+---------+------+--------------+----------


а) совокупный доход семьи (без дохода от имущества) __________

б) доход от имущества (сумма из раздела 4) __________

в) совокупный доход семьи (а + б) __________


Раздел 6. РАСЧЕТ СУММЫ ЖИЛИЩНОГО ПОСОБИЯ

   ---T-----------------------------------------------T-------------¬

¦1 ¦ Сумма оплаты социальной нормы площади жилья ¦_____________¦
¦2 ¦ Совокупный месячный доход семьи (5-в) ¦_____________¦
¦3 ¦ Норматив доли расходов семьи на оплату жилья ¦_____________¦
¦4 ¦ Максимальный платеж семьи (п. 2 * п. 3) ¦_____________¦
¦5 ¦ Максимальная расчетная сумма пособия (п1 - п4)¦_____________¦
¦6 ¦ Фактически начисленная сумма по оплате жилья ¦_____________¦
¦7 ¦ Начисленная сумма пособия (меньшая из 5 и 6) ¦ ¦
L--+-----------------------------------------------+--------------


Раздел 7. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СЕМЬИ

Я (мы) подтверждаю(ем), что вышеуказанные сведения о составе и
имуществе семьи, доходах членов семьи точны и исчерпывающи,
насколько это мне (нам) известно. Я (мы) сознаем, что
представление ложных сведений может повлечь за собой прекращение
выплаты жилищного пособия.

Подпись главы семьи: ____________________________ дата __________
Подписи совершеннолетних членов семьи: __________ дата __________
__________ дата __________
__________ дата __________





Приложение № 5

СПРАВКА
О МЕСТОЖИТЕЛЬСТВЕ СЕМЬИ

Наименование и адрес собственника (распорядителя) жилья:
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и адрес претендента (получателя)
пособия __________________________________________________________

Гражданин ________________________ обратился в отдел жилищных
субсидий с просьбой о начислении семье компенсаций при оплате
жилья и коммунальных услуг. При определении его права на
компенсации мы должны установить жилищные условия семьи
претендента и статус занимаемого жилья. Просим в как возможно
короткий срок заполнить данную форму и возвратить ее семье
претендента.

Отдел жилищных субсидий ______________________________________
Телефон ______________________

   ------------------------------------------------------------------


Я, ________________________________________, разрешаю жилищной
организации, в ведении которой находится занимаемое мной жилье,
раскрыть запрашиваемую ниже информацию о составе семьи, жилищных
условиях и статусе занимаемого жилья.
Ф.И.О. _______________________________________________________
Подпись _________________________________________
Дата ____________________________________________
Адрес ________________________________________________________

   ------------------------------------------------------------------


Заполняется жилищной организацией

1. Адрес жилого помещения, занимаемого претендентом _________
__________________________________________________________________
2. Количество человек, зарегистрированных по данному адресу,
включая главу семьи ________________
3. Общая площадь жилья ______________ кв. м.
4. Жилая площадь ___________________ кв. м.
5. Текущая месячная сумма оплаты жилья (платы за
обслуживание), начисленная семье претендента ____________________
_____________________________________________________________ руб.
6. Текущая месячная сумма оплаты коммунальных услуг _______
_____________________________________________________________ руб.
7. Наличие у членов семьи льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг:

   --------------------T--------T-----------------------------------¬

¦Ф.И.О. члена семьи ¦ Вид ¦ Размер льготы ¦
¦ ¦ льготы +-----------------T-----------------+
¦ ¦ ¦по оплате жилья ¦ по оплате ком- ¦
¦ ¦ ¦(плате за обслу- ¦ мунальных ус- ¦
¦ ¦ ¦живание) ¦ луг ¦
+-------------------+--------+-----------------+-----------------+
+-------------------+--------+-----------------+-----------------+
+-------------------+--------+-----------------+-----------------+
L-------------------+--------+-----------------+------------------


"____"____________ 199__ г.
Подпись руководителя жилищной организации ___________________
М.П.





Приложение 6

ИЗВЕЩЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ

Руководителю жилищной организации (владельцу жилфонда _______
__________________________________________________________________
Отдел жилищных субсидий извещает вас, что гражданину ________
_________________________________________ и его семье, проживающей
в вашем (вверенном вам) жилфонде по адресу: ______________________
начислена компенсация при оплате жилья и коммунальных услуг в
размере ____________________________________________ руб. в месяц.
Содействие в оплате жилищно - коммунальных услуг указанной
семье начинается с ______________ месяца 199__ г.
Если семья уже внесла за этот и последующие месяцы оплату
жилищно - коммунальных услуг в полном размере, вы могли бы
уменьшить данной семье оплату жилищно - коммунальных услуг за
последующие месяцы в пределах переплаченной суммы.
Просим вас немедленно информировать отдел жилищных субсидий
при изменении статуса жилого помещения, занимаемого семьей, также
при изменении состава семьи или суммы начисленных ей жилищно -
коммунальных платежей.
В свою очередь отдел жилищных субсидий обязуется своевременно
извещать вас об изменениях суммы жилищных компенсаций семье.

Руководитель отдела жилищных субсидий ________________________
"___"_______________ 199__ г. тел: ___________________





Приложение 7

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПЛАТЫ ЖИЛИЩНОГО ПОСОБИЯ

Код семьи (домовладения) _______________________
Ф.И.О. главы семьи _____________________________
Адрес ____________________________________________________________
Отдел жилищных субсидий настоящим официально уведомляет Вас,
что с ________________ выплата компенсаций (субсидий) по оплате
жилья и коммунальных услуг прекращается. Впредь никакие платежи не
будут поступать от Вашего имени в жилищную организацию до тех пор,
пока Вы снова не будете иметь возможность подать новое заявление и
получить право на выплату компенсаций.
Причины для принятия такого решения следующие:
- признано, что Вы более не имеете права на получение
компенсаций в силу ______________________________________________;
- вы не выполнили следующие требования программы (соглашения):
__________________________________________________________________
- выяснилось, что Вы намеренно исказили сведения с целью
получения льгот, на которые Вы не имеете права.
Если Вы не согласны с вышеприведенным обоснованием, Вы можете
подать апелляцию в отдел жилищных субсидий.
Для получения детальной информации Вы можете обратиться по
телефону __________, к ___________________________________________
(Ф.И.О. работника отдела жилищных субсидий)

Руководитель отдела жилищных субсидий _____________________
"___"______________ 199__ г.





Приложение 8

СОГЛАШЕНИЕ
О ПОГАШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Я, участник программы жилищных субсидий ______________________
(Ф.И.О.)
и отдел жилищных субсидий в лице _________________________________
настоящим подтверждаем, что я должен _______________________ суммы
за _________________________________. Эта задолженность является
результатом следующего нарушения программы: ______________________
__________________________________________________________________
Одна треть суммы задолженности _______________________________
выплачена мною при заключении настоящего соглашения.
Остальная сумма задолженности ________________________________
будет мною ежемесячно до _______________ числа вноситься в размере
_________________________ руб. до полного погашения задолженности.
Первый платеж будет произведен _______________.
В случае, если я буду не в состоянии осуществить платеж в
положенный срок, обязуюсь поставить в известность отдел жилищных
субсидий до наступления срока платежа и представить
соответствующие объяснения.
Я сознаю, что нарушение настоящего соглашения повлечет за
собой одну или несколько административных мер, предусмотренных в
разделе 3 "Порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг".
Настоящее соглашение будет считаться невыполненным, если не
были произведены два платежа.

Подписи сторон:
Участник программы жилищных Отдел жилищных субсидий
субсидий ______________________ _______________________
"___"__________________ 199__ г.
Свидетели:
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________





Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 29 июня 1994 г. № 59

Уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам по годам (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда), а также максимально допустимые доли собственных средств на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в процентах к совокупному доходу семьи.

   -------------------------------T----------------------------------¬

¦ Показатели ¦Значение показателей по годам в % ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦
+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Уровень платежей граждан за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержание и ремонт жилья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальные услуги ¦ 20,0 ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 100 ¦
¦Максимально допустимая доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственных средств на оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в пределах социальной нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площади жилья и нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребления коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦
L------------------------------+------+------+------+------+-------






Приложение 3
к постановлению
Администрации Псковской области
от 29 июня 1994 г. № 59

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ,
УЧИТЫВАЕМОГО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Настоящие Методические указания разработаны на основании Методики, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. № 11, и определяют порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг". Методические указания обязательны для применения на территории Псковской области.
Целью данных методических указаний является регламентирование процедуры подтверждения правильности определения права на пособие по оплате жилья и коммунальных услуг, а также расчета причитающейся семье суммы.
Точное определение уровня дохода, при котором семья получает право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, является ключевым моментом для справедливого предоставления данного пособия и сохранения доверия к программе жилищных субсидий со стороны населения.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами или иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов всех заявленных членов семьи, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами, а именно:
- все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
- стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
б) доходы от акций и других ценных бумаг;
в) процентный доход по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;
г) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
д) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;
е) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его доходов.
4. При исчислении доходов семьи от личного подсобного хозяйства учитывается чистый доход от личного подсобного хозяйства. Порядок исчисления дохода изложен в приложении 1 к настоящим методическим указаниям.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
7. Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этот расчетный период, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов (справок), заполненных по месту получения (регистрации) дохода, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Зарплата и другие выплаты по основному и неофициальному (неосновному) месту работы подтверждаются заполнением справки по месту получения дохода по форме приложения 2.
Доход от предпринимательской или иной индивидуальной деятельности подтверждается заполнением справки по форме приложения 2 и подписью предпринимателя как представителя фирмы.
Пенсии и пособия, получаемые не по месту основной работы подтверждаются справкой по форме приложения 3.
Стипендии, пособия по безработице подтверждаются справкой учебного заведения, биржи труда.
Доходы от вкладов в учреждениях банков и других кредитных учреждениях подтверждается заполненной и заверенной справкой по форме приложения 4.
Доходы по акциям и другим ценным бумагам подтверждаются предъявлением сертификатов, в которых должны быть отражены стоимость ценных бумаг и ожидаемый дивиденд. Допускается представление справки произвольной формы предприятия или фирмы, в которое инвестированы средства претендента. В справке должна быть указана сумма инвестиций и ожидаемые дивиденды.
Органы местного самоуправления могут устанавливать и другие перечень и формы документов, необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи, а также периодичность их представления.





Приложение 1

ИСЧИСЛЕНИЕ
доходов от личного подсобного хозяйства,
учитываемых в среднем совокупном доходе семьи

1. Личное подсобное хозяйство - индивидуально- семейная форма сельскохозяйственного производства, продукция которого предназначена для непосредственного потребления в данной семье и (или) для продажи.
При исчислении доходов семьи от личного подсобного хозяйства учитывается чистый доход от личного подсобного хозяйства.
Чистый доход от личного подсобного хозяйства исчисляется как разница между стоимостью произведенной валовой продукции в личном подсобном хозяйстве и расходами, связанными с ведением этого хозяйства, определяются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 "Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". Исключение составляют средства, направленные на потребление, которые подлежат учету в составе дохода от личного подсобного хозяйства.
Пример расчета расходов населения, связанных с ведением личного подсобного хозяйства в 1993 году, приведен в приложении "Б".
2. При исчислении доходов от личного подсобного хозяйства учитываются:
а) доходы от продукции животноводства;
б) доходы от продукции растениеводства;
в) доходы от пушного звероводства;
г) доходы от птицеводства;
д) доходы от пчеловодства;
ж) иные виды доходов от личного подсобного хозяйства.
3. Размер чистого дохода от личного подсобного хозяйства, включаемого в состав совокупного дохода семьи, определяется расчетным путем на основании письменного заявления гражданина о полученных доходах (Приложение "А").
При определении доходов от личного подсобного хозяйства на основании заявления гражданина учету подлежит продукция от личного подсобного хозяйства, как потребленная в семье (оцененная по среднегодовой цене ее покупки в данном регионе), так и проданная (по фактической цене ее реализации).
Доход от личного подсобного производства (хозяйства) следует скорректировать с учетом индекса потребительских цен, сложившегося в квартале, предшествующем обращению заявителя о начислении компенсации (субсидии) и используемого при расчете прожиточного минимума по субъекту Российской Федерации за этот период.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с нормативными правовыми актами установлены дотации и надбавки к отдельным видам доходов в натуральном и стоимостном выражении, размер соответствующих доходов определяется с применением этих надбавок и дотаций.
5. Доходы от личного подсобного хозяйства в составе совокупного дохода семьи, исчисляемого для назначения выплаты компенсации (субсидии) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, не учитываются, если:
а) земельный участок находится в пользовании семьи менее трех лет;
б) все члены семьи старше 18 лет являются инвалидами I, II группы;
в) все члены семьи, кроме детей до 18 лет и инвалидов I, II группы, старше 70 лет;
г) размер земельного участка менее 0,2 га;
д) расстояние от постоянного места жительства до земельного участка, на котором ведется личное подсобное хозяйство, превышает 25 км.
6. Денежные и натуральные доходы от личного подсобного хозяйства, которое совместно ведут две и более семьи, учитывается раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
7. Доход от личного подсобного хозяйства определяется за календарный год (с 1 по 1 число), предшествующий году обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи от личного подсобного хозяйства исчисляется путем деления общей суммы доходов за календарный год на 12 месяцев, а затем на число лиц, учитываемых в составе владельцев личного подсобного хозяйства.
Сведения о наличии и размере земельного участка, скота, птицы и т.д. сообщается заявителем по состоянию на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
8. Определение дохода семьи от личного подсобного хозяйства производится на основании документов, подтверждающих сведения о размере личного подсобного хозяйства, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).





Приложение "А"

Пример расчета доходов от личного подсобного хозяйства:

1. Наличие и размер личного подсобного хозяйства (ЛПХ):
- приусадебный участок - 0,2 га
- скот: корова - 1
овца - 3
куры - 10

2. Нормативы доходов от ЛПХ в год (данные облстатуправления по материалам бюджетных обследований семей с учетом изменения индекса цен):
1 га земли - 6670 руб.
1 корова - 193690 руб.
1 овца - 11640 руб.
10 кур - 82310 руб.

3. Расчет доходов от ЛПХ в год:
от приусадебного участка 6670 х 0,2 - 1334 руб.
от коровы - 193690 руб.
от овец 11640 х 3 - 34920 руб.
от кур - 82310 руб.

Доходы от ЛПХ в год:

1334 + 193690 + 34920 + 32310 = 312254 руб.
Доходы от ЛПХ в месяц:

312254 : 12 = 26021 руб.





Приложение "Б"

РАСХОДЫ
населения по ведению личного подсобного
хозяйства, средние по Российской Федерации
(расчет. руб.)

Наименование Все население Все население
1992 г. 1993 г.
на семью на душу на семью на душу

1. Продовольственные то-
вары
(использованные
на корм скоту) 3585,1 1211,2 32696,1 11046,1
в том числе:
1.1. Хлебные продукты 2059,0 695,6 13773,1 6343,9
1.2. Картофель 1004,6 339,4 9162,0 3095,3
1.3. Овощи и бахчевые 330,3 111,6 3012,3 1017,3
1.4. Мясо и мясопродукты 0,9 0,3 3,2 2,7
1.5. Фрукты и ягоды 27,5 9,3 250,3 34,3
1.6. Молоко и молокопрод. 139,1 63,9 1724,6 532,3
1.7. Яйцо 4,1 1,4 37,4 12,7
2. Непродовольственные то-
вары, в том числе:
2.1. Корма 612,7 207,0 5537,3 1337,3
2.2. Семена, саженцы,
рассада 791,3 267,5 7221,2 2439,6
2.3. Скот, птица 260,2 37,9 2373,0 301,6
2.4. Топливо 32,6 11,0 279,3 100,3
2.5. Сельхозинвентарь,
средства механиза-
ции, удобрения 100,6 34,0 917,5 310,1
2.6. Стройматериалы 136,2 62,9 1693,1 573,6
3. Услуги
в том числе:
3.1. Услуги, связанные с
производственной
деятельностью в ЛПХ 80,8 27,3 736,9 249,0
из них:
строительство и ре-
монт надворных по-
строек, парников, те-
плиц, т.д. 27,5 9,3 250,8 84,8
3.2. Услуги по перера-
ботке продукции ЛПХ 8,0 2,7 73,0 24,6
3.3. Услуги по реализа-
ции продукции ЛПХ 33,1 11,2 301,9 102,1
в том числе:
разовый рыночный
сбор 11,7 3,6 106,7 32,8
оплата дополнитель-
ных услуг 16,4 5,6 149,6 51,1
3.4. Транспортные ус-
луги 620,4 209,6 5658,0 1911,6
3.5. Оплата эл./энергии,
газа, воды 641,7 216,8 5852,3 1977,2
в том числе:
электроэнергии 254,0 85,8 2316,5 782,5
газа 185,6 62,7 1692,7 571,8
воды 201,9 68,2 1841,3 622,1
4. Расчеты с финансовой
системой 156,2 52,8 1424,5 481,5
в том числе:
4.1. Земельный налог
и арендная плата
за землю 3,5 1,2 31,9 10,9
4.2. Платежи по стра-
хованию строений
и животных 57,1 19,3 520,8 176,0
4.3. Прочие налоги, сбо-
ры, платежи 95,6 32,3 871,9 294,6
5. Потери 444,3 150,1 4052,0 1368,9

Итого расходов: 7520,6 2540,8 68587,8 23172,0





Приложение 2

Форма справки
подтверждения места работы и получаемых доходов

Наименование и адрес предприятия (организации):

   ------------------------------------------------------------------

Фамилия, имя, отчество и адрес местожительства претендента на
жилищные субсидии: _______________________________________________
Паспорт ______ № ___________
Гражданин _________________________ обратился в отдел жилищных
субсидий с просьбой о начислении семье компенсаций при оплате
жилья и коммунальных услуг. Для определения права на компенсацию
необходима заверенная информация о сумме его доходов, выплаченных
за предшествующие календарные три месяца. Просим в как можно
короткий срок заполнить данную форму и возвратить ее претенденту.

Отдел жилищных субсидий ____________________________________
Телефон ____________________________

   ------------------------------------------------------------------


Я, __________________________________________, разрешаю своему
работодателю _____________________________________________________
раскрыть требуемую ниже информацию о моем месте работы, доходах,
владении акциями предприятия и о других формах вложения средств, о
получаемых пособиях на детей и алиментах.

Фамилия, И.О. ___________________________________________________
Подпись _________________________
Дата ____________________________
Адрес ____________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

Заполняется соответствующим отделом работодателя
   ------------------------------------------------------------------


Наименование предприятия, учреждения, организации:
__________________________________________________________________
Адрес предприятия, учреждения, организации и номер телефона
бухгалтера: ______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество гражданина, которому выплачен доход:
__________________________________________________________________
Занимаемая должность (вид деятельности): _________________________
Текущая ставка оплаты: _________________ руб. в (час, день, месяц)
Сумма выплаченного дохода за предшествующие три календарных
месяца (Если стаж работы менее 3 месяцев, указать за какой период
выплачен доход): ____________________________________________ руб.
Сумма дохода, с которой начислен подоходный налог: _______________
_____________________________________________________________ руб.
Сумма удержанного налога: ______________________________ руб.
Количество акций, находящихся в собственности работника: _________
_____________________, их стоимость _________________________ руб.
Выплаченный (или ожидаемый) дивиденд по акциям: ______________
__________________________________________________________________
Пособия на детей, выплаченные в предыдущие три месяца: _______
______________________________ руб.
Алименты, выплаченные (вычтенные из зарплаты) в предшествующие
три месяца: _________________________________________________ руб.

Правильность представленной выше информации подтверждаю:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (Должность) (Подпись)
М.П. "___"____________ 199__ г.





Приложение 3

Форма справки
подтверждения пенсий и пособий

Наименование органа социального обеспечения ______________________
Фамилия, имя, отчество и адрес местожительства претендента на
жилищные субсидии ________________________________________________
__________________________________________________________________
Паспорт _________ № ___________
Гражданин ______________________________ обратился в отдел
жилищных субсидии с просьбой о начислении семье компенсаций при
оплате жилья и коммунальных услуг. Для определения права на
компенсацию необходима выверенная информация о всех выплачиваемых
пенсиях и пособиях по нетрудоспособности. Просим в как можно
короткий срок заполнить данную форму и возвратить ее претенденту.

Отдел жилищных субсидий _______________________________________
Телефон ___________________________

   ------------------------------------------------------------------


Я, ______________________________, разрешаю органам остального
обеспечения раскрыть требуемую ниже информацию о моих пенсиях,
пособиях по нетрудоспособности и (или) на несовершеннолетних
детей.

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
Подпись _______________________________
Дата __________________________________
Адрес ____________________________________________________________

   ------------------------------------------------------------------

Заполняется соответствующим органом социального обеспечения
   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------T----------------------------¬

¦Вид пенсий и пособий ¦Сумма, выплачиваемая в месяц¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Пенсия по инвалидности ¦ ¦
¦Пенсия по возрасту ¦ ¦
¦Пенсия по случаю потери кормильца ¦ ¦
¦Пособие одиноким матерям ¦ ¦
¦Социальная пенсия ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------------------


Правильность представленной выше информации подтверждаю:
_________________________ __________________ __________________
(Фамилия, имя, отчество) (Должность) (Подпись)

М.П. "___"____________ 199__ г.





Приложение 4

Форма подтверждения банковских счетов

Название и адрес банка _______________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и адрес местожительства претендента на
жилищные субсидии ________________________________________________
__________________________________________________________________
Паспорт ________ № _____________
Гражданин _________________________ обратился в отдел жилищных
субсидий с просьбой о начислении семье компенсаций при оплате
жилья и коммунальных услуг. Для определения права на компенсацию
необходима заверенная информация о сумме его доходов, выплаченных
за предшествующие календарные три месяца. Просим в как можно
короткий срок заполнить данную форму и возвратить ее претенденту.

Отдел жилищных субсидий __________________________________________
Телефон _______________

   ------------------------------------------------------------------


Я, ___________________________, разрешаю банку _______________
_______________________________________________ раскрыть требуемую
ниже информацию о моих вкладах, получаемых через банк пенсиях или
пособиях, а также о переводах из-за рубежа.
Фамилия, И.О. ___________________________________________________
Подпись ______________________________
Дата _________________________________
Адрес ____________________________________________________________

   ------------------------------------------------------------------

Заполняется банком
   ------------------------------------------------------------------


Сберегательный счет

   --------------------T------------------T-------------------------¬

¦ Лицевой номер ¦ Текущий баланс ¦ Процентная ставка ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+
+-------------------+------------------+-------------------------+
+-------------------+------------------+-------------------------+
L-------------------+------------------+--------------------------


Переводы из-за рубежа

   -------------------------T---------------------------T-----------¬

¦ Сумма и тип перевода ¦ Количество переводов за ¦ Страна ¦
¦ ¦ предшествующий год ¦ ¦
+------------------------+---------------------------+-----------+
+------------------------+---------------------------+-----------+
+------------------------+---------------------------+-----------+
L------------------------+---------------------------+------------


Пенсии или пособия, перечисляемые на счет претендента

   ---------------------------T--------T----------------------------¬

¦ Вид пенсии или пособия ¦ Сумма ¦ Периодичность поступлений ¦
+--------------------------+--------+----------------------------+
+--------------------------+--------+----------------------------+
+--------------------------+--------+----------------------------+
L--------------------------+--------+-----------------------------


Правильность представленной выше информации подтверждаю:
__________________________ __________________ _________________
(Фамилия, имя, отчество) (Должность) (Подпись)

М.П. "___"_____________ 199__ г.





Приложение № 4
к постановлению
Администрации Псковской области
от 29 июня 1994 г. № 59

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА ПЕРИОД
С 11 МАЯ ПО 1 ИЮНЯ 1994 ГОДА

1. Компенсация за электроэнергию выплачивается той же группе плательщиков, которая имеет право на получение общей компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных в соответствии с пунктом 1 приложения № 1 настоящего постановления.
2. Определение размера компенсации.
Размер компенсации определяется исходя из социальной месячной нормы расхода электроэнергии на человека, равной 27 кВт. час., и разницы между действующим в области и средним тарифами для населения по Северо - Западному региону России. Компенсация стоимости 1 кВт. час. электроэнергии составляет:
для городского жителя 50 - 15 = 35 руб.
для сельского жителя 35 - 10 = 25 руб.

Размер компенсации за период с 11 мая по 1 июля т. г.:
для городского жителя 35 х 45 = 1575 руб.
для сельского жителя 25 х 45 = 1125 руб.

3. Порядок предоставления компенсации.
3.1. Назначение компенсаций осуществляется районными и городскими центрами (отделами) по выплате жилищных субсидий (компенсаций).
3.2. Для назначения компенсации на оплату электроэнергии за период с 11 мая по 1 июля необходимые документы, указанные в п. 3.1 раздела 3 приложения 1 настоящего постановления, должны быть представлены в центры (отделы) по выплате субсидий не позднее 1 сентября т. г.
3.3. Центры (отделы) по выплате субсидий представляют в энергонадзоры, энергосбыты списки плательщиков, которым предоставлены компенсации за электроэнергию за период с 11 мая по 1 июля, с указанием адресов их проживания.
3.4. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций по оплате электроэнергии за период с 11 мая по 1 июля являются, как и в случае общей компенсации по оплате жилищно - коммунальных услуг:
- средства соответствующих бюджетов - для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда и гражданам, имеющим жилье на правах частной собственности;
- средства предприятий и общественных организаций, образующиеся за счет части доходов, получаемых от населения при повышении платы за жилье и коммунальные услуги - для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилое помещение в этих домах.
3.5. Энергонадзоры и энергосбыты по получении средств производят пересчет суммы компенсации по действующим в области тарифам для населения и оповещают об этом абонентов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru