Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Арбитражного суда Псковской области от 14.11.2007 по делу № А52-4555/2007
Поскольку совершенное ООО административное правонарушение относится к правонарушениям с формальным составом, который образует непредставление по первому требованию покупателя или контролирующего органа документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, то обстоятельство, что у ООО данные документы имелись и впоследствии были представлены в налоговую инспекцию, не может учитываться при квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2008 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. по делу № А52-4555/2007

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Л.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ФОНДОР-НЕВСКИЙ"
к Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Псковской области
о признании незаконным и отмене постановления от 05.10.2007 г. № 19-07/6675 о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: С., директор, протокол собрания учредителей от 20.04.2006 г., А., адвокат, ордер от 14.11.2007 г.;
от ответчика: Г., специалист юридического отдела, по доверенности от 22.08.2007 г. № 507, В., старший государственный налоговый инспектор, по доверенности от 14.11.2007 г. № 533.
Общество с ограниченной ответственностью "ФОНДОР-НЕВСКИЙ" обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Псковской области от 05.10.2007 г. № 19-07/6675 о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 30000 руб. за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции.
Ответчик требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

02.10.2007 г. в магазине, расположенном по адресу: г. Псков, пр. Октябрьский, д. 21, принадлежащем ООО "ФОНДОР-НЕВСКИЙ", проведена проверка соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по результатам которой составлен акт № 58.
Согласно акту в розничной продаже находилась алкогольная продукция - вино виноградное натуральное полусладкое белое "АНРИ МЕЗОН БЛАН МУАЛЛЕ" в количестве 3 бутылок и отсутствовали документы, подтверждающие легальность ее оборота - товарно-транспортная накладная, справка к грузовой таможенной декларации, сертификат соответствия.
03.10.2007 г. по данному факту составлен протокол № 68 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 05.10.2007 г. № 19-07/6675 общество привлечено к административной ответственности на основании вышеуказанной статьи в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
С данным постановлением заявитель не согласен, мотивируя тем, что при формальном наличии в действиях общества всех признаков состава административного правонарушения отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, ущерб государству и третьим лицам не причинен, поэтому правонарушение следует квалифицировать как малозначительное и освободить общество от административной ответственности.
Суд находит доводы заявителя необоснованными, а его требование о признании незаконным и отмене постановления от 05.10.2007 г. № 19-07/6675 - не подлежащим удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлен запрет на оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, без соответствующих лицензий и сертификата соответствия.
В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Согласно пункту 141 Правил по требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Частью 1 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за розничную продажу этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов, частью 2 - за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных (не указанных в частях первой и второй названной статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как было указано выше, во время проверки магазина обществом по требованию должностных лиц налогового органа не предъявлены документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции (товарно-транспортная накладная, справка к грузовой таможенной декларации, сертификат соответствия). Копии названных документов представлены в налоговую инспекцию 03.10.2007 г., то есть после проверки.
Следовательно, в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в торговой точке для того, чтобы покупатели и проверяющие имели возможность ознакомиться с ними по первому требованию.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, штраф назначен минимальный.
Довод общества о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным и не несет угрозу охраняемым общественным отношениям, судом не принимается по следующим основаниям.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Вменяемое заявителю правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся под особым контролем государства.
Кроме того, совершенное обществом административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, который образует непредставление по первому требованию покупателя или контролирующего органа документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции. Данное административное правонарушение считается законченным в момент непредставления соответствующих документов. Следовательно, то обстоятельство, что у общества данные документы имелись и впоследствии были представлены в налоговую инспекцию, не может учитываться при квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Наличие и представление необходимых документов при рассмотрении материалов административного дела является квалифицирующим признаком, отличающим правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, от состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 этой же статьи.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "ФОНДОР-НЕВСКИЙ" о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Псковской области от 05.10.2007 г. № 19-07/6675 отказать.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru