Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 23.03.2001 № 82
(ред. от 21.01.2005)
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пустошкинском районе Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.10.2010 № 284, вступающего в силу с момента опубликования в газете "Вперед".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.12.2005 № 206, которым утверждено Положение о бюджетном процессе в Пустошкинском районе Псковской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 25.02.2004 № 89, вступили в силу с 25 февраля 2004 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2001 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ПУСТОШКИНСКОМ РАЙОНЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принято на двадцать четвертой сессии
районного Собрания депутатов второго созыва

(в ред. постановлений Собрания депутатов Пустошкинского района
от 25.02.2004 № 89, от 21.01.2005 № 134)

Районное Собрание депутатов постановляет:
утвердить Положение "О бюджетном процессе в Пустошкинском районе Псковской области".

Председатель Собрания,
глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУСТОШКИНСКОМ РАЙОНЕ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Собрания депутатов Пустошкинского района
от 25.02.2004 № 89; от 21.01.2005 № 134)

Принято районным Собранием депутатов
23 марта 2001 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность Собрания депутатов района (далее - Собрание), Администрации района, иных органов местного самоуправления, других субъектов бюджетных правоотношений по составлению и рассмотрению проектов бюджета района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, формирования расчетных показателей;
отношения, возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района, постановлениями района и настоящим Положением.

Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Собрание рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета района.

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района осуществляет составление проекта бюджета района, внесение его с необходимыми материалами на рассмотрение и утверждение Собрания, исполнение бюджета района, представляет отчеты об исполнении бюджета района в Собрание, осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета района, определяет порядок проведения конкурсов, ведение реестра закупок и формирование муниципального заказа Пустошкинского района, осуществляет управление муниципальным долгом.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 5. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет Финансовое управление района.

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета района

Не позднее чем за 4 месяца до начала финансового года Администрация района издает правовой акт, определяющий порядок составления проекта бюджета района, порядок работы над документами, предоставляемыми в Собрание одновременно с проектом бюджета района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
В проект бюджета района включаются и подлежат финансированию следующие функциональные виды расходов:
содержание (функционирование) Администрации района;
содержание учреждений и организаций, развитие предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с реестром муниципальной собственности;
деятельность газеты;
целевые районные программы;
обслуживание и гашение муниципального долга района;
мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством;
прочие мероприятия, связанные с осуществлением районных полномочий.

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. Для составления проекта бюджета района необходимы сведения о:
действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта бюджета района;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов, зачисляемых в бюджет района;
предполагаемых объемах дотаций, предоставляемых из областного бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
прогнозируемом уровне инфляции на очередной финансовый год;
финансовых нормах, установленных Правительством Российской Федерации;
Исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134.

2. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, включая налоговую службу, комитет государственной статистики, органы управления внебюджетными фондами, по запросам Администрации района обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
3. Составление проекта бюджета района основывается на:
прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
прогнозе баланса финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
районных целевых программах;
плане развития муниципального сектора экономики.
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития района

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета района.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные принципы бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 9.1. Баланс финансовых ресурсов

(введена постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта бюджета района.

Статья 9.2. План развития муниципального сектора экономики

(введена постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

План развития муниципального сектора экономики района включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность района.

Статья 10. Основные характеристики бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте постановления о бюджете района

1. В проекте постановления о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета района относятся: общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района.
В проекте закона о бюджете района должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
нормативы отчислений от регулирующих доходов;
лимиты предоставления рассрочек, отсрочек по уплате налогов в бюджет района;
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
2. В проекте постановления о бюджете района должны быть установлены расходы бюджета района по следующим показателям:
- расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов на капитальные вложения в основные фонды;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
- размер резервного фонда в % отношении от объема расходов бюджета района.
(пункт 2 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
3. В проекте постановления о бюджете района должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
4. В проекте постановления о бюджете района должны быть установлены следующие характеристики муниципального долга района:
- верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема муниципальных гарантий;
- перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета района;
- источники финансирования дефицита бюджета района.
(пункт 4 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
5. В составе проекта постановления о бюджете района должны быть:
- программа внутренних заимствований в виде приложения к проекту постановления о бюджете на очередной финансовый год;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года.
(пункт 5 введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 11. Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета района

1. Размер дефицита бюджета района на соответствующий год не может превышать 10% общего объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации.
В случае утверждения в бюджете района поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать ограничение, установленное настоящей статьей, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
2. Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
бюджетные кредиты, получаемые из областного бюджета;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
кредиты, получаемые от кредитных организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 12. Материалы, предоставляемые одновременно с проектом закона о бюджете района

Администрация района вносит на рассмотрение Собрания проект закона о бюджете района на очередной финансовый год с пояснительной запиской и со следующими материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего года, прогнозом и основными направлениями социально-экономического развития района в соответствии с предлагаемыми приоритетами развития отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета района на текущий год, с учетом данных за предыдущий год;
перечнем районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год, в том числе программ, предусматривающих участие района в федеральных целевых программах;
адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год, в том числе перечнем строек и объектов технического перевооружения для районных муниципальных нужд и перечнем объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется в порядке межбюджетных отношений;
планом развития муниципального сектора экономики;
структурой муниципального внутреннего долга района;
оценкой потерь бюджета района от предполагаемых налоговых льгот;
расчетами доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации;
расчетами расходов бюджета района по разделам, подразделам функциональной классификации, распорядителям и получателям бюджетных средств;
прогнозом баланса финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
расчетами по передаче средств из регионального фонда компенсаций на финансирование государственных полномочий.
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 13. Муниципальный долг района

1. Долговые обязательства могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
2. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать десяти лет.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 14. Внесение проекта постановления о бюджете района на рассмотрение Собрания

1. Проект постановления о бюджете Пустошкинского района на очередной финансовый год вносит глава района после принятия в первом чтении закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в течение 20 календарных дней.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 25.02.2004 № 89)
2. Одновременно с проектом постановления о бюджете района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 12 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете района в Собрании

Проект постановления о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается Собранием в 2-х чтениях.

Статья 16. Предмет первого чтения

При рассмотрении Собранием проекта закона о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района, основные направления в бюджетной и налоговой политике, а также следующие характеристики бюджета района:
доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год;
дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета, перечень источников его покрытия;
расходы бюджета района по разделам и подразделам функциональной классификации и в пределах общего объема расходов бюджета района;
общий объем расходов капитальных вложений в основные фонды;
объемы финансирования по районным целевым программам;
расходы по распорядителям средств бюджета района.

Статья 17. Рассмотрение проекта постановления о бюджете района

Проект постановления о бюджете района вносится на декабрьскую сессию Собрания. При рассмотрении постановления о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.
В случае принятия Собранием указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные статьей 16 настоящего Положения.

Статья 18. Отклонение проекта постановления о бюджете района

В случае отклонения проекта постановления о бюджете района Собрание может:
передать указанный проект в согласительную комиссию;
вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.

Статья 19. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Собранием для рассмотрения проекта постановления о бюджете района в количестве 10 человек из равного числа представителей Собрания и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта постановления о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик бюджета района на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
5. По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются Администрации района, которая в течение 5 календарных дней вносит в Собрание проект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.

Статья 20. Возвращение проекта постановления о бюджете района Администрации района в случае его отклонения

В случае отклонения проекта постановления о бюджете района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на рассмотрение Собрания повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Собрание рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3 статьи 21 дополнен новым абзацем постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта постановления бюджета района

1. При рассмотрении проекта рассматривается текст проекта постановления в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета района не допускается.
2. Проект постановления бюджета района Собрание рассматривает во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта постановления в первом чтении.

Статья 22. Временное управление бюджетом

1. В случае непринятия проекта постановления бюджета района на очередной финансовый год до 1 января орган, исполняющий бюджет, - Финансовое управление района осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные постановлением о бюджете района на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
2. Если постановление о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление района не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района, находящийся в ОСБ № 8630 по Псковской области г. Пустошка.
Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами исполнения расходов бюджета района являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
расходование бюджетных средств;
утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
(абзац введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 24. Бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета района осуществляется Финансовым управлением района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
3. Финансовое управление района составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета района.

Статья 25. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление района доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета района.
Изменение объема бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего Положения. Финансовое управление района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 26. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение - получатель бюджетных средств обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Статья 27. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета района в размерах, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Статья 28. Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете района

По представлению Администрации района и органов, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключения Администрации района в постановление о бюджете района могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными постановлением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием решений Правительством Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти области и местного самоуправления;
необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района, на цели, не указанные в статье 6 настоящего Положения.

Статья 29. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств

Финансовое управление района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета района в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) распорядителей бюджетных средств.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета района

Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов:
не более чем на 10 процентов годовых назначений - Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим;
более чем на 10 процентов годовых назначений - Администрация района представляет Собранию проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете района.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения бюджета района. При этом сокращение расходов бюджета района осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета района и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета района производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета района

1. Блокировка расходов бюджета района - сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете района выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета района осуществляется также при выявлении Финансовым управлением района, другими органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов осуществляется по решению главы Администрации района на любом этапе исполнения бюджета района.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета района в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными постановлением о бюджете района;
расходы бюджета района, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Глава Администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Получение бюджетных кредитов из областного бюджета
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Администрация района имеет право получать процентные или беспроцентные бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. Цели предоставления указанных кредитов, условия оплаты и возврата целевых бюджетных кредитов определяются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)

Статья 34. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет района.
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией района.

Статья 35. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются Финансовым управлением района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района по форме утвержденного бюджета района представляется в Собрание в 2-месячный срок после сдачи годового отчета в Главное финансовое управление Псковской области.

Статья 36. Рассмотрение Собранием отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района предоставляется в Собрание в виде проекта постановления по форме утвержденного бюджета района вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
- пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета района с анализом исполнения доходных источников и направлений использования бюджетных средств;
- информацией о проведении ревизий и проверок целевого использования средств бюджета района.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 134)
2. Отчеты о ходе исполнения бюджета района рассматриваются Собранием по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. С отчетом о ходе исполнения бюджета района на сессии Собрания выступает глава Администрации района или уполномоченное им лицо.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Собрание принимает соответствующее постановление.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемые Собранием

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета района предусматривает:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от Администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение отчета об исполнении бюджета района.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют Финансовое управление района и распорядители бюджетных средств.
2. Финансовое управление района осуществляет контроль за:
использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
предоставлением отчетности об исполнении бюджета района распорядителями и получателями средств бюджета района.
Проводит:
финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
проверки финансового состояния получателя муниципальных гарантий бюджета района;
контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
тематические проверки.
3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств по кварталам (с нарастающим итогом), году, статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки и ревизии подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 39. Заключительные положения

1. В рамках процесса разработки, представления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района на очередной финансовый год законодательные акты района действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
2. Ввести в действие Положение "О бюджетном процессе в районе" со дня опубликования.
3. Постановление районного Собрания депутатов от 06.12.96 "О Положении о бюджетном процессе в районе" признать утратившим силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru