Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 06.07.2001 № 476
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пскове"

Официальная публикация в СМИ:
"Новости Пскова", № 181, 24.09.2001


Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 21.02.2006 № 38.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 6 июля 2001 года.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2001 г. № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ПСКОВЕ

Принято на 59-й сессии Псковской городской Думы
второго созыва

Рассмотрев представленный Администрацией города Пскова проект Положения о бюджетном процессе в городе Пскове, Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Пскове согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Псковской городской Думы от 11.07.96 № 16 "О введении в действие Положения о бюджетном процессе города Пскова"
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 6 июля 2001 г. № 476

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПСКОВЕ

Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в городе Пскове, регламентирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности органов местного самоуправления города Пскова и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса, регулирует осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств и ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетной классификацией Российской Федерации, законами Псковской области, Уставом города Пскова, настоящим Положением и другими законодательными актами Российской Федерации, Псковской области, нормативными правовыми актами Псковской городской Думы, а также распоряжениями Администрации города.
2. Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса, указанных в статье 15 данного Положения.
3. Постановления Псковской городской Думы и распоряжения Администрации города не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

бюджет города - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения органов местного самоуправления;
бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом города и данным Положением деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и контролю за расходованием бюджетных средств;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета города, а также источников финансирования его дефицита, используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
бюджетное обязательство - признанная обязанность органов местного самоуправления совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с постановлением Псковской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
дотация - денежные средства, получаемые из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в бюджет города в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определенный и утвержденный для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Псковской городской Думой в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым законами Российской Федерации, Псковской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года);
собственные доходы - виды доходов, закрепленные за бюджетом города полностью или частично на постоянной основе законодательством Российской Федерации;
средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из областного бюджета в бюджет города в целях компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти области и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города, юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый постановлением Псковской городской Думы в соответствии с федеральным законодательством в составе бюджета в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, представляемых органами государственной власти или местного самоуправления, в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Статья 4. Компетенция Псковской городской Думы в области регулирования бюджетных правоотношений

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Псковской городской Думы относятся:
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, утверждения отчета об исполнении бюджета города;
- определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов и иных доходов бюджета;
- определение условий предоставления отсрочек, рассрочек и льгот по платежам в бюджет, порядка предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредита и бюджетных ссуд;
- установление порядка осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- утверждение бюджета города на очередной финансовый год;
- внесение изменений и дополнений в бюджет города;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;
- осуществление контроля за исполнением бюджета, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Статья 5. Компетенция Администрации города Пскова в области регулирования бюджетных правоотношений

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации города относятся:
- установление порядка составления проекта бюджета города и представления его на рассмотрение Псковской городской Думы;
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- обеспечение исполнения бюджета города в соответствии с постановлением Псковской городской Думы о бюджете на финансовый год;
- составление отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;
- осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств бюджетополучателями;
- подготовка и внесение на утверждение Псковской городской Думой проектов постановлений о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, порядка и условий предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядка предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- разработка и внесение на утверждение Псковской городской Думой условий муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- управление муниципальным долгом.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 6. Правовая форма бюджета города

Бюджет города утверждается постановлением Псковской городской Думы на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Единство бюджетной классификации Российской Федерации

Классификация доходов и расходов бюджета города осуществляется по единой для бюджетов всех уровней бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной федеральным законом.

Статья 8. Принципы бюджетного устройства города

1. Бюджетное устройство в городе основывается на следующих принципах:
- единства бюджетной системы;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- достоверности;
- самостоятельности;
- сбалансированности;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- адресности и целевого характера средств бюджета.
2. Принцип единства бюджетной системы города означает единство правовой базы, форм бюджетной документации, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок ведения бухгалтерского учета средств бюджета города в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета города, включая целевые бюджетные фонды, означает, что все налоговые и неналоговые доходы, сборы и расходы подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов города.
4. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
5. Принцип самостоятельности бюджета города означает:
- право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- определять направления расходования средств бюджета и источники финансирования дефицита бюджета города;
- наличие собственных и регулирующих доходов бюджета, соразмерных выполнению функций, возложенных на органы местного самоуправления.
6. Принцип сбалансированности бюджета города означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета органы местного самоуправления и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.
9. Принцип гласности бюджета означает опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об исполнении бюджета, а также открытость для средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия постановлений по проекту бюджета.
10. Принцип адресности и целевого характера средств бюджета означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение бюджетополучателей на финансирование конкретных целей, утвержденных в бюджете.

Статья 9. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Псковской области, а также постановлением городской Думы о бюджете города на соответствующий год, иными законами и нормативно-правовыми актами.
2. Доходы бюджета города формируются за счет собственных и регулирующих доходов, а также финансовой помощи в различных формах (дотации, субсидии, субвенции, иные безвозмездные перечисления), средств по взаимным расчетам с областным бюджетом.
3. К собственным доходам бюджета города относятся: налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством Российской Федерации, Псковской области, неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
4. К собственным неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в дифференцированном размере, установленном Псковской городской Думой;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;
- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы.
5. К регулирующим доходам городского бюджета относятся отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету города по нормативам, устанавливаемым законом Псковской области.
6. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых Администрации города законами Псковской области, а также ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджета города.
7. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов, которые формируются за счет целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений.
8. Псковская городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных постановлением Псковской городской Думы о бюджете.

Статья 10. Расходы бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений, предприятий и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- реализация целевых программ, принятых городской Думой;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- проведение выборов мэра города, депутатов городской Думы, городских референдумов;
- оказание финансовой поддержки отдельным отраслям и учреждениям в форме субсидий и субвенций;
- финансирование реализации других решений органов местного самоуправления и расходов, отнесенных к вопросам городского значения, определяемых городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений города, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность органов местного самоуправления в соответствии с утвержденными городской Думой инвестиционными и инновационными программами.
Капитальные расходы бюджета включают:
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
- капитальное строительство;
- капитальный ремонт;
- предоставление бюджетных кредитов на инвестиционные цели;
- финансирование иных капитальных расходов, утвержденных городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, заказам;
- трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями городской Думы;
- бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
5. Муниципальные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами Псковской городской Думы;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
7. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами Псковской городской Думы.
Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
8. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами Псковской городской Думы.
9. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами Псковской городской Думы.
10. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальным унитарным предприятиям и другим юридическим лицам в соответствии с Положением, утвержденным Псковской городской Думой.
11. В расходной части бюджета города создается резервный фонд города. Размер резервного фонда устанавливается Псковской городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования резервного фонда устанавливается Положением, утвержденным Псковской городской Думой.
12. В расходной части бюджета обособленно выделяются целевые бюджетные фонды. Средства целевых бюджетных фондов расходуются в соответствии с Положением о соответствующем целевом бюджетном фонде по отдельным сметам расходов, утвержденным постановлениями Псковской городской Думы.

Статья 11. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

1. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета города, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования дополнительных расходов бюджета, при этом не допускается увеличение дефицита бюджета.
2. В постановлении о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию нормативного правового акта частично обеспечены источниками финансирования, в постановлении Псковской городской Думы о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных постановлением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.

Статья 12. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, постановлением Псковской городской Думы о бюджете утверждаются источники его финансирования.
2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные постановлением Псковской городской Думы, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденный постановлением Псковской городской Думы.
3. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов. В случае утверждения постановлением Псковской городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать вышеуказанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 13. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением Администрации города Пскова.
7. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения постановлением Псковской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- предельного размера муниципального долга, не превышающего объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году, при этом предельный объем расходов не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
8. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
9. Все расходы по обслуживанию долговых обязательств отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
10. Погашение основной суммы муниципального долга учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Псковской городской Думой.

Статья 14. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц

1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также отдельных случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом управлении Администрации города.
3. Финансовое управление Администрации города ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий.
4. Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги, утвержденным Псковской городской Думой.

Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ

Статья 15. Участники бюджетного процесса

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
- Псковская городская Дума;
- мэр города;
- Администрация города;
- финансовое управление Администрации города;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- Главное управление Центрального банка России по Псковской области;
- другие кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города.

Статья 16. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума рассматривает и утверждает бюджет, отчет об исполнении бюджета, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус собственного контрольного органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета.
2. Мэр города - главный распорядитель бюджетных средств города рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год, подготовленный финансовым управлением Администрации города, и представляет его на утверждение Псковской городской Думе. Принятое постановление городской Думы о бюджете на очередной финансовый год направляется мэром города на исполнение финансовому управлению, распорядителям бюджетных средств.
3. Финансовое управление Администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- по распоряжению мэра города организует работу по составлению проекта бюджета города, представляет проект бюджета мэру города;
- организует казначейское исполнение бюджета, исходя из принципа единства кассы;
- представляет Администрацию в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
- участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- организует и осуществляет сводный систематический полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета на открытых ему счетах;
- организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации об исполнении бюджета и смет расходов муниципальных бюджетных учреждений;
- представляет мэру города и городской Думе отчетность об исполнения бюджета города;
- участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
- осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных учреждениях;
- осуществляет контрольные функции за расходованием бюджетных средств во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, налоговыми, правоохранительными органами, уполномоченными банками, другими финансово-кредитными учреждениями;
- выполняет в соответствии с законодательством отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, и иные полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении Администрации города.
4. Распорядителями бюджетных средств являются органы управления Администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- несет ответственность за правильность использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовое управление Администрации города совместно с распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
6. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют права и обязанности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
7. Главное управление Центрального банка России по Псковской области обслуживает счета бюджета города.
8. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций со средствами бюджета на возвратной основе и внебюджетных фондов.

Статья 17. Основы составления проекта бюджета города

1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города и отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса, на основе которых осуществляется разработка проекта бюджета.
2. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города.
3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление Администрации города.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление Администрации города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся:
- действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое законодательство;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- виды и объемы расходов, передаваемых из одного уровня бюджетной системы Российской Федерации в другой;
- нормативы финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города на ближайшую и среднесрочную перспективу разрабатывается комитетом по экономической политике Администрации города совместно с отраслевыми комитетами и управлениями Администрации города по единой методологии, рекомендованной Министерством экономики Российской Федерации, и предшествует составлению проекта бюджета.
2. Исходными материалами для разработки прогноза социально-экономического развития города на предстоящий финансовый год являются результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности отраслей городского хозяйства, предприятий и организаций за предшествующий отчетный период, а также тенденции развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году.
3. Прогноз социально-экономического развития включает в себя следующие разделы:
- пояснительная записка;
- анализ социально-экономического развития за последние годы и оценка ожидаемого исполнения в текущем году;
- свод городских программ социально-экономического развития с кратким их описанием;
- прогноз развития основных отраслей экономики города;
- баланс трудовых ресурсов и занятости;
- прогноз развития малого предпринимательства;
- прогноз денежных доходов, расходов и сбережений населения;
- прогноз развития потребительского рынка и платных услуг населению;
- прогноз территориального баланса спроса и предложения;
- проект сводного финансового плана;
- сводный проект муниципального заказа;
- проект сводного прогноза предоставления муниципальных услуг.
4. Комитет по экономической политике Администрации г. Пскова представляет прогноз социально-экономического развития города финансовому управлению для составления проекта бюджета города в сроки, определенные мэром города.

Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Нормативные правовые и распорядительные акты Псковской городской Думы и Администрации города по вопросам бюджета и налогов - документы, определяющие совокупность мероприятий органов местного самоуправления по организации и использованию финансов муниципального образования для реализации возложенных на них функций и задач. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования определяется органами местного самоуправления города. Она направлена на рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов города, на налоговое регулирование, а также управление финансовыми ресурсами города.

Статья 21. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением города на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города. План разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет, а следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
2. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и нормативно не утверждается.

Статья 22. Баланс финансовых ресурсов города

Баланс финансовых ресурсов города составляется комитетом по экономической политике. В балансе финансовых ресурсов города консолидируются все доходы и расходы бюджета города на очередной финансовый год, а также доходы, расходы, отраженные в финансовых планах хозяйствующих субъектов. Исходными материалами для разработки баланса финансовых ресурсов города являются основные параметры прогноза социально-экономического развития территории на планируемый период, отчетные данные баланса финансовых ресурсов города за предыдущий финансовый год, отчетная и прогнозная информация статистических, налоговых и финансовых органов. Его разработка обеспечивает сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 23. Сводный прогноз предоставления муниципальных услуг

Отраслевые комитеты и управления Администрации города разрабатывают прогноз предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия и представляют в комитет по экономической политике. Сводный прогноз муниципальных услуг составляет комитет по экономической политике.

Статья 24. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
Указанный документ составляет комитет по экономической политике.

Статья 25. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте постановления о бюджете города

1. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться следующие показатели:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Псковской области и постановлениями Псковской городской Думы.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте постановления о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте постановления о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 26. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города

1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.

Статья 27. Порядок составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города осуществляется Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее чем за 5 месяцев до очередного финансового года.
Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр города путем подписания распоряжения, которым утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета с указанием конкретных сроков и исполнителей.
3. Отраслевые комитеты и управления Администрации города готовят документы и материалы, необходимые для формирования проекта бюджета, и представляют их финансовому управлению в сроки, установленные распоряжением мэра города.
4. Финансовое управление Администрации разрабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год и проект постановления Псковской городской Думы об утверждении бюджета города.
5. Финансовое управление Администрации направляет мэру города в сроки, определенные распоряжением мэра, проекты бюджета города на очередной финансовый год, постановления Псковской городской Думы об утверждении бюджета, а также документы и материалы, предусмотренные ст. 26 настоящего Положения.
6. Мэр города рассматривает представленный финансовым управлением проект бюджета города с приложенными документами и материалами и принимает распоряжение о направлении проекта бюджета города в Псковскую городскую Думу.
Проект бюджета города должен быть направлен в Псковскую городскую Думу не позднее 15 дней после утверждения Псковским областным Собранием депутатов нормативов зачисления доходов в бюджет города и суммы дотации из фонда финансовой поддержки.

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета города

1. Представленный мэром города проект бюджета города со всеми прилагающимися к нему документами и материалами председатель Псковской городской Думы направляет в комитеты городской Думы, которые в течение 7 дней рассматривают представленные материалы. Замечания и предложения комитеты направляют в комитет по бюджету и налогам для анализа и обобщения. Комитет по бюджету и налогам на заключительном заседании перед сессией рассматривает замечания и предложения комитетов Думы и принимает решение о внесении на очередную сессию Псковской городской Думы проекта бюджета города.
2. Псковская городская Дума рассматривает проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год в двух чтениях.
3. Рассмотрение бюджета в первом чтении проводится в течение 20 дней со дня представления его мэром города в Псковскую городскую Думу. Проект бюджета может быть утвержден в первом чтении или возвращен Администрации города на доработку. В случае возвращения проекта бюджета на доработку Администрация города в течение 5 дней со дня получения материалов дорабатывает проект и повторно вносит на рассмотрение Псковской городской Думы.
4. По результатам обсуждения проекта бюджета в первом чтении принимается постановление Псковской городской Думы, которым утверждаются основные характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города;
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации.
Рассматриваются расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
а также:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января следующего года.
5. После принятия проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год в 1-м чтении Администрация города в течение 5 дней рассматривает предложения депутатов городской Думы по изменениям в проект бюджета города, вносит поправки к проекту бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указания на источники финансирования, которыми могут быть либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств, либо наличие дополнительных источников доходов.
6. Во втором чтении Псковская городская Дума рассматривает проект бюджета в течение 12 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
7. Все поправки к проекту бюджета по вопросам, являющимся предметом второго чтения, в течение одного дня после поступления в городскую Думу направляются в комитет по бюджету и налогам для
дачи заключения и в Администрацию города.
Комитет по бюджету и налогам готовит проект постановления о принятии бюджета города во втором чтении с учетом поступивших поправок из городской Думы и Администрации города. Одновременно с проектом постановления комитет по бюджету и налогам представляет на рассмотрение городской Думе по вопросу о принятии бюджета во втором чтении сводные таблицы принятых и отклоненных поправок с мотивированными заключениями по ним. При этом одобренные поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета по какой-либо статье, должны приниматься с соответствующим уменьшением расходов по другой статье бюджета города или при увеличении доходов бюджета по результатам первого чтения.
8. В случае непринятия проекта бюджета во втором чтении городская Дума может своим решением создать согласительную комиссию и передать рассмотрение проекта на согласительную комиссию. В согласительную комиссию входят по 5 представителей от Псковской городской Думы и Администрации города.
Персональный состав представителей Думы в согласительной комиссии утверждается на заседании Думы, персональный состав представителей Администрации города определяет мэр города. Руководит работой согласительной комиссии председатель комитета по бюджету и налогам городской Думы, который докладывает на заседании Думы о решении, принятом согласительной комиссией.
9. Согласительная комиссия в течение 5 дней принимает решение об основных поправках к проекту бюджета, вносимого на рассмотрение Псковской городской Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов городской Думы и Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы. Окончательное решение по внесенным поправкам к проекту бюджета принимается Псковской городской Думой.
10. В принятом постановлении о бюджете города в обязательном порядке должны был отражены следующие основные параметры бюджета на планируемый год:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета города;
- источники покрытия дефицита;
- общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
- верхний предел муниципальных заимствований по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования по разделам и подразделам в соответствии с действующей функциональной классификацией расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета.

Статья 29. Временное управление бюджетом

В случае если постановление Псковской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу до 31 декабря предшествующего ему года, Администрация города:
- правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на продолжение финансирования при условии, что из бюджета города за предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой (1/4) ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной к ведомственной классификации бюджета;
- правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете города на очередной финансовый год;
- представляет на рассмотрение Думы изменения и дополнения в бюджет города с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 30. Исполнение бюджета города

1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета города. На финансовое управление Администрации города возлагается организация казначейского исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов на единый текущий счет бюджета и финансирование утвержденных расходов с этого единого счета бюджета города в пределах имеющихся на нем средств.
3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает учет каждого доходного источника налоговых и неналоговых платежей и составление отчетности о доходах бюджета.
4. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
5. Исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением на основе бюджетной росписи, составляемой распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с поквартальным распределением. Бюджетная роспись представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетной росписи, представленной распорядителями бюджетных средств, финансовое управление Администрации в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись, которую утверждает начальник финансового управления не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
6. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, которая утверждается в течение 5 дней со дня представления. В течение одного дня после утверждения смета доходов и расходов передается бюджетными учреждениями в финансовое управление Администрации.
7. В соответствии с постановлением о бюджете города и утвержденной сводной бюджетной росписью финансовое управление Администрации города доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств определяются на основе прогнозируемых доходов бюджета, утверждаются начальником финансового управления на срок, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Распорядители бюджетных средств распределяют объем финансирования расходов между получателями бюджетных средств, находящимися в их непосредственном ведении и представляют распределение объемов финансирования расходов финансовому управлению.
В пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, подтверждающих платежи. Расходование бюджетных средств (финансирование) осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.
8. Изменение, перемещение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях до каждого получателя бюджетных средств, может быть произведено в следующих случаях:
- введения режима сокращения расходов бюджета;
- перевыполнения бюджета по доходам сверх утвержденных постановлением о бюджете (регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации);
- перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств - Администрацией города в пределах их полномочий.
9. Распорядитель бюджетных средств имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Руководитель бюджетного учреждения (получатель бюджетных средств) в пределах своей компетенции имеет право использовать предусмотренные сметой бюджетные средства в пределах годовых бюджетных ассигнований независимо от их квартального назначения по одним статьям расходов при одновременном изменении расходов по другим статьям, за исключением расходов по защищенным статьям расходов и статьям, утвержденным в основных параметрах бюджета, а также оставлять в своем распоряжении сэкономленные бюджетные средства против установленных в смете. Перераспределение ассигнований проводится после получения уведомления финансового управления, которое готовится на основании письма (ходатайства) получателя бюджетных средств, согласованного с вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
10. Объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год для распорядителей бюджетных средств могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и постановлением о бюджете не более чем на 10 процентов, для получателей бюджетных средств - не более чем на 15 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Блокировка расходов бюджета, использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных постановлением Псковской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год, а также иммунитет бюджета осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах в целях получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.
12. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Учет доходов и расходов бюджета возлагается на финансовое управление Администрации города.
13. Распорядители и получатели бюджетных средств представляют сводную оперативную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в финансовое управление Администрации в соответствии с инструкцией по ведению бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В распоряжении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета, исключая защищенные статьи расходов.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится изданием распоряжения Администрацией города.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет городской Думе проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете города

Уточнение бюджета города, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города на основании проектов постановлений, внесенных мэром города.
Основаниями для представления на утверждение в городскую Думу проекта постановления об уточнении бюджета города являются:
- изменение бюджетного законодательства;
- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия постановления о бюджете;
- невыполнение по итогам части финансового года (полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год более чем на 10 процентов;
- необходимость финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.

Статья 33. Завершение финансового года

Финансовый год завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Отчетность об исполнении бюджета

Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации города в соответствии с утвержденной формой бюджета.
В установленном Псковской городской Думой порядке Администрация города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Псковскую городскую Думу.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Псковской городской Думой.

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Основы муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют: Псковская городская Дума, финансовое управление Администрации города, распорядители бюджетных средств.
2. Псковская городская Дума осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта постановления о бюджете города, других проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Псковской городской Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города;
- внесение оценки деятельности по исполнению бюджета органами местного самоуправления;
- рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом местного самоуправления производится в соответствии со ст. 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Финансовое управление Администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
4. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за эффективным использованием бюджетных средств подведомственными бюджетополучателями.

Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 36. Нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Перечень мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и основания применения мер принуждения определены статьями 282 - 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вводится в действие с момента принятия его Псковской городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru