Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 29.10.1998 № 111
"Об утверждении Порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области" выпуск 8, 1999 год


Утратил силу с 30 июня 2005 года в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 30.06.2005 № 1136.



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1998 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ
ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,
ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и статьей 1 Закона Псковской области "О разграничении полномочий в сфере лесных отношений между Администрацией Псковской области и Псковским областным Собранием депутатов" областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Заместитель председателя
областного Собрания депутатов
Г.Н.БУБНОВ





Утвержден
постановлением
Псковского областного Собрания депутатов
от 29 октября 1998 г. № 111

ПОРЯДОК
ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при использовании участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

1. Общие положения

1.1. Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области.
1.2. Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
1.3. Пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей является платным, за исключением переданных в безвозмездное пользование в соответствии со ст. 36 Лесного кодекса Российской Федерации и Положением о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
Ставки лесных податей за этот вид лесопользования утверждаются областным Собранием депутатов.
1.4. Пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях может быть ограничено или запрещено в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации, если это осуществляется с нарушением установленного порядка пользования и ведет к ухудшению состояния лесного фонда.

2. Предоставление участков лесного фонда для культурно -
оздоровительных, туристических и спортивных целей

2.1. Участки лесного фонда могут быть предоставлены для данных целей как в краткосрочное пользование - на срок до 1 года, посредством выписки лесного билета (для проведения разовых культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий), так и в аренду, безвозмездное пользование и концессию - на срок от 1 до 49 лет, посредством заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования и договора концессии участка лесного фонда.
Предоставление участков лесного фонда для указанных целей осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации.
На землях историко-культурного значения предоставление участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей может быть запрещено в соответствии с федеральным и областным законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.2. При предоставлении участков лесного фонда в пользование в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях должно быть предусмотрено оставление части лесных площадей вокруг поселений для свободного пребывания граждан.
2.3. Размеры передаваемых в пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей участков лесного фонда должны быть обоснованы проектно-сметной документацией на строительство или обустройство территории и соответствовать допустимым рекреационным нагрузкам на лес. Расчеты допустимых рекреационных нагрузок являются основным нормативом для определения выделяемой для данных целей территории и мероприятий по ее обустройству.

3. Особенности осуществления пользования участками
лесного фонда в культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целях

3.1. При пользовании участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей могут осуществляться следующие мероприятия:
организация рекреационных зон отдыха;
строительство рекреационных сооружений и малых архитектурных форм (беседок, навесов от дождя, столов, скамеек и т.п.);
устройство пляжей;
строительство прудов и других водоемов;
благоустройство питьевых источников;
прокладка туристических троп с организацией кемпингов для промежуточного отдыха;
устройство смотровых площадок, придорожных стоянок автотранспорта;
устройство кемпингов, палаточных лагерей и т.п.;
устройство и строительство простейших спортивно-игровых площадок и сооружений;
прокладка лыжных, автомобильных и других трасс;
прочие виды деятельности при пользовании участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
3.2. На переданных на длительный срок в аренду, концессию или безвозмездное пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей участках лесного фонда на нелесных землях возможно проведение лесопользователем в установленном порядке за свой счет строительства сооружений, способствующих улучшению культурно-бытового обслуживания населения и благоустройства лесов (кемпингов, спортивно-оздоровительных комплексов, туристических баз, домов рыболова и охотника, капитальных дорог и т.д.) при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов.
3.3. На участках лесного фонда, предоставленных для культурно -оздоровительных, туристических и спортивных целей, вводится особый режим пользования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые препятствуют использованию этих участков по целевому назначению: не проводятся сплошные рубки главного пользования, не проводится заготовка живицы, проводимые рубки ухода и санитарные рубки должны быть направлены на улучшение декоративных качеств древостоя, не должны осуществляться те виды побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов, которые отрицательно влияют на эстетическую ценность участков леса и их устойчивость к рекреационным нагрузкам.
3.4. Лесхозы федеральной службы лесного хозяйства при необходимости выполняют хозяйственные и лесозащитные мероприятия (ландшафтные рубки, выборочные санитарные рубки, посадку лесных культур, проведение минерализованных полос и т.п.).
3.5. На участках лесного фонда, используемых для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, заготовка древесины для отопления производится в процессе проведения ландшафтных рубок, санитарных рубок и уборки валежной и сухостойной древесины по согласованию и под техническим руководством лесхоза после оформления лесорубочного билета и (или) ордера.

4. Ответственность за причинение ущерба лесному фонду
и за невыполнение порядка пользования участками лесного
фонда для культурно-оздоровительных, туристических и
спортивных целей

Лесопользователи и граждане несут ответственность за причинение ущерба лесному фонду в соответствии с федеральным законодательством, а за невыполнение Порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей - в соответствии с областным законодательством.

5. Контроль за соблюдением Порядка

Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется в рамках государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Управлением лесами области, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, водного фонда, другими государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru