Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 21.04.1995 № 77
"Об упорядочении предоставления земельных участков"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 15.11.2002 № 351.
   ------------------------------------------------------------------

Применяется в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1995 г. № 77

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В целях усиления контроля за использованием и охраной земель, а также совершенствования порядка предварительного согласования места расположения объектов и предоставления земельных участков, в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете и краевой, областной Администрации" (ст. 51) и Уставом Псковской области (ст. 64) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков.
2. Администрациям городов, районов, поселков городского типа, сельским администрациям осуществлять предоставление земельных участков в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Глава Администрации области
В.Н.ТУМАНОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 21 апреля 1995 г. № 77

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков на территории Псковской области на все земли независимо от того, в чьем ведении они находятся, и действует до урегулирования этого вопроса федеральными нормативными актами.
2. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием, материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые формируются:
комитетами по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов на земельные участки, предоставляемые из всех земель, находящихся в ведении администраций городов и районов;
сельскими и поселковыми администрациями (с участием райкомземов, комитетов по охране природы, органов архитектуры и градостроительства, санэпидемнадзора и других соответствующих государственных служб) на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в ведении сельских, поселковых администраций.
Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект в одном экземпляре и хранится постоянно в органе, которым заведено.
В случае отвода земельных участков под один объект из земель, находящихся в ведении двух или нескольких администраций, землеустроительное дело заводится рай(гор)комземом в зависимости от значения объекта.
3. При предоставлении земель для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
Земля под разработку полезных ископаемых и добычу торфа отводится, как правило, после приведения ранее отведенных земель в состояние, пригодное для хозяйственного использования, и возвращения их прежним землепользователям. Порядок предоставления земель для разработки общераспространенных полезных ископаемых определен решением областного Совета народных депутатов от 23.12.92 № 188.
4. Порядок перевода лесных земель в нелесные определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1064 "О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом".
5. Порядок купли - продажи земельных участков и совершения других сделок с землей регулируется Земельным и Гражданским кодексами, другими нормативными актами Российской Федерации.

II. Порядок предварительного согласования
места размещения объекта

1. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в Администрацию по месту расположения объекта с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения с указанием целевого использования испрашиваемого земельного участка, примерных размерах, сроках использования земли, местоположения.
2. С целью соблюдения сроков рассмотрения заявлений и требований земельного, природоохранного, санитарно - эпидемиологического законодательства, строительных норм и правил Администрацией района (города) создается специальная комиссия. Порядок работы комиссии определяет соответствующая Администрация.
Председателем комиссии является представитель Администрации (как правило заместитель). В состав входят представители органов архитектуры, охраны природы, СЭС, рай(гор)комзема и других служб.
3. Комиссия в 2-недельный срок обеспечивает выбор земельного участка в натуре. При выборе участка обязательное участие принимают собственники земли, (землепользователи, арендаторы), представители государственных служб (землеустроительной, природоохранной, архитектурной и других), представители организации, заинтересованной в отводе земель. Комиссией рассматриваются перспективы использования данной территории и ее недр, учитываются социальные, экономические, экологические, градостроительные и иные условия.
Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства. Акт выбора, расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства утверждаются председателем комиссии.
Для размещения объекта выбираются несколько вариантов и рекомендуется оптимальный, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, земель, занятых лесами первой и второй группы. Предоставление этих земель в случаях, не связанных с ведением сельского или лесного хозяйства, осуществляется в исключительных случаях при отсутствии других вариантов.
Предоставление земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому назначению, не допускается. Границы выбранных земельных участков наносятся на картографический материал (план землепользования). План землепользования подписывается рай(гор)комземами, землепользователями, органами охраны природы, архитектуры, лесного хозяйства (если участок находится на землях лесного фонда) и другими членами комиссии.
При предоставлении земель на территориях охотничьих заказников материалы согласовываются с органами управления охотничьим хозяйством области.
К материалам по выбору участка прилагается:
- справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, при их наличии - разрешение органов госгортехнадзора на застройку этого участка;
- документ, удостоверяющий согласие собственника земельного участка (землепользователя, арендатора) с изъятием (выкупом) земельного участка.
Местная Администрация информирует население, органы территориального местного общественного самоуправления о возможном предоставлении земель для размещения объекта, выясняет их мнение по данному вопросу и учитывает его при принятии решения.
Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в срок до одного месяца.
На основании материалов предварительного согласования места размещения объекта, сформированных в землеустроительное дело, соответствующая Администрация принимает решение о проведении проектно - изыскательских работ.
Копия распоряжения выдается заинтересованной организации в семидневный срок.
В случае несогласия собственника земли, землепользователя, арендатора с указанным решением, он может обжаловать его в суд, решение которого является окончательным.
Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении земель гражданам для сельскохозяйственного использования.
В случае предполагаемого использования лесных земель в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, местной Администрацией в установленном порядке принимается постановление о переводе лесных земель в нелесные.
Материалы предварительного согласования места расположения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации и других заинтересованных государственных служб.
Предварительное согласование места размещения объекта и размеров намеченной к изъятию площади действительно в течение двух лет. Указанный срок может быть продлен органом, принявшим решение о согласовании места размещения объекта.

III. Порядок рассмотрения ходатайств о
предоставлении земельных участков

1. Граждане, предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в предоставлении земельных участков, направляют ходатайства о предоставлении земельных участков в Администрацию, обладающую этим правом по месту нахождения испрашиваемых земель. К ходатайству прилагаются следующие документы:
- материалы предварительного согласования;
- документы о финансировании;
- копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием строительства по годам;
- проект рекультивации земель или проект снятия и использования плодородного почвенного покрова;
- акт технического обследования (с заключением лесохозяйственного предприятия) и план лесных участков;
- справка о согласовании изъятия (выкупа) земельного участка;
- заключения районного (городского) комитета по охране природы, других заинтересованных служб.
При предоставлении земельных участков из земель, находящихся в ведении районной (городской) Администрации, вышеперечисленные документы поступают в районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, где они дополняются:
- планом земель с нанесенными границами отводимого участка;
- экспликацией земельных угодий хозяйства, из земель которого изымается участок, и предоставляемого участка;
- заключением комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
2. Администрация рассматривает материалы землеустроительного дела и принимает решение о предоставлении земельного участка, в котором указываются площади отводимых угодий, условия предоставления, которые должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием земельного участка у землепользователей, а также права других лиц, обременяющие предоставляемый земельный участок.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заинтересованной организации в семидневный срок.
Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, рассматриваются в судебном порядке.
Сроки рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков для несельскохозяйственных нужд определены ст. 35 Земельного кодекса РСФСР и составляют для предприятий, организаций и учреждений - два месяца, для граждан - один месяц.
3. Правоустанавливающие документы на земельные участки, предоставленные в пользование, владение, аренду, выдаются сельскими администрациями на земли, находящиеся в их ведении, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения, договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Свидетельства о праве собственности на землю независимо от местоположения земельного участка выдаются рай(гор)комземами на основании решений соответствующих администраций.
Свидетельства о праве собственности на землю выдаются по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 года № 1767.
4. Правоустанавливающие документы на землю выдаются соответствующими органами в течение 10 дней с момента перехода в установленном порядке права на земельный участок.
5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года № 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" при перерегистрации ранее предоставленных в пользование гражданам земельных участков взимается регистрационный сбор в размере 20 процентов от установленной на момент перерегистрации минимальной заработной платы.

Порядок предоставления земельных участков
для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Право на получение земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, имеющие опыт работы в сельском хозяйстве и соответствующую квалификацию либо специальную подготовку.
2. В целях оперативного решения вопроса о выделении земельного участка при районной Администрации создается рабочая комиссия, в состав которой включаются представители землеустроительной, природоохранной, сельскохозяйственной, лесохозяйственной служб района.
3. За гражданами, получившими земельные участки для ведения крестьянского хозяйства и имеющими жилой дом в сельской местности, сохраняется приусадебный земельный участок, который не включается в состав землепользования крестьянского хозяйства.
4. В собственность бесплатно для ведения крестьянского хозяйства предоставляется земельный участок в размере земельной доли (пая) с учетом качества земли.
За плату может быть предоставлен земельный участок до предельных норм (22 га сельхозугодий) на каждого члена крестьянского хозяйства (в соответствии с решением Псковского областного Совета народных депутатов от 05.04.91).
Сверх предельных норм земельные участки предоставляются в аренду.
5. При выходе из сельскохозяйственного предприятия для ведения самостоятельного крестьянского (фермерского) хозяйства члены коллектива подают собранию участников общей собственности либо уполномоченному им органу заявления, в котором указывают количество работающих в хозяйстве членов семьи, пожелавших организовать хозяйство, размеры имущественного пая и земельной доли, примерный перечень средств производства, которые они хотят получить в счет имущественного пая или в обмен на земельную долю.
6. Собрание участников общей собственности либо уполномоченный им орган в двухнедельный срок с момента подачи членами коллектива заявления принимает решение о размерах и местоположении выделяемого в натуре земельного участка и направляет материалы в сельскую Администрацию, которая готовит представление по данному вопросу и направляет все материалы в Администрацию района.
7. В случае недостижения соглашения между заявителем и собранием собственников или их представителей по размерам и местоположению земельного участка заявитель обращается в суд для решения спорного вопроса.
8. Представленные материалы рассматриваются рабочей комиссией. С учетом ее рекомендаций по представлению райкомзема Администрация принимает решение о выделении земельного участка.
9. Выделенный земельный участок находится в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства, объединивших принадлежащие им на праве собственности земельные доли, если договором между ними не предусмотрено иное.
10. Гражданам, не являющимся членами коллектива сельскохозяйственных предприятий, земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются из фонда перераспределения земель района, земель запаса, земель лесного фонда.
11. В собственность бесплатно предоставляется земельный участок в размере среднерайонной нормы на каждого члена крестьянского хозяйства, за плату - до предельных норм (22 га сельхозугодий).
12. В заявлении, подписанном главой и членами крестьянского хозяйства, указывается цель использования испрашиваемого участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а также наличие (отсутствие) земельных участков для испрашиваемых целей. К заявлению гражданина о предоставлении земельного участка прикладывается выписка из трудовой книжки, подтверждающая его опыт работы в сельскохозяйственном производстве, либо документ об образовании или прохождении специальной подготовки.
13. С учетом заключения комиссии, по представлению райкомзема Администрация принимает решение о предоставлении (отказе) земельного участка.
14. Решение об отказе в выделении земельного участка может быть обжаловано в суд, равно как и действия должностных лиц, нарушающих права граждан по получению участка для ведения крестьянского хозяйства, в том числе сокрытие информации о наличии свободных земель в фонде перераспределения.
15. Материалы по отводу земель для организации крестьянского хозяйства формируются в землеустроительное дело, в состав которого включаются:
- заявление гражданина;
- выписка из решения собрания собственников (при выходе из сельскохозяйственного предприятия);
- представление сельской Администрации;
- протокол заседания рабочей комиссии;
- акт выбора земельного участка;
- выкопировка с плана землепользования с нанесением отводимого участка;
- заключение районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- решение районной Администрации о предоставлении земельного участка для организации крестьянского хозяйства.

Порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о
предоставлении земельных участков гражданам для
ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального
жилищного строительства, садоводства, огородничества,
животноводства, дачного, гаражного строительства

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для вышеуказанных целей, обращаются с ходатайством в Администрацию по месту нахождения участка. В ходатайстве указывается целевое назначение, площадь испрашиваемого земельного участка, его местоположение, испрашиваемое право на земельный участок, наличие (отсутствие) у гражданина земельного участка для указанных целей.
2. Соответствующая Администрация для подготовки необходимых материалов направляет ходатайство о предоставлении земельного участка для рассмотрения в комиссию (специально уполномоченный орган Администрации). На основании предложений комиссии (специально уполномоченного органа Администрации) соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении (отказе) земельного участка.
3. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства устанавливаются сельскими, поселковыми районными, городскими администрациями по представлению соответствующих государственных служб с учетом экологических, противопожарных, архитектурно - градостроительных требований и других условий.
4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно для садоводства, животноводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются в размере до 0,15 га на семью (в соответствии с решением Псковского областного Совета народных депутатов от 05.04.91).
Размеры земельных участков для гаражного строительства и иных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно - технической документацией.
5. Бесплатно земельные участки передаются в собственность граждан:
для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности - в пределах установленных норм;
для садоводства, животноводства, дачного хозяйства - все ранее предоставленные земельные участки, а также вновь предоставляемые для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли в пределах установленных норм (уровень продуктивности определяется местной Администрацией по кадастровой оценке).
За плату земельные участки передаются в собственность граждан для садоводства, животноводства, дачного хозяйства при предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных угодий, а также для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах и поселках городского типа.
За плату также предоставляются земельные участки сверх установленных норм.
Городские, поселковые, сельские администрации вправе устанавливать льготы или освобождать от платы отдельные категории граждан (пенсионеров, очередников на получение жилой площади, беженцев и вынужденных переселенцев, другие категории граждан).
6. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством по установленным нормам.
Право внеочередного предоставления земельных участков имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Право первоочередного предоставления имеют военнослужащие и члены их семей, а также многодетные семьи.
7. По желанию граждан земельный участок для указанных целей может быть предоставлен им на праве общей собственности.
Владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляется в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации.
8. Возврат земельных участков бывшим собственникам и их владельцам не допускается, они могут получить земельные участки в собственность на общих основаниях.
Иностранным гражданам земельные участки предоставляются в аренду.
9. Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков осуществляется Администрацией в месячный срок. Копия распоряжения о предоставлении (отказе) земельного участка выдается гражданину (коллективу граждан) в семидневный срок с момента его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

IV. Порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств,
оформление разрешения на размещение объектов
внутрихозяйственного строительства собственниками,
землевладельцами, землепользователями на закрепленных
за ними землях

1. Настоящее Положение определяет порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств, оформление разрешения на размещение объектов внутрихозяйственного строительства собственниками, землевладельцами, землепользователями на закрепленных за ними землях.
2. Разрешение на размещение объектов внутрихозяйственного строительства выдается Администрацией по месту расположения участка.
3. Ходатайства о выборе участков для внутрихозяйственного строительства рассматриваются комиссией при Администрации района (города) (п. 2 раздела II).
4. Оформление материалов на выбор участков и получение разрешения на размещение строительства производится органами архитектуры и градостроительства района (города).
5. Размещение объектов строительства на сельскохозяйственных угодьях и лесах 1 группы производится в виде исключения, при отсутствии других вариантов.
6. Линии электропередачи, связи и прочие коммуникации должны прокладываться, как правило, по границам естественных урочищ, вдоль существующих линейных сооружений.

Порядок подготовки и оформления материалов

1. Собственник, землепользователь, землевладелец, заинтересованный в выборе участка под строительство на отведенных ему землях, обращается с ходатайством в Администрацию по месту расположения участка.
2. Рабочая комиссия по поручению Администрации рассматривает поступившее ходатайство.
По результатам работы комиссии составляется акт выбора участка в натуре, в котором указывается:
- состав комиссии, основание для выбора участка под строительство;
- состав угодий, их использование и качественная характеристика;
- сводные экономические данные анализа вариантов размещения строительства;
- заключение комиссии о выборе оптимального варианта, принятого для размещения строительства.
К акту прикладывается:
- план землепользования с указанием вариантов возможного размещения объектов строительства;
- чертеж участка, выбранного под строительство, составленный в более крупном масштабе, с привязкой его границ к твердым контурам ситуации местности, который подписывается членами комиссии и является неотъемлемой частью акта.
3. К вышеперечисленным документам застройщик представляет:
- документ, удостоверяющий право пользования земельным участком;
- проектно - сметную документацию на строительство, утвержденную в установленном порядке (для организаций);
- типовой или рекомендуемый органами по делам строительства и архитектуры проект жилого дома (для граждан);
- выкопировку из проекта планировки и застройки населенного пункта.
4. На основании решения комиссии органы архитектуры и градостроительства вносят предложение о разрешении строительства в местную Администрацию.
5. Ходатайство о разрешении на производство строительных работ рассматривается соответствующей Администрацией в месячный срок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru