Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 08.02.1999 № 46
"Об утверждении Положения о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 11, 1999 год


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 14.05.2001 № 178.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1999 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 № 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области.
2. Руководителю аппарата Администрации области Шахову Д.В. организовать материально - техническое, финансовое и правовое обеспечение деятельности Главного управления строительства и архитектуры Псковской области, имея в виду размещение всех подразделений Главного управления строительства и архитектуры области в здании по ул. Некрасова, д. 23.
3. Начальнику Главного управления строительства и архитектуры Псковской области Максимову И.И. разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции сотрудников управления.
4. Постановления Администрации области от 23.06.97 № 142 "Об утверждении Положения о комитете по строительству аппарата Администрации Псковской области" и от 26.06.97 № 152 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Псковской области" считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области Копосова А.П.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 8 февраля 1999 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Главное управление строительства и архитектуры Псковской области (далее - Главное управление) является органом управления Администрации области, осуществляющим разработку и реализацию политики Администрации области в сфере инвестиционно - строительной, архитектурной, градостроительной деятельности, а также рационального использования недр.
1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Управление может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. При Главном управлении создается бюро государственной вневедомственной экспертизы, действующее на основании Положения о нем, утверждаемого начальником Главного управления по согласованию с заместителем главы Администрации области, координирующем деятельность Главного управления.
1.5. Главное управление осуществляет координацию деятельности центра лицензирования строительной деятельности, ГУП "Псковинвестстрой", ГУП "Генеральная дирекция "Псковреконструкция", оказывает содействие и методическую помощь службам заказчиков по строительству в составе органов местного самоуправления.

II. Основные задачи

2.1. Установление контроля за исполнением порядка осуществления градостроительной деятельности, межотраслевое регулирование, координация и организация взаимодействия органов государственного контроля, научно - исследовательских и проектно-изыскательских организаций, строительных и других предприятий, работающих в области архитектуры и градостроительства на территории области, независимо от их организационно - правовых форм.
2.2. Разработка и реализация региональной политики в инвестиционно - строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, разработка инвестиционных программ социально - экономического развития области, сокращение незавершенного строительства.
2.3. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно - планировочных и архитектурно - художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.4. Рациональное и эффективное использование минерально - сырьевой базы и геологической изученности территории Псковской области.

III. Функции главного управления

В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области планирования капитальных вложений:
- разрабатывает прогнозы социально - экономического развития области в части инвестиционной строительной деятельности;
- составляет аналитические материалы по состоянию развития строительной отрасли;
- определяет приоритетные направления инвестирования, формирует на основе предложений органов местного самоуправления, подразделений и органов управления Администрации области перечни объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов;
- совместно с комитетами и управлениями Администрации области разрабатывает инвестиционные программы социально - экономического развития области;
- разрабатывает титульные списки строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов, на текущий и очередной годы и представляет их на утверждение в установленном порядке;
- распределяет в установленном порядке средства, поступающие на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществляет контроль за их своевременным и рациональным использованием;
- составляет отчеты об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию;
- организует работу по привлечению на финансирование капитального строительства средств предприятий на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов, федеральных бюджетных средств, содействует развитию внебюджетных форм инвестирования строительства жилья;
- организует реализацию федеральных целевых инвестиционных программ (предоставление гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья, обеспечение жильем уволенных в запас военнослужащих, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан) и областных отраслевых целевых программ в части инвестирования;
- совместно с органами местного самоуправления области проводит работу по реализации предоставляемых в соответствии с законодательством льгот по обеспечению жильем граждан, уволенных в запас с военной службы, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан;
- взаимодействует с Министерством экономики и Министерством финансов РФ по вопросам привлечения средств федерального бюджета на финансирование строящихся в области объектов социального значения.
3.2. В области строительства:
- содействует установлению взаимовыгодных отношений в методике ценообразования между организациями - заказчиками, осуществляющими строительство за счет бюджетных средств, и подрядными организациями;
- проводит работу по развитию договорных отношений в строительстве;
- организует через службы заказчиков строительство объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджета;
- формирует предложения по сокращению незавершенного строительства;
- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов;
- осуществляет контроль за лицензированием строительной деятельности;
- осуществляет анализ изменения текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, на территории области;
- определяет расчетные индексы изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв. м жилья;
- осуществляет выборочный контроль за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
- представляет ежеквартально в Госстрой России отчетные материалы по формированию стоимости строительной продукции в области;
- осуществляет методическое, консультативное обеспечение органов местного самоуправления области и других организаций по вопросам ценообразования в строительстве;
- рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан;
- осуществляет контроль за ходом выполнения актов Администрации области и областного Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
3.3. В области архитектурной и градостроительной деятельности:
- разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленные на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области, с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;
- организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
- представляет в Администрацию области проекты законов и иных нормативных актов в области градостроительства и предложения об их разработке;
- обеспечивает разработку градостроительной документации, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства на территории области, в том числе по заказам органов местного самоуправления, осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;
- участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития области;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению архитектурного облика городов и других населенных пунктов путем поиска своеобразия планировки и застройки с учетом местных природно - климатических условий, историко - культурных и национально - бытовых особенностей, придания индивидуальной архитектурной выразительности комплексам жилых, культурно - бытовых, общественных и производственных зданий и сооружений;
- обеспечивает при размещении объектов недвижимости рациональное использование земельных ресурсов на основе утвержденной проектно - планировочной документации по застройке городов, поселков и других населенных пунктов, генеральной схемы развития региона;
- разрабатывает и выдает застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно - планировочные задания, градостроительные условия и строительные паспорта для проведения проектно - изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- проводит согласование проектно - сметной документации на все виды строительства;
- проводит работу по:
- ведению градостроительного кадастра и мониторингу объектов градостроительной деятельности;
- ведению регистра строящихся жилых домов;
- координирует работу научно - исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства в пределах своей компетенции. Рассматривает предложения органов архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления, проектных организаций по совершенствованию процессов проектирования и строительства;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве в пределах своей компетенции;
- осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения;
- организует на территории области конкурсы на разработку градостроительной документации;
- осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории области;
- осуществляет меры по повышению профессионального уровня кадров архитектурно - градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами градостроительства.
3.4. В области архитектурно - строительного надзора:
- осуществляет архитектурно - строительный надзор за соблюдением утвержденных проектов строительства, строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов в строительстве; технологией строительного производства; качеством строительства объектов недвижимости; реализацией принятых архитектурных решений; соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий;
- принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно - гражданского и производственного назначения.
3.5. В области контроля за качеством проектно - сметной и градостроительной документации:
- определяет в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектных работ, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений;
- осуществляет координацию деятельности бюро государственной экспертизы;
- обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен законодательством РФ.
3.6. В области минерально - сырьевых ресурсов и лицензирования пользования недрами области:
- проводит единую политику по вопросам недропользования, рационального и комплексного использования минерально - сырьевых ресурсов области и отходов горного производства, координации деятельности предприятий и организаций, занимающихся разработкой местных минерально - сырьевых ресурсов;
- координирует геолого - разведочные работы на территории области;
- готовит предложения по использованию минерально - сырьевых ресурсов области с целью привлечения инвестиций под их разработку;
- осуществляет контроль за состоянием и развитием минерально - сырьевой базы области и рациональным использованием минеральных ресурсов области;
- регулирует отношения по использованию и охране недр в пределах полномочий, осуществляет полномочия в рамках совместной компетенции с Российской Федерацией по распоряжению единым государственным фондом недр для реализации единой федеральной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на своей территории, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами;
- разрабатывает территориальные программы развития и использования минерально - сырьевой базы, создает территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств соответствующих бюджетов;
- готовит проекты актов Администрации области по установлению порядка пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения;
- готовит проекты нормативных документов по лицензированию пользования недрами, входящих в компетенцию субъекта Федерации (согласно ст. 4 Закона Российской Федерации "О недрах");
- проводит конкурсы, аукционы на право пользования недрами;
- готовит совместно с Северо - Западным региональным геологическим центром перечни объектов лицензирования и предложения по созданию экспертной комиссии по рассмотрению вопросов лицензирования;
- рассматривает заявки на получение лицензий на право пользования недрами и организует проведение геолого - экономической экспертизы данных материалов на получение лицензии, выдаваемой совместно с СЗРГЦ;
- готовит предложения по размерам лицензионного сбора, порядка взимания и его дальнейшего использования.

IV. Права Главного управления

Главное управление имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты.
4.2. Получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов и иных организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, подразделений и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление задач и функций.
4.3. Привлекать на договорной основе для разработки предложений, мероприятий, проектов решений, расчетов и других документов научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории области.
4.4. Вносить на рассмотрение главе Администрации области предложения нормативно - правового характера, проекты постановлений и распоряжений.
4.5. Принимать участие в совещаниях и заседаниях Администрации области при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере его деятельности.
4.6. Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил.
4.7. Принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.8. Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, недрах, к административной ответственности.
4.9. Направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве и недрах, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.10. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.11. Вносить предложения об изъятии лицензий на право пользования недрами, проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

V. Руководство Главным управлением

5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации области.
5.2. Начальник Главного управления имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя начальника Главного управления - главного архитектора области, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке главой Администрации области.
В отсутствие начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления.
5.3. Начальник Главного управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия, в пределах своей компетенции издает приказы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" и законодательством о труде;
- разрабатывает штатное расписание управления и смету расходов на его содержание и представляет в установленном порядке на утверждение главе Администрации области;
- утверждает положение о структурных подразделениях управления и функциональные обязанности работников;
- планирует и организует финансово - хозяйственную деятельность управления;
- обеспечивает подготовку и повышение квалификации кадров управления;
- создает специалистам управления необходимые условия труда;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, а также за целевое, законное и эффективное использование ассигнований, выделенных как на содержание управления, так и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.4. В Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается главой Администрации области по представлению начальника Главного управления.
На заседаниях коллегии рассматриваются важнейшие вопросы, направленные на выполнение региональной политики в сфере ведения Главного управления.
Решения коллегии оформляются протоколами, имеют для Главного управления рекомендательный характер и реализуются приказами и решениями начальника Главного управления.

VI. Ликвидация и реорганизация Главного управления

6.1. Ликвидация или реорганизация Главного управления осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации или реорганизации Главного управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru