Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 09.12.2003 № 476
(ред. от 31.05.2004)
"Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 244, 31.12.2003.



Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 28.05.2007 № 206.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Администрации Псковской области от 31.05.2004 № 227, вступили в силу с 31 мая 2004 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 29.12.2003 № 506; от 02.04.2004 № 142;
от 31.05.2004 № 227)

В соответствии со ст. 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области.
2. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 28.08.2000 № 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области", от 24.01.2003 № 34 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 28.08.2000 № 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 9 декабря 2003 г. № 476

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 29.12.2003 № 506; от 02.04.2004 № 142;
от 31.05.2004 № 227)

I. Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является органом исполнительной власти Псковской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Главное управление ГОЧС).
Сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области - Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 31.05.2004 № 227)
Создано и функционирует в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Наименования Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области и Главное управление ГОЧС Псковской области равнозначны.
Главное управление ГО ЧС является правопреемником Управления
Государственной противопожарной службы УВД области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 29.12.2003 № 506)
2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, органов управления, подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных служб (формирований), за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
4. Деятельность Главного управления ГОЧС подотчетна и подконтрольна главе Администрации области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
Место нахождения: 180000, г. Псков, Комиссаровский переулок, дом 2.
Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой Администрации области.
7. Штатная численность и штатное расписание должностей лиц рядового, начальствующего состава Государственной противопожарной службы, гражданского персонала, государственных служащих государственной службы области, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается главой Администрации области.
8. Финансовое обеспечение Главного управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами области.

II. Основные задачи Главного управления ГОЧС

9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, государственного пожарного надзора;
4) своевременное оповещение и информирование населения о разработке и реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
6) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
7) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательных работ, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
8) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
9) координация деятельности органа управления ГОЧС в составе или при органах местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10) руководство подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными, поисково-спасательными службами и формированиями области;
11) организация пожаротушения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
12) участие в создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

III. Основные функции Главного управления ГОЧС

10. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит на рассмотрение главе Администрации области, органам местного самоуправления и организациям независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает областные целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны области, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров и действующих на территории области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление, хранение и эксплуатацию техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах области, и тушением пожаров;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
учет опасных производственных объектов (организаций), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в областном реестре опасных производственных объектов;
привлечение организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; профессиональное первоначальное обучение (повышение квалификации и переподготовка) рядового, младшего и среднего начальствующего состава государственной противопожарной службы области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 02.04.2004 № 142)
проведение регистрации, аттестации поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб (формирований) области, а также пожарных, спасателей и государственных инспекторов по пожарному надзору, государственных инспекторов по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную опасность;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления ГОЧС, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
состоянием гидротехнических сооружений и других опасных производственных объектов экономики области;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах строительства (реконструкции или переоснащения), накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет руководство:
деятельностью служб гражданской обороны области, служб гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность начальника гражданской обороны области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления, служб и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
страхованию гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов;
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора:
за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции зданий и сооружений, при приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений;
за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов контроля (надзора);
за соответствием производимой или реализуемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления, служб и подразделений;
16) проводит мероприятия по обнаружению, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, выполнение взрывных работ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по защите гидротехнических сооружений и мостов от повреждений во время ледохода, а также при тушении лесных и торфяных пожаров;
17) обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов, осуществляет проведение работ по их обнаружению, локализации и хранению;
18) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
19) принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
20) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области;
21) организует и участвует в проведении гуманитарных акций по оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории области и других субъектов Российской Федерации;
22) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
23) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
24) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
25) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
26) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
27) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления, служб и подразделений;
28) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
29) оказывает платные услуги, осуществляет иную, приносящую доход деятельность, разрешенные в соответствии с федеральным и областным законодательством;
30) принимает участие в лицензировании противопожарных и других видов деятельности;
31) осуществляет дознание по делам о пожарах;
32) осуществляет руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам области;
33) выполняет в установленном порядке функции надзора за пользованием на территории области маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
34) организует поиск и спасение людей во внутренних и территориальных водах Российской Федерации, в пределах территории области;
35) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Главного управления ГОЧС

11. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) принимает решения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, пожарной безопасности, обязательные для исполнения органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
6) руководит деятельностью подчиненных органов управления, служб и подразделений;
7) осуществляет надзорные функции в установленном порядке и в соответствии с Перечнем должностных лиц Главного управления ГОЧС по осуществлению надзорных функций, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Министр);

V. Руководство Главным управлением ГОЧС

12. Главное управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и главой Администрации области.
13. Руководитель органа государственного пожарного надзора Главного управления ГОЧС одновременно по должности является главным государственным инспектором области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Начальник Главного управления ГОЧС:
1) организует работу Главного управления ГОЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления ГОЧС и должностные инструкции руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственной власти области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления ГОЧС;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, подчиненных ему органах управления, подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с действующим законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, других работников Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного управления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления ГОЧС;
15) представляет в установленном порядке Главное управление ГОЧС в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
16) рассматривает дела об административных правонарушениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в установленном порядке;
17) направляет в установленном порядке предложения (предписания) об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
18) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
19) приобретает и отчуждает имущество и материальные ценности в установленном законодательством порядке;
20) представляет интересы Главного управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
21) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
22) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС - в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
23) осуществляет гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключение договоров и оказание платных услуг. Доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Главного управления ГОЧС области и учитываются на отдельном балансе;
24) получает безвозмездную помощь, оборудование, средства связи, транспорт, другое имущество и средства, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для служебной деятельности.
15. Решения начальника Главного управления ГОЧС оформляются приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления ГОЧС, при нем создается коллегия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru