| |
Распоряжение Администрации города Великие Луки от 19.05.2005 № 1015-р
"Об утверждении Положения о комитете по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей в новой редакции"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации города Великие Луки от 30.11.2007 № 2906р.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. № 1015-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ, СФЕРЕ УСЛУГ
И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 62 Устава города Великие Луки, во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановления Администрации города от 29.07.2004 № 31 "О мерах по реализации Закона Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области":
1. Утвердить Положение о комитете по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей в новой редакции.
2. Распоряжение от 05.07.2004 № 1392-р "Об утверждении Положения о комитете по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей" считать утратившим силу.
Мэр города
Л.Г.ГОЛУБЕВА
Приложение
к распоряжению
от 19 мая 2005 г. № 1015-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ, СФЕРЕ УСЛУГ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей Администрации города Великие Луки определяет основные направления и реализует торговую политику местного самоуправления в сфере торговли, общественного питания и услуг, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями, защиту прав потребителей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
1.2. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Псковской области, нормативно-правовых актов Великолукской городской Думы и Администрации города Великие Луки, а также настоящего Положения.
1.3. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей является структурным подразделением Администрации города Великие Луки, подчинен мэру города и его заместителям, имеет печать, штампы, бланки.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1. Основными задачами комитета по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей являются:
2.1.1. Разработка и реализация основных направлений политики местного самоуправления в сфере торговли и бытовых услуг.
2.1.2. Воздействие на формирование потребительского рынка и его насыщение товарами и услугами.
2.1.3. Содействие развитию конкуренции в сфере торговли и бытовых услуг.
2.1.4. Рассмотрение и разрешение обращений жителей города, отнесенных к подведомственности комитета.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
3.1. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания в городе по вопросам насыщения потребительского рынка товарами и услугами.
3.1.2. Содействует формированию и стабилизации потребительского рынка и насыщению его товарами и услугами.
3.1.3. Разрабатывает порядок совершенствования организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.1.4. Оказывает содействие развитию конкуренции в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.1.5. Рассматривает обращения граждан, а также предприятий, организаций, учреждений по вопросам организации торгового и бытового обслуживания и разрешает их в установленном порядке.
3.1.6. Консультирует потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей, рассматривает их жалобы.
3.1.7. В целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя, или в интересах неопределенного круга потребителей.
3.1.8. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.1.9. Анализирует и прогнозирует ситуации на потребительском рынке с целью совершенствования системы защиты прав потребителей.
3.1.10. Содействует развитию общественного потребительского движения.
3.1.11. Разрабатывает и представляет на утверждение дислокацию торговых зон для организации уличной торговли.
3.1.12. Заключает договоры на краткосрочную аренду частично обустроенных земельных участков с физическими и юридическими лицами, осуществляющими уличную торговлю в объектах нестационарной мелкорозничной сети.
3.1.13. Дает разъяснение по изменению норм и правил, регулирующих деятельность юридических и физических лиц в сфере торговли и бытовых услуг на потребительском рынке города Великие Луки.
3.1.14. Оказывает консультативную и организационную помощь юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.1.15. Содействует проведению и принимает участие в организации ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными органами, определяет порядок и условия их проведения.
3.1.16. Организует и проводит ярмарки-распродажи продуктов питания местных товаропроизводителей, торговое обслуживание городских культурно-массовых мероприятий.
3.1.17. Организует проведение семинаров по вопросам организации торгового и бытового обслуживания и соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
3.1.18. Ведет реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке города в сфере торговли и бытового услуг.
3.1.19. Готовит проекты распоряжений, постановлений Администрации города, решений городской Думы, регулирующих вопросы организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей.
3.1.20. Устанавливает режим работы муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и вносит на утверждение мэру города.
3.1.21. Оформляет приказы, связанные с назначением на должности руководителей муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, увольнением руководителей, ведет личные дела руководителей муниципальных предприятий, вносит необходимые записи в их трудовые книжки.
3.1.22. Участвует в работе комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.1.23. Проводит рейды с целью выявления административных правонарушений, составляет протоколы по выявленным правонарушениям и направляет их на рассмотрение мировым судьям.
3.1.24. Осуществляет разработку плана нормированного снабжения населения продуктами питания и непродовольственными товарами в особых условиях, обеспечивает обслуживание населения города и формирований в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.1.25. Исполняет иные полномочия в сфере торговли и бытовых услуг, установленные распоряжениями мэра города.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
4.1. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с комитетами, управлениями, отделами Администрации города и области.
4.2. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей имеет право:
4.2.1. Получать информацию от физических и юридических лиц, работающих на потребительском рынке, по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.2.2. Обращаться в суды в защиту прав потребителей.
4.2.3. Составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.
4.3. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города. Председатель имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности мэром города. Распределение обязанностей между ними производится председателем комитета.
4.4. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителя председателя и специалистов комитета.
4.5. Председатель комитета по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей:
4.5.1. Руководит деятельностью комитета.
4.5.2. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и согласовывает распределение их прибыли.
4.5.3. Издает в пределах компетенции комитета приказы.
4.5.4. Утверждает должностные инструкции работников комитета.
4.5.5. Назначает на должность, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
4.5.6. Согласовывает руководителям муниципальных предприятий вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности и вносит на утверждение мэру города.
4.6. Сотрудники комитета выполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и указаниями председателя комитета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|