Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 24.06.1997 № 221
"Об утверждении Временного положения о порядке проведения обсуждений с населением города возможности строительства"

Официальная публикация в СМИ:
"Новости Пскова", № 129, 10.07.97


Утратил силу в связи с изданием постановления Псковской городской Думы от 25.05.2001 № 447.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1997 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЙ С НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА
ВОЗМОЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Принято на 18-й сессии Псковской городской Думы
первого созыва

В целях более рационального использования городской территории, уплотнения внутриквартальной застройки, экономии затрат и повышения эффективности нового строительства, расширения и реконструкции существующих объектов жилищного, соцкультбытового и иного назначения Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Временное положение о порядке проведения обсуждений с населением города возможности строительства (в дальнейшем - Временное положение о проведении обсуждений) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить срок действия Временного положения о проведении обсуждений на один год с момента его подписания с последующим анализом его преимуществ и недостатков для принятия в дальнейшем новой редакции Положения.

Председатель Псковской
городской Думы
В.С.АСАДЧИЙ

Мэр города Пскова
А.В.ПРОКОФЬЕВ





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 24 июня 1997 г. № 221

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЙ С НАСЕЛЕНИЕМ
ГОРОДА ВОЗМОЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Временное положение разработано с учетом практики ведения проектных и строительных работ в условиях реконструкции городской среды. Действующая в настоящее время процедура отводов земельных участков в застроенных кварталах города для строительства и реконструкции выявила ряд недостатков. Один из основных - появление на момент начала строительства разногласий между застройщиком и населением, проживающим на прилегающей к строительной площадке территории. В целях исключения такого рода конфликтов разработано настоящее Временное положение.

1. Цели и задачи разработки Положения

1.1. Кварталы и микрорайоны, построенные в 60-70 годы, занимают, как правило, ценную в градостроительном отношении территорию, что определяется развитостью сети учреждений социального обслуживания, сложившейся в полной мере транспортной системой и инженерно - технической инфраструктурой. Плотности же застройки и плотность населения в этих кварталах и микрорайонах, как правило, не соответствуют ныне действующим нормативам СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". В соответствии с таблицей 2 приложения 4 этого СНиПа расчетную плотность в микрорайонах рекомендуется принимать до 420 чел./га, существующая же плотность в микрорайонах (по данным института "Псковгражданпроект") значительно ниже и составляет 300 - 340 чел./га.
1.2. В настоящее время возникла необходимость в разработке новой градостроительной доктрины, отвечающей новым социальным и общественным приоритетам, новым направлениям экономического развития. Реализации ее концептуальных положений будут способствовать следующие направления, повышающие экономическую эффективность капитального строительства:
1.2.1. Рациональное использование территории существующей жилой застройки с увеличением плотности застройки и доведением плотности населения до нормативно допустимой. Затраты на прирост жилой площади на обустроенных территориях при уплотнении внутриквартальной застройки путем строительства новых домов или наращивания площадей реконструируемых домов сокращаются до 30 - 40 процентов по сравнению со строительством жилья на вновь осваиваемых территориях.
1.2.2. Наличие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, на создание которых при освоении новых территорий расходуется до 20 процентов от сметной стоимости жилищного строительства.
1.3. Таким образом, в целях более рационального использования территории и значительного сокращения затрат на строительство целесообразно выполнить мероприятия по уплотнению существующей внутриквартальной застройки с учетом строгого соблюдения требований градостроительных и санитарных норм проектирования (с учетом нормативной инсоляции и освещенности существующих жилых домов). Кроме того, за счет строительства новых домов - вставок целесообразно проводить комплексную реконструкцию дворовых территорий, реконструкцию инженерной инфраструктуры с учетом интересов жителей кварталов и современных требований строительных норм и правил.
1.4. Целью проведения общественных обсуждений и опросов является повышение комфортности среды обитания, более полное удовлетворение социальных, санитарно - гигиенических, экологических и других условий проживания населения.

2. Понятия и определения

2.1. Общественное обсуждение и опрос (сбор подписей) - это мероприятия по информированию населения и сбору мнения о намерениях, намечаемых Администрацией города, по изменению состояния среды проживания, включая новое строительство, расширение и реконструкцию объектов жилищно - гражданского назначения, благоустройство, озеленение, прокладку инженерно - транспортных коммуникаций (в дальнейшем - объекты строительства) и иные изменения, непосредственно затрагивающие интересы граждан.
Обсуждениям и опросам предшествует в обязательном порядке разработка эскизных проектов предполагаемых намерений.
О сборах подписей и проведении обсуждений с населением города возможности строительства в обязательном порядке информируется Псковская городская Дума.
2.2. Общественное обсуждение - это мероприятие, проводимое с населением нескольких кварталов, одного или нескольких микрорайонов по рассмотрению возможности строительства крупных объектов (группы, комплекса объектов), непосредственно затрагивающих интересы граждан.
2.3. Общественные обсуждения организовываются Администрацией города в лице муниципальных учреждений по управлению микрорайонами (в дальнейшем - МУ УМР), Управления архитектуры и градостроительства (в дальнейшем - УАиГ) и заказчиком с участием проектной организации и возможным привлечением необходимых городских служб.
2.4. Общественному обсуждению может предшествовать информирование граждан через средства массовой информации и экспозиционно - выставочные мероприятия.
2.5. Обсуждению подлежат эскизные проекты крупных объектов строительства, комплекса объектов (застройка жилых кварталов, создание парков, бульваров, формирование постоянных и временных центров обслуживания населения, пробивка новых улиц и дорог), развитие инженерной инфраструктуры на территории микрорайона.
2.6. Опрос населения (сбор подписей) - это организованное заказчиком, МУ УМР, УАиГ мероприятие по информированию населения и сбору его мнения о возможности строительства на территории микрорайона отдельных объектов.
2.7. Решение о проведении общественных обсуждений или опроса населения (сбор подписей) принимает Администрация города по предложению УАиГ.
2.8. Администрация города анализирует предложения граждан по результатам проведения общественных обсуждений или опросов и оставляет за собой право принятия окончательного решения о возможности строительства.

3. Подготовка материалов к проведению опросов и обсуждений

3.1. На основании проектов детальной планировки жилых районов, проектов застройки микрорайонов, другой проектно - планировочной документации и дополнительных проработок определяются места возможного уплотнения существующей внутриквартальной застройки по районам города.
3.2. Предварительное решение об отводе площадки для нового строительства, расширения и реконструкции существующих объектов различного назначения принимается в виде резолюции Администрации города на заявке конкретного заказчика.
3.3. Проектной организацией по заданию заказчика и в соответствии с разрешительным письмом УАиГ выполняется эскизное предложение с учетом действующих градостроительных и санитарных норм, как правило, следующее:
3.3.1. схема микрорайона (квартала, участка) с указанием существующей застройки и расчетом проектной плотности микрорайона (квартала, участка);
3.3.2. эскизное предложение по жилому дому, зданию (планы, фасады, благоустройство прилегающей территории с учетом его комплексной реконструкции, с учетом размещения необходимых элементов благоустройства, гостевых парковок и проч.);
3.3.3. инсоляционная схема и расчеты по освещенности (в случае необходимости).
3.4. Состав эскизных предложений определяется УАиГ в разрешительном письме в зависимости от местоположения объекта, вида строительства и др.
3.5. Обязательное условие новому застройщику - расширение внутриквартальных и дворовых проездов, обеспечение свободного проезда мусороуборочных машин к мусоросборочным камерам и площадкам мусоросборников, другой спецтехники для обслуживания жилой застройки, реконструкция благоустройства дворовой территории.
3.6. Разработанные проектные предложения предоставляются заказчиком в УАиГ для рассмотрения и предварительного согласования.
3.7. В случае получения положительного согласования в УАиГ эскизные предложения направляются для организации проведения общественных обсуждений или опросов (сбора подписей).

4. Проведение опросов и обсуждений

4.1. Общественные обсуждения проводятся с населением, попадающим в зону влияния объектов строительства (квартал, микрорайон, группа микрорайонов, жилой район, район города), желающим принять в нем участие. В обсуждениях могут участвовать общественные объединения и организации.
4.2. Обязательным условием является ведение протоколов. В протоколах должны быть четко сформулированы предложения и решения по результатам обсуждения.
4.3. Возможно привлечение экспертов и общественной экспертизы для подготовки необходимых заключений.
4.4. По результатам обсуждений проектная организация может вносить изменения и дополнения в эскизный проект в соответствии с принимаемыми заказчиком и УАиГ предложениями.
4.5. Общественные обсуждения могут проводиться повторно для информирования населения о внесении принятых изменений в эскизные предложения.
4.6. Замечания и предложения граждан и общественных организаций и объединений могут приниматься как дополнение для дальнейшего проектирования.
4.7. Опрос проводится специально подготовленными людьми, имеющими удостоверения на проведение опроса, выданные МУ УМР. Результаты опроса подлежат визированию управляющим МУ УМР.
4.8. Опросные листы подписывают только ответственные квартиросъемщики и владельцы конкретных квартир. Списки жилых домов, подлежащих опросу, определяются УАиГ с учетом конкретной градостроительной ситуации и согласовываются с МУ УМР. В случае необходимости в опросе могут принимать участие проектная организация и заказчик.
4.9. Протоколы обсуждений и опросные листы представляются заказчиком в УАиГ. В случае получения отрицательного решения обсуждения или в случае, если более 50% жителей по результатам опроса высказались против осуществления проекта, вопрос возможного строительства выносится для окончательного решения на заседание Администрации города.
Положительное решение в виде протокола заседания Администрации города является основанием для дальнейшей работы по выделению площадки для строительства (реконструкции) в установленном порядке.
4.10. Принятое Администрацией города решение доводится до сведения жителей микрорайона через МУ УМР и средства массовой информации.

5. Заключительные положения

5.1. Опросы (сбор подписей) о необходимости строительства проводятся только в зоне непосредственного влияния объекта:
По жилым домам, отдельно стоящим или пристраиваемым к существующим в микрорайонах, не предусмотренным строительством ранее разработанными проектами застройки - в зоне возможного ухудшения условий проживания населения.
По гаражам и автостоянкам - с жителями домов, прилегающих к возможному месту строительства, в зоне пешеходной доступности объекта строительства, но не далее 800 метров от него.
5.2. Обсуждение и опросы (сбор подписей) о необходимости строительства не проводятся в следующих случаях:
5.2.1. гаражи и автостоянки - если вблизи 50 м нет жилых домов;
5.2.2. объекты обслуживания автомобильного транспорта (АЗС, ГЗС, СТО, мойки и прочие объекты) - если санитарно - защитная зона от них находится вне границ микрорайона (квартала);
5.2.3. строительство любых объектов по ранее разработанным проектам, но по разным причинам не осуществленные строительством;
5.2.4. размещение объектов инженерной инфраструктуры, строительство которых повысит комфортность проживания населения;
5.2.5. вопросы сноса самовольных строений и сооружений;
5.2.6. дровяные сараи, помещения перестраиваемых котельных, ЦТП (ИТП), ТП и др. подлежат сносу без обсуждения с населением. Возможность сохранения отдельных, наиболее ценных зданий и сооружений объектов инженерной инфраструктуры рассматривается Управлением АиГ по материалам обоснований МУ УМР.



ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
о возможности строительства __________________________________
по улице _______________________________ № _______________________
Жители дома № ___________ по ул. _________________________________

   ---------T------------------------T------------------------------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Результаты опроса ¦
¦квартиры¦ жителей ¦ (подпись в нужной графе) ¦
¦ ¦ +-------T--------T-------------+
¦ ¦ ¦ За ¦ Против ¦ Воздержался ¦
+--------+------------------------+-------+--------+-------------+
+--------+------------------------+-------+--------+-------------+
+--------+------------------------+-------+--------+-------------+
+--------+------------------------+-------+--------+-------------+
L--------+------------------------+-------+--------+--------------


Подписи жителей удостоверяю:

Пояснительная записка
к Временному положению о порядке проведения обсуждений
с населением города возможности строительства

В настоящее время возникла необходимость в разработке новой градостроительной доктрины, отвечающей новым социальным и общественным приоритетам, новым направлениям экономического развития. В свете реализации концептуальных положений новой градостроительной политики повышению экономической эффективности капитального строительства будут способствовать следующие направления:
- более рациональное использование территории жилой застройки с увеличением плотности застройки и плотности населения (с доведением плотности населения до нормативно допустимой согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"). Затраты на прирост жилой площади на обустроенных территориях при уплотнении внутриквартальной застройки путем строительства новых домов или наращивания площадей реконструируемых домов сокращается на 30 - 40 процентов по сравнению со строительством жилья на вновь осваиваемых территориях;
- при развитии городской застройки в пределах существующих микрорайонов используются имеющиеся инженерные и транспортные сети, имеющаяся социальная инфраструктура, на создание которых при освоении новых территорий расходуется до 20 процентов от сметной стоимости жилищного строительства.
Кварталы и микрорайоны, построенные в 60-70 годы, занимают, как правило, ценную в градостроительном отношении территорию, что определяется развитой сетью учреждений социального обслуживания, развитой транспортной системой, инженерно - технической инфраструктурой. Плотности же застройки и плотность населения в этих кварталах и микрорайонах, как правило, не соответствуют ныне действующим нормам СНиП 2.07.01-89 расчетная плотность в микрорайонах рекомендуется до 420 чел./га, существующая же плотность в микрорайонах (по данным института "Псковгражданпроект") значительно ниже и составляет 300 - 340 чел./га.
Учитывая все вышеизложенное, в целях более рационального использования городской территории в городе Пскове целесообразно провести мероприятия по уплотнению внутриквартальной застройки с учетом выполнения требований градостроительных и санитарных норм проектирования (с учетом нормативной инсоляции и освещенности существующих жилых домов), кроме того, за счет строительства новых домов - вставок целесообразно проводить комплексную реконструкцию дворовых территорий, реконструкцию инженерной инфраструктуры с учетом интересов жителей кварталов.
С учетом сложившейся к настоящему моменту практики ведения проектных и строительных работ в существующих кварталах города, а также в соответствии с требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе", подписанного Президентом Российской Федерации 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, о наличии в составе представляемых на экологическую экспертизу проектов материалов обсуждений с гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления, разработано Временное положение о порядке проведения обсуждений с населением города возможности строительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru