Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 06.02.1997 № 30
"О региональной энергетической комиссии Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 05.02.2008 № 34.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1997 г. № 30

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 14.04.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 17.08.95 "О естественных монополиях", со ст. 8 Закона Псковской области от 02.06.95 "Об Администрации Псковской области" и в целях реализации единой государственной ценовой политики в топливно-энергетическом комплексе области постановляю:
1. Образовать с 10 февраля 1997 года Региональную энергетическую комиссию Псковской области, работающую на постоянной основе.
2. Установить, что Региональная энергетическая комиссия является органом исполнительной власти области по регулированию деятельности коммерческих и некоммерческих энергоснабжающих организаций в топливно-энергетическом комплексе области в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий по указанным вопросам.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной энергетической комиссии Псковской области.
4. Назначить Долгалева Анатолия Григорьевича на главную государственную должность государственной службы области категории "В" (IV группа) председателем Региональной энергетической комиссии Псковской области.
Установить Долгалеву А.Г. должностной оклад в размере 1010790 рублей и надбавку в размере 50 процентов должностного оклада за сложность, напряженность и специальный режим работы.
5. Войти с предложением в областное Собрание депутатов о внесении соответствующих изменений в Реестр государственных должностей государственной службы категорий "Б" и "В".
6. Председателю Региональной энергетической комиссии Псковской области в срок до 14 февраля текущего года представить на утверждение главе Администрации области предложения по вопросам деятельности РЭК в пределах численности и сметы, согласованных с финансовым управлением области.
7. Финансовому управлению области в соответствии с представленной председателем Региональной энергетической комиссии сметой предусмотреть в бюджете области на 1997 год ассигнования, необходимые на создание и содержание РЭК Псковской области, на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций.
8. Комитету по промышленности и производственной инфраструктуре совместно с председателем РЭК Псковской области в двухнедельный срок представить в установленном порядке на утверждение главе Администрации области персональный состав членов Региональной энергетической комиссии.
9. Комитету по управлению государственным имуществом области обеспечить Региональную энергетическую комиссию необходимыми служебными помещениями.
10. Считать утратившими силу распоряжения Администрации области от 19.11.92 № 762-р, от 27.09.94 № 242-р, от 03.05.95 № 226-р, от 13.06.96 № 272-р.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 6 февраля 1997 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти области (далее по тексту - региона) по регулированию деятельности коммерческих (некоммерческих) энергоснабжающих организаций в пределах предоставленных полномочий, а также согласно нормативным правовым актам, принятым Администрацией области по указанным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
РЭК призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории региона.
1.2. Региональная комиссия создается (ликвидируется) Администрацией области и функционирует в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принципами, изложенными в Федеральном законе "О естественных монополиях".
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, ее органами управления, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением, утвержденным Администрацией области.
1.5. Региональная комиссия действует как независимый орган исполнительной власти области, принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены только в судебном порядке.
1.6. Разногласия, возникающие в результате регулирования в Региональной комиссии, могут быть направлены для рассмотрения в Федеральную энергетическую комиссию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки с официальным наименованием установленной формы.
1.8. Финансирование Региональной комиссии осуществляется из средств областного бюджета по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций.

2. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией относятся:
- услуги региональных (областных) энергоснабжающих организаций (в т.ч. организаций - перепродавцов) по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (если иное не оговорено в нормативных правовых актах, принятых Администрацией области по указанным вопросам);
- услуги по передаче электроэнергии по сетям (в случае заключения договоров коммерческими организациями независимо от форм собственности и потребителями на указанные услуги).

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:
3.1.1. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей в топливно-энергетическом комплексе региона, и в том числе:
- обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и газа на территории региона;
- содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией ценам.
3.1.2. Участие в разработке (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на основе экономически оправданной стоимости этих услуг для каждой категории и группы потребителей.
3.1.3. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. Региональная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе области, осуществляя следующие функции:
3.2.1. Формирует и утверждает реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
3.2.2. Утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональными (областными) энергоснабжающими организациями (в т.ч. организациями - перепродавцами) потребителям, расположенным на территории региона (за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности), а также утверждает размеры платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям, оказываемые потребителям коммерческими организациями независимо от форм собственности.
3.2.3. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения.
3.2.4. Подготавливает для Администрации области материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории региона, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией.
3.2.5. Подготавливает для Администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства.
3.2.6. Участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением.
3.2.7. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы региона.
3.2.8. Устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей. Производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций.
3.2.9. Проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций по вопросам формирования и применения тарифов на тепловую и электрическую энергию.
3.2.10. Участвует в формировании балансов электрической энергии и мощности, баланса природного газа на территории региона.
3.2.11. Вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования.
3.2.12. Осуществляет контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями.
3.2.13. Рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами, и принимает соответствующие решения.
3.2.14. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики и газоснабжения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, периодического предоставления следующих материалов:
- прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
- состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;
- состава энергетических объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
- расчетов текущих затрат не производство, закупку, транспорт и распределение электрической и тепловой энергии, а также инвестиции в электроэнергетику, тепловое хозяйство региона;
- расчетов по обоснованию величины тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.
4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы управления Администрации области и органы местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в п. 4.1 настоящего Положения, предоставление заведомо ложной информации или нарушение государственной дисциплины цен влечет за собой применение к энергоснабжающим организациям и виновным должностным лицам экономических санкций и административных мер наказания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Региональная комиссия вправе принимать решения о перераспределении инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития объектов указанных организаций и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере, в случае, если это приводит к снижению тарифов на оказание потребителям энергетических услуг.
4.6. Региональная комиссия при нарушении или невыполнении решений РЭК организациями, органами управления Администрации области и органами местного самоуправления вправе:
- принимать в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения действующего законодательства по регулированию и направлять обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;
- обращаться в суд, а также принимать участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий;
- рассматривать вопросы о компенсации регулируемым энергоснабжающим организациям выпадающих доходов или потребителям - излишних расходов, если по объективным причинам произошло превышение или снижение фактических затрат энергоснабжающих организаций над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов;
- рассматривать вопросы об установлении льготных тарифов на услуги, оказываемые энергоснабжающими организациями для отдельных потребителей или групп потребителей, с отнесением разницы в ценах на других потребителей только в случаях, предусмотренных в нормативно-правовых актах федеральных органов власти. Во всех других случаях вопросы установления льготных тарифов могут рассматриваться РЭК при условии отнесения сумм предоставляемых льгот в установленном порядке на бюджет области.
4.7. Региональная комиссия информирует через средства массовой информации о принятых решениях по вопросам регулирования деятельности энергоснабжающих организаций.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

5.1. В состав Региональной комиссии входят:
- председатель Региональной комиссии;
- члены Региональной комиссии;
- секретариат Региональной энергетической комиссии.
5.2. Председатель Региональной комиссии назначается на должность (увольняется с должности) главой Администрации области.
Кандидатура председателя РЭК согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
5.3. Председатель Региональной комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство Региональной комиссией;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
- представляет РЭК в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
- организует работу Региональной комиссии;
- подписывает протоколы и решения, принимаемые Региональной комиссией;
- направляет предписания Региональной комиссии о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;
- в установленном порядке представляет на утверждение главе Администрации области штатное расписание и смету расходов на содержание Региональной энергетической комиссии области.
5.4. Председатель Региональной комиссии имеет двух заместителей (из числа членов комиссии). Один из заместителей председателя руководит секретариатом РЭК.
5.5. Состав и количество членов Региональной энергетической комиссии утверждаются главой Администрации области.
5.6. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение задач, возложенных на Региональную комиссию, осуществляет секретариат РЭК.
5.7. Председатель Региональной комиссии, заместитель председателя - руководитель секретариата РЭК и сотрудники секретариата РЭК работают на постоянной основе и имеют статус государственных служащих области.
5.8. Должность председателя РЭК соответствует главной государственной должности государственной службы области категории "В" (IV группа).
5.9. Должность руководителя секретариата соответствует ведущей государственной должности государственной службы области категории "В" (III группа).
5.10. Члены Региональной комиссии наделяются правом голоса при принятии решений и работают не на постоянной штатной основе (кроме поименованных в п. 5.7).
5.11. При Региональной комиссии действует экспертный совет в количестве 3 человек. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Администрацией области.
5.12. Оплата выполняемых членами экспертного совета работ по проведению экспертиз, предоставляемых в Региональную комиссию, а также работ, выполняемых другими работниками, привлекаемыми к работе в аппарате РЭК, производится на основе трудовых соглашений (контрактов) или по совместительству. Средства для указанных выплат учитываются в смете расходов РЭК, утверждаемой в установленном порядке.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов управления исполнительной власти и органов местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы при поступлении в Региональную комиссию регистрируются.
До открытия дела Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению.
6.3. В процессе подготовки проекта решения секретариат РЭК может проводить открытые или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации.
6.4. Региональная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 ее членов.
В исключительных случаях председатель Региональной комиссии имеет право окончательного решения о необходимости проведения дополнительного заседания по отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией.
Решения принимаются путем открытого голосования на основе простого большинства голосов.
В случае равенства голосов членов Региональной комиссии при голосовании принимаемых решений председатель РЭК имеет право решающего голоса.
6.5. Заседания комиссии оформляются протоколами, по вопросам регулирования принимаются решения установленной формы.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

7.1. В своей деятельности Региональная комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Председатель, члены Региональной комиссии и работники секретариата РЭК несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.3. Председатель, члены Региональной комиссии и работники секретариата РЭК не должны иметь финансовых интересов в производстве или продаже продукции или услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую непосредственно регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.

8. ЛИКВИДАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Ликвидация Региональной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru