| |
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 29.10.1998 № 111
"Об утверждении Порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области" выпуск 8, 1999 год
Утратил силу с 30 июня 2005 года в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 30.06.2005 № 1136.
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1998 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ
ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,
ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и статьей 1 Закона Псковской области "О разграничении полномочий в сфере лесных отношений между Администрацией Псковской области и Псковским областным Собранием депутатов" областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Заместитель председателя
областного Собрания депутатов
Г.Н.БУБНОВ
Утвержден
постановлением
Псковского областного Собрания депутатов
от 29 октября 1998 г. № 111
ПОРЯДОК
ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при использовании участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
1. Общие положения
1.1. Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области.
1.2. Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
1.3. Пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей является платным, за исключением переданных в безвозмездное пользование в соответствии со ст. 36 Лесного кодекса Российской Федерации и Положением о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
Ставки лесных податей за этот вид лесопользования утверждаются областным Собранием депутатов.
1.4. Пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях может быть ограничено или запрещено в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации, если это осуществляется с нарушением установленного порядка пользования и ведет к ухудшению состояния лесного фонда.
2. Предоставление участков лесного фонда для культурно -
оздоровительных, туристических и спортивных целей
2.1. Участки лесного фонда могут быть предоставлены для данных целей как в краткосрочное пользование - на срок до 1 года, посредством выписки лесного билета (для проведения разовых культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий), так и в аренду, безвозмездное пользование и концессию - на срок от 1 до 49 лет, посредством заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования и договора концессии участка лесного фонда.
Предоставление участков лесного фонда для указанных целей осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации.
На землях историко-культурного значения предоставление участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей может быть запрещено в соответствии с федеральным и областным законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.2. При предоставлении участков лесного фонда в пользование в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях должно быть предусмотрено оставление части лесных площадей вокруг поселений для свободного пребывания граждан.
2.3. Размеры передаваемых в пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей участков лесного фонда должны быть обоснованы проектно-сметной документацией на строительство или обустройство территории и соответствовать допустимым рекреационным нагрузкам на лес. Расчеты допустимых рекреационных нагрузок являются основным нормативом для определения выделяемой для данных целей территории и мероприятий по ее обустройству.
3. Особенности осуществления пользования участками
лесного фонда в культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целях
3.1. При пользовании участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей могут осуществляться следующие мероприятия:
организация рекреационных зон отдыха;
строительство рекреационных сооружений и малых архитектурных форм (беседок, навесов от дождя, столов, скамеек и т.п.);
устройство пляжей;
строительство прудов и других водоемов;
благоустройство питьевых источников;
прокладка туристических троп с организацией кемпингов для промежуточного отдыха;
устройство смотровых площадок, придорожных стоянок автотранспорта;
устройство кемпингов, палаточных лагерей и т.п.;
устройство и строительство простейших спортивно-игровых площадок и сооружений;
прокладка лыжных, автомобильных и других трасс;
прочие виды деятельности при пользовании участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
3.2. На переданных на длительный срок в аренду, концессию или безвозмездное пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей участках лесного фонда на нелесных землях возможно проведение лесопользователем в установленном порядке за свой счет строительства сооружений, способствующих улучшению культурно-бытового обслуживания населения и благоустройства лесов (кемпингов, спортивно-оздоровительных комплексов, туристических баз, домов рыболова и охотника, капитальных дорог и т.д.) при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов.
3.3. На участках лесного фонда, предоставленных для культурно -оздоровительных, туристических и спортивных целей, вводится особый режим пользования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые препятствуют использованию этих участков по целевому назначению: не проводятся сплошные рубки главного пользования, не проводится заготовка живицы, проводимые рубки ухода и санитарные рубки должны быть направлены на улучшение декоративных качеств древостоя, не должны осуществляться те виды побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов, которые отрицательно влияют на эстетическую ценность участков леса и их устойчивость к рекреационным нагрузкам.
3.4. Лесхозы федеральной службы лесного хозяйства при необходимости выполняют хозяйственные и лесозащитные мероприятия (ландшафтные рубки, выборочные санитарные рубки, посадку лесных культур, проведение минерализованных полос и т.п.).
3.5. На участках лесного фонда, используемых для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, заготовка древесины для отопления производится в процессе проведения ландшафтных рубок, санитарных рубок и уборки валежной и сухостойной древесины по согласованию и под техническим руководством лесхоза после оформления лесорубочного билета и (или) ордера.
4. Ответственность за причинение ущерба лесному фонду
и за невыполнение порядка пользования участками лесного
фонда для культурно-оздоровительных, туристических и
спортивных целей
Лесопользователи и граждане несут ответственность за причинение ущерба лесному фонду в соответствии с федеральным законодательством, а за невыполнение Порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей - в соответствии с областным законодательством.
5. Контроль за соблюдением Порядка
Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется в рамках государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Управлением лесами области, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, водного фонда, другими государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|