Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 02.02.1999 № 33
(ред. от 07.06.2000)
"Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законодательства Псковской области", 1999, № 11.



Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 05.02.2008 № 34.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1999 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 18.06.1999 № 182 (в ред. от 30.05.2003);
от 07.06.2000 № 160)

Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 № 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной энергетической комиссии Псковской области.
2. Председателю Региональной энергетической комиссии Псковской области в 15-дневный срок разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции работников секретариата комиссии.
3. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Администрации области от 06.02.97 № 30 "О Региональной энергетической комиссии Псковской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области Копосова А.П.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 2 февраля 1999 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Псковской области (РЭК), далее по тексту - комиссия, образованная постановлением Администрации области, является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Псковской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, а также разрабатывающим и реализующим государственную политику по развитию организаций топливно - энергетического комплекса и ресурсосбережения.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами области, нормативно - методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия действует как независимый орган исполнительной власти области, принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области.
1.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.

2. Основные цели и задачи комиссии

Основными целями и задачами комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внесение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс области;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго - и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организации топливно - энергетического комплекса области;
разработка и реализация государственной политики в сфере деятельности организации топливно - энергетического комплекса;
содействие в дальнейших эффективных структурных преобразованиях в электроэнергетике;
создание условий по рациональному использованию местных видов топлива;
разрабатывает концепцию основных направлений государственной политики Администрации Псковской области по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.

3. Функции комиссии

В целях выполнения возложенных задач комиссия:
3.1. Реализует в рамках развития рыночных механизмов политику в сфере деятельности топливно - энергетического комплекса.
3.2. Разрабатывает и реализует в установленном порядке региональные целевые программы по развитию и рациональному размещению объектов топливно - энергетического комплекса.
3.3. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых комиссией;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе;
разрабатывает проекты региональных законов и программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.4. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования;
регулирует розничные цены на природный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами).
3.5. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после принятия ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.6. Во взаимодействии с ФЭК России участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов в области государственного регулирования.
3.7. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный газ;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.8. В сфере правотворчества:
вносит в Администрацию области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно - методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ:
вносит предложения в ФЭК по частичному делегированию комиссии полномочий ФЭК России;
вносит на рассмотрение главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений, проекты законов области по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
3.9. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
собирает и анализирует оперативную информацию о работе организаций топливно - энергетического комплекса, готовит справочные, информационные, аналитические материалы.

4. Права и обязанности комиссии

4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций комиссии;
запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно - правовой формы;
создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;
пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Администрации области;
принимать в порядке, установленном законодательством, акты, обязательные для всех расположенных на территории области организаций и граждан, органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с действующим законодательством;
информировать через региональные средства массовой информации о принятых решениях по изменению тарифов на электрическую и тепловую энергию, на природный газ;
подготовить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе комиссии с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание комиссии;
сметы расходов на содержание комиссии на планируемый год.

5. Структура и организация работ комиссии

5.1. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- члены Правления комиссии;
- секретариат комиссии.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.1999 № 182)
5.2. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решения образуется правление. В состав правления входят председатель комиссии, являющийся одновременно председателем правления, заместитель председателя комиссии, являющийся одновременно заместителем председателя правления и три члена правления, назначаемые из числа высококвалифицированных специалистов секретариата комиссии и органов управления Администрации области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.1999 № 182)
5.3. Персональный состав членов правления комиссии утверждается главой Администрации области по представлению председателя комиссии. Состав правления работает не на штатной основе.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.1999 № 182)
5.4. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее 4 членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.1999 № 182)
5.5. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации области.
Кандидатура на должность председателя комиссии согласовывается с ФЭК России.
5.6. Должность председателя комиссии соответствует главной государственной должности государственной службы области категории "В" (4 группа).
5.7. Председатель комиссии:
5.7.1. Осуществляет общее руководство и организует работу комиссии.
5.7.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5.7.4. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя и руководителей структурных подразделений комиссии, а также Положения о структурных подразделениях комиссии.
5.7.5. В установленном порядке представляет на утверждение главе Администрации области штатное расписание секретариата комиссии и смету расходов на ее содержание.
5.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников секретариата комиссии в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Псковской области.
5.7.7. Подписывает протоколы и решения, принимаемые членами Правления.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.1999 № 182)
5.7.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.7.9. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций, а также за законное, целевое и эффективное расходование средств, выделенных как на финансирование комиссии, так и мероприятий по реализации государственной политики Администрации области по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
5.8. Председатель комиссии имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой Администрации области по представлению председателя в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".
5.9. Заместитель председателя комиссии руководит секретариатом комиссии и является заместителем председателя Правления комиссии, в отсутствие председателя исполняет его обязанности.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.1999 № 182)
5.10. Должность заместителя председателя комиссии соответствует ведущей государственной должности государственной службы области категории "В" (3 группа).
5.11. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют секретариат комиссии.
5.12. Секретариат комиссии обеспечивает работу комиссии в части:
экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории области для принятия решений комиссии;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории области.
5.13. Работники секретариата комиссии имеют статус государственных служащих области и работают на постоянной основе.
5.14. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, при комиссии действует экспертный совет.
(подпункт введен постановлением Администрации Псковской области от 07.06.2000 № 160)
5.15. Положение об экспертном совете утверждается Администрацией области.
(подпункт введен постановлением Администрации Псковской области от 07.06.2000 № 160)

6. Финансирование комиссии

Финансирование работы комиссии осуществляется из бюджета области по статье расходов на содержание аппарата управления с компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций в порядке, определяемом Администрацией области.

7. Ответственность комиссии

7.1. В своей деятельности комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии и работники секретариата комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.3. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии и работники секретариата комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве или продаже продукции или услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую непосредственно регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.

8. Ликвидация и реорганизация комиссии

8.1. Ликвидация комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. При ликвидации и реорганизации комиссии обеспечивается соблюдение прав и законных интересов ее сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной службе Псковской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru