Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 25.12.2007 № 68
"О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район" на 2008 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Струги", № 4-5, 23.01.2008






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 68

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принято на шестой сессии Собрания депутатов
Струго-Красненского района четвертого созыва

Собрание депутатов района решило:
одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район" на 2008 - 2010 годы.

Глава района,
председатель Собрания депутатов
А.А.ВОЛКОВ





Прогноз социально-экономического развития муниципального
образования "Струго-Красненский район" на 2008 - 2010 годы

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район" на 2008 - 2010 годы (далее - прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), решением Собрания депутатов Струго-Красненского района "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" от 12.07.2007 № 23, индексами - дефляторами цен, рекомендованными Министерством экономического развития и торговли РФ.
Прогноз разработан на основе анализа развития отраслей экономики и социальной сферы района и проводится с целью оценки существующего экономического потенциала, уровня жизни населения и оценки возможностей развития экономики района.
Комплексная реализация основных приоритетов деятельности органов местного самоуправления должна привести к повышению эффективности муниципального управления, росту качества предоставления муниципальных услуг, к созданию условий и стимулов для развития человеческого капитала.
При определении вариантов развития экономики района рассматривались два основных сценария.
Инерционный сценарий (вариант 1) предполагает умеренные темпы развития отраслей экономики, обусловленные сложившимися тенденциями в области инвестиций, состоянием конкурентоспособности основных видов продукции. При этом ожидается, что на федеральном и государственном уровне не предполагается ухудшения налоговых и других условий для бизнеса, сохраняется стабильность финансовой и бюджетной системы, снижаются темпы инфляции, постепенно улучшаются инвестиционные возможности. При этих условиях темпы развития экономики имеют тенденцию умеренного роста с последующим их увеличением в 2008 - 2010 годах в соответствии с постепенным накоплением инвестиционного потенциала и активизацией качественных изменений в производственной структуре.
Второй умеренно оптимистичный сценарий (вариант 2) характеризуется активными действиями со стороны государства в вопросах ускоренного формирования инвестиционно-инновационной модели экономики, нацеленной на значительное усиление агропромышленного и лесозаготовительного сектора, развитие высокотехнологичных производств, информационных технологий, создание условий для масштабного инвестирования.
Разработка прогноза состоит из нескольких этапов. На первом этапе проводится анализ социально-экономической ситуации в районе за 2006 год и оценка влияния внешних и внутренних факторов на развитие в предстоящем периоде. Последующие этапы разработки прогноза сводятся к предварительному варианту основных показателей прогноза с учетом сценарные условий функционирования российской экономики, также к разработке уточненных показателей прогноза (учитывая оценку социально-экономической ситуации в 2007 году, итоги 9 месяцев 2007 года, а также ожидаемые оценки 2007 года).
В число показателей прогноза входят: показатели численности и занятости населения, развития промышленного и сельскохозяйственного производства, малого предпринимательства, прибыли и фонда оплаты труда, оборота розничной торговли и объема платных услуг, инвестиций в основной капитал, показатели, связанные с обеспеченностью населения Струго-Красненского района услугами учреждений здравоохранения, образования, культуры.

Демография

Численность населения Струго-Красненского района на 1 января 2007 года (с учетом данных по переписи населения) составила 15431 человек. Прогноз численности построен на основе сложившихся тенденций демографических процессов (т.е. динамики рождаемости, смертности, миграции).
На фоне сокращения численности населения в целом по Псковской области за 2007 год в Струго-Красненском районе произошло уменьшение населения на 2%.
В связи с проводимыми мероприятиями на федеральном уровне демографическая обстановка будет характеризоваться стабилизацией. Среднегодовая численность населения по прогнозу на 2008 год составит:


   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦ 2009 го ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 15200 ¦ 15000 ¦ 14800 ¦ 15000 ¦ 15200 ¦ 15000 ¦ 15100 ¦ 15300 ¦
¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Уменьшение численности населения обусловлено не только низкой рождаемостью, но и высокой смертностью населения. К сожалению, в настоящее время сохраняется превышение числа умерших над числом родившихся, это общая проблема Псковской области. Ситуация обостряется значительной смертностью трудоспособной части населения. К основным фактам, влияющим на уровень смертности, необходимо отнести снижение показателей состояния здоровья, низкий уровень жизни населения.
Возрастной состав населения характеризуется снижением на 0,4% удельного веса детей и подростков (в 2006 г. - 2266 чел. на 15708 чел., в 2007 г. - 2166 чел. на 15431 чел.) в общей численности населения. При этом число лиц старшей возрастной группы в общей численности населения остается на уровне 2006 года и составляет 27,5% (в 2006 г. - 4333 чел. на 15708 чел., в 2007 г. - 4265 чел. на 15431 чел.). Коэффициент демографической нагрузки в 2006 году составил 715 человек (на 1000 человек трудоспособного возраста приходится детей в возрасте 0 - 15 лет и пожилых людей старше трудоспособного возраста).
Улучшение демографической ситуации и вопрос материального благополучия граждан стал одним из основных в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию РФ. Для Псковской области это особенно актуально. Вопрос "сбережения народа", прозвучавший на самом высоком уровне, чрезвычайно важен для района и региона в целом.
В связи с проводимой на федеральном уровне политикой по стимулированию рождаемости ее увеличение к 2010 году может составить до 13 человек на 1000 населения.
За 8 месяцев 2007 года отток жителей увеличился на 26,9%, приток уменьшился на 0,6% по сравнению с 2006 годом. По прогнозу по обоим вариантам до 2009 года сохранится отрицательное сальдо. На что существенно повлияет сохранение миграционного оттока населения. Возможно положительное сальдо миграции с 2010 года, однако, его улучшение невозможно без кардинального реформирования миграционной политики на федеральном и государственном уровнях, в частности разработки внутрирегиональной миграционной программы. Миграцию необходимо учитывать как фактор, частично компенсирующий естественную убыль населения. Миграционный процесс должен носить предсказуемый и управляемый характер.

Промышленность

Валовой продукт (в виде оборота крупных и средних организаций в действующих ценах) в 2006 году составил 26,2 млн. рублей, за 9 месяцев 2007 года - 17 млн. рублей, по оценке за весь 2007 год - 25,2 млн. рублей. При реализации благоприятных условий деятельности всех отраслей районного хозяйства рост промышленного производства по основным видам деятельности составит:
   ------------------------------T-----------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------+---------T---------T---------+
¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 103% ¦ 109% ¦ 113% ¦ 104% ¦ 113% ¦ 115% ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+----------


В том числе индексы промышленного производства по основным видам деятельности составят:

   --------------------T--------------------------T----------------------------¬

¦ Вид деятельности ¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
¦ +--------T--------T--------+----------T--------T--------+
¦ ¦Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦ Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦
¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ 2008 год ¦2009 год¦2010 год¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+----------+--------+--------+
¦Добыча полезных ¦ 104,5% ¦ 102% ¦ 108% ¦ 102% ¦ 107% ¦ 112% ¦
¦ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+----------+--------+--------+
¦Обрабатывающее ¦ 103% ¦ 106% ¦ 110% ¦ 103% ¦ 110% ¦ 114% ¦
¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+----------+--------+--------+
¦Производство и ¦ 114% ¦ 117% ¦ 121% ¦ 114% ¦ 120% ¦ 130% ¦
¦распределение газа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроэнергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+----------+--------+--------+
¦Оптовая и розничная¦ 104% ¦ 107% ¦ 110% ¦ 107% ¦ 112% ¦ 118% ¦
¦торговля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+----------+--------+--------+
¦Транспорт и связь ¦ 115% ¦ 117% ¦ 123% ¦ 119% ¦ 123% ¦ 128% ¦
L-------------------+--------+--------+--------+----------+--------+---------


Основные направления промышленной политики в области электроэнергетики должны определиться сложившимися тенденциями развития экономики и иметь следующие направления:
- создание необходимых условий для динамичного наращивания производства;
- повышение уровня обеспеченности топливом за счет проведения муниципальных конкурсов на поставку и доставку его для нужд Струго-Красненского района;
- реализация инвестиционных проектов лесосырьевого, минерально-сырьевого комплекса.

Агропромышленный комплекс

Сельскохозяйственное производство Струго-Красненского района ведется в сложных природно-климатических условиях. Удельный вес продукции сельскохозяйственных организаций за 9 месяцев 2007 года составил: мяса - 21%, молока - 56%. Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2007 году, по расчетам, составит 15,3 млн. рублей, что на 2% выше уровня 2006 года.
Прогнозируется следующая динамика объема валовой продукции:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 15,3 ¦ 16,0 ¦ 16,5 ¦ 17,0 ¦ 15,3 ¦ 16,3 ¦ 17,5 ¦ 18,7 ¦
¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


В животноводстве увеличится валовой надой молока на 3% за счет увеличения поголовья коров, повышения их продуктивности, улучшения племенной работы.
Прогнозируется следующая динамика поголовья в хозяйствах района:

   ---------------------T---------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ ¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
¦ +---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦ ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Сельскохозяйственные¦ 565 ¦ 570 ¦ 600 ¦ 625 ¦ 565 ¦ 570 ¦ 610 ¦ 640 ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Личные хозяйства ¦ 466 ¦ 430 ¦ 430 ¦ 435 ¦ 466 ¦ 430 ¦ 435 ¦ 450 ¦
L--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" должна в текущем и последующих годах создать условия для наращивания объемов производства, повышения качества продукции, а также, что немаловажно, для гарантированного сбыта и хранения продукции местными сельхозтоваропроизводителями. Основная доля всей сельскохозяйственной продукции (более 50%) по-прежнему будет производиться в хозяйствах населения.
Приоритетной задачей агропромышленного комплекса района останется стабилизация и сохранение достигнутого уровня производства основных видов сельскохозяйственной продукции.
В целях дальнейшей активизации работы по реализации национальных инвестиционных проектов в рамках инициатив, поставленных Президентом Российской Федерации, составом рабочей группы в сфере развития отрасли сельского хозяйства и малого предпринимательства разработана и выполняется районная целевая программа "О поддержке сельхозтоваропроизводителей на 2007 год". Для дальнейшего повышения эффективности сельскохозяйственного производства прогнозируется разработка и реализация районных целевых программ на ближайшую перспективу по направлениям деятельности районных сельхозтоваропроизводителей.

Малое предпринимательство

По состоянию на 01.01.2007 в районе осуществляли деятельность 80 малых предприятий и 31 фермерское хозяйство, среднесписочная численность работающих на них составила 937 человек. Доля малых предприятий в экономике района составляет 45,6%. Оборот товаров и услуг малых предприятий по всем видам деятельности составил 80 млн. рублей, что на 11% выше уровня 2005 года. Положительная динамика наблюдалась в организациях сельского хозяйства, добыче полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли, лесозаготовительной деятельности, строительстве.
По прогнозу, количество предприятий малого предпринимательства и среднесписочная численность работающих составит:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 80 шт./ ¦ 90 шт./ ¦100 шт./ ¦120 шт./ ¦ 80 шт./ ¦ 97 шт./ ¦114 шт./ ¦135 шт./ ¦
¦940 чел. ¦1080 чел.¦1200 чел.¦1400 чел.¦940 чел. ¦1170 чел.¦1340 чел.¦1600 чел.¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Наибольшее количество малых предприятий будет задействовано в оптовой и розничной торговле, лесозаготовительной и лесоперерабатывающей деятельности, грузоперевозках, ремонте автотранспортных средств, а также ремонтно-строительной деятельности.
Наиболее активно развивается сфера оптовой и розничной торговли, так как финансовые вложения в данный сектор экономики в настоящее время имеют самый быстрый коэффициент отдачи.
Учитывая реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России, будет восстанавливать свой потенциал и возрождаться строительный бизнес, в том числе со специализацией ремонтно-строительных работ.
Среднесписочная численность занятых в малом бизнесе по основному месту работы будет постепенно увеличиваться за счет перераспределения численности внутри малого предпринимательства, а также за счет притока работающих из крупного и среднего бизнеса. Что касается численности работников на условиях вторичной занятости (совместительство и работа по договорам гражданско-правового характера), то эта доля будет существенно увеличена. Учитывая значимость и стабильность деятельности малых предприятий в целом, прогнозные данные спланированы на увеличение темпов роста показателей малого предпринимательства. Следует заметить, что необходима мощная государственная поддержка, которая будет направлена не на выживание малого бизнеса, а на его развитие с учетом региональных особенностей, только тогда малый бизнес может дать более существенную отдачу.

Инвестиции

Одним из индикаторов развития экономики района является динамика инвестиций.
По данным статистики, прямые инвестиции в основной капитал в 2006 году составили 12,4 млн. руб., за 9 месяцев 2007 года - 5,6 млн. руб. По оценке 2007 года, объем инвестиций в основной капитал составит 10,2 млн. рублей. По прогнозу ожидается следующая динамика инвестиций:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 10,2 ¦ 13,4 ¦ 14,9 ¦ 16,0 ¦ 10,2 ¦ 13,9 ¦ 16,1 ¦ 18,7 ¦
¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Ожидаемый рост общего уровня инвестиций будет зависеть от общего уровня развития экономики России и Псковской области в частности. Инвестиции в основной капитал осуществляются в основном с привлечением средств федерального бюджета, а также за счет собственных средств предприятий и кредитных средств. Привлеченные средства в процессе формирования инвестиций в основной капитал играют ключевую роль. Доля привлеченных средств в общем объеме инвестиций весьма значительна. В собственных средствах предприятий, влияющих на объем инвестиций в основной капитал, ведущую роль играет амортизация и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий.
В 2008 и последующие годы ожидается рост объема инвестиций в основной капитал по:
- сельскому хозяйству - в основном за счет мероприятий, проводимых в рамках национального проекта;
- лесозаготовительным, лесоперерабатывающим предприятиям и предприятиям перерабатывающей отрасли за счет модернизации и технического перевооружения производств за счет собственных средств, исходя из финансовых возможностей план мероприятий по модернизации разрабатывается ежегодно;
- предприятиям топливно-энергетического комплекса за счет работы по реконструкции и модернизации предприятий.
Прогнозные данные сформированы расчетным путем. Повышение инвестиционной активности предприятий будет поддерживаться ростом объемов привлеченных средств. Кроме того, предполагается, что в последующие годы ожидается некоторое улучшение финансового состояния предприятий. В 2008 и последующие годы основная доля инвестиционных средств федерального бюджета будет направлена на реализацию целевых программ и, в частности, на решение вопросов социального значения в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства.
Структура инвестиций по источникам финансирования в 2006 - 2007 годах характеризуется увеличением доли собственных средств предприятий и организаций и ростом привлеченных средств. Будущее развитие ремонтно-строительной отрасли непосредственно связано с ситуацией в инвестиционной сфере. Динамика объемов подрядных работ в 2006 - 2007 г.г. аналогична динамике инвестиций в основной капитал, так как эти показатели находятся в прямой зависимости.

Денежные доходы и расходы населения

Рост среднегодового сводного индекса потребительских цен за 9 месяцев 2007 года составил 6% к аналогичному периоду 2006 года. По оценке за 2007 год сводный индекс потребительских цен составит 14% по сравнению с 2006 годом. В дальнейшем прогнозируется следующая динамика среднегодового сводного индекса потребительских цен (по отношению к предыдущему году):

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 114% ¦ 112% ¦ 111% ¦ 109% ¦ 114% ¦ 111% ¦ 109% ¦ 107% ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Снижение темпов роста индекса платных услуг населению в прогнозном периоде будет обеспечиваться комплексом антиинфляционных мер, в частности:
- ограничение повышения регулируемых тарифов (активизация реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства);
- проведение государственной сдержанной тарифной политики в сфере естественных монополий.
Согласно сценарным условиям развития экономики, в 2008 - 2010 г.г. сохранятся высокие темпы роста денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, предпринимательской деятельности, прочих доходов.
Общая сумма доходов населения, по оценке, за 2007 год составит 402,2 млн. руб., что на 8 процентов выше данных за 2006 год. Прогнозируется увеличение общей суммы денежных доходов населения:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 402,2 ¦ 419,1 ¦ 432,2 ¦ 448,5 ¦ 402,2 ¦ 422,4 ¦ 446,1 ¦ 459,5 ¦
¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Основной составляющей денежных доходов населения является оплата труда. Общая сумма оплаты труда составила в 2006 году - 206,4 млн. руб., за 9 месяцев 2007 года - 158,7 млн. руб., по оценке, за весь 2007 год - 220 млн. руб., что на 7 процентов выше величины этого показателя 2006 года.
Рост оплаты труда прогнозируется в процентах по сравнению с оценкой за 2007 год следующим образом:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 110% ¦ 112% ¦ 125% ¦ 139% ¦ 100% ¦ 117% ¦ 134% ¦ 149% ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Общая сумма расходов населения муниципального образования "Струго-Красненский район" составила в 2006 году - 454,4 млн. руб., за 9 месяцев 2007 года - 346,5 млн. руб., по оценке за весь 2007 год - 462 млн. руб. Превышение расходов населения над доходами будет покрываться за счет сбережений прошлых периодов.
По прогнозу сумма расходов населения составит:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 462,0 ¦ 471,8 ¦ 483,4 ¦ 498,2 ¦ 462,0 ¦ 473,3 ¦ 489,9 ¦ 500,0 ¦
¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Наибольшую долю в сумме расходов будут как и прежде занимать затраты на покупку товаров и оплату услуг.
Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения в первую очередь на основе развития занятости и повышения заработной платы во всех секторах экономики, включая бюджетный. Оживление производства в основных отраслях экономики будет также способствовать дальнейшему сокращению доли бедных слоев населения.

Потребительский рынок

Потребительский рынок - это крупный сектор экономики района, в котором сохраняется стабильная ситуация с удовлетворением платежеспособного спроса населения на товары и услуги.
В районе наблюдается рост физического объема оборота розничной торговли, а также высокий уровень товарной насыщенности рынка. Причинами, препятствующими развитию деятельности организаций розничной торговли, являются высокие транспортные расходы, уровень налогов, недостаток финансовых средств и торговых и складских помещений, а также высокий процент коммерческого кредита. Работа предприятий торговли проходит в условиях высокой конкуренции.
Ожидается, что оборот розничной торговли в 2007 году составит 400 млн. рублей, что на 40 млн. руб. больше итогов 2006 года, рост составит 11%.
Платные услуги населению, по оценке на 2007 год, составят 103 млн. рублей (110% к уровню 2006 г.). Ежегодно наблюдается положительная динамика объемов реализации платных услуг населению. Постепенно увеличивается объем платных услуг, которые многие годы считались бесплатными, это медицинские, образовательные, некоторые виды услуг культуры.
Для рынка платных услуг населению в прогнозном периоде будет характерно:
- сохранение опережения темпов роста цен и тарифов на платные услуги населению по отношению к общей динамике потребительских цен;
- сохранение темпов роста услуг, которые носят характер "обязательных", это в основном жилищно-коммунальные, транспортные услуги, услуги связи.
Наряду с этим состояние и тенденции развития сектора платных услуг свидетельствуют о наличии ряда серьезных трудностей, снижающих социальную и экономическую эффективность функционирования потребительского рынка и услуг. По прогнозу на 2008 - 2010 годы предприятия и организации всех форм собственности расчетно смогут оказать платных услуг населению:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 103 ¦ 113 ¦ 122 ¦ 133 ¦ 103 ¦ 113 ¦ 127 ¦ 140 ¦
¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦млн. руб.¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Позитивная ситуация на потребительском рынке возможна при условии повышения уровня жизни населения, сохранения сбалансированного соотношения потребительских цен и цен производителей промышленной продукции, включая государственное регулирование цен на продукцию естественных монополий.

Финансы

В сводном финансовом балансе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в расчетах доходов районного бюджета предусмотрены все изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, которые уже вступили в силу с 28 апреля 2007 года, а также вступят в силу с 1 января 2008, 2009, 2011 г.г. Дальнейших существенных изменений законодательства с 1 января 2008 года в прогнозе не предусматривается.

Основные источники доходов (в млн. руб.)

По варианту 1

   ---------------T--------T---------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Вид налога ¦2006 год¦9 месяцев¦ Оценка ¦Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦
¦ ¦ ¦2007 год ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоги ¦ 13 ¦ 16 ¦ 24 ¦ 30 ¦ 32 ¦ 34 ¦
¦на прибыль, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦В т.ч. налог ¦ 13 ¦ 16 ¦ 24 ¦ 30 ¦ 32 ¦ 34 ¦
¦на доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоги на ¦ 4 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦совокупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоговые ¦ 18 ¦ 19 ¦ 29 ¦ 35 ¦ 37 ¦ 40 ¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Процент в ¦ 44 ¦ 56 ¦ 61 ¦ 66 ¦ 66 ¦ 66 ¦
¦собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Процент в ¦ 17 ¦ 20 ¦ 23 ¦ 29 ¦ 29 ¦ 29 ¦
¦общих доходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------+---------+--------+--------+--------+---------


По варианту 2

   ---------------T--------T---------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Вид налога ¦2006 год¦9 месяцев¦ Оценка ¦Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦
¦ ¦ ¦2007 год ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоги ¦ 13 ¦ 16 ¦ 24 ¦ 31 ¦ 34 ¦ 36 ¦
¦на прибыль, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦В т.ч. налог ¦ 13 ¦ 16 ¦ 24 ¦ 31 ¦ 34 ¦ 36 ¦
¦на доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоги на ¦ 4 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
¦совокупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоговые ¦ 18 ¦ 19 ¦ 29 ¦ 35 ¦ 37,5 ¦ 43 ¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Процент в ¦ 44 ¦ 56 ¦ 61 ¦ 66 ¦ 67 ¦ 67 ¦
¦собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Процент в ¦ 17 ¦ 20 ¦ 23 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦общих доходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------+---------+--------+--------+--------+---------



Увеличение налога на доходы физических лиц связано с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и улучшением администрирования данного налога, а также принятием мер по повышению собираемости налога.

Труд и занятость

Непосредственно с демографической ситуацией связано положение на рынке труда.
Численность лиц, занятых в экономике, напрямую зависит от численности трудовых ресурсов.
В 2007 году, по оценке, численность работающих в отраслях экономики составит 3100 человек. В 2008 - 2010 годы планируется количественная численность:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 3100 ¦ 3170 ¦ 3300 ¦ 3480 ¦ 3100 ¦ 3250 ¦ 3400 ¦ 3600 ¦
¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


В настоящее время в районе отмечается сдержанный темп роста численности трудовых ресурсов.
Уровень безработицы в течение двух последних лет кардинально не изменился. Для рынка труда характерна тенденция сохраняющегося разрыва между регистрируемой и общей безработицей. В 2008 - 2010 годах численность безработных граждан ожидается на уровне 2007 года, что обусловлено превышением предложения рабочей силы над спросом, а также низким качеством рабочей силы. В 2007 году средняя численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, составит 172 человека. Определенное влияние на снижение уровня безработицы оказывают мероприятия, проводимые службой занятости с целью повышения образовательного и квалификационного уровня безработных граждан.
В предстоящие годы продолжится реализации мер по увеличению минимального размера оплаты труда в целях поэтапного его приближения к прожиточному минимуму трудоспособного населения. По оценке 2007 года, заработная плата работающих в отраслях экономики в номинальном выражении возрастет на 15%, в дальнейшем:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 15% ¦ 10% ¦ 13% ¦ 15% ¦ 15% ¦ 14% ¦ 17% ¦ 19% ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Среди мер экономической политики, направленных на ускорение социально-экономического развития, существенную роль играет государственная политика в области заработной платы работников бюджетной сферы.
В 2008 - 2010 году прогнозируется дальнейшая реализация мер на государственном уровне по повышению уровня жизни работников бюджетной сферы. С 1 сентября 2007 года произведена индексация заработной платы работников бюджетных учреждений на 15%, что приведет к росту фонда оплаты труда в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 15%. Согласно сценарным условиям и сложившимся тенденциям средняя заработная плата составит:

   -----------------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T----------+---------T---------T----------T----------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦ 2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
+---------+---------+---------+----------+---------+---------+----------+----------+
¦6400 руб.¦7800 руб.¦9000 руб.¦10500 руб.¦6400 руб.¦8000 руб.¦10300 руб.¦11200 руб.¦
L---------+---------+---------+----------+---------+---------+----------+-----------


Развитие отраслей социальной сферы

В 2006 - 2007 учебном году в районе функционировало пять муниципальных дошкольных образовательных учреждений, их посещало 258 детей. По оценке, в 2007 году количество детей, посещающих дошкольные учреждения, останется стабильным и составит 259 детей. В последующие годы прогнозируется следующая тенденция посещения дошкольных образовательных учреждений:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦259 детей¦293 детей¦290 детей¦295 детей¦259 детей¦290 детей¦295 детей¦305 детей¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


В связи со сложной демографической ситуацией, относительно низкой рождаемостью детей в период 1999 - 2001 г.г. контингент обучающихся общеобразовательных школ стабильно снижается, что отражено данными прогноза. В 2006 - 2007 учебном году численность общеобразовательных учреждений составляла 10 единиц, в которых обучалось 1305 учащихся. Прогнозируется следующая тенденция количества школ и учащихся:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 8 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦школ/1228¦школ/1169¦школ/1186¦школ/1202¦школ/1228¦школ/1170¦школ/1150¦школ/1220¦
¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Система муниципального здравоохранения состоит из центральной районной больницы и 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в 2006 году составила 101130 посещений. Ожидается следующая динамика посещений амбулаторно-поликлинических учреждений:

   ----------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
+---------T---------T---------T---------+---------T---------T---------T---------+
¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 90600 ¦ 84000 ¦ 90000 ¦ 105000 ¦ 90600 ¦ 90000 ¦ 95000 ¦ 110000 ¦
¦посещений¦посещений¦посещений¦посещений¦посещений¦посещений¦посещений¦посещений¦
L---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Администрация района продолжает принимать меры по укреплению и сохранению кадрового потенциала. В 2006 году число врачей составляло 25 человек, среднего персонала - 100 человек, из них 12 человек в фельдшерско-акушерских пунктах, младшего медицинского персонала - 55 человек, из них 11 человек в фельдшерско-акушерских пунктах. Количество коек составляло 105 шт., из них 7 коек бюджетных.
Ожидается следующая динамика количества медицинского персонала:

   --------------T--------------------------T---------------------------¬

¦ Медицинский ¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
¦ персонал +--------T--------T--------+--------T--------T---------+
¦ ¦Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Количество ¦ 101 ¦ 100 ¦ 105 ¦ 101 ¦ 102 ¦ 110 ¦
¦коек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦в том числе ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Врачи ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Средний ¦ 95 ¦ 93 ¦ 97 ¦ 95 ¦ 93 ¦ 100 ¦
¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦в том числе ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ФАПы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Младший ¦ 52 ¦ 50 ¦ 58 ¦ 52 ¦ 50 ¦ 62 ¦
¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦в том числе ¦ 11 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 11 ¦
¦ФАПы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------


Районная сеть учреждений культуры и искусства представлена 13 учреждениями культуры и дополнительного образования, в том числе 11 на селе.
Библиотечное обслуживание населения остается одним из важнейших направлений деятельности Администрации района. В библиотечную систему входят 17 библиотек, из них 16 на селе. Учитывая демографическую составляющую, число читателей библиотек, количество посещений и объем книговыдачи ежегодно сокращается. Данная тенденция ожидается и в 2008 - 2010 годах.

Общий анализ и прогноз

Анализ прогнозных параметров развития муниципального образования "Струго-Красненский район" показывает, что имеются значительные колебания в темпах развития промышленного и сельскохозяйственного производства, оборота розничной торговли, платных услуг населению, уровне средней заработной платы. Вместе с тем в целом для прогноза социально-экономического развития на 2008 год остается характерным динамичное развитие экономики и социальной сферы, позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения Струго-Красненского района. Изменение в динамике темпов развития отдельных отраслей экономики приводит к необходимости выполнения ряда мероприятий, способствующих повышению доходной части бюджета, а именно:

1. Работа с реальным сектором экономики

Одним из основных направлений увеличения налоговой базы района является планомерный прирост производственного потенциала. Реальным способом поддержки предприятий должно стать приоритетное размещение муниципального заказа на предприятиях местной промышленности, а также изучение возможности и целесообразности поддержки муниципалитетом перспективных предприятий района в проведении модернизации, техническом оснащении действующих производств.

2. Проведение мероприятий по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет

Активизировать работу действующих комиссий по контролю за поступлением налоговых платежей и арендной платы за землю в районный бюджет, основная задача которых - изучение реальной ситуации на предприятиях-должниках и понуждение налогоплательщиков к погашению имеющейся недоимки.

3. Развитие платных услуг

Немаловажное значение в процессе увеличения доходной части бюджета играют муниципальные учреждения и предприятия. С одной стороны, они являются получателями бюджетных средств, с другой - одним из источников формирования его доходной части. Учитывая потребность, подкрепленную платежеспособным спросом юридических лиц и населения района на услуги технического, правового и информационного характера, муниципальным учреждениям необходимо ежегодно пересматривать виды и количество предоставляемых платных услуг с учетом их конкурентоспособности и рентабельности.

4. Влияние на налоговую базу теневого сектора экономики

В настоящее время теневой сектор экономики представляет собой значительный резерв по увеличению доходов районного бюджета. В промышленном секторе экономики существует доля сокрытия (неоформленных сделок), как например, утаивание оборотов по реализации продовольственных товаров, уход от налогообложения в оптовой торговле, осуществление транспортных перевозок (без фиксирования объемов перевезенных грузов, за наличный расчет), неучтенные услуги по ремонту домов и квартир, автомашин, бытовой техники мастерами-надомниками, занижение налоговой базы по доходам с физических лиц, работающих по найму.
Таким образом, основной целью увеличения доходов районного бюджета является постепенное обеспечение потребностей бюджета в финансовых ресурсах путем мобилизации существующих источников получения налоговых и неналоговых доходов через проведение мероприятий, способствующих развитию данного процесса.
Подготовленный прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район" позволяет сформировать приоритетные задачи, которые ставит перед собой муниципалитет в 2008 - 2010 годы и на дальнейшую перспективу:
- обеспечить качественную реализацию приоритетных национальных проектов;
- дальнейшее развитие программно-целевого метода планирования и бюджетирования;
- повышать качество жизни населения района (задачей органов местного самоуправления в прогнозный период должно стать сохранение социальной политики на местном уровне и потребностей незащищенных слоев населения в условиях перераспределения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения);
- планомерно увеличить экономический потенциал Струго-Красненского района за счет расширения, реконструкции и модернизации перспективных предприятий, внедрения новейших технологий, увеличения ассортимента, повышения качества услуг и конкурентоспособности выпускаемой продукции, поддержки малого предпринимательства, осуществления инвестиционных проектов, реструктуризации задолженности по платежам в бюджет, сокращению числа убыточных и нерентабельных предприятий путем реорганизации либо перепрофилирования деятельности;
- повышение эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального сектора экономики путем мобилизации внутренних резервов по экономии бюджетных средств, оптимизации расходов и привлечения дополнительных доходов;
- обеспечение муниципальной поддержки молодым семьям для улучшения их жилищных условий в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также за счет развития системы ипотечного жилищного кредитования;
- реализация мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства района в соответствии с основными направлениями новой жилищной политики;
- выполнение в срок необходимых объемов текущего и капитального ремонтов в целях сохранности жилищного фонда и недопущения его преждевременного физического износа;
- удаление особого внимания развитию инфраструктуры и систем инженерного обеспечения с целью поддержания инвестиционной привлекательности и повышения энергетической устойчивости района;
- создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, качества основного среднего образования, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его возможностей и способностей;
- совершенствование и функциональное расширение деятельности учреждений культуры, способствующих созданию условий для творческого развития личности и повышения культурного уровня населения;
- укрепление и сохранение кадрового потенциала муниципального здравоохранения путем привлечения врачей из других регионов страны, а также обучения среднего медицинского персонала, профилактика социально опасных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, туберкулеза, алкоголизма и наркомании, ВИЧ-инфекций, травматизма), развитие отделений профилактики, а также обеспечение роста материально-технической базы учреждений муниципального здравоохранения.

Глава Струго-Красненского района
А.А.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru