Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации города Великие Луки от 04.07.2001 № 22
"Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Великие Луки"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Великие Луки от 30.05.2005 № 17.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2001 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Администрации области от 19 апреля 2001 года № 150 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Великие Луки.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Великие Луки от 25 сентября 1992 года № 530-р.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - председателя КЧС Иванюка В.А.

Мэр города
А.А.МИГРОВ





Утверждено
постановлением
Администрации г. В. Луки
от 4 июля 2001 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

1. Общие положения

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Великие Луки (далее КЧС города) является координирующим органом городского звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), уполномоченным на решение задач по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
КЧС города обеспечивает на территории города единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование городского звена областной подсистемы РСЧС, входящих в нее функциональных и объектовых звеньев, совершенствование структуры управления, обеспечение готовности сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
КЧС города в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно - правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
КЧС города осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии и подотчетно мэру города.

2. Основные задачи, функции и права

Основными задачами КЧС являются:
- проведение на территории города единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в разработке и реализации мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы областной подсистемы РСЧС;
- руководство деятельностью городского звена областной подсистемы РСЧС;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение мэра города проектов распоряжений, постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- координация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования и оценка обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, планирование проведения мероприятий по защите населения, предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них;
- осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию централизованной системы оповещения населения о факте ЧС;
- организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в планировании и организации эвакуации населения, его размещения и возвращения после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- участие в разработке и внедрении научно - технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территории города;
- участие и контроль в подготовке населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;
- участие в работе по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с КЧС соседних районов области, военным командованием по вопросам обмена информацией и действиями сил и средств в зоне ЧС;
- руководство действиями сил и средств при возникновении местных ЧС и в период их ликвидации.

В соответствии с основными задачами КЧС города:
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- участвует в создании, поддержании в постоянной готовности, совершенствовании систем управления, оповещения и связи по предупреждению и ликвидации ЧС;
- оказывает методическую помощь комиссиям по ЧС организаций, предприятий в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует в осуществлении федеральных, областных, городских целевых и научно - технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению безопасности;
- организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения деятельности оперативной группы КЧС города, поисково - спасательного отряда и других аварийно - спасательных формирований;
- взаимодействует с КЧС районов области, предприятий, учреждений, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям о ликвидации ЧС;
- разрабатывает годовой план работы КЧС города и организует контроль за его выполнением;
- организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений.
При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого - социальных ЧС, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки КЧС города:
- создает и приводит в готовность оперативные группы и организует действия для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения ЧС и их последствия;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС;
- своевременно информирует население через средства массовой информации и по системе оповещения об угрозе возникновения ЧС и их последствий;
- принимает меры к проведению эвакуации населения, при необходимости, и его размещения;
- организует связь с общественностью и средствами массовой информации.
При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС города:
- организует оповещение о чрезвычайной ситуации населения и организаций города;
- направляет оперативную группу КЧС города в район ЧС;
- организует силами ГОВД общественный порядок, охрану материальных и культурных ценностей в соответствии с постановлением Администрации области от 07.05.98 № 115;
- организует руководство силами и средствами в районе ЧС местного масштаба;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, использование материально-технических резервов и запасов;
- представляет донесения о факте ЧС и КЧС области в соответствии с постановлением Администрации области от 19.05.97 № 139;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступивших в район бедствия от организаций и граждан;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации ЧС;
- организует оказание медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечения населения на территории города во время ЧС;
- обеспечивает информирование населения об обстановке и о ходе работ по ликвидации ЧС.
Для выполнения возложенных задач КЧС города имеет право:
- при угрозе возникновения или возникновении ЧС привлекать в установленном порядке силы и средства для выполнения необходимых спасательных и других неотложных работ;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в городское звено областной подсистемы РСЧС;
- осуществлять контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения;
- участвовать в работе государственных комиссий по выявлению причин возникновения ЧС;
- определять состав оперативных групп для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за деятельностью функциональных и объектовых звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, предприятиями (независимо от организационно - правовой формы);
- устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим поведения граждан и работы организаций;
- принимать меры по остановке функционирования хозяйствующих объектов вне зависимости от ведомственной принадлежности, при угрозе возникновения ЧС, которая может повлечь за собой человеческие жертвы;
- привлекать ведущих специалистов контрольных и надзорных органов для осуществления проверок и контроля безопасности функционирования потенциально опасных объектов;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС финансовые и материальные резервы в соответствии с постановлением Администрации области от 25.12.95 № 213, Положением о резервном фонде по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧС города Великие Луки.

3. Состав комиссии

КЧС города возглавляет председатель комиссии, который по должности является заместителем мэра города.
Председатель комиссии имеет двух заместителей.
Председатель КЧС города имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена областной подсистемы РСЧС;
- издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации ЧС, обязательные для выполнения населением, организациями, независимо от организационно - правовой формы, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне ЧС, местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения города;
- приводить в готовность силы и средства, входящие в городское звено областной подсистемы РСЧС;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС финансовые и материальные резервы в соответствии с Положением о резервном фонде по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций г. Великие Луки, постановлением Администрации области от 26.12.95 № 213.
Персональный состав КЧС города утверждается распоряжением мэра города по представлению управления по делам ГО и ЧС города.

4. Организация работы КЧС города

Председатель КЧС города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС города задач.
Работа КЧС города организуется на основе годового плана работы, контроль за его выполнением осуществляется председателем КЧС через управление по делам ГО и ЧС города.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы и по мере необходимости. Заседания и решения комиссиями оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии. Протоколы подписываются председателем КЧС или лицом, проводившим заседание КЧС. Подготовка проектов решений, распоряжений КЧС возлагается на управление по делам ГО и ЧС города с участием соответствующих специалистов.
В период между заседаниями комиссии председатель комиссии вправе принимать решения по вопросам деятельности КЧС города, которые оформляются распоряжениями. При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, председателем КЧС из состава КЧС, управления по делам ГО и ЧС города, необходимых специалистов и экспертов формируется штаб, на который возлагается руководство действиями привлеченных сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС в районе чрезвычайной ситуации. Штаб организует свою работу в здании Администрации города или непосредственно в районе чрезвычайной ситуации.
Для оценки обстановки в районе ЧС направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться необходимые специалисты и эксперты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru