Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 19.05.1998 № 125
"Об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное и военное время"
(вместе с "Положением об областной эвакуационной комиссии")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 4, 1998 год


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 22.08.2003 № 321.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1998 г. № 125

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛАСТИ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральными законами от 24.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 "О гражданской обороне" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об областной эвакуационной комиссии (приложение № 1);
состав областной эвакуационной комиссии (приложение № 2);
Положение об организации и порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (приложение № 3).
2. Председателю областной эвакуационной комиссии Демьяненко Ю.А. - совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области организовать подготовку членов комиссии и разработать их функциональные обязанности.
3. Рекомендовать главам районов, мэрам городов Пскова и Великие Луки в срок до 1 ноября 1998 года разработать и утвердить соответствующие положения об организации и порядке проведения эвакуационных мероприятий на подведомственной территории.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области Васенькина В.Л.

И.о. главы Администрации области
А.П.КОПОСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Псковской области
от 19 мая 1998 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Областная эвакуационная комиссия (в дальнейшем - эвакуационная комиссия) создается при Администрации области в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области (а при необходимости и эвакуации населения области в другие регионы Российской Федерации) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также для осуществления контроля за деятельностью расположенных на территории области органов, осуществляющих управление гражданской обороной по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.
2. Организационная структура и персональный состав эвакуационной комиссии утверждается главой Администрации области.
В состав комиссии включаются работники Администрации области и (по согласованию) представители служб гражданской обороны, а также органов военного командования и других организаций, обеспечивающих проведение эвакомероприятий.
3. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из заместителей главы Администрации области.
4. Эвакуационная комиссия в мирное время работает под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям области, в военное время подчиняется непосредственно главе Администрации - начальнику гражданской обороны области.
5. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника гражданской обороны области и настоящим Положением.
6. Свои задачи эвакуационная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, с мобилизационным отделом Администрации области, эвакокомиссиями областей Северо-Западного региона, областными службами гражданской обороны, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности) обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизонов, соединений, частей, воинских учреждений, дислоцирующихся на территории области.
7. Работа эвакуационной комиссии области при повседневной готовности гражданской обороны организуется и проводится в соответствии с годовыми планами (при необходимости могут разрабатываться квартальные и месячные планы работы).
Не реже одного раза в полугодие проводятся заседания эвакуационной комиссии по рассмотрению вопросов планирования эвакомероприятий, их всестороннего обеспечения, организации, состояния подготовки и готовности эвакуационных органов городов и районов области.
Заседания комиссии оформляются протоколами. Решение принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
8. Эвакуационная комиссия области имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей районных и городских эвакуационных органов, областных служб гражданской обороны, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны.
9. По вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий председатель областной эвакуационной комиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми начальниками гражданской обороны районов и городов области, районными и городскими эвакуационными комиссиями, а также руководителями расположенных на территории области предприятий, организаций и учреждений (объектов экономики) независимо от их подчиненности и форм собственности.

II. Задачи эвакуационной комиссии

1. При повседневной готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области:
- организует изучение эвакоорганами руководящих документов по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях;
- организует и осуществляет планирование эвакуационных мероприятий из категорированных городов и из приграничной зоны;
- осуществляет контроль за планированием эвакуационных мероприятий в городах, районах и на объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- вырабатывает предложения начальнику гражданской обороны области для принятия решения на организацию и проведение рассредоточения и эвакуации населения;
- поддерживает взаимодействие с эвакуационными комиссиями областей Северо-Западного региона по вопросам организации приема и размещения эвакуируемого населения на территории области.
2. При возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени или с объявлением общей готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия области:
- организует и обеспечивает своевременное развертывание и подготовку к работе эвакоорганов городов и районов области;
- вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доводит их до исполнителей;
- устанавливает взаимодействие с Главным управлением по делам ГО и ЧС области, эвакокомиссиями областей Северо-Западного региона, областными службами ГО, органами военного командования и другими ведомствами, обеспечивающими проведение эвакомероприятий и дислоцирующимися на территории области.
3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени или с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакомероприятий, эвакуационная комиссия области обеспечивает начальнику гражданской обороны области управление проведением эвакуационных мероприятий путем:
- осуществления сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий в районах и городах;
- осуществления совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий в области, участия в подготовке предложений начальнику гражданской обороны области для принятия им решения по данным обстановки;
- доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной городов и районов, решений и распоряжений начальника гражданской обороны области, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
- своевременного представления начальнику гражданской обороны области отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и в соответствии с его решениями и распоряжениями.
О выполнении эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии докладывает начальнику гражданской обороны области и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями.

III. Организация специальной подготовки членов
эвакуационной комиссии

1. Специальная подготовка членов эвакуационной комиссии области должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
2. Подготовка членов эвакуационной комиссии организуется и проводится:
на учебных и учебно-методических сборах;
на плановых и специальных занятиях (16 часов в год);
на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану начальника гражданской обороны области);
на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной комиссии).
3. Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством председателя областной эвакуационной комиссии и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

IV. Документация эвакуационной комиссии

Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии области комиссией разрабатывается документация, состоящая из:
разделов плана гражданской обороны на военное время и плана действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий (разрабатываются совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области);
рабочих документов членов комиссии;
справочных документов и материалов.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Псковской области
от 19 мая 1998 г. № 125

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Демьяненко - заместитель главы Администрации области
Юрий Анатольевич (председатель комиссии)

Литвинов - председатель комитета по социальной
Владимир Валентинович политике аппарата Администрации области
(первый заместитель председателя
эвакокомиссии)

Соловьев - и.о. начальника контрольного управления
Александр Владимирович аппарата Администрации области
(заместитель председателя эвакокомиссии)

Харлапен - начальник мобилизационного отдела
Анатолий Петрович аппарата Администрации области
(заместитель председателя эвакокомиссии)

Лебедева - начальник отдела прогнозирования развития
Наталья Владимировна социальной сферы комитета по социальной
политике аппарата Администрации области
(секретарь комиссии)

Васильева - главный специалист комитета по внешним
Людмила Николаевна связям аппарата Администрации области
(заместитель секретаря эвакокомиссии)

Члены комиссии

Андрианова - заместитель председателя облпотребсоюза
Надежда Николаевна

Баландин - главный специалист комитета по внешним
Андрей Алексеевич связям аппарата Администрации области

Бельгесов - начальник отдела координации работы
Сергей Николаевич отраслевых комитетов, управлений,
общественных организаций, регионов,
взаимодействия с муниципальными
образованиями области комитета по
социальной политике аппарата Администрации
области

Бойко - начальник отдела планирования капитальных
Зоя Александровна вложений комитета по строительству
аппарата Администрации области

Васильев - заместитель начальника отдела
Михаил Захарович вневедомственной охраны при УВД Псковской
области

Василькова - начальник отдела статистики населения
Наталья Ивановна Псковского областного комитета
государственной статистики

Виткина - начальник отдела статистики труда
Нина Ильинична Псковского областного комитета
государственной статистики

Гаврилова - главный специалист отдела планирования
Наталья Евгеньевна капитальных вложений комитета по
строительству аппарата Администрации
области

Гусаров - главный инженер автобусного парка
Геннадий Иванович

Дыкленко - ведущий специалист отдела координации
Наталья Васильевна работы отраслевых комитетов, управлений,
общественных организаций, регионов,
взаимодействия с муниципальными
образованиями области комитета по
социальной политике аппарата Администрации
области

Иванов - главный специалист отдела координации
Александр Александрович работы отраслевых комитетов, управлений,
общественных организаций, регионов,
взаимодействия с муниципальными
образованиями области комитета по
социальной политике аппарата Администрации
области

Иванов - заместитель председателя комитета по
Владимир Петрович развитию транспорта аппарата Администрации
области

Иванов - главный специалист комитета по
Лев Владимирович промышленности

Истомин - главный специалист отдела минерально-
Николай Степанович сырьевых ресурсов и лицензирования
комитета по строительству аппарата
Администрации области

Калистратова - заместитель председателя областного
Галина Евгеньевна комитета государственной статистики

Клименко - главный специалист отдела семейной
Ирина Васильевна политики комитета по социальной политике
аппарата Администрации области

Кольцова - начальник отдела статистики капитального
Тамара Ивановна строительства Псковского областного
комитета государственной статистики

Котина - консультант комитета здравоохранения
Ольга Валентиновна области

Анисимова - ведущий инженер по пассажирским перевозкам
Евгения Александровна ГП "Псковавтотранс"

Кузьмич - главный специалист комитета по развитию
Здислав Станиславович транспорта аппарата Администрации области

Лаптева - главный специалист отдела планирования
Ольга Семеновна капитальных вложений комитета по
строительству аппарата Администрации
области

Ларионова - ведущий специалист комитета по
Галина Павловна промышленности Администрации области

Лукина - главный специалист отдела по вопросам
Татьяна Юрьевна семьи, женщин, несовершеннолетних и
демографии комитета по социальной политике
аппарата Администрации области

Маркина - главный специалист комитета
Людмила Алексеевна потребительского рынка Администрации
области

Матвеева - главный специалист отдела планирования
Евгения Ивановна капитальных вложений комитета по
строительству аппарата Администрации
области

Молохов - начальник отдела по работе с территориями
Николай Петрович управления государственной службы и кадров
аппарата Администрации области

Наумова - ведущий специалист по кадрам ГП
Раиса Борисовна "Псковавтотранс"

Осипов - инженер отдела АО "Электросвязь"
Леонид Павлович

Попова - главный специалист отдела по энергетике
Татьяна Ивановна и связи Администрации области

Прозорова - главный специалист комитета по внешним
Тамара Николаевна связям аппарата Администрации области

Салимова - начальник отдела по вопросам семьи,
Людмила Александровна женщин, несовершеннолетних и демографии
комитета по социальной политике аппарата
Администрации области

Смолянинов - заместитель председателя комитета по
Владимир Филиппович промышленной и производственной
инфраструктуре аппарата Администрации
области

Соколова - ведущий специалист отдела минерально-
Ирина Генриховна сырьевых ресурсов и лицензирования
комитета по строительству аппарата
Администрации области

Соловьев - первый заместитель начальника Главного
Николай Николаевич управления общего и профессионального
образования





Приложение № 3
к постановлению
Администрации Псковской области
от 19 мая 1998 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

I. Общие положения

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек.
При этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города или сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
5. В зависимости от вида чрезвычайной ситуации право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит главе Администрации области. Главы районов, мэры городов Пскова и Великие Луки, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, принимают решение о проведении эвакомероприятий и организуют их проведение.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод), носящий локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется председателями КЧС области (районов, городов Пскова и Великие Луки), а непосредственная организация и проведение эвакомероприятий - эвакуационными органами соответствующего уровня.
7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
8. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население которое не может передвигаться пешим порядком.

II. Организация эвакуации населения, эвакуационные
органы, их структура и задачи

1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.
2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и управления по делам ГО и ЧС городов и районов области.
К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии; эвакоприемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
3. На территории области создаются следующие эвакуационные комиссии: областная, городские (в городах Пскове и Великие Луки); районные (на всех районах области); объектовые (на всех предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности (далее - организации).
4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.
В состав эвакоприемных комиссий включаются представители органов местного самоуправления районов, принимающих эваконаселение, а также организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы, независимо от организационно-правовой формы.
5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.
6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, формируемые из личного состава СЭП.
8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: при перевозке населения ж.д. и водным транспортом - начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
9. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями глав районов (мэров городов) из числа ответственных работников дорожных организаций.
10. Основные задачи и организационная структура эвакоорганов всех уровней разрабатываются Главным управлением по делам ГО и ЧС области и доводятся до городов и районов в установленном порядке.

III. Планирование эвакуации населения

1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии соответствующих управлений (отделов) по делам ГО и ЧС.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
В безопасных районах эвакокомиссии при участии отделов по делам ГО и ЧС разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, которые также формируются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планированию эвакуации предшествует изучение эвакоорганами, управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эваконаселения.
2. Методические рекомендации по структуре и содержанию текстовой части разделов "Планы действий" в городах и районах разрабатываются Главным управлением по делам ГО и ЧС области.
3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам: выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эваконаселения, и уточнения маршрутов эвакуации, выделения сил войсковых частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения; выделения сил и средств для совместного с органами МВД регулирования движения на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эваконаселения; выделения сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий; организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зоны их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах; организации разведки силами воинских частей; использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

IV. Проведение эвакуации населения

1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся: приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки; проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: оповещение руководителей эвакоорганов, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; развертывание и приведение в готовность эвакоорганов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт, прием и размещение эваконаселения в безопасных районах заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

V. Обеспечение эвакуации населения

1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГАИ по месту регистрации автотранспортных средств.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов, связанных с проведение эвакоперевозок.
3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных болезней.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки (высадки), их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия: осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок; оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; охрана объекта в установленном порядке на этот период; регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, сопровождение автоколонн с эваконаселением; обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС; ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Инженерное обеспечение эвакомероприятий включает следующие мероприятия:
а) на эвакообъектах
оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения, оборудование аварийного освещения, оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару; оборудование санузлов.
б) на маршрутах
оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды; очистка дорог от снега при эвакуации зимой; содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
в) в районах размещения
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения.
6. Разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, заражения воздуха, характера разрушений, состояния защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
8. Обеспечение сети в период эвакуации заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на функциональные звенья связи и оповещения Псковской областной подсистемы РСЧС.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспортных средствах громкоговорители.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru