| |
Постановление Администрации Псковской области от 10.04.1998 № 91
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 73, 15.04.98
Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 16.01.2004 № 26.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда" (пункт 7 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1998 г. № 91
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Федерального закона от 08.01.98 № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции", Закона Псковской области от 16 июня 1997 года № 17-оз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории области в новой редакции (приложение № 1);
- состав областной комиссии по координации областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области и Положение о комиссии (приложения № 2 и № 3);
- состав экспертной комиссии и Положение о комиссии (приложения № 4 и № 5).
2. Комитету потребительского рынка Псковской области обеспечить прием заявлений от организаций, проверку представленных документов согласно Положению о лицензировании и выдачу лицензий на основании решения комиссии по координации работы в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Экспертной комиссии (председатель комиссии Баранов С.В.) обеспечить экспертизу организаций на готовность к лицензионному виду деятельности. Проводить обследование организаций по соблюдению условий осуществления лицензионного вида деятельности.
4. Комиссии Администрации области по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции (председатель комиссии Гавунас М.С.) обеспечить согласованность действий органов государственного управления по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации области - руководителя представительства Псковской области при Правительстве Российской Федерации Гавунаса М.С.
6. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 02.10.97 № 230.
7. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда".
Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Федерального закона от 8 января 1998 года № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции", Закона Псковской области от 16 июня 1997 года № 17-оз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области" и устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству и обороту, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, осуществляющих указанные виды деятельности, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) с обязательной регистрацией на территории Псковской области.
1.2. Под деятельностью по производству и обороту этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции в настоящем Положении понимается: производство, розлив, закупка, хранение, оптовая реализация (продажа) этилового спирта и алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
1.3. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодово-ягодные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема алкогольной продукции (за исключением пива).
1.3.1. К спиртосодержащей продукции относятся любые растворы, эмульсии и другие виды продукций с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции, и облагаемые акцизами.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из всех видов сырья на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции. Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности: производство, розлив, хранение, оптовая реализация (продажа) этилового спирта и алкогольной продукции по видам: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
2.1. Условиями осуществления указанных видов деятельности являются:
а) наличие лицензии на заявленный вид деятельности;
б) государственная регистрация организации на территории Псковской области;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектного режима производственных и складских помещений и наличие охранной сигнализации;
г) соблюдение условий безопасности - противопожарных, санитарно-эпидемиологических, метрологических, экологических норм и правил и техники безопасности труда работников;
д) аккредитация на техническую компетентность в системе ГОСТ лаборатории по химическому и технологическому контролю производства этилового спирта и алкогольной продукции;
ж) отсутствие задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
з) ведение установленного учета и отчетности, ежеквартальное представление комитету потребительского рынка области деклараций производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в сроки и по форме, установленные Правительством Российской Федерации;
и) обеспечение качества производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, медико-биологических требований и гигиенического заключения;
к) осуществление лицензируемого вида деятельности в пределах срока действия лицензии и объемах, указанных в лицензии;
л) осуществление лицензируемого вида деятельности в соответствии с действующими федеральными и областными нормативно-правовыми актами в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности по адресу, указанному в лицензии, и в объеме, указанном в лицензии. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации запрещается.
4. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляется комитетом потребительского рынка Псковской области на основании решения областной комиссии по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области.
4.1. Для получения лицензии организация представляет в комитет потребительского рынка области заявление с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, местонахождения, номера расчетного счета в обслуживающем финансово-кредитном учреждении, вида лицензируемой деятельности, заявленного объема и срока действия лицензии. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов, заверенных нотариально или регистрирующим органом;
б) копия свидетельства о государственной регистрации организации на территории области;
в) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора и сбора за обследование организации;
г) справка налогового органа о постановке на учет, заключение об отсутствии задолженности по налоговым платежам, справка об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды;
д) справка Псковского областного комитета госстатистики о включении в государственный регистр предприятий и своевременности представления отчетности в установленном порядке;
ж) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектового режима, заключение отдела вневедомственной охраны УВД области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
з) заключение соответствующих федеральных территориальных органов исполнительной власти и органов управления Администрации области о соответствии производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим, метрологическим, противопожарным, экологическим нормам и правилам и технике безопасности труда работников по форме, утвержденной указанными организациями, согласованной с областной комиссией;
е) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
и) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличие сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам;
к) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
л) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, регулирующие правоотношения в области производства и реализации алкогольной продукции.
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные для получения лицензии, регистрируются комитетом потребительского рынка Псковской области.
4.3. Обследование организации, обратившейся за получением лицензии на производство и оборот этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции является обязательным.
5. Комитет потребительского рынка принимает и регистрирует заявления от организаций на получение лицензий. В течение 30 дней проверяет соответствие представленных документов данному Положению и направляет в экспертную комиссию.
5.1. Экспертная комиссия в течение 30 дней проводит экспертизу организации на предмет готовности к заявленному виду деятельности и выдает заключение (экспертное заключение). Экспертное заключение и представленные документы передаются в областную комиссию по координации работы в сфере производства оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области.
5.2. Областная комиссия в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии и направляет его в комитет потребительского рынка области.
6. Комитет потребительского рынка в течение 3 дней с момента принятии решения областной комиссией на основании принятого решения издает приказ о выдаче или отказе в выдачи лицензии.
7. Копия соответствующего приказа комитета потребительского рынка о принятом решении, с указанием причин в случае отказа в выдаче лицензии, направляется организации в трехдневный срок после принятия решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, розливу, закупке, хранению и оптовой реализации (продаже) этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции является:
а) наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное экспертное заключение о готовности организации к осуществлению заявленного вида деятельности;
в) непредставление организацией документов, перечисленных в пункте 5.1 настоящего Положения.
9. В лицензии указывается:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) наименование и местонахождение организации, получившей лицензию;
в) место осуществления деятельности;
г) срок действия лицензии;
д) вид деятельности с указанием вида алкогольной продукции согласно пункту 2 данного Положения и объема;
ж) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
9.1. Лицензия выдается на срок не менее 1 года.
9.2. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за рассмотрение заявления и обследования организации.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в трехдневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на комитет потребительского рынка области.
13. Лицензия подписывается председателем комитета потребительского рынка области (в случае его отсутствия - первым заместителем председателя комитета) и заверяется печатью комитета.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляется на платной основе.
14.1. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 3-х установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
14.2. За обследование организации взимается плата в размере, покрывающем фактические затраты на обследование, определяемом комитетом потребительского рынка области, (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
15. Лицензионный сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах:
а) на право производства, хранения, реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
б) на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
в) на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
г) на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
д) на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
16. Комитет потребительского рынка области на основании решения областной комиссии аннулирует (приостанавливает) действие лицензии в случае:
а) представления организацией соответствующего заявления;
б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
в) нарушение организацией условий осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренного действующим законодательством и настоящим Положением;
г) несвоевременного представления декларации об объеме производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции или сообщения в декларации неполных или недостоверных данных;
д) ликвидация организации;
ж) неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по заключению соответствующего налогового органа;
з) осуществления расчетов наличными средствами между организациями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по заключению органов Государственной налоговой службы России или Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
и) нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
к) обнаружения отклонений от санитарно-эпидемиологических, метрологических, противопожарных, экологических норм и правил, техники безопасности труда работников, нарушения пропускного и внутриобъектного режима предприятий, подтвержденных заключениями соответствующих государственных органов.
16.1. Комитет потребительского рынка в трехдневный срок со дня принятия решения об аннулировании (приостановлении) действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы области, Федеральной службы налоговой полиции области, управление Госторгинспекции области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и Росалкогольмонополию.
17. Комитет потребительского рынка области ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных (аннулированных) лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. Реестр (журнал регистрации) является документом строгой отчетности, пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
18. Комитет потребительского рынка области осуществляет контроль за соблюдением организациями условий лицензионной деятельности самостоятельно, путем периодической экспертизы выполнения условий лицензирования. Экспертная комиссия создается приказом комитета потребительского рынка области с привлечением специалистов контролирующих и других государственных органов.
19. Решение комитета потребительского рынка Псковской области и действия его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОБЛАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Гавунас - заместитель главы Администрации области -
Михаил Савельевич руководитель представительства Администрации
области при Правительстве РФ (председатель)
Баранов - начальник оперативно-аналитического отдела
Сергей Валентинович Администрации области (заместитель
председателя)
Малышева - главный специалист отдела производства,
Любовь Михайловна оборота этилового спирта и алкогольной
продукции комитета потребительского рынка
области (секретарь комиссии на правах
члена комиссии)
Члены комиссии:
Крупеня - заместитель начальника УВД области -
Петр Николаевич начальник МОБ области
Андреев - заместитель председателя комитета
Александр Андреевич потребительского рынка - начальник отдела
производства, оборота этилового спирта и
алкогольной продукции
Самойлова - заместитель председателя государственно-
Татьяна Юрьевна правового комитета Администрации области
Кусова - главный специалист комитета потребительского
Мария Ивановна рынка области
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОБЛАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Областная комиссия по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области (далее по тексту - комиссия) является органом, обеспечивающим согласованность действий органов государственного управления и иных заинтересованных организаций при рассмотрении вопросов лицензирования и регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
- определение направлений политики Администрации области в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
- координация работы государственных органов управления и заинтересованных организаций;
- рассмотрение заявлений организаций о получении лицензий на право производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензий;
- принятие мер по незаконному производству, обороту этилового спирта и алкогольной продукции.
4. Основные функции комиссии:
- рассматривает представления контролирующих органов о нарушении организациями условий осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции. Принимает решения об аннулировании (приостановлении) действий лицензий по рассмотренным представлениям контролирующих органов;
- принимает решения о проведении текущих обследований экспортной комиссией на предмет соблюдения условий лицензирования данного вида деятельности. Рассматривает заключения экспертной комиссии и принимает меры воздействия на организации в виде аннулирования (приостановления) действия лицензий в случае нарушения условий лицензионного вида деятельности;
- утверждает проекты прогнозов и программы развития рынка производства оборота алкогольной продукции. Вносит предложения главе Администрации области о совершенствовании, регулировании алкогольного рынка.
5. Комиссия осуществляет работу по плану. План работы формируется и утверждается председателем комиссии на основании предложений членов комиссии и заинтересованных организаций. Предложения к плану работы комиссии представляются в комитет потребительского рынка.
6. Заседания комиссии проводятся один раз в месяц под председательством председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии. Заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие более 50% членов комиссии. По решению председателя комиссии могут проводиться расширенные и выездные заседания.
7. В работе расширенных заседаний комиссии принимают участие специалисты комитетов и служб Администрации области и заинтересованных организаций, имеющих непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам, согласно утвержденному председателем комиссии списку.
8. Решения комиссии обязательны для исполнения. Решения проводятся в жизнь приказами комитетов и других подразделений Администрации области.
9. Оформление планов и протоколов возлагается на секретаря комиссии.
10. Повестка дня заседания комиссии формируется комитетом потребительского рынка. Материалы для рассмотрения заседания комиссии подготавливаются в соответствии с утвержденным планом. Внеплановые вопросы вносятся на заседание комиссии заинтересованными службами за 10 дней до проведения заседания.
11. В состав материалов к заседанию комиссии входят:
- справка-анализ состояния дел по обсуждаемому вопросу с обоснованием вносимых предложений;
- проект протокола комиссии с четкой формулировкой выводов и принимаемых мер по рассматриваемым вопросам;
- необходимые документы и справочный материал, подтверждающий принятие того или другого решения;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- список докладчиков по данному вопросу.
12. Решение комиссии оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих членов комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем.
13. Подлинники протоколов заседания комиссии и материалы к ним хранятся у секретаря комиссии.
Приложение 4
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Баранов С.В. - начальник оперативно-аналитического отдела
Администрации области (председатель комиссии)
Малышева Л.М. - главный специалист отдела производства,
оборота этилового спирта и алкогольной
продукции комитета потребительского рынка
области (заместитель председателя комиссии)
Члены комиссии:
Смирнова Т.М. - начальник отдела государственно-правового
комитета Администрации области
Мелнудрис В.М. - консультант отдела производства, оборота
этилового спирта и алкогольной продукции
комитета потребительского рынка области
Приложение 5
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
1. Экспертная комиссия по обследованию организаций о готовности к лицензированию заявленного вида деятельности и соблюдению условий лицензирования руководствуется в своей работе Положением о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области и настоящим Положением.
2. Экспертная комиссия осуществляет:
а) экспертизу заявлений и приложенных к ним документов организаций на соответствие достоверности данных;
б) проведение обследования организации по соблюдению требований к заявленному виду деятельности.
3. По решению председателя экспертной комиссии на основании заявления организации к обследованию могут привлекаться независимые специалисты. Расходы, связанные с оплатой труда привлекаемых к экспертизе специалистов, производит обследуемая организация.
4. Обследование организаций о готовности к заявленному виду деятельности проводится после экспертизы документов.
4.1. Обязательным условием готовности организации к заявленному виду деятельности является:
а) наличие сертифицированного технологического оборудования;
б) наличие контрольно-измерительных приборов учета;
в) наличие действующей нормативно-технической документации, рецептур, регламентов, норм и правил на продукцию, сырье и материалы;
г) наличие сертификатов на готовую продукцию;
д) наличие и состояние винохранилища и спиртохранилища;
е) наличие и состояние емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции;
ж) наличие форм производственного учета и журналов технохимического и микробиологического контроля;
з) наличие водоснабжения, пароснабжения, холодоснабжения, электроснабжения и канализации, соответствие их производственной мощности предприятия;
и) наличие складов для хранения сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции, соответствие их требованиям действующей документации;
к) наличие аттестованной в системе ГОСТ Р лаборатории.
5. По результатам экспертизы организации экспертная комиссия дает заключение (акт) о готовности организации к заявленному виду деятельности.
6. В экспертном заключении должно быть отражено следующее:
6.1. Для предприятий по производству этилового спирта и алкогольной продукции:
а) наличие сертифицированного технологического оборудования, состоящего на балансе организации, обеспечивающего соблюдение технологического регламента, инструкций, рецептур производства спирта, алкогольной продукции и получение качества готовой продукции в соответствии с действующими стандартами;
б) наличие контрольно-измерительных приборов и приборов учета, сведений о поверке;
в) наличие действующей нормативной, технологической и технической документации, рецептур, регламентов, норм и правил на продукцию, применяемое сырье и материалы;
г) наличие гигиенических сертификатов на импортное сырье и материалы, наличие сертификатов соответствия на выпускаемую готовую продукцию;
д) наличие и состояние винохранилища и спиртохранилища с указанием технической характеристики емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета, а также соответствия их требованиям действующей документации;
е) наличие форм производственного учета и журналов технохимического и микробиологического контроля, бухучета, статотчетности;
ж) наличие водо-, паро-, холодо-, электроснабжения и канализации, соответствие их производственной мощности организации;
з) наличие складов для хранения сырья и вспомогательных материалов, готовой продукции, соответствие их требованиям действующей документации, ГОСТ Р лаборатории, позволяющей осуществлять технохимический и микробиологический контроль за технологическим процессом производства, качеством поступающего сырья и выпускаемой продукции;
и) наличие квалифицированных кадров;
к) предписания об устранении недостатков, выявленных в процессе обследования.
6.2. Для предприятий по оптовой реализации готовой алкогольной продукции:
а) наличие склада для хранения алкогольной продукции, его состояние и оснащенность средствами охранной сигнализации;
б) наличие спиртохранилища и соответствие его требованиям действующей документации с указанием технической характеристики емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета спирта;
в) наличие температурных условий хранения алкогольной продукции в соответствии с требованиями действующей нормативной документации;
г) предписание по устранению недостатков, выявленных в процессе обследования или заключение о готовности объекта к эксплуатации.
7. Экспертиза организации по готовности к заявленному виду деятельности проводится не более 30 дней с момента передачи документов комитетом потребительского рынка.
8. Текущее обследование организаций, имеющих лицензии на заявленный вид деятельности, по соблюдению условий лицензирования проводится в сроки, установленные областной комиссией.
9. Заключение (акт) экспертной комиссии передается в областную комиссию для принятия решения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|