Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 10.06.2003 № 91
"Об утверждении положения о тарифной политике и порядка предоставления расчетов, заключений и установления тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги"

Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", 30.06.2003


Утратил силу в связи с изданием постановления Псковской городской Думы от 30.11.2004 № 339.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2003 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Принято на 13-й сессии Псковской городской Думы
третьего созыва

В целях стимулирования эффективной деятельности муниципальных унитарных предприятий по предоставлению качественных коммунальных услуг населению города, обеспечению гласности, последовательности и прогнозируемости изменения уровня тарифов, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.08.1995 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить:
1.1. Положение о тарифной политике согласно приложению № 1.
1.2. Порядок предоставления расчетов, заключений и установления тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги согласно приложению № 2.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение № 1
к постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Политика установления тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей политики рыночных экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 07.99), постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 21.08.2001 № 609 "О мерах ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", от 19.11.01 № 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", положением "О проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11.11.98 № 1 и постановлением Администрации Псковской области от 02.07.97 № 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)" (с изменениями на 11.2002).
1.3. Настоящее положение действует на территории города Пскова и определяет политику тарифного регулирования коммунальных предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
1.4.1. Инвестиционная составляющая тарифа на коммунальные услуги - часть тарифа, предназначенного для финансирования строительства или реконструкции объектов коммунального назначения;
1.4.2. Норматив потребления услуг - минимальный необходимый для поддержания жизнедеятельности суточного уровня потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами или научно-техническими исследованиями;
1.4.3. Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги);
1.4.4. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом;
1.4.5. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства;
1.4.6. Регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, тарифная комиссия по рассмотрению тарифов;
1.4.7. Размер платы за услуги - ставка оплаты взимаемая с одного человека в месяц либо за метр квадратный занимаемой площади, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением;
1.4.8. Регулируемые предприятия - муниципальные унитарные предприятия, учреждения осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям (исполнители услуг);
1.4.9. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
1.4.10. Тарифная комиссия при Администрации города - комиссия, сформированная органами местного самоуправления для рассмотрения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
1.4.11. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, услуги теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), по которым осуществляются расчеты за услуги;
1.4.12. Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;
1.4.13. Экономически расчетный тариф на жилищно-коммунальные услуги - стоимость содержания и ремонта (включая капитальный) жилья и предоставления коммунальной услуги, а также полного возмещения затрат предприятию жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство.

2. Основные цели тарифной политики

2.1. Обеспечение предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и с заданными параметрами качества в настоящее время и в будущем.
2.2. Обеспечение воспроизводства муниципального имущества в таком объеме, чтобы обеспечить предоставление качественных коммунальных услуг населению.
2.3. Сокращение бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в т.ч. за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, инвестиционных программ муниципальных коммунальных предприятий.
2.4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.5. Стимулирование жилищно-коммунальных предприятий к эффективному использованию ресурсов (ресурсосбережение).
2.6. Полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления коммунальных услуг конечному потребителю.
2.7. Получение части прибыли от использования муниципального имущества коммунальных предприятий в доход городского бюджета.
2.8. Постепенный переход к единым тарифам на коммунальные услуги для всех потребителей.
2.9. Повышение условий жизнедеятельности населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.
2.10. Стимулирование потребителей к рациональному и экономному потреблению жилищно-коммунальных услуг.
2.11. Обеспечение сбалансированности интересов органов местного самоуправления, регулируемого предприятия, предприятий иных организационно-правовых форм, оказывающих коммунальные услуги, потребителей, инвесторов в ходе установления тарифов.
2.12. Последовательность и прогнозируемость необходимости изменения уровня тарифов.
2.13. Создание прозрачной процедуры установления тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
2.14. Создание условий конкуренции предприятиям различных организационно-правовых форм по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

3. Финансово-экономическое обеспечение
тарифной политики

3.1. Создание финансово-экономических условий предприятиям и учреждениям жилищно-коммунальной сферы для достижения поставленных целей местного самоуправления в области тарифной политики, в т.ч.:
- обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- учитывать при формировании проекта бюджета компенсацию затрат предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предстоящим ростом уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- финансовое обеспечение на покрытие убытков предприятий и учреждений ЖКХ, связанных с обеспечением городских льгот и субсидий гражданам.
3.2. Систематический анализ влияния установленных тарифов жилищно-коммунальных услуг на финансово-экономическое состояние предприятий и учреждений ЖКХ.
3.3. Анализ изменения экономических условий деятельности предприятий и учреждений ЖКХ в результате роста цен за потребление электроэнергии, газа, нефтепродуктов.
3.4. Анализ влияния установленных тарифов на бюджет города.
3.5. Своевременное выделение субсидий предприятиям и учреждениям, предоставляющим населению услуги в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Своевременное выделение субсидий на покрытие убытков предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

4. Организационные основы проведения городской
тарифной политики

4.1. Обеспечение единой методологической базы и единых принципов регулирования тарифов для предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению.
4.2. Осуществление анализа достижения муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства поставленных целей, предусмотренных в составе регулируемых тарифов.
4.3. Обеспечение открытости для потребителей и производителей процесса установления тарифов.

5. Социальные аспекты проведения городской
тарифной политики

5.1. Обеспечение приемлемости тарифов и ставок для потребителей жилищно-коммунальных услуг. Пересмотр тарифов осуществляется только после реального роста денежных доходов населения.
5.2. Определение предельного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в процентах от их стоимости. Установление доли собственных расходов граждан на их оплату, в совокупном доходе семьи, при одновременном предоставлении им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.
5.3. Учитывать результаты социального мониторинга доходов и расходов населения, оценка платежеспособности граждан.
5.4. Своевременное информирование и разъяснение населению и прочим потребителям о предстоящем изменении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги после официального опубликовании Правительственных документов о повышении цен на энергоносители.
5.5. Достижение согласованности интересов предприятий и учреждений ЖКХ, потребителей услуг и органов местного самоуправления.
5.6. Осуществление мероприятий по сокращению уровня неплатежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
5.7. Осуществление контроля органами местного самоуправления финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений по вопросам составляющих тарифов.

Председатель комитета городского
хозяйства Администрации города
М.В.РАДИОНОВ





Приложение № 2
к постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. № 91

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ И
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Общие положения

Настоящий порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.1. Рассмотрению подлежат:
- тарифы на тепловую энергию;
- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
- тарифы на обслуживание лифтов;
- тарифы на вывоз твердых бытовых отходов;
- размер платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз твердых бытовых отходов;
- ставки платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, проведение капитального ремонта и наем жилья;
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением.
1.2. Администрация города проводит работу по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- по заявке регулируемого предприятия;
- по заявке Управления генерального заказчика.
1.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги и ставки платы для населения рассматриваются один раз в год, если нет официально опубликованных правовых актов о повышении цен на энергоносители и иных ценообразующих факторов:
- тарифы жилищно-коммунальных услуг на очередной бюджетный год - не позднее октября текущего года;
- ставки платы для населения за жилищно-коммунальные услуги на последующий период - не позднее марта текущего года.
1.4. Управление генерального заказчика производит необходимые расчеты с учетом предложений органов управления и структурных подразделений Администрации города, обозначенных п.п. 2.2.2 - 2.2.5, готовит сводное экспертное заключение согласно п. 2.2.1. и анализ предложений по пересмотру ставок платы на жилищно-коммунальные услуги для населения согласно п. 3.1.1 данного порядка и представляет их вместе с проектом постановления в Псковскую городскую Думу.
После утверждения постановление Псковской городской Думы публикуется в средствах массовой информации.
1.5. Перед пересмотром тарифов на очередной бюджетный год, Администрация города в лице Управления генерального заказчика и Комитета городского хозяйства определяют основные направления функционирования и развития регулируемого предприятия, согласовывают цели с предприятием и фиксируют их в виде производственной и инвестиционной программ, в которых приводят производственные показатели предприятия в последующем регулируемом периоде, планы по обновлению муниципального имущества и обоснование финансовых потребностей.

2. Расчетные материалы и заключения по тарифам

2.1. Регулируемое предприятие до 1 сентября текущего года представляет в тарифную комиссию:
- обоснование прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей;
- план по повышению эффективности деятельности предприятия;
- прогноз себестоимости и налоговых платежей, основанный на фактических показателях прошлого регулируемого периода, с учетом планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и т.д.;
- прогноз потребности в прибыли, в том числе потребности в инвестициях в основные и оборотные средства и обоснование их эффективности; потребности в финансировании для погашения кредитов, займов и процентов по ним;
- показатели отчислений в фонд потребления предприятия в зависимости от прогнозируемого эффекта от реализации мероприятий и инвестиционных проектов.
2.1.1. Регулируемое предприятие имеет право подать заявку на изменение тарифов в пределах периода регулирования при наступлении следующих обстоятельств (событий):
- изменение затрат на производство более, чем на 10 процентов, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, а также пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
- изменение перечня и размера, установленных правовыми актами Российской Федерации или субъекта Федерации, обязательных отчислений и платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
2.1.2. Регулируемое предприятие также пересматривает тарифы по заявке регулирующего органа.
2.2. Органы управления и структурные подразделения Администрации города в течение 10 дней готовят экспертное заключение по тарифам в соответствии с основным профилем своей деятельности.
2.2.1. Управление генерального заказчика в своем экспертном заключении представляет:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражение;
- анализ динамики тарифов за предыдущие два года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием;
- показатели абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление субсидий регулируемым организациям с учетом перекрестного субсидирования, расходов на компенсацию льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- обоснованность финансовых потребностей регулируемого предприятия, исходя из предполагаемой производственной и инвестиционной программ, на основе тарифа;
- баланс предприятия с приложениями к нему на последнюю отчетную дату;
- сведения о дебиторской задолженности: общая сумма задолженности, перечень основных дебиторов с указанием суммы и сроков установления задолженности;
- сведения о кредиторской задолженности предприятия с полной расшифровкой;
- перечень услуг, не входящих в основную деятельность предприятия, их рентабельность;
- численность работников, процент укомплектованности предприятия кадрами в разрезе категорий, средняя заработная плата работников, наличие задолженности по выплате заработной платы;
- сведения о численности населения, пользующегося услугами предприятия;
- сведения об организации учета качества предоставляемой услуги;
- сведения о конкуренции на рынке предоставления данной услуги, цены на аналогичные услуги.
Если в городе нет конкурента, предоставляется информация о стоимости аналогичной услуги в городах Северо-Западного региона.
2.2.2. Комитет городского хозяйства Администрации города представляет оценку исполнения инвестиционной программы и энергоресурсосбережения.
2.2.3. Финансовое управление в экспертном заключении дает оценку изменения нагрузки на бюджет в результате введения предлагаемых тарифов, а также достоверности представленной финансовой информации по отчетным (бухгалтерским) данным.
2.2.4. Городской центр жилищных субсидий предоставляет характеристику:
- приемлемости для населения ставок оплаты коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие, учреждение;
- количественного прогноза возможных изменений численности участников и стоимости программы жилищных субсидий.
2.2.5. Комитет экономики и инвестиционной политики отражает оценку:
- инвестиционной программы предприятия (при наличии нескольких вариантов - оценку каждого из них);
- финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
- долговой нагрузки на предприятие и обслуживание долга;
- доходности предприятия.
Обеспечивает привязку к плану социально-экономического развития всех программ по воспроизводству муниципального имущества коммунальных предприятий.
2.2.6. Органы управления и структурные подразделения Администрации города представляют экспертные заключения в Управление генерального заказчика для подготовки сводного экспертного заключения, которое раздается всем членам комиссии для ознакомления не менее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания тарифной комиссии.
2.2.7. Управление генерального заказчика предоставляет независимое экспертное заключение специализированной организации о необходимости повышения тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги.

3. Основания пересмотра ставок платы за
жилищно-коммунальные услуги

3.1. Ставки оплаты жилья и коммунальных услуг для населения проводятся по схеме пересмотра тарифов для регулируемого предприятия, за исключением анализа финансовых потребностей регулируемого предприятия.
3.1.1. Управление генерального заказчика представляет в тарифную комиссию следующий анализ предложений по пересмотру ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения:
- динамики ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения за два года;
- предполагаемого объема капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
- данных о фактических величинах собираемости средств за оплату жилья и коммунальных услуг;
- изменения бюджетных расходов в результате пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление льгот и жилищных субсидий гражданам;
- вносят предложения об изменениях в бюджете города.
3.1.2. Городской центр жилищных субсидий представляет экспертное заключение с оценкой:
- доступности ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения в целом и по видам услуг;
- анализа потребности в жилищных субсидиях.
3.1.3. Комитет по экономической политике дает экспертное заключение прогнозируемого уровня инфляции на период установления ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.2. Подготовленные сводные экспертные заключения передаются членам комиссии для ознакомления не менее, чем за три рабочих дня до проведения заседания комиссии.
Заседание тарифной комиссии проводится по такому же регламенту, что и по вопросу изменения тарифов для регулируемого предприятия.
3.3. Порядок установления ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг для населения распространяется на все виды услуг, предоставляемых предприятиями независимо от организационно-правовой формы.

4. Заключительные положения

4.1. По итогам проведения работы тарифная комиссия представляет свое решение с пакетом документов на рассмотрение Администрации города.
4.2. Подготовленный проект постановления Псковской городской Думы о тарифах на очередной бюджетный год и пояснительные материалы представляются на рассмотрение и утверждение в городскую Думу до 1 октября текущего года, а проект постановления Псковской городской Думы о ставках платежей для населения - до 1 марта текущего бюджетного года.
4.3. В случае несогласия исполнителя услуг с размером ставок и тарифов, установленных органами местного самоуправления, расчетные материалы могут быть направлены данным предприятием для получения независимой экспертной оценки в соответствующую организацию.

Председатель комитета городского
хозяйства Администрации города
М.В.РАДИОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru