Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования "Печорский район" Псковской области"
(принят решением Собрания депутатов Печорского района от 28.03.2003)
(Зарегистрировано в Администрации Псковской области 21.06.2003 № 391-р)

Официальная публикация в СМИ:
"Печорская правда" № 52, 01.07.2003


Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Печорского района от 05.04.2005 № 6.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в соответствии со статьей 52 данного документа.



Зарегистрировано в Администрации Псковской области 21 июня 2003 г. № 391-р
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Собранием депутатов Печорского района
28 марта 2003 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области и Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" порядок осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании "Печорский район" (далее - район), предметы ведения, структуру органов местного самоуправления, их компетенцию, взаимодействие между собой, с органами государственной власти и населением.

Статья 2. Местное самоуправление в районе

1. Местное самоуправление в районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Псковской области, законов Псковской области и настоящего Устава.
2. Местное самоуправление в районе осуществляется населением непосредственно - путем инициирования и участия в местных референдумах, собраниях (сходах) граждан, участия в выборах органов местного самоуправления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 3. Структура местного самоуправления района

Структуру местного самоуправления в районе составляют:
Собрание депутатов Печорского района - выборный представительный орган местного самоуправления района;
Глава района - глава муниципального образования:
Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района;
Контрольное ревизионное управление района - контрольный орган муниципального образования.
Собрание депутатов Печорского района, Администрация района, контрольное ревизионное управление района являются юридическими лицами, формируются Собранием депутатов Печорского района и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и Положениями об этих органах.
Положения об органах местного самоуправления района утверждаются Собранием депутатов района.

Статья 4. Территория района

1. Территорией муниципального образования "Печорский район" является территория Печорского района в границах, согласно описанию, являющемуся приложением к настоящему Уставу.
Административный центр района - город Печоры.
Общая площадь района - 1250,99 квадратных километров.
2. Установление и изменение границ района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются в соответствии с законом области.

Статья 5. Символика района

1. Район имеет герб, описание которого является приложением к Уставу.
2. Порядок использования герба определяется Положением, утверждаемым Собранием депутатов района.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления на основании закона.
2. К вопросам местного значения района относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района:
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного строительства;
11) в соответствии с федеральным законодательством осуществление контроля за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности и работы районной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района принимают к своему рассмотрению иные вопросы, переданные муниципальному образованию законами области.

Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований в границах территории района

1. Органы местного самоуправления района обладают собственной компетенцией.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Собрание депутатов района, Администрация района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов.
4. Муниципальные образования Кулейская и Круппская волости, образованные в границах района, самостоятельны в решении вопросов, отнесенных к их собственной компетенции законами Псковской области.

Статья 8. Участие муниципального образования в гражданских правоотношениях

От имени района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации приобретают и осуществляют имущественные и неимущественные права и обязанности в пределах компетенции:
- Собрание депутатов района (далее - Собрание);
- Администрация района.
Собрание депутатов района, Администрация района вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Глава 2. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ И
ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) - голосование населения, обладающего избирательным правом по вопросам местного значения. Референдум является высшим непосредственным выражением воли населения района.
2. На референдум могут выноситься любые вопросы, относящиеся к предметам ведения района, за исключением вопросов, вынесение которых на референдум запрещено Федеральным законом.
3. Референдум проводится на основе всеобщего, равного, прямого и свободного волеизъявления при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Статья 10. Назначение местного референдума

1. С инициативой по проведению местного референдума могут выступить Собрание или граждане, обладающие правом на участие в местном референдуме.
2. Инициатива населения в проведении референдума реализуется посредством создания инициативной группы референдума и сбора подписей граждан. Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек и организует сбор 5% подписей граждан в поддержку проведения референдума.
3. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
4. Местный референдум проводится, и его результаты определяются в соответствии с Федеральным законом и законом области.
5. Инициатива проведения референдума подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания.
6. Решение о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 11. Правовое значение местного референдума

1. Если для реализации решения референдума требуется издание правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта и в трехмесячный срок со дня определения срока принять данный правовой акт.
2. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию в десятидневный срок после определения результатов референдума.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Избирательные округа при выборах депутатов формируются на всей территории района, включая территории муниципальных образований, находящихся в границах района, в соответствии с Уставами этих муниципальных образований с соблюдением примерного равенства числа избирателей в каждом округе.

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

1. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан не менее 5 человек, органы территориального общественного самоуправления, путем внесения проекта правового акта в Собрание, в Администрацию района.
2. Проекты правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению Собранием на ближайшем заседании, администрацией района - в срок один месяц со дня поступления.
3. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием представителей, внесших проект и замечания к нему.

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах района для принятия решений по вопросам местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, принятия и изменения их решений, нормы представительства устанавливаются в соответствии с законодательством и порядком о собраниях (сходах) граждан, установленным Собранием.

Статья 15. Публичные слушания

По наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим права и свободы человека и гражданина, могут проводиться публичные слушания, в соответствии с порядком о публичных слушаниях, установленным Собранием.

Статья 16. Предоставление населению информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица органов местного самоуправления района обеспечивают жителям района право на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории района, если иное не предусмотрено законом.
2. Органы местного самоуправления района информируют население о своей работе.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание, в Администрацию района, в другие органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца, если иное не установлено Федеральным законом.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется через общие собрания (сходы) граждан, проживающих на соответствующей территории, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым Собранием, в соответствии с законом области.

Статья 19. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан, правомочных при участии в них не менее 50% граждан, обладающих правом на участие в осуществлении местного самоуправления, выбираются уполномоченные представители на срок пять лет.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
2. Уполномоченные представители осуществляют взаимосвязь и взаимодействие населения с органами местного самоуправления района, информируют и организуют участие населения в проводимых в районе мероприятиях.
3. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые собраниями (сходами) решения и доводят их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
4. Уполномоченные представители проводят подворные обходы в населенных пунктах с целью обучения населения мерам пожарной безопасности. На сходах граждан определяют порядок оповещения населения о пожаре и других бедствиях, а также прибытия населения с первичными средствами пожаротушения к месту пожара.
Ходатайствуют перед Администрацией волости о выделении помощи одиноким престарелым гражданам в решении вопросов пожарной безопасности их жилья.
5. Уполномоченные представители при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства информируют об этом органы местного самоуправления района (вопросы самовольного строительства, захвата земли, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.).
6. Уполномоченные представители не реже одного раза в полугодие отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать из средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления, вознаграждение в порядке, установленном Собранием.

Глава 3. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 20. Собрание депутатов района - выборный представительный орган местного самоуправления района

1. Собрание депутатов района является выборным представительным органом местного самоуправления и состоит из 17 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Установленный срок полномочий депутатов Собрания не может быть изменен в течение текущего срока их полномочий.
2. Собрание представляет интересы населения и принимает решения, обязательные для исполнения на территории района.
3. Собрание считается правомочным при избрании не менее 1/2 от установленного числа депутатов.
Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от установленного для Собрания числа депутатов.
4. Решения Собрания принимаются большинством голосов не менее половины от установленного числа депутатов Собрания, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Собрания (далее - Регламент) по процедурным вопросам ведения заседания Собрания.
5. Организацию деятельности Собрания осуществляет глава района.
6. Собрание является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, открывает соответствующие счета в банках для осуществления своей деятельности.

Статья 21. Полномочия Собрания

К ведению Собрания относятся:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента; принятие Положений о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в районе и других общеобязательных правил по предметам ведения района;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законом области и настоящим Уставом;
3) избрание главы района и заместителя председателя Собрания, освобождение их от должности;
4) установление в соответствии с законом области порядка проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;
5) назначение по результатам конкурса главы Администрации района и руководителя контрольного ревизионного управления района и освобождение их от должности;
6) защита прав депутатов;
7) заслушивание отчетов о деятельности Администрации района;
8) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания, заслушивание отчетов об их работе;
9) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
10) утверждение структуры и штатного расписания Собрания и органов местного самоуправления района;
11) принятие планов и программ социально-экономического и экологического развития района; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
12) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, в том числе налоговых, установление за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участия муниципального образования в некоммерческих организациях, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества и принятие решений об участии в ассоциациях и союзах муниципальных образований;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) принятие в установленном законом порядке решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов;
18) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
19) определение условий и порядка приватизации муниципального имущества; принятие программы приватизации муниципального имущества;
20) утверждение Реестра объектов муниципальной собственности;
21) определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, находящихся в муниципальной собственности;
22) учреждение районных средств массовой информации;
23) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
24) принятие решений об участии в ассоциациях и союзах муниципальных образований;
25) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, утверждение их уставов, а также вносимых изменений и дополнений. Участие в качестве учредителя в иных организациях;
26) внесение представлений о награждении жителей района государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий;
27) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района.

Статья 22. Депутат Собрания

1. Статус депутата Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законом и законом области.
2. Полномочия депутата Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания нового состава.
3. Депутату Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Собрания на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
5. Депутатам Собрания, не работающим в Собрании на постоянной основе, в случае, если за период осуществления депутатской деятельности заработная плата по основному месту работы не сохраняется, денежное вознаграждение за время их участия в заседаниях Собрания, в работе комиссий, в которые они избраны, и других случаях, выплачивается из средств местного бюджета в порядке, установленном Собранием.
6. Депутат Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Количество депутатов, работающих в Собрании на постоянной основе, устанавливается решением Собрания.
7. Депутату Собрания, работающему в Собрании на постоянной основе, предоставляются в соответствии с законом области социальные гарантии, связанные с осуществлением своих полномочий.

Статья 23. Отчеты депутатов

Депутаты Собрания не реже 1 раза в год обязаны отчитываться перед избирателями. Информация о времени и месте проведения отчета должна быть доведена до сведения жителей района не позднее чем за 2 недели до проведения отчета.

Статья 24. Структура Собрания

1. В структуру Собрания входят: глава района, заместитель председателя Собрания, постоянные и временные комиссии, аппарат Собрания.
Собрание самостоятельно определяет свою структуру.
2. Глава района избирается Собранием из своего состава в порядке, установленном законом области, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания и утверждаемыми Собранием Положениями о комиссиях.
4. Депутаты Собрания могут объединяться в депутатские группы.

Статья 25. Контрольная деятельность Собрания

1. Собрание осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления района. Контроль могут осуществлять постоянные и временные комиссии Собрания с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения, а также независимых экспертов на условиях договора.
2. Решения по результатам контрольной деятельности принимаются на заседаниях Собрания.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
4. По решению Собрания не реже 1 раза в год органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления отчитываются перед Собранием о своей деятельности.
Собрание вправе заслушать должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам их деятельности и в иные сроки в соответствии с решением Собрания.
5. Постоянные комиссии Собрания не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед Собранием. Отчеты временных комиссий Собрания заслушиваются по мере необходимости.
6. Органы местного самоуправления района, должностные лица органов местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Собранию.
Должностными лицами органов местного самоуправления являются лица, замещающие высшие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Собрания и депутатов

1. Полномочия Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов;
б) роспуска Собрания в соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Постановление о назначении выборов в Собрание в случае, предусмотренном п. "а" части первой настоящей статьи принимается Собранием одновременно с решением о самороспуске, а в случае непринятия такого решения - территориальной избирательной комиссией района не позднее 14 дней со дня принятия решения о самороспуске.
Решение о назначении выборов в Собрание в случае роспуска Собрания в соответствии с пунктом "б" части 1 настоящей статьи принимается Федеральным законом или законом области.
3. Полномочия депутата досрочно прекращаются в случаях, предусмотренных Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".

Глава 4. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 27. Глава района

1. Глава района является выборным должностным лицом района и избирается Собранием из своего состава.
Срок полномочий главы района равен сроку полномочий Собрания.
Глава района возглавляет деятельность Собрания, ему гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, определенных настоящим Уставом.
Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законом области.
Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района.
2. Глава района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, без доверенности действует от имени муниципального образования, представляет муниципальное образование "Печорский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов района.

Статья 28. Полномочия главы района по руководству деятельностью Собрания

Глава района осуществляет следующие полномочия по руководству деятельностью Собрания:
а) назначает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство организацией заседаний и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания, председательствует на заседаниях Собрания;
в) подписывает решения Собрания, протоколы заседаний и другие документы Собрания;
г) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания, депутатских групп;
д) вносит предложения комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания;
е) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания;
ж) организует учебу депутатов Собрания;
з) представляет Собрание в отношениях с организациями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
и) контролирует ведение делопроизводства Собрания;
к) распоряжается средствами местного бюджета, выделенными для обеспечения деятельности Собрания;
л) на основании решения Собрания подписывает трудовой договор с главой Администрации района, с руководителями муниципальных предприятий, учреждений;
м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Регламентом Собрания.

Статья 29. Заместитель председателя Собрания депутатов района

1. Заместитель председателя Собрания избирается на срок полномочий депутатов Собрания из числа депутатов Собрания на заседании Собрания открытым голосованием большинством не менее половины от установленного числа депутатов Собрания и осуществляет свои полномочия на общественных началах и может быть отозван в порядке, определенном Собранием.
2. Заместитель председателя Собрания исполняет полномочия главы района по осуществлению руководства деятельностью Собрания в случае временного отсутствия главы района, за исключением полномочий, предусмотренных пунктом "л" ст. 28 настоящего Устава.

Глава 5. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 30. Глава Администрации района

1. Глава Администрации района - должностное лицо Администрации района, назначаемое Собранием по результатам конкурса на срок полномочий главы района, работающее по трудовому договору, заключаемому на основании решения Собрания.
Условия трудового договора с главой Администрации района устанавливаются Собранием при принятии решения о назначении главы Администрации.
2. Глава Администрации района:
1) руководит работой Администрации района;
2) представляет район во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
3) информирует Собрание о положении дел в районе;
4) вносит в Собрание предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
5) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания структуру и штатное расписание Администрации района;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания, решений Администрации района и других органов местного самоуправления района;
7) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
8) представляет Собранию ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
9) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения;
10) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
11) в соответствии со структурой Администрации района организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
12) представляет без доверенности интересы Администрации района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти;
13) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
14) открывает и закрывает счета Администрации района в банках;
15) присутствует на заседаниях Собрания;
16) подотчетен Собранию;
17) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и решениями Собрания.
3. Главе Администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
4. Полномочия главы Администрации района начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Статус главы Администрации района, социальные гарантии и ограничения определяются настоящим Уставом и законодательством о муниципальной службе.

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 31. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района

Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района. Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Статья 32. Структура Администрации района

1. В структуру Администрации входят: глава Администрации, первый заместитель и заместители главы Администрации, структурные подразделения Администрации района.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается главой Администрации района.
3. В случае временного отсутствия главы Администрации района его обязанности исполняет первый заместитель главы Администрации района, а при отсутствии первого заместителя главы Администрации района - заместитель главы Администрации района в соответствии с решением Собрания.
4. В Администрации района создаются структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций в отдельных сферах управления, порядок их деятельности определяется Положениями, утверждаемыми Собранием.
В своей деятельности структурные подразделения Администрации района подконтрольны главе Администрации района и Собранию.
5. Структура и штатное расписание Администрации района утверждаются Собранием по представлению главы Администрации района.

Статья 33. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, является главным распорядителем средств местного бюджета;
2) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти;
3) составляет планы развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений;
4) вносит предложения в Собрание об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, отдельным категориям плательщиков.
5) координирует мероприятия по социально-экономическому развитию района.
6) является распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности Администрации района;

Статья 34. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном Собранием;
2) готовит предложения Собранию по программе приватизации муниципального имущества;
3) выступает заказчиком на выполнение работ и услуг для муниципальных нужд;
4) ведет реестры объектов муниципальной собственности, представляет их на утверждение Собранию;
5) осуществляет контроль за содержанием и целевым использованием муниципального имущества;
6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
7) обеспечивает проведение конкурсов и аукционов на право использования муниципального имущества.

Статья 35. Полномочия Администрации района в области использования земли

Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду земельные участки;
2) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
4) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
5) осуществляет контроль за использованием по назначению земель, находящихся в муниципальной собственности;
6) устанавливает территории, в границах которых земли передаются в ведение волостных администраций;
7) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.

Статья 36. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) в установленном законом порядке выдает разрешения на строительство и реконструкцию объектов недвижимости;
3) организует обеспечение населения услугами транспорта; утверждает маршруты и графики движения транспорта общего пользования, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации, действующие на территории района;
4) содействует организации работы предприятий связи, развитию радио- и телевещания.

Статья 37. Полномочия Администрации района в области коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством и решениями Собрания вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) организует благоустройство населенных пунктов;
4) организует рынки и ярмарки, оказывает содействие в развитии садоводства и огородничества;
5) организует оказание ритуальных услуг и содержит места захоронения.

Статья 38. Полномочия Администрации района в социально-культурной сфере

Администрация района:
1) планирует и обеспечивает развитие муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта;
2) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры, истории;
3) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
4) организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
5) обеспечивает меры противопожарной безопасности.

Статья 39. Полномочия Администрации района в области социальной поддержки населения

Администрация района:
1) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
2) содействует созданию на территории района организаций по оказанию социальных услуг нетрудоспособному населению;
3) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
4) разрабатывает и организует исполнение муниципальных программ повышения занятости населения;
5) организует общественные работы.

Статья 40. Полномочия Администрация района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением актов органов местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности организаций, организует проведение противопожарных мероприятий:
3) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
4) оказывает содействие районным органам внутренних дел в их работе;
5) содействует районным органам в записи актов гражданского состояния, районным государственным архивам - в их деятельности;
6) организует прием населения в органах местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
7) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
8) содействует развитию гражданской обороны в районе;
9) осуществляет информационное обеспечение органов местного самоуправления и населения.

Глава 7. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА

Статья 41. Контрольное ревизионное управление района

Контрольное ревизионное управление района является органом местного самоуправления района и создано с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольное ревизионное управление является юридическим лицом и действует на основании Положения, утверждаемого Собранием.
Контрольное ревизионное управление района возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Собранием в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Глава 8. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Правовые акты органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.
2. Собрание принимает правовые акты в форме постановлений и решений большинством голосов не менее половины от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. В виде постановлений принимаются акты, имеющие нормативный характер.
3. Администрация района, Контрольное ревизионное управление района издают распоряжения.
Проекты постановлений Собрания, предусматривающие установление местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.
4. Изменения и дополнения в Устав района принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания.
5. Изменения и дополнения в Устав района вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации, которое осуществляется не позднее 7-и дней с момента государственной регистрации.
6. Правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
7. Акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, организациями, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовой формы.
8. Правовые акты органов местного самоуправления, нарушающие права граждан, юридических лиц, могут быть в установленном Федеральным законом порядке обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43. Муниципальные служащие

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района, являются муниципальными служащими и занимают муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области".
2. Требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом и Законом области "О муниципальной службе в Псковской области".

Глава 10. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Муниципальная собственность

Муниципальную собственность составляют средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, муниципальные предприятия и учреждения, другие объекты муниципальной собственности, иное имущество, приобретенное районом в порядке, предусмотренном законодательством, земля и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.

Статья 45. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с Федеральным законом получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района.

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями

1. Собрание определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги).
2. Отношения между Собранием и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ РАЙОНА И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 47. Ответственность главы района и органов местного самоуправления.

Глава района и органы местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 48. Ответственность перед населением главы района и депутатов Собрания

1. Ответственность главы района и депутатов Собрания перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Формой ответственности органов и должностных лиц органов местного самоуправления является отзыв депутата Собрания, главы района. Порядок отзыва депутата Собрания и главы района в результате утраты доверия населения определяется Собранием.

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством

1. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава области и района.
2. Органы и должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Собрание, принявшее нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону, Федеральному закону, Уставу Псковской области, Закону Псковской области, Уставу муниципального образования, обязано в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
4. В случае, если Собранием не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, Псковское областное Собрание депутатов по собственной инициативе или по обращению главы Администрации области письменно предупреждает Собрание.
5. В случае, если Собрание в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняло мер по исполнению решения суда, Собрание может быть распущено не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Собрания.
6. Собрание распускается Законом области либо Федеральным законом.
Одновременно с роспуском Собрания Законом области либо Федеральным законом назначаются новые выборы депутатов Собрания.
7. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Собрания, вправе обжаловать роспуск Собрания в областной суд либо в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном Федеральным законом порядке.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. О порядке вступления в силу Устава района

1. Устав района вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Пункт 2 статьи 24, пункт 1 статьи 27 и статья 52 настоящего Устава вступают в силу после государственной регистрации с момента официального опубликования Устава района.
Статьи 1 - 51, за исключением пункта 2 статьи 24 и пункта 1 статьи 27 Устава района вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района.
3. Пункт 1 статьи 31 Устава Печорского района, принятый Собранием 20 ноября 2001 г. с внесенными изменениями и дополнениями, утрачивает силу с момента официального опубликования настоящего Устава района.
Устав Печорского района, принятый Собранием 20 ноября 2001 года с внесенными изменениями и дополнениями, за исключением пункта 1 статьи 31, утрачивает силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Впредь до приведения актов органов местного самоуправления района в соответствие с настоящим Уставом акты органов местного самоуправления применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Уставу и подлежат приведению в соответствие с ним в срок не позднее одного года с момента вступления Устава в силу в полном объеме.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru