Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Великолукской городской Думы от 12.03.1997 № 23
"О реализации в г. Великие Луки Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 1997 г. № 23

О РЕАЛИЗАЦИИ В Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РФ"

Принято на 16-м заседании Великолукской
городской Думы

Заслушав и обсудив вопрос о реализации в городе Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.95, городская Дума отмечает, что Администрация, социальные службы проводят определенную работу по выполнению данного Закона - создан координационный совет для оперативного введения Закона, разработана программа по социальной поддержке инвалидов, предоставляются льготы по коммунальным услугам, проезду в общественном транспорте, лекарственному обеспечению, зубопротезированию, открыто отделение дневного пребывания.
В условиях экономической нестабильности, постоянного ухудшения социального положения населения проведена значительная работа по концентрации средств, что позволило оказать ту или иную помощь более 10000 человек.
В настоящее время социальными работниками обслуживаются 7537 инвалидов, из них 262 человека - дети-инвалиды, и более 900 человек обслуживаются на дому.
Значительную работу проводит Центр срочной социальной помощи. Комитет по охране здоровья населения, Бюро медико-социальной экспертизы, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями проводят работу по реабилитации инвалидов.
В целях представительства и защиты своих прав и законных интересов инвалидов в городе успешно действуют общественные объединения инвалидов.
В то же время следует отметить, что в городе достаточно высокий уровень первичного выхода на инвалидность (на 10 тысяч населения: в 1995 году - 120,1 /87,5 общая ВТЭК, в 1996 году 119,4/78,5 общая ВТЭК при среднем показателе по РФ - 80,4 на 10 тысяч населения).
Бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в РФ" не укомплектовано соответствующими специалистами. В настоящее время затруднена реабилитация инвалидов в связи с отсутствием должной преемственности между Бюро МСЭК и лечебными учреждениями здравоохранения. Программы индивидуальной реабилитации инвалидов введены только с 01.01.97 для инвалидов III группы по общему заболеванию, но недостаточно реализуются лечебными учреждениями города. План по профилактике инвалидности среди населения города не дает должных результатов. Крайне недостаточны средства для инвалидов по льготному лекарственному обеспечению и зубопротезированию.
Областная Администрация своим постановлением № 36 от 10.02.1997 не дает гарантии финансового обеспечения данного Закона.
Городская Дума решила:
1. Отметить значительную работу Администрации города и социальных служб по реализации в действие Закона РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" в городе.
2. Отделу по социальной защите населения:
2.1. Провести работу по реализации прав инвалидов на создание определенных условий для получения инвалидами льгот по коммунальным услугам, получение образования, обеспечение средствами передвижения.
2.2. Утвердить перечень гарантированных социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями инвалидам в городе, с учетом регионального финансирования.
2.3. Создать банк данных по численности инвалидов с соответствующим компьютерным обеспечением и создание единой сети оказания помощи инвалидам всех направлений.
3. Бюро медико-социальной экспертизы:
3.1. Обеспечить применение организационных и методических форм работы по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов с оформлением на каждого инвалида индивидуальной программы реабилитации.
3.2. Просить отдел социальной защиты области укомплектовать штаты службы соответствующими специалистами (реабилитологом, психологом).
4. Комитету по охране здоровья населения:
4.1. Обеспечить в учреждениях здравоохранения соответствующий нормативам уровень реабилитации.
4.2. Совместно со службой медико-социальной экспертизы города сформировать систему реабилитации и жизнедеятельности инвалидов согласно индивидуальным программам реабилитации.
4.3. Главному врачу поликлиники № 1 (Шелкунов А.Н.) выделить доверенного врача для определенных категорий инвалидов.
4.4. Для оплаты лечения инвалидов в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга по показаниям комитета по защите здоровья населения решить вопрос о выделении средств через фонд обязательного медицинского страхования.
5. Центру занятости населения:
5.1. Обеспечить создание рабочих мест на дому для инвалидов.
5.2. Изыскать возможность использовать труд инвалидов на общественных работах (сбор трав, сезонные мероприятия по найму и т.д.).
5.3. Способствовать созданию условий для предпринимательской деятельности, в том числе и за счет средств фонда занятости.
6. Администрации города:
6.1. Привлекать общественные организации инвалидов к решению вопросов, касающихся их жизнедеятельности, содействовать созданию условий для реализации инвалидами своих творческих способностей (художественные выставки, продажа изделий, изготовленных инвалидами и другими льготными категориями населения).
6.2. С учетом важности проведения в городе среди детей-инвалидов и подростков реабилитационных мероприятий просить областное Собрание депутатов освободить Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями от уплаты налогов, зачисляемых в областной бюджет.
6.3. Совместно с Главным управлением образования области рассмотреть вопрос о перепрофилировании ПТУ № 5 в профессионально-техническое училище для инвалидов.
6.4. Совместно с городским отделом образования и комитетом по охране здоровья населения открыть группу в одном из детских садов для детей, больных церебральным параличом.
6.5. При рассмотрении бюджета города на 1997 год предусмотреть возможность увеличения финансовых средств на льготное зубопротезирование.
7. Просить областное Управление социальной защиты населения о своевременной оплате льгот для инвалидов (коммунальных услуг, стоимости топлива, за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой, бесплатного проезда в общественном транспорте).
8. Просить областное Управление социальной защиты населения области и областное финансовое управление выделить единой строкой в областном бюджете финансирование льгот, перечисленных в Законах "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" жителям г. Великие Луки.
9. Направить письма от имени городской Думы в Государственную Думу и областное Собрание депутатов об улучшении финансового обеспечения Закона "О социальной защите инвалидов в РФ".
10. Обратиться в областное Собрание депутатов о законодательном решении вопроса о порядке определения квоты для приема на работу инвалидов.
11. Рекомендовать городскому Совету ветеранов образовать комиссию по контролю за ходом выполнения Законов РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" и оказания помощи ветеранам предприятий и организаций всех форм собственности города.

Председатель городской Думы
А.Е.МУРЫЛЕВ

Глава местного самоуправления
А.А.МИГРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru