| |
Постановление Администрации Псковской области от 08.02.1999 № 46
"Об утверждении Положения о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 11, 1999 год
Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 14.05.2001 № 178.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1999 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 № 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области.
2. Руководителю аппарата Администрации области Шахову Д.В. организовать материально - техническое, финансовое и правовое обеспечение деятельности Главного управления строительства и архитектуры Псковской области, имея в виду размещение всех подразделений Главного управления строительства и архитектуры области в здании по ул. Некрасова, д. 23.
3. Начальнику Главного управления строительства и архитектуры Псковской области Максимову И.И. разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции сотрудников управления.
4. Постановления Администрации области от 23.06.97 № 142 "Об утверждении Положения о комитете по строительству аппарата Администрации Псковской области" и от 26.06.97 № 152 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Псковской области" считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области Копосова А.П.
Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 8 февраля 1999 г. № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Главное управление строительства и архитектуры Псковской области (далее - Главное управление) является органом управления Администрации области, осуществляющим разработку и реализацию политики Администрации области в сфере инвестиционно - строительной, архитектурной, градостроительной деятельности, а также рационального использования недр.
1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Управление может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. При Главном управлении создается бюро государственной вневедомственной экспертизы, действующее на основании Положения о нем, утверждаемого начальником Главного управления по согласованию с заместителем главы Администрации области, координирующем деятельность Главного управления.
1.5. Главное управление осуществляет координацию деятельности центра лицензирования строительной деятельности, ГУП "Псковинвестстрой", ГУП "Генеральная дирекция "Псковреконструкция", оказывает содействие и методическую помощь службам заказчиков по строительству в составе органов местного самоуправления.
II. Основные задачи
2.1. Установление контроля за исполнением порядка осуществления градостроительной деятельности, межотраслевое регулирование, координация и организация взаимодействия органов государственного контроля, научно - исследовательских и проектно-изыскательских организаций, строительных и других предприятий, работающих в области архитектуры и градостроительства на территории области, независимо от их организационно - правовых форм.
2.2. Разработка и реализация региональной политики в инвестиционно - строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, разработка инвестиционных программ социально - экономического развития области, сокращение незавершенного строительства.
2.3. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно - планировочных и архитектурно - художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.4. Рациональное и эффективное использование минерально - сырьевой базы и геологической изученности территории Псковской области.
III. Функции главного управления
В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области планирования капитальных вложений:
- разрабатывает прогнозы социально - экономического развития области в части инвестиционной строительной деятельности;
- составляет аналитические материалы по состоянию развития строительной отрасли;
- определяет приоритетные направления инвестирования, формирует на основе предложений органов местного самоуправления, подразделений и органов управления Администрации области перечни объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов;
- совместно с комитетами и управлениями Администрации области разрабатывает инвестиционные программы социально - экономического развития области;
- разрабатывает титульные списки строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов, на текущий и очередной годы и представляет их на утверждение в установленном порядке;
- распределяет в установленном порядке средства, поступающие на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществляет контроль за их своевременным и рациональным использованием;
- составляет отчеты об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию;
- организует работу по привлечению на финансирование капитального строительства средств предприятий на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов, федеральных бюджетных средств, содействует развитию внебюджетных форм инвестирования строительства жилья;
- организует реализацию федеральных целевых инвестиционных программ (предоставление гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья, обеспечение жильем уволенных в запас военнослужащих, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан) и областных отраслевых целевых программ в части инвестирования;
- совместно с органами местного самоуправления области проводит работу по реализации предоставляемых в соответствии с законодательством льгот по обеспечению жильем граждан, уволенных в запас с военной службы, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан;
- взаимодействует с Министерством экономики и Министерством финансов РФ по вопросам привлечения средств федерального бюджета на финансирование строящихся в области объектов социального значения.
3.2. В области строительства:
- содействует установлению взаимовыгодных отношений в методике ценообразования между организациями - заказчиками, осуществляющими строительство за счет бюджетных средств, и подрядными организациями;
- проводит работу по развитию договорных отношений в строительстве;
- организует через службы заказчиков строительство объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджета;
- формирует предложения по сокращению незавершенного строительства;
- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов;
- осуществляет контроль за лицензированием строительной деятельности;
- осуществляет анализ изменения текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, на территории области;
- определяет расчетные индексы изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв. м жилья;
- осуществляет выборочный контроль за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
- представляет ежеквартально в Госстрой России отчетные материалы по формированию стоимости строительной продукции в области;
- осуществляет методическое, консультативное обеспечение органов местного самоуправления области и других организаций по вопросам ценообразования в строительстве;
- рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан;
- осуществляет контроль за ходом выполнения актов Администрации области и областного Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
3.3. В области архитектурной и градостроительной деятельности:
- разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленные на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области, с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;
- организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
- представляет в Администрацию области проекты законов и иных нормативных актов в области градостроительства и предложения об их разработке;
- обеспечивает разработку градостроительной документации, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства на территории области, в том числе по заказам органов местного самоуправления, осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;
- участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития области;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению архитектурного облика городов и других населенных пунктов путем поиска своеобразия планировки и застройки с учетом местных природно - климатических условий, историко - культурных и национально - бытовых особенностей, придания индивидуальной архитектурной выразительности комплексам жилых, культурно - бытовых, общественных и производственных зданий и сооружений;
- обеспечивает при размещении объектов недвижимости рациональное использование земельных ресурсов на основе утвержденной проектно - планировочной документации по застройке городов, поселков и других населенных пунктов, генеральной схемы развития региона;
- разрабатывает и выдает застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно - планировочные задания, градостроительные условия и строительные паспорта для проведения проектно - изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- проводит согласование проектно - сметной документации на все виды строительства;
- проводит работу по:
- ведению градостроительного кадастра и мониторингу объектов градостроительной деятельности;
- ведению регистра строящихся жилых домов;
- координирует работу научно - исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства в пределах своей компетенции. Рассматривает предложения органов архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления, проектных организаций по совершенствованию процессов проектирования и строительства;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве в пределах своей компетенции;
- осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения;
- организует на территории области конкурсы на разработку градостроительной документации;
- осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории области;
- осуществляет меры по повышению профессионального уровня кадров архитектурно - градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами градостроительства.
3.4. В области архитектурно - строительного надзора:
- осуществляет архитектурно - строительный надзор за соблюдением утвержденных проектов строительства, строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов в строительстве; технологией строительного производства; качеством строительства объектов недвижимости; реализацией принятых архитектурных решений; соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий;
- принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно - гражданского и производственного назначения.
3.5. В области контроля за качеством проектно - сметной и градостроительной документации:
- определяет в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектных работ, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений;
- осуществляет координацию деятельности бюро государственной экспертизы;
- обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен законодательством РФ.
3.6. В области минерально - сырьевых ресурсов и лицензирования пользования недрами области:
- проводит единую политику по вопросам недропользования, рационального и комплексного использования минерально - сырьевых ресурсов области и отходов горного производства, координации деятельности предприятий и организаций, занимающихся разработкой местных минерально - сырьевых ресурсов;
- координирует геолого - разведочные работы на территории области;
- готовит предложения по использованию минерально - сырьевых ресурсов области с целью привлечения инвестиций под их разработку;
- осуществляет контроль за состоянием и развитием минерально - сырьевой базы области и рациональным использованием минеральных ресурсов области;
- регулирует отношения по использованию и охране недр в пределах полномочий, осуществляет полномочия в рамках совместной компетенции с Российской Федерацией по распоряжению единым государственным фондом недр для реализации единой федеральной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на своей территории, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами;
- разрабатывает территориальные программы развития и использования минерально - сырьевой базы, создает территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств соответствующих бюджетов;
- готовит проекты актов Администрации области по установлению порядка пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения;
- готовит проекты нормативных документов по лицензированию пользования недрами, входящих в компетенцию субъекта Федерации (согласно ст. 4 Закона Российской Федерации "О недрах");
- проводит конкурсы, аукционы на право пользования недрами;
- готовит совместно с Северо - Западным региональным геологическим центром перечни объектов лицензирования и предложения по созданию экспертной комиссии по рассмотрению вопросов лицензирования;
- рассматривает заявки на получение лицензий на право пользования недрами и организует проведение геолого - экономической экспертизы данных материалов на получение лицензии, выдаваемой совместно с СЗРГЦ;
- готовит предложения по размерам лицензионного сбора, порядка взимания и его дальнейшего использования.
IV. Права Главного управления
Главное управление имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты.
4.2. Получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов и иных организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, подразделений и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление задач и функций.
4.3. Привлекать на договорной основе для разработки предложений, мероприятий, проектов решений, расчетов и других документов научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории области.
4.4. Вносить на рассмотрение главе Администрации области предложения нормативно - правового характера, проекты постановлений и распоряжений.
4.5. Принимать участие в совещаниях и заседаниях Администрации области при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере его деятельности.
4.6. Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил.
4.7. Принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.8. Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, недрах, к административной ответственности.
4.9. Направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве и недрах, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.10. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.11. Вносить предложения об изъятии лицензий на право пользования недрами, проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
V. Руководство Главным управлением
5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации области.
5.2. Начальник Главного управления имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя начальника Главного управления - главного архитектора области, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке главой Администрации области.
В отсутствие начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления.
5.3. Начальник Главного управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия, в пределах своей компетенции издает приказы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" и законодательством о труде;
- разрабатывает штатное расписание управления и смету расходов на его содержание и представляет в установленном порядке на утверждение главе Администрации области;
- утверждает положение о структурных подразделениях управления и функциональные обязанности работников;
- планирует и организует финансово - хозяйственную деятельность управления;
- обеспечивает подготовку и повышение квалификации кадров управления;
- создает специалистам управления необходимые условия труда;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, а также за целевое, законное и эффективное использование ассигнований, выделенных как на содержание управления, так и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.4. В Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается главой Администрации области по представлению начальника Главного управления.
На заседаниях коллегии рассматриваются важнейшие вопросы, направленные на выполнение региональной политики в сфере ведения Главного управления.
Решения коллегии оформляются протоколами, имеют для Главного управления рекомендательный характер и реализуются приказами и решениями начальника Главного управления.
VI. Ликвидация и реорганизация Главного управления
6.1. Ликвидация или реорганизация Главного управления осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации или реорганизации Главного управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|