Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Красногородского района"
(принят решением Собрания депутатов Красногородского района от 19.12.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 22.01.1997 № 15)

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", 18.02.1997


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 статьи 59 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 22 января 1997 г. № 15
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

Принят
Собранием депутатов района
19 декабря 1996 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Красногородский район имеет статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования

1. Территорией муниципального образования является территория Красногородского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
Административный центр района - поселок городского типа Красногородск.
Территория муниципального образования включает следующие волости: Граинская, Ильинская, Красногородская, Пограничная, Покровская, Партизанская.
Общая площадь района - 1320 квадратных километров.
2. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении района, осуществляется областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти области.
3. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти или местного самоуправления без учета мнения населения, выраженного путем референдума или схода граждан, не допускается.
4. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

Статья 3. Символ района

Район вправе иметь собственный символ - герб, отражающий исторические и иные особенности района, описание которого утверждается Собранием депутатов района. Герб района подлежит регистрации в государственном Геральдическом регистре Российской Федерации.

Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления района

1. Предметы ведения района включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления.
2. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
- принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного строительства, возведение объектов бытового и социально-культурного назначения;
- контроль за использованием земель, переданных муниципальному образованию для выполнения отдельных государственных полномочий;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, контроль за сохранением и иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района, сохранение и поддержание местных традиций;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;
- деятельность по охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти, а также вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Псковской области.
4. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответствующим федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти области

1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляется посредством:
- принятия законов по вопросам местного самоуправления;
- заключения договоров, соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.

Статья 6. Передача органами государственной власти области полномочий органам местного самоуправления района

1. Органы государственной власти области передают отдельные свои полномочия органам местного самоуправления района в соответствии с договором. В случае необеспеченности их материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий и вправе поставить вопрос о расторжении ранее заключенного договора.
2. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления договором, подконтрольна Администрации области, которой определяются их объем, механизм реализации и другие вопросы.

Статья 7. Рассмотрение споров между органами государственной власти области и органами местного самоуправления района

Споры между Администрацией области, областным Собранием депутатов и органами, должностными лицами местного самоуправления района разрешаются посредством создания согласительных комиссий или в судебном порядке.

Статья 8. Отношения органов местного самоуправления района с органами территориального общественного самоуправления

Отношения с органами территориального общественного самоуправления на территории района определяются правовыми актами Собрания депутатов и Администрации района, настоящим Уставом.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют равное право:
- на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- на доступ к муниципальной службе;
- обращаться в органы местного самоуправления и к его должностным лицам.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица обеспечивают каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на территории района, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также возможность получения и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 10. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводится местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимает Собрание депутатов района по требованию не менее пяти процентов избирателей, проживающих на территории района, по собственной инициативе - 2/3 депутатов от их общего количества,- или по инициативе главы района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее 3 дней после определения результатов местного референдума.
6. Изменение либо отмена решения, принятого на референдуме производится только следующим референдумом.
7. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение его решений устанавливается законом Псковской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания, депутатов района и главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление населения

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан на части территории района (территориальных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственной инициативы в вопросах местного значения, непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
3. Собрание депутатов района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов общественного самоуправления.
4. Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет районного бюджета (в случае принятия соответствующего решения Собранием депутатов района).
5. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Собранием депутатов района, районной Администрацией.
7. Органы местного самоуправления района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
8. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица.
9. Органы местного самоуправления района, территориальные депутатские группы содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
10. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе сессий при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
11. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие население в товарах и услугах;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств района и собственных финансовых ресурсов;
- объединять на добровольной основе средства населения, учреждений, предприятий и организаций для финансирования целевых социальных программ;
- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
12. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Собранием депутатов района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
13. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 13. Собрания (сходы) граждан

1. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. К исключительным полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
- избрание органов территориального общественного самоуправления граждан и принятие уставов (положений) о них;
- рассмотрение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- выборы полномочного представителя сельских населенных пунктов (старосты) и контроль за его деятельностью;
- установление самообложения граждан.
3. Собрания (сходы) граждан созываются Собранием депутатов района, районной Администрацией, Администрацией волости, территориальными органами общественного самоуправления, а также по требованию более половины граждан поселка, сельского поселения, обладающих избирательным правом.
4. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции и другие вопросы, связанные со сходом устанавливаются Собранием депутатов района на основании закона Псковской области.

Статья 14. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов (старосты)

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан выбираются уполномоченные представители (старосты) сроком на четыре года.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малонаселенных деревень, хуторов.
2. Уполномоченные представители сельских поселений доводят до сведения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение законодательства Российской Федерации, нормативно - правовых актов государственной власти области и местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений.
3. Уполномоченные представители осуществляют постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления района и населения по вопросам местного территориального общественного самоуправления, информируют население и организуют участие в проводимых в районе массовых мероприятиях.
4. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые на них решения и доводят их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
5. Уполномоченные представители участвуют в контроле на территории поселений за состоянием общественного порядка, вправе составлять протоколы об административных нарушениях.
6. Уполномоченные представители при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства выносят устное или письменное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при невыполнении их законных требований они информируют об этом органы местного самоуправления района (вопросы самовольного строительства, захвата земли, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.).
7. Уполномоченные представители контролируют на подведомственной территории режим работы почты, медпунктов, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следят за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, объектов муниципальной собственности, вносят свои предложения по этим вопросам в органы местного самоуправления района, на сходы граждан.
8. Уполномоченные представители осуществляют контроль за уплатой налогов по самообложению.
9. Уполномоченные представители не реже одного раза в год отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать материальное вознаграждение в порядке, установленном Собранием депутатов района.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

Население в соответствии с Уставом района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов местного значения, внесенные в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, к главе района, в Администрацию района, к другим должностным лицам местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

Глава IV. СТРУКТУРА, НАИМЕН0ВАНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И ПОЛНОМОЧИЯ ВЫБОРНЫХ, ДРУГИХ ОРГАН0В
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Структура

1. На территории района действуют:
- представительный орган местного самоуправления - районное Собрание депутатов;
- орган местного самоуправления - Администрация района.
2. Высшим должностным лицом, руководителем района в системе органов местного самоуправления является глава местного самоуправления - глава Красногородского района.

Статья 18. Формирование районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
Районное Собрание депутатов может являться юридическим лицом.
2. Районное Собрание состоит из 9 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года (1 созыв - на 2 года).
Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами и Законом Псковской области "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления".

Статья 19. Полномочия Собрания депутатов района

К ведению Собрания депутатов района относятся:
- принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;
- досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
- защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
- заслушивание отчетов о деятельности главы района и Администрации района;
- образование и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, заслушивание отчетов об их работе;
- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
- утверждение структуры органов местного самоуправления района;
- утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района;
- утверждение районного бюджета и контроль за его исполнением;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
- установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, принятие решений о создании муниципальных предприятий;
- определение направлений использования капитальных вложений;
- образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их целевого назначения;
- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
- принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
- установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- установление квоты на разработку находящихся в ведении района месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
- установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности и социальной защиты отдельных категорий граждан;
- установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, вынесение решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, контроль за использованием земель на территории района;
- утверждение схем и проектов районной планировки;
- запрещение на основании заключений уполномоченных органов проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия для населения района;
- установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
- принятие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, решений, устанавливающих административную ответственность;
- учреждение районных средств массовой информации;
- предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
- объявление природных и иных объектов районного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, установление правил их охраны и использования;
- установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
- осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района.

Статья 20. Структура Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру Собрания депутатов района входят постоянные и временные комиссии, образуемые для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов района.
3. Собранием депутатов района из числа депутатов избирается на срок полномочий Собрания заместитель главы района по работе с депутатами, который осуществляет полномочия главы района по руководству работой Собрания в период отсутствия главы района.
4. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и утверждаемыми Собранием положениями о комиссиях.
5. Депутаты Собрания депутатов района могут объединяться в депутатские группы, положение о которых утверждается решением Собрания депутатов района.

Статья 21. Порядок работы Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района принимает решение в коллегиальном порядке.
2. Работа районного Собрания депутатов осуществляется в форме заседаний сессий. Сессии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для данного органа.
3. Первая сессия вновь избранного Собрания депутатов созывается главой района предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Собрание не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов района.
4. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются главой района не реже одного раза в квартал. В случае отсутствия главы района сессии Собрания депутатов созываются и проводятся заместителем главы района по работе с депутатами.
5. Внеочередные сессии могут созываться главой района, его заместителем, по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов района. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя главы района или его заместителя, в котором обосновываются причины ее созыва, формулируются планируемые для рассмотрения вопросы. Решение о проведении внеочередной сессии должно быть принято главой района в двухнедельный срок с момента получения заявлений депутатов. О времени созыва, месте проведения, предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий глава района или его заместитель сообщают не позднее 3 дней с момента назначения сессии в средствах массовой информации или иным путем доводят до сведения депутатов.
6. Порядок созыва и проведения сессий, определение и рассмотрение повестки дня, принятие решений, ведение протоколов и других вопросов устанавливается Регламентом Собрания депутатов района, который принимается на первой организационной сессии.
7. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
8. Решения Собрания депутатов района, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм собственности, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Собрания депутатов района влечет установленную законодательством ответственность юридических и физических лиц.

Статья 22. Депутаты Собрания депутатов района

1. Депутаты Собрания депутатов района представляют интересы своих избирателей, в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и настоящим Уставом, проводят встречи с избирателями и отчеты перед ними.
2. Депутат Собрания депутатов района вправе занимать любые должности в органе местного самоуправления.
3. Возмещение депутатам понесенных затрат за время их работы в Собрании, в избирательных округах осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собранием депутатов района.

Статья 23. Статус депутата Собрания депутатов района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового созыва.
3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации и Псковской области.
4. Депутат Собрания депутатов района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
5. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
6. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Статья 24. Глава района

1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании.
2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района путем всеобщих прямых и равных выборов тайным голосованием сроком на четыре года в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, проживающий на территории района не менее 1 года.
4. Порядок проведения выборов главы района устанавливается Законом Псковской области "О выборах глав местного самоуправления".
5. Полномочия главы района начинаются со дня его регистрации территориальной избирательной комиссией и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
6. Глава района подотчетен населению и Собранию депутатов района.
7. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законодательством.
8. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
9. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его статусом устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
10. Глава района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
11. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно ввиду:
а) письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
б) утраты главой района гражданства Российской Федерации;
в) выезда главы района на постоянное место жительства за пределы района;
г) вынесенного в отношении главы района обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу;
д) признания главы района недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) признания главы района безвестно отсутствующим или объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) отзыва главы района избирателями;
з) смерти главы района.
Процедура досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается законодательством области.
Постановление о назначении выборов главы района должно быть принято Собранием депутатов района не позднее 7 дней со дня принятия местным референдумом решения о прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж", либо в тот же срок со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2 настоящей статьи.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия Собранием депутатов района постановления об их назначении.
12. Добровольное сложение главой района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Собрания.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки, глава вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
13. Главе района, в случае неудовлетворительной работы или бездействия, населением может быть выражено недоверие путем референдума. Собрание депутатов, население района (п. 2 ст. 10 Устава) могут выступить инициаторами его проведения.

Статья 25. Полномочия главы района по организации работы Собрания депутатов

1. Глава района входит в состав районного Собрания депутатов, руководит его работой и председательствует на его заседаниях. Он созывает и ведет сессии районного Собрания, принимает участие в голосовании с правом решающего голоса.
2. Глава района:
- представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессии Собрания депутатов, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
- во время сессии ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов;
- докладывает Собранию депутатов о положении дел на подведомственной территории района;
- подписывает решения Собрания депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании депутатов, его постоянных и других комиссиях и в избирательных округах;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
- обеспечивает в соответствии с решением сессий организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов, а также вопросов местного, областного и федерального значения, организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов в банках и является распределителем по этим счетам;
- является распределителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Собрания и расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов;
- от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены законодательством.

Статья 26. Заместитель главы района по работе с депутатами

1. Заместитель главы района осуществляет свои функции на постоянной или на непостоянной основе в соответствии с распределением обязанностей и Регламентом работы Собрания депутатов, выполняет поручения главы района, а в случае отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции по руководству работой Собрания депутатов.
2. Заместитель главы района избирается тайным голосованием на сессии Собрания депутатов из числа депутатов.
3. Заместитель главы района подотчетен Собранию депутатов и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок его избрания определяется Регламентом работы Собрания депутатов и положением о выборах заместителя главы.
4. Добровольное сложение заместителем главы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Собрания депутатов.
В случае непринятия Собранием отставки заместитель главы района вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 27. Районная Администрация

1. Органом управления в районе является районная Администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законами РФ, правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, главы Администрации области, Уставом и законами Псковской области, решениями Собрания депутатов района, принятыми в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан.
2. Администрация района является юридическим лицом.
3. Деятельностью районной Администрации руководит глава района.
4. Структура районной Администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются Собранием депутатов.

Статья 28. Полномочия главы района по организации деятельности районной Администрации

Глава района:
- разрабатывает и вносит на утверждение районного Собрания депутатов структуру районной Администрации и смету расходов на ее содержание;
- разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями районной Администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
- представляет районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности районной Администрации;
- назначает и освобождает заместителей главы района по работе Администрации, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной Администрации;
- на время своего отсутствия (отпуск, учеба, семинар и т.д.) поручает первому заместителю по работе Администрации или любому другому заместителю руководить работой Администрации, принимать и издавать правовые акты по необходимым вопросам;
- координирует сам или через своих заместителей деятельность территориальных органов государственной власти в районе;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан, принятие по ним решений;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает результаты рассмотрения предложений;
- определяет штаты, организует работу с кадрами районной Администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- представляет интересы районной Администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
- отменяет противоречащие законодательству и необоснованные приказы руководителей органов и структурных подразделений районной Администрации;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений районной Администрации;
- может вносить предложения об образовании и составе комиссий: административной, наблюдательной, по борьбе с пьянством, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных, осуществляет общее руководство их работой;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районной Администрации, подписывает финансовые документы;
- принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных (волостных) подразделений Администрации района.

Статья 29. Органы и структурные подразделения районной Администрации

1. В районную Администрацию входят комитеты, управления, отделы и другие подразделения.
2. Органы и структурные подразделения районной Администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе района.
3. По требованию районного Собрания депутатов руководитель органа или структурного подразделения районной Администрации обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
4. Органы и структурные подразделения районной Администрации могут обладать правами юридического лица, финансируются из бюджета района.

Статья 30. Местные подразделения районной Администрации

1. По решению главы района в поселке городского типа Красногородске и волостях образуются местные администрации.
2. Местные администрации создаются в соответствии со схемой управления районом и структурой районной Администрации и являются юридическими лицами. Местные администрации управляют территориями в пределах волости и поселка городского типа Красногородска.
3. Деятельность местных администраций осуществляется на основании положений, утвержденных главой района.
4. Местные администрации направляют деятельность уполномоченных представителей сельских населенных пунктов (старост), взаимодействуют с общественными территориальными органами местного самоуправления.
5. Штатная численность, фонд оплаты труда, перечень полномочий, переданных местным администрациям, определяются главой района.
6. Руководителей (глав) местных администраций назначает и освобождает от должности глава района.
При сборе инициативной группой более 50 процентов подписей от числа избирателей, проживающих на территории волости, которые высказались за недоверие работающему главе Администрации данной волости, глава района принимает решение об освобождении его от работы.

Статья 31. Полномочия районной Администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1. Разрабатывает и представляет на утверждение районного Собрания депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов государственной власти Псковской области, а также по проектам планов мероприятий организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и организаций.

Статья 32. Полномочия районной Администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
2. Создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий.
3. Назначает и освобождает в порядке, установленном районным Собранием депутатов, руководителей муниципальных предприятий.
4. Подготавливает предложения районному Собранию депутатов о разгосударствлении и приватизации.
5. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрирует в соответствии с законодательством предприятия.
6. Представляет в соответствии с законодательством и решениями районного Собрания депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг.
8. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 33. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами федеральных органов власти, органов власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики.
2. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контролирует их применение в соответствии с действующим законодательством.
3. Реализует государственные полномочия в части регулирования цен (тарифов), возложенные на органы местного самоуправления в установленном порядке. Реализация государственных полномочий подконтрольна Администрации области.
4. Изыскивает возможности для оказания финансовой поддержки за счет местного бюджета предприятиям и организациям, расположенным на территории района, в целях снижения уровней цен (тарифов) на социально значимые виды товаров (услуг), в том числе реализуемых малообеспеченным категориям граждан.

Статья 34. Полномочия Администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района.
2. Вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 35. Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства, использования земли

Администрация района:
1. Предоставляет в установленном порядке в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды.
3. Организует ведение земельного кадастра.
4. Планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности.
5. Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района.
6. Взимает плату за землю и расходует полученные средства в соответствии с действующим законодательством.
7. Производит разграничение полномочий путем заключения договоров (соглашений) по владению, пользованию, распоряжению земельными и другими природными ресурсами между муниципальными образованиями на территории района. До проведения разграничения полномочий управление земельными и другими природными ресурсами осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
8. Определяет границы территории земель, передаваемых в ведение территориальных подразделений Администрации района.
9. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
10. Организует проведение работ по землеустройству на территории района.
11. Определяет условия проведения изыскательных работ на территории района.
12. Контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, использованию земли по назначению.

Статья 36. Полномочия Администрации в области охраны природы

Администрация района:
1. Определяет основные направления охраны окружающей среды района.
2. Совместно со специально уполномоченными государственными органами в сфере экологической экспертизы планирует, финансирует, обеспечивает материально-техническими ресурсами природоохранные мероприятия.
3. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от их формы собственности и подчинения.
4. Совместно со специально уполномоченными государственными органами в сфере экологической экспертизы выдает разрешение на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов.
5. Принимает решение об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности.
6. Вносит предложения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района, ограничении или запрещении использования питьевой воды в промышленных целях.
7. Организует охрану памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.
8. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

Статья 37. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1. Разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, а также создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешение на строительство на подведомственной территории объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, при согласии предприятий и организаций привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района.
7. Выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы территориальных подразделений Администрации района по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства инженерных сетей на территории района.
8. Содействует организации работы предприятий связи, развитию радио- телевещания.

Статья 38. Полномочия районной Администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам.
3. Выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы территориальных подразделений Администрации района по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района.
4. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
5. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, создает места отдыха граждан.
6. Развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота муниципальных организаций торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
7. Организует ритуальные услуги и содержит в надлежащем состоянии места погребения.

Статья 39. Полномочия районной Администрации в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.
2. Планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования.
3. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общероссийских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 40. Полномочия районной Администрации в области социальной защиты населения

Администрация района:
1. Контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям.
2. Организует в соответствии с решением районного Собрания депутатов учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
3. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
4. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
5. Предоставляет в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за реализацией законодательных актов по предоставлению льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов войны и труда, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения).
6. Создает комплексную сеть служб социальной помощи лицам, нуждающимся в поддержке, на государственной и благотворительной основе - Центры социального обслуживания населения, дома ветеранов, специальные дома для проживания одиноких престарелых граждан и инвалидов, учреждения социальной защиты материнства и детства, дома ночного пребывания и социальные гостиницы для лиц, оказавшихся в экстремальной ситуации, пункты общественного питания, социальные, торговые, бытовые и другие предприятия.
7. Руководит опекой и попечительством в районе.
8. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
9. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и тому подобного за счет местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
10. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 41. Полномочия районной Администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районного Собрания депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Собрания депутатов, районной Администрации.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий.
4. Налагает взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6. Руководит районным органом внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции.
7. Содействует районному органу записи актов гражданского состояния, районному архиву.
8. Содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе.
9. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
10. Содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности.
11. Содействует развитию гражданской обороны в районе.
12. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий.

Глава V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.
Собрание депутатов района принимает постановления и решения, которые подписывает глава района, а в его отсутствие заместитель главы района по работе с депутатами.
Глава района издает постановления и распоряжения Администрации.
2. Акты главы района и Собрания депутатов района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, доводятся до населения в средствах массовой информации, в полном объеме или в изложении и вступают в силу после их опубликования.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района издают приказы, а руководители структурных подразделений Администрации района и местных администраций, являющиеся юридическими лицами, издают приказы и распоряжения.
4. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству, нормативным актам органов государственной власти и решениям Собрания депутатов района, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены органами и должностными лицами, их принимавшими или Собранием депутатов района, главой района, судом. Решения Собрания депутатов и главы района об отмене акта органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
5. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан района, акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на соответствующей территории и предприятиями, организациями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, расположенными на территории района.
6. Глава района вправе опротестовать решение Собрания депутатов района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или ранее принятым решениям Собрания депутатов района, либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения. Протест должен быть рассмотрен Собранием депутатов района в месячный срок.
Собрание депутатов района отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов. В этом случае решение вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов района.
Глава района, в случае отклонения его протеста Собранием, вправе обжаловать опротестованный акт в суд.
7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором в соответствии с законодательством.

Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1. Муниципальная собственность.
2. Внебюджетные и валютные фонды.
3. Налоговые и другие финансовые поступления в местный бюджет.
4. Имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на данной территории.
5. Прибыль, полученная в результате хозяйственной и финансовой деятельности органов местного самоуправления.

Статья 44. Состав муниципальной собственности

В состав муниципальной собственности входят:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства районного бюджета, внебюджетных, валютного фондов;
- муниципальный жилой фонд;
- нежилые помещения;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
3. Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности через органы местного самоуправления.
4. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
5. Условия использования земель, находящихся в границах района, порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием депутатов района. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет в соответствии с порядком, установленным областным Собранием депутатов.

Статья 45. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Районная Администрация в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
4. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Отношения между Администрацией района и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Финансы района

1. Финансы района включают: средства местного бюджета, внебюджетные, валютный фонды, финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
2. Право собственника в отношении местных финансов осуществляется от имени населения Собранием депутатов района и Администрацией района.
3. Администрация района вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территории района.

Статья 47. Бюджет района

1. В районе утверждается районный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с федеральным законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области.
2. Формирование и исполнение районного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
Самостоятельность районного бюджета обеспечивается:
- правом органов местного самоуправления района самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
- наличием в районном бюджете собственных доходов;
- правом органов местного самоуправления определять направления использования средств районного бюджета;
- запрета на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;
- возмещение районному бюджету ущерба, нанесенного принятием законов и решений органами государственной власти;
- ответственности органов местного самоуправления района за исполнение местного бюджета.
3. Рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение, исполнение бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним, введение территориальных надбавок к федеральным и областным налогам в пределах федерального законодательства находится в компетенции Собрания депутатов района.
4. Формирование районного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных федеральных и областных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти.
5. Органы местного самоуправления района с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
6. В районном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов и бюджетов отдельных населенных пунктов и волостей, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 48. Самообложение

Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.

Статья 49. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются не территории района. Порядок получения платежей в натуральной форме устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 50. Муниципальные внебюджетные фонды

1. Собрание депутатов района определяет порядок образования и использования целевых внебюджетных фондов.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются Администрацией района.

Статья 51. Муниципальный валютный фонд

1. Собрание депутатов района имеет право формировать валютный фонд за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории на основании заключенных договоров. Нормативы отчислений в валютный фонд устанавливаются законодательством.
2. Средства валютного фонда хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях, и используются Администрацией района. Порядок контроля за использованием средств валютного фонда устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 52. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 53. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
- координировать деятельность организаций в комплексном социально-экономическом развитии района;
- объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития своей территории;
- привлекать на договорных началах организации к участию в благоустройстве, строительстве, содержании объектов на данной муниципальной территории;
- участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий с различной формой собственности;
- содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
- оказывать, с целью формирования и функционирования системы управления и регулирования социально-экономических отношений, помощь и осуществлять взаимодействие с общественными объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
- заключать с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 54. Служащие органов местного самоуправления

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими и нанимаются на контрактной основе. Им обеспечиваются социальные гарантии, предусмотренные федеральным, областным законом о муниципальной службе и местными нормативными и правовыми актами.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой вносятся правовым актом Собрания депутатов района, в соответствии с федеральным законом и законом области.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими, юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Формой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата Собрания района, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через год с момента его избрания и за полгода до окончания его полномочий. Право инициирования вопроса об отзыве депутата принадлежит гражданам, избирательным объединениям, Собранию депутатов района. Инициатива об отзыве депутата должна исходить не менее чем от 5 процентов избирателей избирательного округа. Порядок отзыва депутата устанавливается законодательством области.
4. Глава района может быть отозван избирателями муниципального образования. Предложение о проведении голосования об отзыве главы района не может быть вынесено ранее, чем через год с момента его избрания.
Право инициирования вопроса об отзыве главы района принадлежит гражданам, избирательным объединениям, Собранию депутатов района, главе Администрации области, областному Собранию депутатов.
Инициатива об отзыве главы района должна исходить от не менее чем 5 процентов избирателей района.
Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно избирателями. Решение об этом принимается голосованием населения муниципального образования. Инициатива проведения референдума может исходить от главы района или не менее 5 процентов избирателей района.
Порядок инициирования и проведения голосования по досрочному прекращению полномочий Собрания депутатов района устанавливается в соответствии с законодательством области.

Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном действующим законодательством,
Юридические и физические лица вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Статья 58. Обжалование в суд решений референдумов, решений органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Принятие Устава района

1. Устав района принимается Собранием депутатов района.
2. Устав района вступает в силу с момента его официального опубликования.

Статья 60. Внесение изменений в Устав района

1. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладают общественные объединения, зарегистрированные на территории района и местные отделения общероссийских, межрегиональных и региональных объединений, депутаты Собрания депутатов, глава района.
2. Изменения и дополнения Устава района принимаются решением Собрания депутатов района на его заседании не менее 2/3 голосов депутатов, избранных в Собрание депутатов района или референдумом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru