Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 10.04.1998 № 91
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 73, 15.04.98


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 16.01.2004 № 26.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда" (пункт 7 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1998 г. № 91

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Федерального закона от 08.01.98 № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции", Закона Псковской области от 16 июня 1997 года № 17-оз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории области в новой редакции (приложение № 1);
- состав областной комиссии по координации областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области и Положение о комиссии (приложения № 2 и № 3);
- состав экспертной комиссии и Положение о комиссии (приложения № 4 и № 5).
2. Комитету потребительского рынка Псковской области обеспечить прием заявлений от организаций, проверку представленных документов согласно Положению о лицензировании и выдачу лицензий на основании решения комиссии по координации работы в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Экспертной комиссии (председатель комиссии Баранов С.В.) обеспечить экспертизу организаций на готовность к лицензионному виду деятельности. Проводить обследование организаций по соблюдению условий осуществления лицензионного вида деятельности.
4. Комиссии Администрации области по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции (председатель комиссии Гавунас М.С.) обеспечить согласованность действий органов государственного управления по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации области - руководителя представительства Псковской области при Правительстве Российской Федерации Гавунаса М.С.
6. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 02.10.97 № 230.
7. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда".

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Федерального закона от 8 января 1998 года № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции", Закона Псковской области от 16 июня 1997 года № 17-оз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области" и устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству и обороту, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, осуществляющих указанные виды деятельности, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) с обязательной регистрацией на территории Псковской области.
1.2. Под деятельностью по производству и обороту этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции в настоящем Положении понимается: производство, розлив, закупка, хранение, оптовая реализация (продажа) этилового спирта и алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
1.3. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодово-ягодные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема алкогольной продукции (за исключением пива).
1.3.1. К спиртосодержащей продукции относятся любые растворы, эмульсии и другие виды продукций с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции, и облагаемые акцизами.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из всех видов сырья на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции. Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности: производство, розлив, хранение, оптовая реализация (продажа) этилового спирта и алкогольной продукции по видам: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
2.1. Условиями осуществления указанных видов деятельности являются:
а) наличие лицензии на заявленный вид деятельности;
б) государственная регистрация организации на территории Псковской области;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектного режима производственных и складских помещений и наличие охранной сигнализации;
г) соблюдение условий безопасности - противопожарных, санитарно-эпидемиологических, метрологических, экологических норм и правил и техники безопасности труда работников;
д) аккредитация на техническую компетентность в системе ГОСТ лаборатории по химическому и технологическому контролю производства этилового спирта и алкогольной продукции;
ж) отсутствие задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
з) ведение установленного учета и отчетности, ежеквартальное представление комитету потребительского рынка области деклараций производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в сроки и по форме, установленные Правительством Российской Федерации;
и) обеспечение качества производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, медико-биологических требований и гигиенического заключения;
к) осуществление лицензируемого вида деятельности в пределах срока действия лицензии и объемах, указанных в лицензии;
л) осуществление лицензируемого вида деятельности в соответствии с действующими федеральными и областными нормативно-правовыми актами в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности по адресу, указанному в лицензии, и в объеме, указанном в лицензии. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации запрещается.
4. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляется комитетом потребительского рынка Псковской области на основании решения областной комиссии по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области.
4.1. Для получения лицензии организация представляет в комитет потребительского рынка области заявление с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, местонахождения, номера расчетного счета в обслуживающем финансово-кредитном учреждении, вида лицензируемой деятельности, заявленного объема и срока действия лицензии. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов, заверенных нотариально или регистрирующим органом;
б) копия свидетельства о государственной регистрации организации на территории области;
в) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора и сбора за обследование организации;
г) справка налогового органа о постановке на учет, заключение об отсутствии задолженности по налоговым платежам, справка об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды;
д) справка Псковского областного комитета госстатистики о включении в государственный регистр предприятий и своевременности представления отчетности в установленном порядке;
ж) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектового режима, заключение отдела вневедомственной охраны УВД области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
з) заключение соответствующих федеральных территориальных органов исполнительной власти и органов управления Администрации области о соответствии производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим, метрологическим, противопожарным, экологическим нормам и правилам и технике безопасности труда работников по форме, утвержденной указанными организациями, согласованной с областной комиссией;
е) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
и) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличие сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам;
к) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
л) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, регулирующие правоотношения в области производства и реализации алкогольной продукции.
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные для получения лицензии, регистрируются комитетом потребительского рынка Псковской области.
4.3. Обследование организации, обратившейся за получением лицензии на производство и оборот этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции является обязательным.
5. Комитет потребительского рынка принимает и регистрирует заявления от организаций на получение лицензий. В течение 30 дней проверяет соответствие представленных документов данному Положению и направляет в экспертную комиссию.
5.1. Экспертная комиссия в течение 30 дней проводит экспертизу организации на предмет готовности к заявленному виду деятельности и выдает заключение (экспертное заключение). Экспертное заключение и представленные документы передаются в областную комиссию по координации работы в сфере производства оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области.
5.2. Областная комиссия в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии и направляет его в комитет потребительского рынка области.
6. Комитет потребительского рынка в течение 3 дней с момента принятии решения областной комиссией на основании принятого решения издает приказ о выдаче или отказе в выдачи лицензии.
7. Копия соответствующего приказа комитета потребительского рынка о принятом решении, с указанием причин в случае отказа в выдаче лицензии, направляется организации в трехдневный срок после принятия решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, розливу, закупке, хранению и оптовой реализации (продаже) этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции является:
а) наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное экспертное заключение о готовности организации к осуществлению заявленного вида деятельности;
в) непредставление организацией документов, перечисленных в пункте 5.1 настоящего Положения.
9. В лицензии указывается:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) наименование и местонахождение организации, получившей лицензию;
в) место осуществления деятельности;
г) срок действия лицензии;
д) вид деятельности с указанием вида алкогольной продукции согласно пункту 2 данного Положения и объема;
ж) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
9.1. Лицензия выдается на срок не менее 1 года.
9.2. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за рассмотрение заявления и обследования организации.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в трехдневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на комитет потребительского рынка области.
13. Лицензия подписывается председателем комитета потребительского рынка области (в случае его отсутствия - первым заместителем председателя комитета) и заверяется печатью комитета.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляется на платной основе.
14.1. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 3-х установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
14.2. За обследование организации взимается плата в размере, покрывающем фактические затраты на обследование, определяемом комитетом потребительского рынка области, (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
15. Лицензионный сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах:
а) на право производства, хранения, реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
б) на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
в) на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
г) на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
д) на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
16. Комитет потребительского рынка области на основании решения областной комиссии аннулирует (приостанавливает) действие лицензии в случае:
а) представления организацией соответствующего заявления;
б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
в) нарушение организацией условий осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренного действующим законодательством и настоящим Положением;
г) несвоевременного представления декларации об объеме производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции или сообщения в декларации неполных или недостоверных данных;
д) ликвидация организации;
ж) неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по заключению соответствующего налогового органа;
з) осуществления расчетов наличными средствами между организациями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по заключению органов Государственной налоговой службы России или Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
и) нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
к) обнаружения отклонений от санитарно-эпидемиологических, метрологических, противопожарных, экологических норм и правил, техники безопасности труда работников, нарушения пропускного и внутриобъектного режима предприятий, подтвержденных заключениями соответствующих государственных органов.
16.1. Комитет потребительского рынка в трехдневный срок со дня принятия решения об аннулировании (приостановлении) действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы области, Федеральной службы налоговой полиции области, управление Госторгинспекции области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и Росалкогольмонополию.
17. Комитет потребительского рынка области ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных (аннулированных) лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. Реестр (журнал регистрации) является документом строгой отчетности, пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
18. Комитет потребительского рынка области осуществляет контроль за соблюдением организациями условий лицензионной деятельности самостоятельно, путем периодической экспертизы выполнения условий лицензирования. Экспертная комиссия создается приказом комитета потребительского рынка области с привлечением специалистов контролирующих и других государственных органов.
19. Решение комитета потребительского рынка Псковской области и действия его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОБЛАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Гавунас - заместитель главы Администрации области -
Михаил Савельевич руководитель представительства Администрации
области при Правительстве РФ (председатель)

Баранов - начальник оперативно-аналитического отдела
Сергей Валентинович Администрации области (заместитель
председателя)

Малышева - главный специалист отдела производства,
Любовь Михайловна оборота этилового спирта и алкогольной
продукции комитета потребительского рынка
области (секретарь комиссии на правах
члена комиссии)

Члены комиссии:

Крупеня - заместитель начальника УВД области -
Петр Николаевич начальник МОБ области

Андреев - заместитель председателя комитета
Александр Андреевич потребительского рынка - начальник отдела
производства, оборота этилового спирта и
алкогольной продукции

Самойлова - заместитель председателя государственно-
Татьяна Юрьевна правового комитета Администрации области

Кусова - главный специалист комитета потребительского
Мария Ивановна рынка области





Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОБЛАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Областная комиссия по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области (далее по тексту - комиссия) является органом, обеспечивающим согласованность действий органов государственного управления и иных заинтересованных организаций при рассмотрении вопросов лицензирования и регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
- определение направлений политики Администрации области в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
- координация работы государственных органов управления и заинтересованных организаций;
- рассмотрение заявлений организаций о получении лицензий на право производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензий;
- принятие мер по незаконному производству, обороту этилового спирта и алкогольной продукции.
4. Основные функции комиссии:
- рассматривает представления контролирующих органов о нарушении организациями условий осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции. Принимает решения об аннулировании (приостановлении) действий лицензий по рассмотренным представлениям контролирующих органов;
- принимает решения о проведении текущих обследований экспортной комиссией на предмет соблюдения условий лицензирования данного вида деятельности. Рассматривает заключения экспертной комиссии и принимает меры воздействия на организации в виде аннулирования (приостановления) действия лицензий в случае нарушения условий лицензионного вида деятельности;
- утверждает проекты прогнозов и программы развития рынка производства оборота алкогольной продукции. Вносит предложения главе Администрации области о совершенствовании, регулировании алкогольного рынка.
5. Комиссия осуществляет работу по плану. План работы формируется и утверждается председателем комиссии на основании предложений членов комиссии и заинтересованных организаций. Предложения к плану работы комиссии представляются в комитет потребительского рынка.
6. Заседания комиссии проводятся один раз в месяц под председательством председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии. Заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие более 50% членов комиссии. По решению председателя комиссии могут проводиться расширенные и выездные заседания.
7. В работе расширенных заседаний комиссии принимают участие специалисты комитетов и служб Администрации области и заинтересованных организаций, имеющих непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам, согласно утвержденному председателем комиссии списку.
8. Решения комиссии обязательны для исполнения. Решения проводятся в жизнь приказами комитетов и других подразделений Администрации области.
9. Оформление планов и протоколов возлагается на секретаря комиссии.
10. Повестка дня заседания комиссии формируется комитетом потребительского рынка. Материалы для рассмотрения заседания комиссии подготавливаются в соответствии с утвержденным планом. Внеплановые вопросы вносятся на заседание комиссии заинтересованными службами за 10 дней до проведения заседания.
11. В состав материалов к заседанию комиссии входят:
- справка-анализ состояния дел по обсуждаемому вопросу с обоснованием вносимых предложений;
- проект протокола комиссии с четкой формулировкой выводов и принимаемых мер по рассматриваемым вопросам;
- необходимые документы и справочный материал, подтверждающий принятие того или другого решения;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- список докладчиков по данному вопросу.
12. Решение комиссии оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих членов комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем.
13. Подлинники протоколов заседания комиссии и материалы к ним хранятся у секретаря комиссии.





Приложение 4
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Баранов С.В. - начальник оперативно-аналитического отдела
Администрации области (председатель комиссии)

Малышева Л.М. - главный специалист отдела производства,
оборота этилового спирта и алкогольной
продукции комитета потребительского рынка
области (заместитель председателя комиссии)

Члены комиссии:

Смирнова Т.М. - начальник отдела государственно-правового
комитета Администрации области

Мелнудрис В.М. - консультант отдела производства, оборота
этилового спирта и алкогольной продукции
комитета потребительского рынка области





Приложение 5
к постановлению
Администрации области
от 10 апреля 1998 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Экспертная комиссия по обследованию организаций о готовности к лицензированию заявленного вида деятельности и соблюдению условий лицензирования руководствуется в своей работе Положением о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области и настоящим Положением.
2. Экспертная комиссия осуществляет:
а) экспертизу заявлений и приложенных к ним документов организаций на соответствие достоверности данных;
б) проведение обследования организации по соблюдению требований к заявленному виду деятельности.
3. По решению председателя экспертной комиссии на основании заявления организации к обследованию могут привлекаться независимые специалисты. Расходы, связанные с оплатой труда привлекаемых к экспертизе специалистов, производит обследуемая организация.
4. Обследование организаций о готовности к заявленному виду деятельности проводится после экспертизы документов.
4.1. Обязательным условием готовности организации к заявленному виду деятельности является:
а) наличие сертифицированного технологического оборудования;
б) наличие контрольно-измерительных приборов учета;
в) наличие действующей нормативно-технической документации, рецептур, регламентов, норм и правил на продукцию, сырье и материалы;
г) наличие сертификатов на готовую продукцию;
д) наличие и состояние винохранилища и спиртохранилища;
е) наличие и состояние емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции;
ж) наличие форм производственного учета и журналов технохимического и микробиологического контроля;
з) наличие водоснабжения, пароснабжения, холодоснабжения, электроснабжения и канализации, соответствие их производственной мощности предприятия;
и) наличие складов для хранения сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции, соответствие их требованиям действующей документации;
к) наличие аттестованной в системе ГОСТ Р лаборатории.
5. По результатам экспертизы организации экспертная комиссия дает заключение (акт) о готовности организации к заявленному виду деятельности.
6. В экспертном заключении должно быть отражено следующее:
6.1. Для предприятий по производству этилового спирта и алкогольной продукции:
а) наличие сертифицированного технологического оборудования, состоящего на балансе организации, обеспечивающего соблюдение технологического регламента, инструкций, рецептур производства спирта, алкогольной продукции и получение качества готовой продукции в соответствии с действующими стандартами;
б) наличие контрольно-измерительных приборов и приборов учета, сведений о поверке;
в) наличие действующей нормативной, технологической и технической документации, рецептур, регламентов, норм и правил на продукцию, применяемое сырье и материалы;
г) наличие гигиенических сертификатов на импортное сырье и материалы, наличие сертификатов соответствия на выпускаемую готовую продукцию;
д) наличие и состояние винохранилища и спиртохранилища с указанием технической характеристики емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета, а также соответствия их требованиям действующей документации;
е) наличие форм производственного учета и журналов технохимического и микробиологического контроля, бухучета, статотчетности;
ж) наличие водо-, паро-, холодо-, электроснабжения и канализации, соответствие их производственной мощности организации;
з) наличие складов для хранения сырья и вспомогательных материалов, готовой продукции, соответствие их требованиям действующей документации, ГОСТ Р лаборатории, позволяющей осуществлять технохимический и микробиологический контроль за технологическим процессом производства, качеством поступающего сырья и выпускаемой продукции;
и) наличие квалифицированных кадров;
к) предписания об устранении недостатков, выявленных в процессе обследования.
6.2. Для предприятий по оптовой реализации готовой алкогольной продукции:
а) наличие склада для хранения алкогольной продукции, его состояние и оснащенность средствами охранной сигнализации;
б) наличие спиртохранилища и соответствие его требованиям действующей документации с указанием технической характеристики емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета спирта;
в) наличие температурных условий хранения алкогольной продукции в соответствии с требованиями действующей нормативной документации;
г) предписание по устранению недостатков, выявленных в процессе обследования или заключение о готовности объекта к эксплуатации.
7. Экспертиза организации по готовности к заявленному виду деятельности проводится не более 30 дней с момента передачи документов комитетом потребительского рынка.
8. Текущее обследование организаций, имеющих лицензии на заявленный вид деятельности, по соблюдению условий лицензирования проводится в сроки, установленные областной комиссией.
9. Заключение (акт) экспертной комиссии передается в областную комиссию для принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru