Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Псковской городской Думы от 06.06.1996 № 42
(ред. от 28.11.2003)
"О Положении о статусе депутата Псковской городской Думы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 536.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 1996 г. № 42

О ПОЛОЖЕНИИ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Принято на 5-й сессии Псковской городской Думы
первого созыва

(в ред. решения Псковской городской Думы
от 28.11.2003 № 108)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (28.08.95 № 154-ФЗ), Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" (25.09.95 № 27-оз) Псковская городская Дума решила:
Утвердить Положение о статусе депутата Псковской городской Думы.

Председатель городской Думы
В.С.АСАДЧИЙ





Утверждено
решением
Псковской городской Думы
от 6 июня 1996 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение определяет права, обязанности и ответственность депутата Псковской городской Думы (далее депутат), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Думы

1.1. Депутатом городской Думы (далее Думы) может быть избран гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и постоянно проживающий на территории города Пскова, достигший 18 лет и обладающий правом быть избранным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
1.2. Депутат Думы не может быть депутатом других представительных органов.
1.3. Депутат Думы не может работать в исполнительных органах местного самоуправления и других органах власти.

Статья 2. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Псковской городской Думы". Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются в порядке, определяемом решением Думы.

Статья 3. Законодательство о статусе депутата

3.1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Псковской области, Уставом города, нормативно - правовыми актами, принятыми городской Думой.
3.2. В своей деятельности депутат руководствуется действующим законодательством, предвыборной программой и своими убеждениями.

Статья 4. Срок полномочий депутата

Начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва. Срок полномочий депутата не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата

5.1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации или переезда его на постоянное место жительства за пределы г. Пскова;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом иного представительного органа;
з) самороспуска Думы;
и) отзыва избирателями.
5.2. Решение о прекращении полномочий депутата Думы принимается Думой и оформляется решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного этим решением.

Статья 6. Условия осуществления депутатом его депутатской деятельности

6.1. Депутат Думы может осуществлять свои полномочия как без отрыва от основной работы, так и на постоянной штатной или частично оплачиваемой основе.
6.2. Депутаты, работающие на штатной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью.
6.3. Депутат освобождается от призыва в Вооруженные Силы и военные сборы на период осуществления своих полномочий.

Статья 7. Формы депутатской деятельности

7.1. Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий, членом которых депутат является, с правом решающего голоса;

в) участие в работе любых комитетов и комиссий с правом совещательного голоса;
г) участие в работе Думы по контролю за исполнением ее решений;
д) участие в выполнении поручений Думы;
е) участие в думских слушаниях, сессиях;
ж) обращения с депутатским запросом;
з) работа с избирателями.
7.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом города и Регламентом Думы.
7.3. Для более эффективного выполнения своих полномочий депутат вправе иметь помощника. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями

8.1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, принимая меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов;
рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий их своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан;
изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
8.2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8.3. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат имеет право обращаться к организациям, учреждениям, предприятиям независимо от форм собственности, в органы государственной власти и местного самоуправления.
8.4. Депутату для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, установленном Думой.
8.5. Депутату в его избирательном округе руководителем соответствующего органа местного самоуправления для осуществления депутатских полномочий предоставляется постоянное отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи.
8.6. Органы местного самоуправления извещают население о времени и месте встреч депутата с избирателями, а также предоставляют помещение для встречи.

Статья 9. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан

9.1. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному решению соответствующими органами и должностными лицами; ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в городскую Думу, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.
9.2. В приеме избирателей депутатом по его требованию обязаны участвовать руководители и другие должностные лица государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, если к ним имеет отношение обращение, заявление, жалоба граждан.

Статья 10. Отчет депутата перед избирателями

Депутат не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями своего округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Статья 11. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

По требованию депутата местные и государственные органы, общественные организации, предприятия, учреждения, представляют ему необходимые для отчета и выступлений справочные и информационные материалы.
Средства массовой информации обеспечивают освещение отчетов депутатов.

Статья 12. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики. Ответственность за нарушение депутатами правил этики устанавливается Регламентом Думы.

II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Право законодательной инициативы депутата

13.1. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Псковскую городскую Думу проектов нормативно - правовых актов и поправок к действующим нормативно - правовым актам, а также законодательных предложений о разработке и принятии новых законов, постановлений, решений и поправок в действующее законодательство.
13.2. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом определяется законами РФ и Псковской области, Регламентом Думы.

Статья 14. Участие депутата в заседаниях комитетов, комиссий и сессиях Думы

14.1. Депутат имеет право:
избирать и быть избранным в органы городской Думы;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
предлагать вопросы для рассмотрения городской Думой;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о заслушивании на сессии городской Думы отчета или информации руководителя любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городской Думе;
ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных городской Думой органов, а также избранным, назначенным или утвержденным Думой должностным лицам;
вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями и организациями законов Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации, решений органов государственной власти Российской Федерации, о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению городской Думы;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
оглашать на сессиях городской Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий городской Думы и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.

14.2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комитетами и комиссиями Думы, членом которых он является.
14.3. Депутат на заседании Думы, комитета и комиссии реализует предоставленные ему права в соответствии с данным Положением и Регламентом Думы.
14.4. Депутат городской Думы, не выступивший на сессии городской Думы в связи с прекращением прений, вправе передавать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии городской Думы, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов постановлений городской Думы. В случае их отклонения соответствующим постоянным комитетом депутату дается обоснованный ответ.
14.5. При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета или комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, комитет или комиссию.

Статья 15. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с запросом к председателю Думы, к главе местного самоуправления города, исполнительным органам Администрации и руководителям территориальных муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и отнесенных к ведению Думы. Запрос вносится на заседании Думы в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленной Думой форме, срок.

Запрос, внесенный на сессии, решением Думы может быть включен в повестку дня.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутата иным путем.
Запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с запросом, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 16. Депутатское расследование

16.1. По требованию депутата, группы депутатов Дума может назначить депутатское расследование.
16.2. Все государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство в процессуальную деятельность правоохранительных органов и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой.

Статья 17. Право депутата на безотлагательный прием должностным лицом и присутствие на заседаниях органов местного самоуправления

17.1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами расположенных на территории города Пскова органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также лицами начальствующего состава войск и воинских формирований расположенных на территории города.
17.2. Депутат имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, задавать вопросы и вносить предложения.

Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации

18.1. Депутат в обязательном порядке обеспечивается текстами федеральных законов и законов Псковской области, текстами нормативных актов и указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, затрагивающих интересы города Пскова, компетенцию ее органов власти.
18.2. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Думой, а также комитетом Думы, членом которого он является, документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми мэром и Администрацией города, судами, иными государственными органами и общественными объединениями.
18.3. При обращении депутата в органы власти, местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документацию в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
18.4. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению Думы, ее комитета или комиссии, а также группы депутатов, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных материалов без согласия депутата не допускается.

Статья 19. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

19.1. Все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение либо представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
19.2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки (изучения вопроса) руководители и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок, окончательный ответ представляется не позднее 14 дней со дня получения обращения депутата.
19.3. Депутат имеет право принимать участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне заседания депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

Статья 20. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций

Депутат по предъявлении удостоверения депутата по вопросам депутатской деятельности имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности.
Личный досмотр депутата не допускается.

Статья 21. Неприкосновенность депутата

21.1. Депутат на территории Псковской области обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий, он не может быть:
а) привлечен к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления;
Должностное лицо, произведшее задержание депутата Думы на месте преступления, немедленно уведомляет об этом Думу, которая в течение 24-х часов должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры или отказе в даче согласия.
б) подвергнут личному досмотру, личного или служебного транспортного средства;
в) депутат Думы, личность которого не могла быть известна на момент задержания, по выяснению его личности, подлежит немедленному освобождению.
21.2. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
21.3. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета, иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
21.4. Депутат имеет право отказаться от дачи свидетельских показаний.

Статья 22. Порядок получения согласия на лишение депутата неприкосновенности

22.1. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению прокурора области.
22.2. Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата прокурор области вносит в Думу представление.
22.3. Дума не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления в порядке, установленном Регламентом Думы, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора. При необходимости от прокурора могут быть затребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. Решение Думы является окончательным и может быть изменено только Думой.
22.4. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу решении суда в отношении данного депутата орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщают Думе.

Статья 23. Государственное страхование и компенсация в случае гибели (смерти) депутата, причинении депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшую стойкую утрату трудоспособности

23.1. Жизнь и здоровье депутата подлежит обязательному государственному страхованию за счет городского бюджета на сумму годового денежного содержания депутата, исчисленного из ставки работающего на постоянной основе.
23.2. В случае гибели (смерти) депутата, если она наступила в связи с осуществлением им депутатских полномочий, наследникам погибшего в течение месяца выплачивается компенсация за счет городского бюджета в размере годового денежного содержания депутата Думы, исчисленного из среднего денежного содержания депутата работающего на постоянной основе, на день выплаты компенсации.
23.3. В случае причинения депутату Думы в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших временную или стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно за счет городского бюджета выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием депутата, работающего на постоянной основе, и назначенной пенсии без учета выплат страховых сумм по государственному страхованию.

Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата

24.1. Увольнение депутата с его постоянной работы по инициативе Администрации без согласия Думы не допускается.
В иных случаях перевод и перемещение допускается только с согласия самого депутата.
24.2. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
24.3. Депутату Думы по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии, с его согласия, другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении или организации.
24.4. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время осуществления депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления.
Требование каких-либо других документов не допускается.
Уведомление депутата служит основанием для начисления и выплаты ему денежного содержания за рабочие дни (часы) с включением всех действующих выплат (оклад, премия, персональные надбавки и др.).
За период выполнения депутатских обязанностей с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей.
Возмещение предприятию или организации расходов на оплату времени исполнения депутатских обязанностей производится по выставлении счета, завизированного депутатом, из средств, городского бюджета.

Статья 25. Обеспечение материально - финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

25.1. Депутату Думы, работающему на штатной оплачиваемой основе, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, включающее должностной оклад, надбавку за выслугу лет и другие надбавки в соответствии с действующим законодательством.
25.2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата выплачивается ему со дня формирования представительного органа власти, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или временного приостановления службы, кроме преподавателей и представителей иных творческих профессий.
25.3. Депутату, работающему в Думе как на постоянной, так и не на постоянной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в соответствии с Положением о социальных гарантиях депутата Думы. Указанные выплаты не облагаются подоходным налогом, а также не учитывается при определении подлежащего налогообложению совокупного дохода за год, при исчислении подоходного налога на физических лиц.
28.4. Депутату, работающему на непостоянной основе и освобожденному от выполнения производственных и служебных обязанностей по месту основной работы, за время депутатской деятельности выплачивается по его выбору средний заработок по основному месту работы (если представлена справка, копия приказа о том, что за этот период зарплата по основному месту работы не начислялась) или среднее денежное вознаграждение депутата, работающего на постоянной основе.

Статья 26. Права депутата Думы в случаях роспуска Думы

В случае роспуска Думы депутаты, работающие на постоянной основе, получают денежное пособие согласно КЗоТ РФ.

Статья 27. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата

(в ред. решения Псковской городской Думы от 28.11.2003 № 108)

Депутату, работающему в Псковской городской Думе на постоянной оплачиваемой основе, гарантируется ежегодное получение денежной компенсации на санаторно-курортное лечение, размер которой определяется исходя из 50% средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении ЛПУ "Санаторий "Хилово", расположенном на территории Псковской области, и количества дней ежегодно оплачиваемого отпуска депутата, работающего на постоянной основе в Псковской городской Думе, 35 календарных дней.
Размер денежной компенсации устанавливается распоряжением председателя Псковской городской Думы на основании справки о средней стоимости дня пребывания в "Санатории "Хилово", представленной некоммерческой организацией "Учреждение профсоюзов "Псковкурорт".
Сумма денежной компенсации, подлежащей выплате, определяется исходя из размера, установленного на момент выплаты.
Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, денежная компенсация не выплачивается.
Депутатам, осуществляющим свои полномочия не на постоянной основе и не получающим денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение по основному месту работы, выплачивается компенсация в размере ежемесячного максимального денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной основе.

Статья 28. Служебное помещение депутата

Депутату в здании Думы для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

29.1. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставленной ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влекут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
29.2. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников или совместно проживающих с ним лиц, выраженное в виде насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
29.3. Оскорбление депутата, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут уголовную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
29.4. Нарушение положений, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет уголовную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
29.5. Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных законодательством и настоящим Положением гарантий трудовых прав депутата (в том числе депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых уставом и положением), а также прав указанных лиц после окончания их депутатских полномочий влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru