Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 24.09.1999 № 268
"О государственной регистрации региональных и муниципальных лотерей на территории Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 186, 29.09.1999,
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 17, 1999 год


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 16.01.2004 № 24.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда" (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 1999 г. № 268

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 № 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила государственной регистрации региональных и муниципальных лотерей на территории Псковской области.
2. Поручить осуществление государственной регистрации региональных и муниципальных лотерей на территории Псковской области комитету по государственному регулированию и контролю в сфере предпринимательства области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования его в газете "Псковская правда".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации области - руководителя представительства Администрации области при Правительстве Российской Федерации Гавунаса М.С.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 24 сентября 1999 г. № 268

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Временные правила (далее именуются - Временные правила) разработаны в соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации".

1. Настоящие Временные правила определяют условия государственной регистрации региональных и муниципальных лотерей, проводимых на территории Псковской области.

2. Для целей настоящих Временных правил используются следующие понятия:
2.1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов - розыгрыш призового фонда лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
2.2. Государственная регистрация региональной и муниципальной лотереи - юридический акт подтверждения Администрацией области соответствия организационного проекта лотереи требованиям действующего законодательства и признания возможности реализации региональной и муниципальной лотереи на территории Псковской области.
2.3. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками либо меценатом лотереи, распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
2.4. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на территории только одной административно-территориальной единицы области.
2.5. Региональные лотереи - лотереи, которые проводятся на территории двух и более административно-территориальных единиц области.
2.6. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов.
2.7. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатами.
2.8. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника.
2.9. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
2.10. Лотерейный билет - соответствующий условиям конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
2.11. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша непосредственно на этот билет.
2.12. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
2.13. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
2.14. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство о государственной регистрации ее и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи, имеющее соглашение с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании имущественных и неимущественных взаимоотношений.
2.15. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса и имеющее лицензию на право проведения лотереи.
2.16. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.

3. Порядок проведения государственной регистрации региональных и муниципальных лотерей (далее именуются - лотереи), проводимых на территории Псковской области.
3.1. Все лотереи, проводимые на территории Псковской области, независимо от их типа и вида, подлежат государственной регистрации.
3.2. Государственная регистрация лотерей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с соблюдением требований настоящих Временных правил.
3.3. В каждой лотерее подлежат регистрации авторское право на лотерею и организатор лотереи. Авторское право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве. Лотерея, авторство на которую невозможно установить, регистрируется как безымянная лотерея. В ней подлежит регистрации организатор лотереи.
3.4. Заявителем на регистрацию лотереи может быть только одно юридическое лицо (учредитель лотереи), имеющее соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявление на регистрацию лотереи с приложением организационного проекта лотереи.
Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта.
Лотереи, по которым отсутствуют соглашения между ее авторами и учредителями, регистрации не подлежат.
3.5. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
3.6. На территории Псковской области регистрировать одну и ту же лотерею как две и более лотереи запрещается.
3.7. Регистрация лотереи проводится на основании письменного заявления, в котором указывается:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица - учредителя лотереи, его местонахождение с указанием почтового адреса,
наименование заявленной лотереи,
территория, на которой будет осуществляться проведение заявленной лотереи.
В случае, если учредитель не является организатором лотереи, в заявлении указывается организатор лотереи с приложением договора об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
Копия заявления с описью прилагаемых документов остается у заявителя и играет роль приоритетной заявки на регистрацию лотереи.
3.8. К заявлению прилагается организационный проект лотереи.
3.9. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи свидетельства о государственной регистрации лотереи.
3.10. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:
анкета лотереи;
концептуальное авторское и организационное описание заявляемой лотереи;
условия лотереи;
макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету;
логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору;
проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи);
технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием;
учредительные документы учредителя лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
многосторонний договор или пакет договоров между автором или авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения;
предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.);
гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда.
3.11. Если организатор лотереи имеет собственные кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявляемой лотереи, он обязан дать их описание и документально подтвердить их способность обслужить заявляемую лотерею.
Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений, а также договоры на предоставление этих средств и возможностей и вложить в третий, проектный, пакет организационные проекты таких подразделений.
3.12. Условия лотереи содержат:
наименование лотереи;
указание территории, на которой проводится лотерея;
описание лотереи как оригинального творческого продукта с ее отличительными от других аналогичных лотерей особенностями;
описание вида и типа лотереи;
описание технологии организации лотереи;
порядок производства и реализации лотерейных билетов с учетом того, что в Российской Федерации при продаже лотерейных билетов установлен принцип исключительной добровольности для покупателя;
порядок формирования цены билетов;
порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты (для меценатских лотерей - меценат указывает размер и структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов);
порядок распределения призового фонда по выигрышам;
порядок проведения розыгрышей;
порядок получения выигрышей;
порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед бюджетом;
форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы);
порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов;
порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах);
порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов;
порядок инкассирования выручки;
порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей;
образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее;
порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам;
порядок охраны оперативной информации лотереи от несанкционированного доступа;
порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения;
порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;
для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели;
формы сводного финансово-хозяйственного отчета по лотерее и порядок их ведения;
порядок архивирования документации по лотерее.
Учредитель лотереи вправе дополнять условия лотереи другой информацией, более полно раскрывающей технологию организации и проведения лотереи.
3.13. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи.
При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.
3.14. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи.
3.15. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой новая лотерея была выделена.
3.16. В течение тридцати рабочих дней уполномоченный орган Администрации области проводит экспертизу представленных документов с оценкой полноты и достоверности, соответствия содержащихся в них сведений условиям и требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и настоящими Временными правилами к проведению лотерей. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением. Порядок проведения экспертизы устанавливается регистрирующим органом.
3.17. Регистрирующий орган обязан уведомить заявителя о принятии решения о регистрации лотереи и выдаче свидетельства о регистрации лотереи или об отказе в регистрации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о регистрации лотереи направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты регистрационного сбора. Размер регистрационного сбора составляет десятикратный минимальный размер оплаты труда. Суммы регистрационных сборов зачисляются в областной бюджет.
В течение трех дней после представления заявителем документа, подтверждающего оплату регистрационного сбора, производится выдача свидетельства о государственной регистрации региональной лотереи.
3.18. Уведомление об отказе в регистрации лотереи направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в регистрации лотереи являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной, искаженной или неполной информации;
несоответствие заявленной лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящих Временных правил и собственным условиям.
Основания отказа в регистрации лотереи указываются в экспертном заключении. Отказ в регистрации и выдаче свидетельства заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. При регистрации и выдаче свидетельства о государственной регистрации лотереи регистрирующий орган делает запись в реестре лотерей - едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории Псковской области.
3.20. В реестре лотерей указывается:
наименование и местонахождение учредителя лотереи (организатора) с указанием его почтового адреса;
в случае, если организатором лотереи является юридическое лицо, не являющееся учредителем, - реквизиты договора об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений;
наименование лотереи с указанием типа и вида;
сведения о регистрации авторских прав (для авторских лотерей);
дата выдачи и номер свидетельства о регистрации лотереи;
основания и дата аннулирования свидетельства о регистрации лотереи.
3.21. В свидетельстве о государственной регистрации лотерей указываются:
наименование регистрирующего органа;
наименование и местонахождение учредителя лотереи с указанием его почтового адреса, по которому с ним осуществляется связь;
наименование, вид и тип лотереи;
территория, на которой будет проводиться лотерея;
регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.
3.22. Свидетельство о регистрации лотереи может быть аннулировано по решению суда.
3.23. С момента получения свидетельства о государственной регистрации лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства Российской Федерации, настоящих Правил, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее.
3.24. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
3.25. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.
3.26. В случае отказа в регистрации лотереи регистрационный сбор заявителю не возвращается.

4. Проведение лотерей.
4.1. Проведение лотерей на территории Псковской области разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации.
Изменение территории проведения лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации.
4.2. Проведение лотереи на территории Псковской области допускается только юридическим лицом, зарегистрированным как организатор лотереи при наличии лицензии на организацию и проведение лотереи, полученной в порядке, установленном Администрацией области, и только в полном соответствии с ее зарегистрированными условиями.

5. Призовой фонд лотереи.
5.1. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
5.2. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот.
5.3. Призовой фонд бестиражной лотереи находится у сотрудников лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.
5.4. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком.
На банке лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.
5.5. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам этим доверенным юридическим лицом.
На этом юридическом лице лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.
5.6. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до проведения розыгрыша.
Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается.
Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств.

6. Обязательные нормативы.
6.1. К обязательным нормативам для лотерей, проводимых на территории Псковской области, относятся:
объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме меценатских лотерей);
объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) по отношению к общему объему выручки;
объем лицензионных отчислений по отношению к общему объему выручки;
пропорции распределения лицензионных отчислений по категориям бюджетов и на нужды регистрирующего органа.
6.2. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему выручки.
6.3. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, народного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40 процентов к общему объему выручки.
6.4. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 30 процентов к общему объему выручки.
Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25 процентов к общему объему выручки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru