Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Великолукской городской Думы от 31.10.2001 № 94
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Великие Луки"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Великолукской городской Думы от 26.02.2007 № 10, вступающего в силу с момента опубликования в городских печатных средствах массовой информации.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 31 октября 2001 года.



ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Принято на 41-м заседании Великолукской городской Думы
второго созыва

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Великие Луки согласно приложению.
2. Администрации города разработать и предоставить на утверждение городской Думы до 1 января 2002 года Положение о муниципальном заказе в г. Великие Луки.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Великолукская правда".

И.о. председателя
городской Думы
И.В.СТЕПАНОВ

Мэр города
А.А.МИГРОВ





Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 31 октября 2001 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов городского бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением городского бюджета.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Нормативная основа бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городе Великие Луки регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными актами области и города.

Статья 3. Понятия и термины

Бюджет города Великие Луки (далее бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения предметов ведения городского самоуправления.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета, используемая для составления и исполнения бюджета и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Временный кассовый разрыв - несовпадение сроков поступления доходов в бюджет со сроками осуществления расходов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые городскому бюджету из вышестоящих бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в городскую собственность денежных средств, которые город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления, в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
Оборотная кассовая наличность - объем оборотной кассовой наличности, включаемой по решению городской Думы в бюджет на новый финансовый год сверх предусмотренных расходов за счет остатков бюджетных средств от предыдущего финансового года.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение предметов ведения органов городского самоуправления.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель) - органы администрации города, предусмотренные в ведомственной классификации городского бюджета, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
- городская Дума;
- мэр города;
- Администрация города;
- финансовое управление города;
- орган муниципального финансового контроля, созданный городской Думой;
- бюджетные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами городского бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума (далее Дума):
- устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, утверждения отчета об исполнении бюджета города;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов и иных доходов бюджета;
- определяет условия предоставления отсрочек, рассрочек и льгот по платежам в бюджет, порядок предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредита и бюджетных ссуд;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- утверждает бюджет города на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
2. Мэр города:
- осуществляет оперативное распоряжение средствами бюджета города;
- организует разработку проекта бюджета и сопутствующей документации и направляет их в городскую Думу;
- вносит на утверждение городской Думы проекты решений о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, о порядке и условиях предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядке предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- вносит на утверждение городской Думы условия муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий.
3. Администрация города:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета города;
- составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с решением городской Думы о бюджете на финансовый год;
- составляет отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств бюджетополучателями;
- подготавливает проекты решений о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, о порядке и условиях предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядке предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- разрабатывает условия муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- управляет муниципальным долгом.
4. Орган муниципального финансового контроля, созданный городской Думой, осуществляет:
- контроль за исполнением городского бюджета;
- проводит экспертизы проектов городского бюджета, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, принимаемых городской Думой.
5. Финансовое управление города:
- по распоряжению мэра города организует работу по составлению проекта бюджета города, представляет проект бюджета мэру города;
- организует казначейское исполнение бюджета, исходя из принципа единства кассы в соответствии с единой "схемой" перехода Псковской области на казначейское исполнение бюджета;
- участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- организует и осуществляет сводный систематический полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета на открытых ему счетах;
- организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации об исполнении бюджета и смет расходов муниципальных бюджетных учреждений;
- представляет мэру города и городской Думе отчетность об исполнении бюджета города;
- участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
- осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных учреждениях;
- осуществляет контрольные функции за расходованием бюджетных средств во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, налоговыми, правоохранительными органами, уполномоченными банками, другими финансово-кредитными учреждениями;
- выполняет в соответствии с законодательством отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, и иные полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении города.
6. Распорядителями бюджетных средств являются органы управления Администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- несет ответственность за правильность использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые, как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности.
Финансовое управление города совместно с распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
8. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иная организация, имеющее право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют права и обязанности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
9. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций со средствами бюджета на возвратной основе и внебюджетных фондов.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 6. Правовая форма бюджета города

Бюджет города утверждается решением городской Думы на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Псковской области, а также решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год, иными законами и нормативно-правовыми актами.
2. Доходы бюджета города формируются за счет собственных и регулирующих доходов, а также финансовой помощи в различных формах (дотации, субсидии, субвенции, иные безвозмездные перечисления), средств по взаимным расчетам с областным бюджетом.
3. К собственным доходам бюджета города относятся: налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством Российской Федерации, Псковской области, неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
4. К собственным неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в дифференцированном размере, установленном городской Думой;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;
- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы.
5. К регулирующим доходам городского бюджета относятся отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету города по нормативам, устанавливаемым законом Псковской области.
6. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых Администрации города законами Псковской области, а также ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджета города.
7. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
8. Органы городского самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением городской Думы о бюджете.

Статья 8. Расходы бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. <*>
2. Из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений, предприятий и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

   -----------------------------

<*> вводится в действие со дня введения федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территории города;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- содержание муниципальных органов общественного порядка;
- обеспечение противопожарной безопасности учреждений;
- реализация целевых программ, принятых городской Думой;
- целевое дотирование населения;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- проведение выборов мэра города, депутатов городской Думы, городских референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и расходов, отнесенных к вопросам городского значения, определяемых городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений города и другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность органов городского самоуправления в соответствии с утвержденными городской Думой инвестиционными и инновационными программами.
Капитальные расходы бюджета включают:
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
- капитальное строительство;
- капитальный ремонт;
- предоставление бюджетных кредитов на инвестиционные цели;
- финансирование иных капитальных расходов, утвержденных городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, заказам;
- трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, решениями городской Думы;
- бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, инвестиционных, налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
5. Муниципальные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами городской Думы;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
7. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, муниципальным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами городской Думы.
Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
8. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
9. Муниципальные учреждения, органы городского самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
Муниципальные учреждения, органы городского самоуправления и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами городской Думы.
10. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальным унитарным предприятиям и другим юридическим лицам в соответствии с решением городской Думы.
11. В расходной части бюджета города создается резервный фонд города. Размер резервного фонда устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования резервного фонда устанавливается Положением, утвержденным городской Думой.

Статья 9. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением городской Думы о бюджете утверждаются источники его финансирования.
2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением городской Думы, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденный решением городской Думы.
3. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов. В случае утверждения решением городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать вышеуказанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, получаемые от кредитных организаций, привлекаемые на условиях, предусмотренных в решении о городском бюджете на очередной финансовый год;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 10. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением города.
7. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением городской Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- предельного размера муниципального долга, не превышающего объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году, при этом предельный объем расходов не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
8. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
9. Все расходы по обслуживанию долговых обязательств отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
10. Погашение основной суммы муниципального долга учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным городской Думой.
12. Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги, утвержденным городской Думой.

Статья 11. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц

1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также отдельных случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом управлении города.
3. Финансовое управление города ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
2. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовое управление города.

Статья 13. Порядок составления проекта городского бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются мэром города.
2. Составление проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с определенным порядком с применением норм и нормативов бюджетной обеспеченности, установленных Правительством Российской Федерации, областным Собранием депутатов и Администрацией области.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета

1. Для составления проекта городского бюджета необходимы сведения о:
- действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта городского бюджета;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов, зачисляемых в бюджет города в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- прогнозируемом уровне инфляции на очередной финансовый год;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг; <*>
- территориальных финансовых нормах затрат на единицу физического показателя;
- нормативах оборотной кассовой наличности по городскому бюджету.
2. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, включая налоговую службу, отдел государственной статистики, по запросам администрации города обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета.
3. Составление проекта городского бюджета основывается на:
- прогнозе социально - экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики области и города на очередной финансовый год;

   -----------------------------

<*> вводится в действие со дня введения федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.

- прогнозе баланса финансовых ресурсов города на очередной финансовый год;
- городских целевых программах.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год, предшествует составлению проекта городского бюджета и используется органами самоуправления города для принятия решений в сфере социально-экономической политики.

Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
- основные принципы бюджетной политики Администрации города на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
- описание порядка определения органами государственной власти области минимально необходимых расходов бюджета города;
- нормативы отчислений в бюджет города от регулирующих доходных источников, в соответствии с законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- изменения в налоговой политике области и города, предлагаемые ставки налогов;

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта городского бюджета.

Статья 18. Городские целевые программы

Формирование, утверждение и реализация городских целевых программ осуществляется в соответствии с положением "О целевых программах г. Великие Луки".

Статья 19. Основные характеристики бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о городском бюджете

1. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам городского бюджета относятся:
- общий объем доходов городского бюджета;
- общий объем расходов городского бюджета;
- дефицит городского бюджета;
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в городской бюджет, в соответствии с законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. В проекте решения о городском бюджете должны быть установлены расходы городского бюджета по следующим показателям:
- расходы городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- размер резервных фондов, которые утверждаются согласно положению "О резервных фондах";
- перечень защищенных статей городского бюджета.
3. В проекте решения о бюджете города в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов городского бюджета устанавливаются суммы предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, но не более трех лет.
4. В проекте решения о городском бюджете должны быть установлены следующие характеристики муниципального долга города:
- верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;
- источники финансирования дефицита городского бюджета.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о городском бюджете

Мэр города вносит на рассмотрение Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год с пояснительной запиской и следующими материалами;
- прогнозом и основными направлениями социально-экономического развития города в соответствии с предлагаемыми приоритетами развития отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год;
- прогнозом баланса финансовых ресурсов города на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- контрольными цифрами, доведенными Администрацией области с порядком расчетов минимально необходимых расходов городского бюджета и расчетами по определению финансовой помощи из областного бюджета на очередной финансовый год;
- прогнозом городского бюджета на очередной финансовый год;
- перечнем целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;
- адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год, в том числе перечнем строек и объектов технического перевооружения для городских нужд;
- перечнем объектов муниципальной собственности, планируемых приватизировать в очередном финансовом году;
- структурой муниципального внутреннего долга города;
- расчетами доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации;
- расчетами расходов городского бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации;
- расчетами по передаче средств городскому бюджету на финансирование выполняемых муниципальным образованием государственных полномочий;
- списком лиц, предполагаемых для работы в согласительной комиссии.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Статья 21. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение Думы

1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год вносит мэр города Великие Луки не позднее 30 календарных дней после вступления в силу закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий год.
2. Одновременно с проектом решения о городском бюджете Думе представляются документы и материалы, определенные статьей 20 настоящего Положения.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете в Думе

Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год рассматривается городской Думой в двух чтениях.

Статья 23. Оценка соответствия представленного проекта решения о городском бюджете требованиям настоящего Положения

1. В течение двух дней со дня внесения в городскую Думу проекта решения о городском бюджете и материалов к нему орган финансового контроля городской Думы готовит заключение о соответствии представленных документов требованиям ст. 20 настоящего Положения и направляет его председателю городской Думы.
2. Председатель городской Думы возвращает на доработку проект решения о городском бюджете в Администрацию города, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3. Мэр города в недельный срок повторно представляет в городскую Думу проект решения о городском бюджете со всеми необходимыми материалами.

Статья 24. Сроки и порядок подготовки проекта решения о городском бюджете к первому чтению

1. Принятый к рассмотрению проект решения о городском бюджете со всеми необходимыми материалами председатель Думы направляет депутатам городской Думы, в постоянную комиссию по бюджету, экономике, финансам, собственности и налоговой политики городской Думы (далее комиссия по бюджету) и для заключения в орган финансового контроля городской Думы.
2. Орган финансового контроля городской Думы в течение 10 дней подготавливает заключение и передает на рассмотрение в комиссию по бюджету.
Субъекты права нормотворческой инициативы направляют свои замечания и предложения в письменном виде по показателям, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету и Администрацию города. Комиссия по бюджету рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, с учетом заключения органа финансового контроля, замечаний и предложений и рекомендует внести на очередное заседание городской Думы проект решения о бюджете города.
Городская Дума рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете города в первом чтении не позднее чем через 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения.

Статья 25. Предмет первого чтения

При рассмотрении Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основные направления в бюджетной и налоговой политике и утверждаются следующие характеристики городского бюджета:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города, включая капитальные расходы;
- доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Думы;
- дефицит городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета, перечень источников его покрытия.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете в первом чтении

Проект решения о городском бюджете вносится на заседание Думы. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Дума принимает решение о его принятии в первом чтении или отклонении.
Решение об отклонении проекта бюджета в первом чтении должно содержать качественное и количественное обоснование.
В случае принятия Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные статьей 25 настоящего Положения. Не позднее 10 дней со дня принятия на заседании Думы проекта бюджета в первом чтении, могут быть внесены письменные поправки к проекту бюджета для его корректировки и рассмотрения во втором чтении.

Статья 27. Отклонение проекта решения о городском бюджете в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о городском бюджете в первом чтении Дума принимает решение о передаче проекта в согласительную комиссию или о его возвращение в Администрацию города на доработку с обоснованием пересмотра или уточнения конкретных показателей.

Статья 28. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Думой для рассмотрения проекта о городском бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы и Администрации города.
2. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете в первом чтении и передаче его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик городского бюджета на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от Администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии согласованные решения передаются Администрации города, которая в течение 5 календарных дней вносит в городскую Думу проект, включающий согласованные характеристики, для повторного рассмотрения в первом чтении.
5. По итогам рассмотрения проекта решения о городском бюджете в первом чтении, принимается решение Думы о принятии в первом чтении проекта о городском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 29. Возвращение проекта решения о городском бюджете Администрации города в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о городском бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию города, Администрация города в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом изложенных в решении об отклонении проекта обоснований, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Положения.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете во втором чтении

1. После принятия проекта в первом чтении Дума передает его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта городского бюджета, рассматриваемого во втором чтении. Работа согласительной комиссии осуществляется в соответствии со ст. 28 настоящего Закона.
2. Предметом второго чтения являются:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов;
- объемы финансирования по городским целевым программам;
- инвестиции, бюджетные кредиты, в том числе на инвестиционные цели;
- расходы по распорядителям и получателям средств городского бюджета;
- текстовая редакция статей проекта;
Внесение в проект изменений по показателям, утвержденным в первом чтении, не допускается.
3. Проект решения о городском бюджете Дума рассматривает во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия проекта в первом чтении.
4. Поправки по расходным показателям городского бюджета по показателям, рассматриваемым во втором чтении, направляются субъектами нормотворческой инициативы в комиссию по бюджету, которая организует их рассмотрение на согласительной комиссии и Администрацию города.
5. В случае отклонения Думой проекта решения о городском бюджете во втором чтении указанный проект передается в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии, Администрация готовит на очередное заседание решение городской Думы о принятии проекта решения о городском бюджете во втором чтении с учетом одобренных согласительной комиссией поправок. Одновременно с проектом решения представляется таблица поправок к проекту решения о городском бюджете, по которым согласительная комиссия не выработала согласованные решения и заключение комиссии по бюджету по этим позициям.
6. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете во втором чтении рассматривается текст решения в целом.

Статья 31. Временное управление бюджетом

1. В случае непринятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 1 января орган, исполняющий бюджет, - финансовое управление города, осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о городском бюджете на предыдущий финансовый год, с учетом внесенных уточнений, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
2. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды и осуществлять расходы на них.

Статья 32. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета

В течение финансового года городская Дума и Администрация города не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета либо к снижению доходов бюджета, без внесения изменений и дополнений в соответствующее решение о городском бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Статья 33. Исполнение городского бюджета по доходам

Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет городского бюджета, находящийся в расчетно-кассовом центре г. Великие Луки Главного управления центрального банка Российской Федерации по Псковской области;
- возврат излишне уплаченных в городской бюджет сумм доходов:
- учет доходов городского бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.

Статья 34. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам

Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете городского бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами исполнения расходов городского бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- расходование бюджетных средств.

Статья 35. Бюджетная роспись

1. Исполнение городского бюджета осуществляется финансовым управлением города на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного городского бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление города в течение 10 дней со дня утверждения городского бюджета.
3. Финансовое управление города составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения городского бюджета.
4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в городскую Думу не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Статья 36. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление города доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного городского бюджета.
2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего положения. Финансовое управление города и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 37. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение - получатель бюджетных средств обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету и направляет в финансовое управление города.

Статья 38. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета городского бюджета в размерах, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Статья 39. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете

Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете может быть произведено в следующих случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении городского бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено;
- снижения объема поступления доходов городского бюджета более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов;
- необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет;
- изменений, вызванных изменением законодательства, принятием решений Правительством Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти области и городского самоуправления;
- выявления не целевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям не целевого или неэффективного использования средств городского бюджета в случае их не устранения.

Статья 40. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств

1. Финансовое управление города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной и экономической классификации расходов городского бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств.
2. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением города на основании ходатайств распорядителей бюджетных средств.

Статья 41. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств, с уведомлением городского финансового управления.

Статья 42. Сокращение расходов городского бюджета

Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов:
- не более чем на 10 процентов годовых назначений - администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим;
- более чем на 10 процентов годовых назначений - Администрация города представляет в городскую Думу проект о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
В решении о введении режима сокращения расходов городского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения городского бюджета. При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов городского бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Отмена режима сокращения расходов городского бюджета, изменение размеров сокращения расходов городского бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 43. Блокировка расходов городского бюджета

1. Блокировка расходов городского бюджета - отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о городском бюджете выделялись получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением города, другими органами государственного финансового контроля фактов не целевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя финансового управления города на любом этапе исполнения городского бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы городского бюджета в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решениями о городском бюджете;
- расходы городского бюджета, по которым выявлены факты не целевого использования бюджетных средств.
5. Руководитель финансового управления города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 44. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между городским бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств, при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в городской бюджет.
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией города.

Статья 45. Отчетность об исполнении городского бюджета

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются финансовым управлением города в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. Администрация города представляет в Думу ежемесячные, ежеквартальные и полугодовые сведения об исполнении городского бюджета. Месячные сведения, включительно за декабрь, представляются по сокращенной форме в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным. Квартальные и полугодовой отчеты представляются через 20 дней после сдачи отчета в Главное областное финансовое управление, по форме утвержденного городского бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета по форме утвержденного городского бюджета представляется в Думу в месячный срок после сдачи годового отчета в Главное финансовое управление области.

Статья 46. Рассмотрение Думой годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен по форме утвержденного городского бюджета.
2. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовое управление города на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. При подготовке отчета об исполнении бюджета мэром города может быть назначена внутренняя проверка его исполнения. Внутренняя проверка исполнения бюджета осуществляется финансовым управлением города.
4. До начала рассмотрения отчета городской Думой проводится его внешняя проверка. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется органом финансового контроля городской Думы.
По результатам проведенной проверки составляется акт. Акт подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером городского финансового управления.
5. Городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результата проверки указанного отчета, проведенной соответствующим контрольным органом. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городской Думой.
Если в ходе проверки исполнения бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, а режимы сокращения и блокировки расходов не вводились, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
6. В случае превышения органа, исполняющего бюджет города полномочий по сокращению расходов, перемещению ассигнований, блокировке расходов городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
7. Отчет об исполнении городского бюджета за год публикуется в газете "Великолукская правда".

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 47. Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета осуществляют:
- городская Дума
- мэр города
- финансовое управление города
- распорядители бюджетных средств.

Статья 48. Формы финансового контроля, осуществляемые Думой

1. Городская Дума осуществляет следующие виды финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта о городском бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.
2. Контроль Думы за формированием и исполнением городского бюджета предусматривает:
- получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Администрации города информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
- проведение документальных проверок поступления и расходования бюджетных средств в органах городского самоуправления, в учреждениях, предприятиях и организациях, использующих средства городского бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации города осуществляют финансовое управление города.
2. Финансовое управление города осуществляет контроль за:
- использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
- использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
- предоставлением отчетности об исполнении городского бюджета получателями средств городского бюджета;
- использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств по кварталам (с нарастающим итогом), году, статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Проводит:
- финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- проверки финансового состояния получателя денежных средств из городского бюджета;
- контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
- тематические проверки.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств

Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использование бюджетных средств, расходованием бюджетных средств по кварталам (с нарастающим итогом), году, статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки и ревизии подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 51. Заключительные положения

Настоящее Положение вводится в действие с момента принятия его городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru