Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 11.07.1996 № 16
"О введении в действие Положения о бюджетном процессе г. Пскова"

Официальная публикация в СМИ:
"Новости Пскова" № 1173, 07.08.1996


Утратил силу в связи с изданием постановления Псковской городской Думы от 06.07.2001 № 476.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1996 г. № 16

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ Г. ПСКОВА

Принято на 6-й сессии Псковской городской Думы
первого созыва

Рассмотрев представленный Администрацией города Пскова проект Положения о бюджетном процессе г. Пскова, Псковская городская Дума постановила:
Принять Положение о бюджетном процессе города Пскова.

Председатель Псковской городской Думы
В.С.АСАДЧИЙ

Мэр города Пскова
А.В.ПРОКОФЬЕВ





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 11 июля 1996 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ПСКОВА

Настоящее Положение определяет права г. Пскова в лице Псковской городской Думы и Администрации города на получение доходов в городской бюджет и на расходование этих средств, обязанности указанных органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает принципы составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета.
Положение основывается на следующем законодательстве:
- Закон Российской Федерации от 10 октября 1991 года № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Псковской области от 25 сентября 1995 года № 27-оз "О местном самоуправлении в Псковской области";
- Закон Псковской области от 5 ноября 1994 года № 8 "О бюджетном процессе";
- других законодательных актах по вопросам бюджета и межбюджетных отношений в Российской Федерации и Псковской области.

1. Основные понятия и термины

"Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления.
"Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс в городе строится в соответствии с настоящим Положением, законами Российской Федерации и Псковской области, регулирующими бюджетный процесс, постановлениями Псковской городской Думы.
"Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
"Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов поступают в городской бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным на соответствующий финансовый год законодательными актами Российской Федерации и Законом Псковской области "Об областном бюджете".
"Дополнительные доходы" - налоги и сборы, другие виды доходов, устанавливаемые самостоятельно решениями Псковского областного Собрания депутатов и городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
"Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования бюджета города.
"Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего уровня бюджета на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития города.
"Трансферт" - плановые поступления в городской бюджет из областного бюджета, определяемые Законом Псковской области "Об областном бюджете" для финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом города.
"Контингент доходов" - сумма взимаемых на территории города всех видов налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
"Дефицит бюджета" - превышение расходов над доходами.
"Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Механизм секвестра расходов вводится в случаях превышения уровня дефицита или значительного снижения поступления доходных источников бюджета. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.
"Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, устанавливаемые органами местного самоуправления в рамках их компетенции и финансируемые в полном объеме.

2. Принцип самостоятельности городского бюджета

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджет города Пскова формируется, утверждается и исполняется самостоятельно органами местного самоуправления.
Самостоятельность городского бюджета как части бюджетной системы Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется городской Думой, а исполнение - Администрацией города.
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- закрепленные законом РФ доходные источники;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Псковским областным Собранием депутатов и городской Думой в рамках законодательства РФ.

3. Разграничение компетенции представительных и
исполнительных органов власти в бюджетном процессе

В исключительном ведении городской Думы находится рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета.
К ведению Администрации города относятся составление проекта бюджета города, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
Функции Администрации города включают в себя:
- разработку целевых программ, прогнозов развития города;
- подготовку рабочей документации к проекту бюджета, включая характеристику основных направлений бюджетной политики, определение контрольных цифр проекта бюджета города;
- согласование контрольных цифр проекта бюджета города;
- согласование контрольных цифр по проекту бюджета с комитетами, управлениями и отделами Администрации города;
- согласование сумм дотаций, трансферта, причитающихся городу, с областной Администрацией;
- составление проекта бюджета города и представление материалов в городскую Думу;
- составление сводного баланса финансовых ресурсов;
- исполнение бюджета города;
- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований распорядителями кредитов.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.
Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в РФ.

4. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города

Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогнозов и целевых программ развития города. Программы развития города, требующие источника финансирования за счет средств бюджета города, должны быть положены в основу составления бюджета. Программа считается принятой, если в бюджете города будет утверждено ее финансирование.
Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности города Администрация вправе составить территориальный сводный баланс.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая Государственную налоговую инспекцию г. Пскова, городской отдел статистики и органы управления внебюджетными фондами, по запросам Администрации города обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления бюджета города и территориального сводного финансового баланса.
На основании прогнозов и программ Администрацией составляется проект бюджета города. Проект бюджета города на предстоящий период содержит:
а) нормативы отчислений доходов;
б) перечень и суммы по каждому источнику доходов;
в) суммы дотаций, трансферта, субвенций, намечаемых к получению из областного бюджета, и их целевое назначение;
г) перечень и суммы расходов;
д) устанавливаемые льготы и пособия, сроки их действия и порядок их предоставления;
е) перечень защищенных статей;
ж) размер оборотной кассовой наличности;
Финансовое управление по поручению и в сроки, установленные Администрацией города, производит согласование контрольных цифр по проекту бюджета с комитетами и управлениями города.
После завершения работы над проектами бюджета Администрация представляет в городскую Думу бюджетное послание.
Бюджетное послание включает в себя:
- проект бюджета;
- пояснительную записку, отражающую оценку исполнения бюджета предшествующего и текущего финансовых периодов, обоснование расчетов доходов и расходов, обеспеченность возможным финансированием распорядителей кредитов;
- целевые программы и прогнозы развития города на соответствующий период;
- аналитические таблицы по финансированию бюджетных учреждений с постатейной разбивкой расходов;
- сводный баланс финансовых ресурсов.
В период рассмотрения проекта бюджета Администрация города обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
Комитеты городской Думы проводят рассмотрение представленного проекта бюджета о целесообразности, необходимости, актуальности включенных расходов, определяют финансовую возможность их осуществления.
Все заключения комитетов передаются в комитет по бюджету и налогам городской Думы для обобщения и внесения на рассмотрение сессии городской Думы.
Рассмотрение сессией проекта бюджета и его принятие осуществляется в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.
Бюджет города принимается не позднее чем за один месяц до начала бюджетного года. В иных случаях решение о переносе срока рассмотрения бюджета принимает Дума.
При утверждении бюджета городская Дума принимает постановление по следующим характеристикам бюджета:
1. Верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть).
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно - коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
К бюджету развития относятся ассигнования инвестиционной деятельности, связанные с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие, иные расходы на расширенное воспроизводство.
2. Сумма дефицита бюджета (в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
3. Размер бюджетных ассигнований по статьям (разделам) в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.
4. Перечень защищенных статей бюджета города.
Ассигнования на осуществление деятельности городской Думы, Администрации города и ее структурных подразделений включаются в бюджет города в качестве самостоятельных статей расходов.
В случаях, когда бюджет города не утвержден до начала планируемого года, Администрация города в течение месяца вносит в Думу проект бюджета на 1 квартал. Тогда же Дума принимает решение о порядке последующего финансирования.

5. Исполнение бюджета

Исполнение бюджета города является функцией Администрации города. Исполнение бюджета производится в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в пределах постатейного плана ассигнований, определенного постановлением о бюджете города.
В ходе исполнения бюджета Администрация имеет право в случаях недостаточности доходов или поступления доходов сверх уровня, предусмотренного постановлением о бюджете на год, вносить изменения по доходам и по расходам бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств с последующим их утверждением на сессии городской Думы в установленные ею сроки.
Свободный остаток средств бюджета, образующийся на начало финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию вышестоящими органами власти.
Администрация города вправе подготавливать предложения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением их на сессии городской Думы.
В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования бюджета средства компенсируются указанным вышестоящим органом власти.
Постановления, принимаемые городской Думой, предусматривающие выделение дополнительных средств из бюджета, должны содержать источники компенсации вновь образовавшихся расходов (за счет изыскания новых доходных источников, перевыполнения доходов бюджета или перераспределения средств).
В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, а также, если дефицит не уменьшается, в результате чего появляется невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий, городская Дума по предложению Администрации города принимает решение о введении механизма секвестра расходов.
При недостаточности бюджетных средств для осуществления плановых расходов или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета Администрация города может получать процентные или беспроцентные ссуды, а также в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на территории города.
Администрация города вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет собственных ресурсов бюджета города.
Финансовое управление Администрации города осуществляет учет и отчетность по зачислению в бюджет доходов и финансированию расходов по форме утвержденного бюджета.
Администрация города представляет в городскую Думу информацию о ходе исполнения бюджета города ежеквартально с нарастающим итогом в течение 15 дней после сдачи городским финансовым управлением квартального отчета в областное финансовое управление с анализом исполнения доходов и расходования средств.
Годовой отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год представляется на рассмотрение сессии городской Думы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Городская Дума по результатам рассмотрения годового отчета принимает решение об его утверждении либо неутверждении.
В ходе исполнения бюджета предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая Государственную налоговую инспекцию г. Пскова, городской отдел статистики, по запросам городского финансового управления обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для анализа исполнения бюджета за отчетный период.

6. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета города осуществляется городской Думой.
Предварительный контроль осуществляется путем анализа и рассмотрения результатов исполнения городского бюджета за отчетный период.
Последующий контроль осуществляется посредством рассмотрения отчета об исполнении бюджета на сессии городской Думы.
Городская Дума вправе в процессе исполнения бюджета получать от Администрации оперативную информацию, связанную с исполнением бюджета. Администрация города осуществляет контроль за правильностью использования органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им бюджетных ассигнований. При установлении случаев использования средств городского бюджета не по назначению городская Администрация привлекает к ответственности виновных лиц и принимает решение об уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования бюджетных средств.
Проверки проводятся по мере необходимости.

7. Гласность в бюджетном процессе

Решения, принимаемые городской Думой об утверждении бюджета, отчета об его исполнении, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru