Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 21.05.1999 № 156
"О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 98, 27.05.99,
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 14, 1999 год


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 24.09.1999 № 267.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования его в газете "Псковская правда" (пункт 6 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 1999 г. № 156

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Псковской области.
2. Комитету по государственному регулированию и контролю в сфере предпринимательства Псковской области:
2.1. Обеспечить лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. Разработать и утвердить документацию, необходимую для реализации указанного Временного положения и упорядочения деятельности по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
3. Соискатели лицензий, обратившиеся за получением лицензий до вступления в силу настоящего постановления, представляют в комитет по государственному регулированию и контролю в сфере предпринимательства Псковской области документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Временного положения.
4. Считать утратившими силу пункты 1, 4 постановления Администрации области от 24.12.98 № 329 "О введении Временного положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации области - руководителя представительства Администрации области при Правительстве РФ Гавунаса М.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования его в газете "Псковская правда".

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 21 мая 1999 г. № 156

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение разработано на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и действует до принятия Правительством Российской Федерации положения о лицензировании данного вида деятельности.
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов и распространяется на юридических лиц независимо от организационно - правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанный вид деятельности на территории Псковской области.
2. Для целей настоящего Положения:
2.1. Под ломом цветных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность изделия из цветных металлов и сплавов, отходы при производстве изделий из цветных металлов и сплавов, а также неисправимый брак, возникающий в процессе производства.
2.2. Под ломом черных металлов понимаются металлические изделия или металлические части изделий, зданий и сооружений, пришедшие в негодность и утратившие эксплуатационную ценность, отходы, образующиеся в процессе производства и потребления металлов, а также возникающий при этом неисправимый брак.
3. К заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов относятся следующие виды работ:
3.1. Заготовка - прием лома цветных и черных металлов от физических и юридических лиц и его хранение (складирование) в специально оборудованных накопителях для дальнейшей переработки и реализации.
3.2. Переработка - первичная обработка лома цветных и черных металлов, включающая совокупность работ по сортировке, разделке, пиротехническому контролю и приведению лома к установленным массе и размерам в соответствии с действующими стандартами и условиями.
3.3. Реализация - поставка прошедшего первичную обработку лома цветных и черных металлов предприятиям, использующим его в качестве металлургического сырья или для других целей.
4. Лицензия - это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензирующим органом по данному виду деятельности является уполномоченный Администрацией области орган.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения с указанием его почтового адреса, места осуществления лицензионной деятельности с указанием их почтового адреса, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, места осуществления лицензионной деятельности - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) копию свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
е) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
ж) справки об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды;
з) копию информационного письма органа государственной статистики о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
и) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации, норм, правил и других документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
к) сведения о наличии на объекте оборудования, технических средств и условий по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов для: сортировки по наименованиям металлов, классам, группам или маркам и сортам;
приведения лома к установленным массе и размерам в соответствии с действующими стандартами и условиями (резке, разделке, пакетированию, увязке, прессованию, удалению посторонних предметов);
пиротехнического контроля лома цветных и черных металлов;
определения химического состава лома цветных металлов;
взвешивания партий любого веса, в т.ч. по лому цветных металлов с точностью взвешивания не менее 5 - 7 процентов;
л) сведения о наличии огражденной территории и расположенных на ней зданий и сооружений для оборудования, хранения документации, материальных ценностей и бытовых помещений для персонала.
Сведения о наличии специально оборудованных накопителей для дальнейшей переработки и реализации лома цветных и черных металлов;
м) заключения соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о соответствии заявленных объектов санитарно - эпидемиологическим, противопожарным, метрологическим и экологическим нормам и правилам, заключение соответствующего органа управления Администрации области о соответствии нормам и правилам по охране труда;
н) копии договоров о проведении радиационного и пиротехнического контроля лома цветных и черных металлов с Псковским областным центром государственного санэпиднадзора, Главным управлением по делам ГО и ЧС Псковской области - соответственно (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
о) согласие в письменной форме органа местного самоуправления, на территории которого будет осуществляться заявленный вид деятельности.
Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Заявление с документами согласно п. 5 настоящего Положения принимаются лицензирующим органом с составлением описи, которая направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. В случае представления соискателем лицензии документов не в полном объеме, заявление возвращается лицензирующим органом без рассмотрения.
7. За рассмотрение заявления лицензирующим органом с соискателя лицензии взимается плата, равная трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. Плата за рассмотрение заявления зачисляется в областной бюджет.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
9. До принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии лицензирующий орган проводит экспертизу представленных для получения лицензии документов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия содержащихся в них сведений условиям осуществления заявленного вида деятельности и обследование организации, обратившейся за получением лицензии на наличие условий для осуществления лицензируемого вида деятельности. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением. Порядок проведения экспертизы устанавливается лицензирующим органом.
10. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии составляет десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Суммы лицензионных сборов зачисляются в областной бюджет.
Выдача лицензии производится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной, искаженной или неполной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии санитарно - эпидемиологическим, противопожарным, метрологическим, экологическим нормам и правилам, правилам по охране труда;
в) отсутствие расположенных на территории объекта зданий и сооружений для оборудования, хранения документации, материальных ценностей и бытовых помещений для персонала, а также специально оборудованных накопителей по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
г) наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Основания отказа в выдаче лицензии указываются в экспертном заключении.
12. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии возврату не подлежит.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
13. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
для юридических лиц - наименование и местонахождение юридического лица с указанием его почтового адреса, по которому с ним осуществляется связь;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь;
места осуществления лицензируемого вида деятельности (территориально обособленные объекты) с указанием их почтовых адресов;
лицензируемый вид деятельности;
срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
14. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
15. Лицензии выдаются сроком на три года. На срок менее чем три года лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии. По истечении срока, на который выдана лицензия, лицензиат получает лицензию в установленном для ее получения порядке.
16. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
17. При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект, указанный в лицензии. Копии лицензий регистрируются лицензирующим органом.
За выдачу каждой копии лицензии взимается плата в размере одной десятой установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и зачисляется в областной бюджет.
18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии.
При условии подачи заявления о переоформлении лицензии до ее переоформления лицензиат вправе осуществлять деятельность по ранее выданной лицензии и документу, подтверждающему подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
За переоформление лицензии взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в областной бюджет.
19. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, копии лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "д", "м", "о" пункта 5 настоящего Положения. Сведения об объекте заносятся в лицензию и заверяются лицензирующим органом.
За выдачу каждой копии лицензии взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
20. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо с момента прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
21. Лицензионными требованиями и условиями осуществления данного вида деятельности являются:
а) соблюдение санитарно - эпидемиологических, противопожарных, метрологических и экологических норм и правил, а также правил по охране труда;
б) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в) ведение учета и отчетности в соответствии с Правилами осуществления деятельности по сбору, заготовке, утилизации, складированию, перемещению и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, утвержденными областным Собранием депутатов;
г) обеспечение осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий;
д) наличие нормативной, технической и технологической документации, норм, правил и других документов, регламентирующих осуществление лицензируемого вида деятельности;
е) наличие расположенных на территории объекта зданий и сооружений для оборудования, хранения документации, материальных ценностей и бытовых помещений для персонала, а также специально оборудованных накопителей по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
ж) соблюдение при осуществлении лицензируемого вида деятельности законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
22. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
23. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полномочия.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензиат обязан обеспечить условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
24. На основании актов (протоколов) лицензирующего органа с указанием конкретных нарушений, а также сообщений государственных надзорных и контрольных органов о выявленных нарушениях лицензирующий орган в течение пятнадцати дней со дня составления акта (протокола) или получения сообщения государственного органа в зависимости от характера выявленных нарушений принимает решение и выносит лицензиату предупреждение, либо принимает решение о приостановлении действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение трех дней сообщает лицензиату о вынесении предупреждения в письменной форме и устанавливает срок для устранения выявленных нарушений. Срок для устранения лицензиатом выявленных нарушений, повлекших за собой вынесение предупреждения, не может превышать тридцати дней.
Лицензиат сообщает об устранении выявленных нарушений, повлекших за собой вынесение предупреждения, лицензирующему органу в письменной форме. Лицензирующий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней, проводит проверку устранения лицензиатом выявленных нарушений с составлением соответствующего акта (протокола).
25. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
невыполнения лицензиатом предупреждения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
26. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
27. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
28. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
29. Лицензирующий орган обязан уведомить лицензиата о принятии решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в возобновлении действия лицензии лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
30. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий на данный вид деятельности.
В реестрах лицензий должны быть указаны:
сведения о лицензиатах;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
даты выдачи и номера лицензий;
сроки действия лицензий;
сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий.
31. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru