Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Псковской области от 13.02.2003 № 245-оз
"О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений"
(принят Псковским областным Собранием депутатов 30.01.2003)

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда" № 31, 19.02.2003


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 19.02.2003.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 11 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Псковской правде" - 19.02.2003).
   ------------------------------------------------------------------




13 февраля 2003 года № 245-оз

   ------------------------------------------------------------------


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят
областным Собранием депутатов
(постановление от 30 января 2003 года)

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон на основании Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений, образуемых в городах и районах области.
2. Правовую основу деятельности областной трехсторонней комиссии, городских, районных трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство области, правовые акты органов местного самоуправления, положения о городских, районных комиссиях, утверждаемые представительными органами местного самоуправления.

Статья 2. Состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и городских, районных трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений

1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений (далее - областная комиссия) состоит из представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов, представителей областных объединений работодателей, представителей органов исполнительной власти области, которые образуют соответствующие стороны областной комиссии.
2. Городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - городские, районные комиссии) состоят из представителей городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, представителей городских, районных объединений работодателей и представителей органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны городской, районной комиссий.
3. Представители сторон областной комиссии и представители сторон городских, районных комиссий являются членами соответствующих комиссий. Количество членов областной комиссии от стороны органов исполнительной власти области, а также количество членов городских, районных комиссий от стороны органов местного самоуправления - 7 человек. Количество членов соответствующих комиссий от стороны областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов или городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, а также от областных или городских и районных объединений работодателей определяется в порядке, установленном настоящим Законом, и не может превышать 10 человек от каждой из сторон.

Статья 3. Принципы деятельности областной комиссии и городских, районных комиссий

1. Областная комиссия и городские, районные комиссии формируются на основе принципов:
равноправия сторон;
добровольности участия сторон в деятельности соответствующей комиссии;
полномочности представителей сторон;
самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в соответствующей комиссии.

Статья 4. Порядок формирования областной комиссии и городских, районных комиссий

1. Координатор областной комиссии и координатор городской, районной комиссии публикуют сообщения в средствах массовой информации о формировании соответствующей комиссии.
2. Представительство областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти области в составе соответствующей стороны областной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и уставами (положениями) соответствующих объединений (ассоциаций).
3. Представительство городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, представителей городских, районных объединений работодателей, органов местного самоуправления в составе соответствующей стороны городской, районной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами органов местного самоуправления и уставами (положениями) соответствующих объединений (ассоциаций).
4. Утверждение представителей от органов исполнительной власти области в областную комиссию осуществляется правовым актом Администрации области в месячный срок с момента публикации в средствах массовой информации сообщения о формировании областной комиссии.
5. Утверждение представителей от органов местного самоуправления в городскую, районную комиссию осуществляется правовым актом соответствующих органов местного самоуправления в месячный срок с момента публикации в средствах массовой информации сообщения о формировании соответствующей комиссии.
6. Каждое областное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, каждая областная организация профсоюзов, каждое областное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны областной комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны областные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в областной комиссии.
Областное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, областные организации профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в областной комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
7. Каждое городское, районное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, каждая городская, районная организация профсоюзов, каждое городское, районное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны городской, районной комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны городские, районные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в городской, районной комиссиях.
Городские, районные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, городские, районные организации профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в соответствующей комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
8. Решения областных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, областных организаций профсоюзов, городских, районных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, городских, районных организаций профсоюзов, областных, городских, районных объединений работодателей, правовой акт Администрации области, правовые акты органов местного самоуправления об утверждении представителей сторон соответствующих комиссий представляются не позднее чем в месячный срок со дня опубликования сообщения о формировании соответствующей комиссии координатору областной комиссии или координатору городской, районной комиссии.
9. Координатор областной комиссии или координатор городской, районной комиссии в недельный срок после получения решений (правовых актов), указанных в пункте 8 настоящей статьи, назначает первое заседание соответствующей комиссии.
10. Периодичность замены членов областной комиссии, городской, районной комиссий каждая из сторон определяет самостоятельно. Замена членов соответствующей комиссии производится в том же порядке, что и формирование областной комиссии, городской, районной комиссий.
11. Спорные вопросы, касающиеся представительства сторон в соответствующей комиссии, разрешаются на совещаниях соответствующих сторон или в судебном порядке.

Статья 5. Основные цели и задачи областной комиссии и городских, районных комиссий

1. Основной целью областной комиссии, городских, районных комиссий является регулирование социально - трудовых отношений и согласование социально - экономических интересов сторон на территории области либо на территориях соответствующих городов и районов области.
2. Основные задачи областной комиссии, городских, районных комиссий:
подготовка проекта и заключение регионального, территориального соглашения между профсоюзами, работодателями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления городов и районов области;
осуществление контроля за выполнением условий регионального, территориального соглашений;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального, территориального соглашений;
содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на областном уровне и уровне городов и районов области;
предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально - экономической сфере;
разработка проектов законов области и иных нормативных правовых актов области, правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально - трудовых отношений по вопросам труда и занятости населения области;
изучение и распространение опыта социального партнерства.

Статья 6. Основные права областной комиссии и городских, районных комиссий

Областная комиссия, городская, районная комиссии вправе:
проводить с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально - экономической политики;
разрабатывать и вносить в органы государственной власти области, органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов области и иных нормативных правовых актов области, правовых актов органов местного самоуправления в области социально - трудовых отношений;
согласовывать интересы сторон при разработке проектов соглашения, реализации соглашения, выполнении решений соответствующей комиссии;
осуществлять взаимодействие с отраслевыми и иными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, реализации указанных соглашений;
запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, регулирующих социально - трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций соответствующей комиссии по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений, организации деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области социально - трудовых отношений, а также информацию о социально - экономическом положении в области, городах, районах, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, организации контроля за их выполнением;
принимать по согласованию с Администрацией области участие в подготовке разрабатываемых проектов законов области и иных нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления в области социально - трудовых отношений, а по согласованию с областным Собранием депутатов и представительными органами местного самоуправления - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению областным Собранием депутатов, представительными органами местного самоуправления;
принимать по согласованию с профсоюзными объединениями (ассоциациями), объединениями работодателей и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями (ассоциациями) и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений;
приглашать для участия в работе соответствующей комиссии представителей профсоюзных объединений (ассоциаций), объединений работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами областной комиссии, городской, районной комиссий, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
принимать участие в проведении межрегиональных, региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально - трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

Статья 7. Координатор областной комиссии и координатор городских, районных комиссий

1. Координатор областной комиссии назначается главой Администрации области и не является членом областной комиссии. Координатор городской, районной комиссий назначается органами местного самоуправления и не является членом городской, районной комиссий.
2. Координатор областной комиссии и координатор городской, районной комиссий осуществляют следующие полномочия:
обеспечивает формирование соответствующей комиссии;
организует деятельность соответствующей комиссии совместно с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон городской, районной комиссий;
содействует достижению согласия членов соответствующей комиссии при выработке совместных решений;
утверждает планы работы соответствующей комиссии;
подписывает решения соответствующей комиссии;
запрашивает у координаторов сторон областной комиссии, координаторов сторон городских, районных комиссий предложения по заключаемым соглашениям, регулирующим социально - трудовые отношения;
приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующих комиссий, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
направляет по согласованию с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон городской, районной комиссий членов соответствующих комиссий для участия в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений;
проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной комиссии, городской, районной комиссий консультации с координаторами сторон соответствующих комиссий по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
созывает внеочередное заседание областной комиссии, городской, районной комиссий в течение двух недель со дня подачи предложения координатором стороны соответствующей комиссии;
информирует главу Администрации области, органы местного самоуправления о деятельности соответствующей комиссии;
информирует соответствующую комиссию о мерах, принятых Администрацией области, органами местного самоуправления в области социально - трудовых отношений;
3. Координатор областной комиссии, городской, районной комиссий не вмешиваются в деятельность сторон соответствующих комиссий и не принимают участие в голосовании.

Статья 8. Координаторы сторон областной комиссии, городской, районной комиссий

1. Деятельность каждой из сторон областной комиссии, городской, районной комиссий организует координатор стороны соответствующей комиссии.
2. Координаторы сторон областной комиссии, городской, районной комиссий, представляющие профсоюзные объединения (ассоциации) и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, назначается соответственно главой Администрации области, органами местного самоуправления.
4. Координатор каждой из сторон областной комиссии, городской, районной комиссий по поручению стороны вносит координатору соответствующей комиссии предложения по проектам планов работы областной комиссии, городской, районной комиссий, повесткам ее заседаний, информирует соответствующую комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны соответствующей комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной комиссии, городской, районной комиссий.
5. Координатор каждой из сторон областной комиссии, городской, районной комиссий по поручению стороны вправе вносить координатору соответствующей комиссии предложения о проведении внеочередного заседания областной комиссии, городской, районной комиссий с материалами и обоснованием необходимости их проведения.
6. В случае возникновения спорных вопросов в ходе работы областной комиссии, городской, районной комиссий координатор каждой из сторон соответствующей комиссии приглашает для участия в работе областной комиссии, городской, районной комиссий представителей профсоюзных объединений (ассоциаций), объединений работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующей комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
7. Координатор стороны областной комиссии, городской, районной комиссий в соответствии с поручением соответствующей комиссии вправе обращаться в профсоюзные объединения (ассоциации), объединения работодателей и органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Статья 9. Члены областной комиссии, городской, районной комиссий

1. Член областной комиссии, городской, районной комиссий имеет право:
вносить предложения для рассмотрения на заседаниях соответствующей комиссии;
знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами, необходимыми для решения поставленных вопросов.
2. Член областной комиссии, городской, районной комиссий обязан:
участвовать в заседании соответствующей комиссии;
содействовать реализации решений соответствующей комиссии;
регулярно информировать представляемые им объединения (ассоциации) профсоюзов, объединения работодателей и органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления о деятельности соответствующей комиссии, ходе выполнения регионального, территориального соглашений.

Статья 10. Организация деятельности областной комиссии, городской, районной комиссий

1. Областная комиссия, городская, районная комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
2. Координатор каждой из сторон соответствующей комиссии по поручению стороны вправе вносить координатору областной комиссии, городской, районной комиссий предложение о проведении внеочередного заседания соответствующей комиссии. В этом случае координатор областной комиссии, городской, районной комиссий обязан созвать заседание соответствующей комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
3. Заседание областной комиссии, городской, районной комиссий считается правомочным, а голосование при принятии решений - действительным при наличии не менее четырех членов каждой из сторон областной комиссии, городской, районной комиссий.
4. Областная комиссия, городская, районная комиссии принимают свои решения открытым голосованием.
5. Решение по вопросам, рассматриваемым областной комиссией, городской, районной комиссиями считается принятым, если за него проголосовало все три стороны. Стороны принимают решение самостоятельно, большинством голосов членов соответствующей комиссии, присутствующих на заседании. Решение оформляется протоколом. Выписка из протокола направляется координаторам сторон соответствующих комиссий.
Члены областной комиссии, городской, районной комиссий, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания соответствующей комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласия, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в областной комиссии, городской, районной комиссиях.
6. Материально - техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Администрацией области. Порядок обеспечения деятельности городской, районной комиссий определяется органами местного самоуправления.
7. Организационное обеспечение деятельности областной комиссии, городской, районной комиссий осуществляет секретарь областной комиссии, городской, районной комиссий, который может являться членом соответствующей комиссии и назначаться Администрацией области или органами местного самоуправления.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Органам государственной власти области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Глава Администрации
Псковской области
Е.Э.МИХАЙЛОВ
Псков
13 февраля 2003 года
№ 245-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru