Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 18.12.1998 № 319
"Об утверждении Положения о комитете по средствам массовой информации и связям с общественностью Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 9, 1998 год


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 24.02.2004 № 87.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1998 г. № 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СРЕДСТВАМ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию структуры органов управления Администрации области в целях эффективности работы постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по средствам массовой информации и связям с общественностью Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.03.97 № 69 "О комитете по средствам массовой информации и связям с общественностью Администрации области".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата Администрации области Шахова Д.В.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 18 декабря 1998 г. № 319

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по средствам массовой информации и связям с общественностью области (далее - комитет) является органом управления Администрации области, осуществляющим управленческие и иные функции некоммерческого характера и обеспечивающим разработку и проведение государственной политики в сферах средств массовой информации, области информатизации и связи на территории Псковской области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, актами Администрации Псковской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.
Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. Юридический адрес комитета: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23.

2. Задачи комитета

2.1. Основными задачами комитета являются:
- развитие средств массовой информации Псковской области и укрепление связей Администрации области с общественностью;
- обеспечение и реализация государственной политики в сферах информатизации и связи на территории Псковской области;
- координация деятельности по разработке региональных программ в сфере информатизации и связи, участие в их реализации;
- обеспечение взаимодействия в сферах информатизации и связи Псковской области как субъекта Российской Федерации с федеральными органами государственной власти и управления по информатизации и связи;
- определение государственных приоритетов в сферах информатизации и связи на территории Псковской области;
- разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Псковской области по вопросам информатизации и связи;
- проведение государственной экспертизы региональных государственных информационных, автоматизированных, информационно -вычислительных систем и сетей передачи информации, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), а также обеспечение государственного контроля за их созданием и использованием;
- разработка предложений по совершенствованию механизма регулирования рынка информационных услуг и услуг связи в области;
- осуществление функций государственного заказчика по региональным системам информатизации и системам связи;
- обеспечение Администрации области и органов управления области средствами вычислительной техники (СВТ), программными продуктами, средствами связи, техническое обслуживание и аналитический учет парка СВТ;
- обеспечение сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, зарубежными странами и международными организациями в сферах информатизации и связи.

3. Функции

Для выполнения поставленных задач на комитет возлагаются следующие функции:
3.1. Организация систематического анализа и контроля деятельности средств массовой информации, в отношении которых Администрация области выступает учредителем, соучредителем (далее - средства массовой информации), в порядке, предусмотренном учредительными документами редакции и договором между учредителем и редакцией.
3.2. Обеспечение связи главы Администрации области со средствами массовой информации.
3.3. Подготовка для главы Администрации обзоров районной и центральной печати, справок и других аналитических материалов.
3.4. Разработка и реализация программ выпуска социально значимой литературы, теле- и радиопередач, программ развития материально-технической базы отрасли, проведение технической политики, направленной на развитие средств массовой информации, издательств, книготорговых организаций, полиграфических предприятий, организация централизованной печати газет в области.
3.5. Контроль за исполнением действующего законодательства в области средств массовой информации, информатизации и связи, обобщение практики применения этих актов и разработка предложений по совершенствованию механизма их исполнения.
3.6. Информирование населения области через средства массовой информации о принятых нормативно-правовых актах, о деятельности главы Администрации, в том числе о проведенных им встречах, совещаниях, публичных выступлениях.
3.7. Оказание средствам массовой информации, издательским, полиграфическим и книготорговым предприятиям, находящимся в областной собственности (далее по тексту - предприятиям), необходимой методической, консультативной, организационной и правовой помощи в их деятельности.
3.8. Организация рабочего взаимодействия по вопросам функционирования средств массовой информации с органами власти различных уровней, заинтересованными организациями.
3.9. Обеспечение выступлений главы Администрации, заместителей главы Администрации и руководителя аппарата в средствах массовой информации.
3.10. Взаимодействие с российскими и иностранными журналистами в целях освещения деятельности главы Администрации и формирования общественного мнения.
3.11. Координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.12. Содействие в пределах компетенции гражданам, учреждениям, организациям в регистрации и перерегистрации средств массовой информации, приобретении лицензий на право издательской деятельности.
3.13. Контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, выделяемых средствам массовой информации.
3.14. Содействие в объединении сил и средств в вопросах материально-технического снабжения предприятий, укрепление материально-технической базы государственной полиграфии.
3.15. Сбор, обработка и хранение статистической и иной информации о состоянии дел в сфере средств массовой информации области.
3.16. Организация совместно с федеральными органами государственной власти обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов в сфере средств массовой информации, проведение семинаров, методических совещаний, распространение новых форм и методов работы.
3.17. Организация пресс-конференций главы Администрации области, его заместителей и руководителя аппарата с представителями средств массовой информации, интервью.
3.18. Подготовка и выпуск заявлений, сообщений, поздравлений для опубликования в СМИ.
3.19. Осуществление функций исполнителя отдельных разделов отраслевых программ, функций генерального заказчика в реализации программ развития средств массовой информации; распределение и контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых в соответствии с федеральными и региональными программами, представление отчетов об их целевом расходовании.
3.20. Обеспечение связи Администрации области с общественными и религиозными организациями. Оперативное информирование главы Администрации о позиции средств массовой информации, о состоянии общественного мнения.
3.21. Участие в подготовке и проведении поездок главы Администрации по области, стране и за рубежом в целях освещения их в средствах массовой информации.
3.22. Организация разработки проектов концепций информатизации и развития связи, региональных и межрегиональных (в рамках соглашений с другими субъектами Российской Федерации) государственных целевых программ по информатизации и развитию связи, координация работ по этим программам и участие в их реализации, а также контроль за указанными работами.
3.23. Представлять в сфере своей компетенции интересы Администрации области в комитете по политике информатизации при Президенте Российской Федерации (Роскоминформ) и иных федеральных органах государственной власти и управления по информатизации.
3.24. Организация и проведение аналитических исследований по вопросам развития информатизации и связи в Псковской области и за ее пределами.
3.25. Подготовка проектов областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам информатизации и связи при взаимодействии с негосударственными структурами и общественными организациями.
3.26. Координация работ по созданию и развитию систем и сетей информатизации и связи, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Псковской области.
3.27. Подготовка предложений по осуществлению единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации региона и развития связи, соответствующей современному мировому уровню.
3.28. Координация работ по формированию государственных информационных ресурсов региона, их классификации и определению информационных ресурсов как областной собственности.
3.29. Организация работ по проведению экспертизы государственных региональных информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных).
3.30. Контроль за созданием и использованием государственных региональных информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), создание и совершенствование организационно-методологической системы обеспечения контроля этих работ.
3.31. Обеспечение аналитической обработки информации о состоянии и динамике развития сферы информатизации региона, подготовка предложений о мерах государственной поддержки этой сферы, совершенствовании механизма регулирования рынка услуг средств и систем информатизации.
3.32. Координация работ в области выбора, создания и внедрения программных и технических средств для государственных региональных систем информатизации, а также работ по сервисному обслуживанию вычислительной техники и сопровождению программных средств.
3.33. Организация, при необходимости, независимой экспертизы проектов и программ информатизации и развития связи, образование для этой цели экспертных советов и временных коллективов ученых и специалистов, проведение семинаров и конференций по проблемам информатизации и развития связи.
3.34. Создание в установленном порядке для рассмотрения проблем информатизации советов и комиссий с участием ведущих специалистов.
3.35. Подготовка для внесения в установленном порядке предложений по объемам и порядку финансирования работ в сферах информатизации и связи за счет средств областного бюджета и включения региональных программ информатизации в планы финансирования из федерального бюджета посредством координации региональных программ с федеральными программами Роскоминформ.
3.36. Контроль соблюдения требований федерального органа исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации средств и систем информатизации и связи по соответствию их государственным стандартам и международным рекомендациям, а также учет и сертификация информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей, программных средств для электронных вычислительных машин, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных средств и систем).
3.37. Обеспечение, в пределах своей компетенции, правовой защиты интересов Администрации области в сфере информатизации.
3.38. Подготовка предложений по использованию кредитов и инвестиций, привлекаемых для развития сфер информатизации и связи в регионе, и проведение экспертиз соответствующих предложений, поступающих на рассмотрение от коммерческих и общественных организаций.
3.39. Мониторинг отечественных и зарубежных рынков средств, систем и услуг в сферах информатизации и связи, разработка рекомендаций для Администрации области по закупке за счет областного бюджета средств и систем информатизации и связи с учетом их технических и стоимостных характеристик.
3.40. Проведение конкурсов проектов концепций и программ информатизации и развития связи, а также проектов информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей, систем баз и банков данных.
3.41. Подготовка предложений в Администрацию области по оказанию поддержки развития новых экономических структур, создаваемых в сферах информатизации и связи.
3.42. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, а также по созданию акционерных (холдинговых) и других компаний в сферах информатизации и связи.
3.43. Организация регистрации всех информационных ресурсов региона (кроме специальных и защищенных), информационных систем и публикация сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации.
3.44. Обеспечение аппарата Администрации области, органов управления области средствами вычислительной техники (СВТ), программными продуктами, средствами связи, техническое обслуживание и аналитический учет парка СВТ.

4. Права комитета

Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции представлять Администрацию области в федеральных органах государственной власти.
4.2. Осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов и утвержденных целевых программ.
4.3. Выступать издателем и учредителем средств массовой информации.
4.4. В установленном порядке создавать централизованные фонды, а также временные творческие коллективы, привлекать к работе на договорной основе научные учреждения и организации, а также специалистов, способствующих развитию отрасли.
4.5. Контролировать в соответствии с действующим законодательством финансово-хозяйственную деятельность предприятий, находящихся в оперативном управлении комитета.
4.6. Запрашивать и безвозмездно получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений, организаций, общественных объединений области информацию, необходимую комитету для осуществления своих функций.
4.7. Представлять в органах государственной власти, общественных и других организациях интересы средств массовой информации.
4.8. Аккредитовывать и лишать аккредитации представителей средств массовой информации при Администрации Псковской области.
4.9. Вносить на рассмотрение главы Администрации области правовые акты и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.10. Участвовать в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов по развитию информации и связи в области, входящих в компетенцию других региональных органов государственной власти и управления.
4.11. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением специалистов аппарата Администрации области и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
4.12. Получать обязательные бесплатные экземпляры периодических печатных изданий.
4.13. Давать разъяснения по вопросам деятельности комитета.
4.14. Осуществлять другие полномочия, вытекающие из задач и функций комитета.
4.15. Использовать системы связи и коммуникации, находящиеся в ведении Администрации области.

5. Организация и штатная структура
комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации.
5.2. Председатель комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке главой Администрации области.
5.3. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия:
- несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на комитет;
- несет ответственность за целевое, законное и эффективное расходование средств как на содержание комитета, так и на финансирование утвержденных мероприятий, относящихся к сфере ведения комитета;
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы в пределах компетенции комитета. Дает указания, обязательные к исполнению всеми сотрудниками комитета;
- утверждает в установленном порядке смету расходов, структуру и штатное расписание комитета, положения о его структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета;
- назначает и освобождает от должности государственных служащих и иных работников в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.4. В период отсутствия председателя общее руководство комитетом осуществляет один из его заместителей.
5.5. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Оплата труда работников комитета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области.

6. Заключительные положения

6.1. Реорганизация и прекращение деятельности комитета производится в соответствии с действующим законодательством постановлением Администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru