Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 29.12.2004 № 354
"Об утверждении Положения о Порядке информирования граждан, их объединений и юридических лиц и организации общественных обсуждений в области градостроительной деятельности на территории города Пскова"

Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", 20.01.2005


Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 17.12.2010 № 1538, вступившего в силу с момента официального опубликования.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ
ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПСКОВА

Принято на 32-й сессии Псковской
городской Думы третьего созыва

В целях совершенствования правового регулирования информирования, организации общественных обсуждений в области градостроительной деятельности, обеспечения прав и законных интересов граждан, реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территории, утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 № 112, и руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке информирования граждан, их объединений и юридических лиц и организации общественных обсуждений в области градостроительной деятельности на территории города Пскова согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Псковской городской Думы от 25.05.2001 № 447 "О Порядке организации обсуждений с населением города Пскова намерений строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского и производственного назначений".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 354

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПСКОВА

Настоящее Положение о порядке информирования граждан, их объединений и юридических лиц и организации общественных обсуждений в области градостроительной деятельности на территории города Пскова (далее - Порядок) устанавливает единые требования к процедурам информирования населения о градостроительной деятельности и организации общественного обсуждения с целью обеспечения прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии градостроительных решений на территории города Пскова. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территории, утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 № 112.

1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о проекте градостроительного решения (далее - информирование общественности) - любое распространение градостроительной информации, относящейся к подготавливаемому градостроительному решению.
1.2. Общественное обсуждение проекта градостроительного решения (далее - общественное обсуждение) - процедура, включающая:
- информирование граждан, их объединений и юридических лиц;
- общественное слушание - часть процедуры общественного обсуждения, проводимая при обсуждении проекта градостроительного решения (генеральный план города, планировки района города, проект застройки микрорайона, отдельного квартала в микрорайоне, крупные социально значимые и промышленные объекты). Общественное слушание проводится в очной форме с соблюдением требований настоящего Порядка;
- сбор и рассмотрение уполномоченным органом предложений и замечаний заинтересованной общественности;
- организацию ответов на запросы граждан и их объединений.
1.3. Заинтересованная общественность - граждане, достигшие 18 лет и зарегистрированные по месту жительства в домах, удаленных не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения, товарищества и иные объединения собственников жилья, жилищно-строительные и жилищные кооперативы, зарегистрированные в установленном порядке на территории города и являющиеся собственниками или арендаторами земельных участков, границы которых удалены не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения.
1.4. Уполномоченный орган - Управление строительства и архитектуры Администрации города Пскова.

2. Общие положения

2.1. Информирование общественности и общественные обсуждения проводятся в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и информацию о ее состоянии. Информирование общественности в рамках процедуры общественного обсуждения осуществляется в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.
2.2. Обязательным условием принятия градостроительных решений, требующих проведения общественных слушаний, является информирование общественности через средства массовой информации - газеты, являющиеся органами официальной публикации нормативных правовых актов города Пскова.
2.3. Информирование общественности о подготовке градостроительных решений следующих видов:
- об индивидуальном жилищном строительстве в районах (зонах) сложившейся малоэтажной застройки;
- о реконструкции отдельных жилых и встроенных нежилых помещений, мансард, чердаков и подвалов;
- о размещении объектов малых архитектурных форм, иных временных сооружений, объектов благоустройства
осуществляется путем размещения информационного сообщения в средствах массовой информации или на стендах, устанавливаемых на границе территории объекта градостроительного решения. Форма размещения информационного сообщения определяется заказчиком (застройщиком).
2.4. При подготовке и принятии градостроительных решений следующих видов:
- о размещении объекта недвижимости согласно градорегулирующей документации, утвержденной с соблюдением требований настоящего Порядка;
- об утверждении (согласовании) проектной и рабочей документации, разработанной в соответствии с проектным предложением, в котором произведен учет результатов общественного обсуждения;
- о строительстве жилых домов, школ, детских садов по документации, утвержденной с соблюдением требований настоящего Порядка и действующими нормами и правилами;
- о строительстве подземных сооружений, объектов транспортных систем и систем инженерной инфраструктуры в соответствии с отраслевыми схемами, утвержденными с соблюдением требований настоящего Порядка,
учитываются результаты ранее проведенных общественных обсуждений, а если такие результаты отсутствуют, общественные обсуждения организуются уполномоченным органом без проведения общественных слушаний.
2.5. Информирование общественности и организация общественных обсуждений производятся уполномоченным органом.
2.6. Граждане и их объединения имеют право запрашивать и получать любые копии документов, которые, согласно действующему законодательству, являются основанием для принятия градостроительных решений, за исключением документов, содержащих установленную в законном порядке государственную, коммерческую или иную тайну.
2.7. Обязательным условием принятия градостроительных решений является наличие документов с результатами общественных обсуждений.
2.8. В случае нарушения требований информирования общественности, содержащихся в статьях 4 или 6 настоящего Порядка, указанное информирование должно быть произведено повторно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае нарушения требований к проведению общественных слушаний, содержащихся в статьях 7 и 8 настоящего Порядка, общественное слушание должно быть проведено повторно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3. Обязательное информирование общественности в процессе обсуждения градостроительных решений

Обязательное информирование общественности в процессе обсуждения градостроительных решений включает:
- распространение информационного сообщения о проекте градостроительного решения в соответствии с п.п. 4.2 статьи 4 настоящего Порядка;
- организацию ответов на запросы граждан и их объединений, предоставление доступа к градорегулирующей и проектной документации;
- организацию градостроительных экспозиций.

4. Содержание и распространение информационного сообщения о проекте градостроительного решения

4.1. Информационное сообщение о проекте градостроительного решения (далее - информационное сообщение) в общем случае должно содержать:
- наименование и местоположение объекта градостроительной деятельности (объекта недвижимости), функциональное назначение указанного объекта в настоящее время;
- функциональное назначение объекта градостроительной деятельности (объекта недвижимости) после осуществления градостроительной деятельности, сведения о намерениях по созданию (преобразованию) объектов недвижимости;
- ориентировочные сроки разработки градорегулирующей или проектной документации и реализации намерения по созданию (преобразованию) объектов недвижимости (инвестиционного предложения);
- наименование и адрес застройщика (заказчика), инвестора или его (их) представителя;
- наименование, адрес, телефон организаций, ответственных за разработку градорегулирующей или проектной документации;
- информацию о месте и времени и условиях доступа к материалам обсуждаемых проектов градостроительных решений;
- срок подачи запросов и предложений, который не может быть менее 15 дней со дня опубликования информационного сообщения.
Объем информационного сообщения для объектов, указанных в п. 3 статьи 2 настоящего Порядка, может быть сокращен заказчиком (застройщиком) по согласованию с уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет публикацию (размещение) информационного сообщения о проекте градостроительного решения вместе с публикацией (размещением) информации о проведении соответствующей градостроительной экспозиции.
В соответствии со степенью значимости градостроительного решения, определяемой уполномоченным органом, информирование общественности производится:
- в выпусках печатных средств массовой информации - газет, являющихся органами официальной публикации нормативных правовых актов города Пскова;
- или путем размещения информационного сообщения на досках объявлений домов, удаленных не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения;
- или путем размещения информационного сообщения на стендах, устанавливаемых на границе территории объекта градостроительного решения.
Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проекте градостроительного решения депутату избирательного округа и руководителю управления микрорайона, на территории которых предполагается реализация градостроительного решения. В случае если проект градостроительного решения затрагивает интересы жителей соседних избирательных округов и микрорайонов, информационное сообщение о проекте градостроительного решения рассылается также депутатам соседних избирательных округов и руководителям управлений соседних микрорайонов.
4.3. Опубликованный текст информационного сообщения о проекте градостроительного решения является составной частью документации, представляемой на экологическую экспертизу, в случае, если она предусмотрена законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Ответы на запросы граждан и их объединений, предоставление доступа к градорегулирующей документации

5.1. Граждане, их объединения вправе письменно или устно обращаться в уполномоченный орган с требованием предоставить информацию о градостроительной деятельности.
5.2. В период проведения общественных обсуждений срок предоставления запрашиваемой информации составляет не более 20 дней, а в том случае, если данная информация отсутствует или не может быть представлена, срок для ответа составляет не более 10 дней.
5.3. В случае невозможности обеспечить по запросам граждан, их объединений представление копий документов уполномоченный орган обязан обеспечить доступ запрашивающего гражданина (представителя объединения граждан) к градорегулирующей документации на время, достаточное для изучения основных ее положений, за исключением доступа к документам, имеющим гриф секретности и содержащим государственную, коммерческую и иную тайну.

6. Организация градостроительных экспозиций

6.1. Градостроительная экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования информационного сообщения о проекте градостроительного решения. Срок работы градостроительной экспозиции не может быть менее 20 дней.
6.2. Для проведения градостроительной экспозиции уполномоченный орган предоставляет помещение.
6.3. На градостроительной экспозиции должны быть представлены обсуждаемая градорегулирующая документация, проектные предложения, а также информационные материалы, содержащие информацию о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях в случае принятия градостроительного решения.
В составе экспонируемых материалов должны быть представлены:
а) для градостроительных решений, указанных в п.п. 2.4 статьи 2 настоящего Порядка:
- проектные предложения;
- пояснительная записка о целях, сути и основных параметрах (технических характеристиках) рассматриваемого проекта градостроительного решения;
- ситуационный план размещения объектов в эскизной проработке.
б) для градостроительных решений других видов (в том числе - генеральный план застройки города, проектирование района города, проект застройки микрорайона, отдельного квартала в микрорайоне, крупные промышленные предприятия) объем экспозиции может быть дополнен проектами детальной планировки, объемно-планировочными изображениями и другими материалами по согласованию с уполномоченным органом.

7. Информирование о проведении общественного слушания

7.1. Информационное сообщение о проведении общественного слушания включает информацию о времени, месте, содержании предстоящего общественного слушания и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами.
7.2. Уполномоченный орган Администрации города осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении общественного слушания в выпусках печатных средств массовой информации, которые использовались для публикации информационного сообщения о соответствующем проекте градостроительного решения.
Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении общественного слушания:
- депутату Псковской городской думы, на территории избирательного округа которого предполагается реализация градостроительного решения;
- руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова;
- руководителю управления микрорайона, на территории которого предполагается реализация градостроительного решения.
В случае если проект градостроительного решения затрагивает интересы жителей соседних избирательных округов и микрорайонов, информационное сообщение о проведении общественного слушания рассылается также депутатам соседних избирательных округов и руководителям управлений соседних микрорайонов.
Для участия в общественных слушаниях могут быть приглашены представители государственных органов надзора и контроля, структурных подразделений Администрации города и других ведомств, участвующих в согласовании градостроительной документации.
7.3. Информирование о предстоящих общественных слушаниях должно проводиться в формах, указанных в п.п. 7.2 настоящей статьи, не менее чем за 10 дней до дня проведения указанных слушаний.

8. Проведение общественных слушаний

8.1. Общественные слушания проводятся не позднее 15 дней после окончания работы градостроительной экспозиции. Общественные слушания могут проводиться в рабочие и выходные дни. В рабочие дни время начала общественных слушаний назначается не ранее чем на 16 часов.
Документация, а также информационные материалы для проведения общественного слушания предоставляются в составе, указанном в п.п. 6.3 статьи 6 настоящего Порядка.
8.2. Условием действительности проведения общественного слушания является участие в нем:
- представителя уполномоченного органа;
- представителя комитета по управлению муниципальным имуществом;
- представителя застройщика (заказчика);
- депутата Псковской городской Думы, на территории избирательного округа которого предполагается реализация градостроительного решения.
8.3. Представитель уполномоченного органа оформляет протокол, документирующий общественное слушание, включающий:
- состав экспозиционных материалов;
- состав участников общественного слушания с указанием количества, фамилии, имени, отчества и адреса каждого участника;
- аргументированные предложения и замечания граждан и их объединений в отношении обсуждаемого градостроительного решения.
Обязательным условием надлежащего оформления протокола является его подписание участвовавшими в общественном слушании представителями уполномоченного органа, комитета по управлению муниципальным имуществом, застройщика (заказчика).
Срок подготовки протокола общественного слушания составляет не более 7 дней.
8.4. Хранение протоколов общественных слушаний осуществляется уполномоченным органом. Копии протоколов общественных слушаний предоставляются уполномоченным органом по запросу любого гражданина, общественной организации в течение 10 дней с момента поступления запроса.

9. Учет результатов общественного обсуждения

9.1. Предложения и замечания заинтересованной общественности в отношении обсуждаемого градостроительного решения, представленные в письменной форме в уполномоченный орган не позднее 15 дней после окончания работы градостроительной экспозиции, подлежат регистрации и учету при принятии градостроительного решения.
9.2. На основании зарегистрированных предложений и замечаний заинтересованной общественности и протоколов общественных слушаний представитель уполномоченного органа в срок не позднее 25 дней после окончания работы градостроительной экспозиции готовит протокол результатов общественного обсуждения. Протокол подписывается представителем уполномоченного органа и представителем застройщика (заказчика).
9.3. Протокол результатов общественного обсуждения включает вводную, описательную и мотивировочную часть.
Вводная часть должна содержать:
полное наименование объекта обсуждаемого градостроительного решения; дату утверждения протокола; сведения о должностном лице, утвердившем протокол; перечень поступивших письменных обращений граждан; дату и место проведения общественного слушания, если оно должно быть проведено согласно настоящему Порядку.
Описательная часть должна содержать обобщение материалов общественного обсуждения.
Мотивировочная часть должна содержать перечень замечаний и предложений, рекомендованных к внесению в обсуждаемую документацию, перечень отклоненных замечаний и предложений с указанием оснований, по которым они были отклонены, рекомендуемый вариант градостроительного решения, если градостроительное решение разрабатывалось на вариантной основе.
Содержание протокола результатов общественного обсуждения носит рекомендательный характер и учитывается Администрацией города Пскова при принятии градостроительного решения. Указанный протокол является составной частью документации, представляемой на экологическую и государственную вневедомственную экспертизу Псковской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008.
9.4. Хранение протоколов результатов общественных обсуждений осуществляется уполномоченным органом. Копии протоколов результатов общественных обсуждений предоставляются уполномоченным органом по запросу любого гражданина, общественной организации в течение 10 дней с момента поступления запроса.
9.5. Результаты независимых (общественных) экспертиз или (и) общественных обсуждений с учетом независимых (общественных) экспертиз, в процессе которых установлено нарушение, в случае реализации проекта градостроительного решения, установленных действующим законодательством правил и норм и связанных с ним возможных существенных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду, учитываются в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Финансирование

Финансирование информирования граждан, их объединений и юридических лиц, а также подготовки материалов для градостроительных экспозиций осуществляется за счет заказчика.
Финансирование работ, выполняемых согласно настоящему Порядку уполномоченным органом, осуществляется за счет средств бюджета города.

Председатель комитета по экономическому
развитию Псковской городской Думы
Н.Г.ЛЫЖИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru