Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации города Великие Луки от 30.11.2007 № 2907-р
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Великие Луки" на 2008 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 ноября 2007 года (пункт 2 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 2907-р

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В целях разработки проекта бюджета города на 2008 год и прогноза основных показателей бюджета на два последующих года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Великие Луки":
1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Великие Луки" на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр города
Л.Г.ГОЛУБЕВА





Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования "Город Великие Луки"
на 2008 - 2010 годы

I. Общие положения

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы осуществлена в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Великие Луки", решением Великолукской городской Думы от 26.02.2007 № 10 "О положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Великие Луки", Федеральным законом РФ от 06.10.2005 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 09.03.2007 "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах".
Бюджетная политика муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - бюджетная политика) на 2008 год и на период до 2010 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - город Великие Луки): повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования "Город Великие Луки", создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами муниципального образования "Город Великие Луки".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Великие Луки" являются основой для формирования городского бюджета, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств городского бюджета.
При этом важнейшими задачами является обеспечение общей сбалансированности доходов и расходов, гарантированное исполнение основных статей бюджета.
Приоритетными задачами для Администрации города следует считать:
- обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение стабильного функционирования городских систем, связанных с жизнеобеспечением города;
- развитие городской инфраструктуры, решение вопросов благоустройства и озеленения, улучшение архитектурно-художественного облика города;
- проведение активной инвестиционной политики, поддержка у эффективных общественно-значимых инвестиционных проектов и их реализация;
- реализация на территории города приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и обеспечения жильем;
- уменьшение объемов муниципального долга.
С учетом приоритетов бюджетная политика не только должна способствовать решению текущих социально-экономических задач, но и параллельно ориентироваться на среднесрочные и долгосрочные приоритеты развития города. Акценты бюджетного процесса следует перенести с управления затратами на управление результатами. Исходя из целей и планируемых результатов деятельности, бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к функциям городского самоуправления.

II. Основные принципы
бюджетной стратегии на 2008 - 2010 годы

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу в муниципальном образовании "Город Великие Луки" должна быть ориентирована на эффективность и результативность бюджетных расходов.
При формировании и реализации бюджетной стратегии основными задачами органов местного самоуправления являются:
- обеспечение сбалансированности городского бюджета;
- прогнозирование основных бюджетных параметров на кратко- и среднесрочную перспективу;
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и оценок, положенных в основу бюджетного планирования;
- внедрение принципов нормативного (в т.ч. подушевого) финансового планирования и финансирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, безусловное исполнение действующих обязательств и принятие новых расходных обязательств с учетом имеющихся финансовых ресурсов;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета внедрение современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на достижение конечного результата;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- усиление ответственности органов местного самоуправления и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг;
- развитие непрерывного внутреннего аудита результативности бюджетных расходов;
- совершенствование системы закупок товаров и услуг для муниципальных нужд;
- привлечение инвестиций в экономику города за счет формирования благоприятного инвестиционного климата;
- повышение эффективности управления бюджетным процессом, в том числе за счет усиления финансового контроля за параметрами бюджета в процессе его формирования и исполнения.

III. Основные направления бюджетной и налоговой
политики в области доходов на 2008 - 2010 годы

В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления на 2008 - 2010 годы:
1. Увеличение доходов городского бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов.
2. Взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов в размере не ниже прожиточного минимума по Псковской области.
3. Продолжение и активизация работы, направленной на разграничение собственности на землю, и регистрацию права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.
4. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, усиление контроля за поступлением арендных платежей, осуществление анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение. Обеспечение муниципального контроля за использованием земель города Великие Луки.
5. Продажа части муниципальной собственности, содержание которой не предусмотрено законодательством.
6. Развитие сети платных муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципалитета.
7. Привлечение дополнительных доходов в бюджет города в виде финансовой помощи от бюджетов других уровней.

IV. Основные направления бюджетной политики
в области расходов на 2008 - 2010 годы

Формирование расходов бюджета города Великие Луки осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления города Великие Луки.
Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" важнейшими задачами бюджетной политики являются обеспечение сбалансированности городского бюджета, безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.
При этом основные направления действий органов местного самоуправления города Великие Луки должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство.
Для решения задач бюджетной политики необходимо предпринять действия по следующим направлениям:
1. Повышение доходов работников муниципальных бюджетных учреждений за счет внедрения новых подходов в оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений.
2. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
3. Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами с использованием передовых принципов бюджетного процесса, принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования.
4. Вовлечение всех участников бюджетного процесса в реализацию принципа эффективного и рационального использования бюджетных средств путем повышения их ответственности и расширения самостоятельности.
5. Расширение применения программно-целевого метода планирования. При этом использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы. Увеличение количества городских целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств, выделяемых на реализацию программы, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей городского бюджета.
6. Осуществление поэтапного перехода к нормированию расходов городского бюджета.
7. Обеспечение перехода на современные принципы осуществления капитальных вложений: отношения между муниципальным заказчиком и подрядчиком должны регламентироваться контрактом, заключаемым на весь период реализации инвестиционного проекта и отражающим обязательства сторон по сдаче объекта в эксплуатацию и финансированию расходов; расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен муниципальный контракт, подлежат включению в расходные обязательства муниципального образования и не могут быть пересмотрены.
8. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, обеспечивающих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и рациональное использование средств городского бюджета.
9. Обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств городского бюджета.
10. Обеспечение целевой направленности предоставления жилищных субсидий особо нуждающимся и малообеспеченным семьям.
11. Финансирование расходов за счет субвенций областного бюджета на выполнение переданных полномочий.
В условиях недостаточности доходного потенциала городского бюджета для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств города Великие Луки, необходимо сконцентрировать расходы городского бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития города Великие Луки с целью дальнейшего увеличения инвестиционной составляющей городского бюджета при сохранении его социальной направленности.
Основные приоритеты расходования средств городского бюджета на 2008 - 2010 годы останутся прежними и будут направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; улучшение материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы; благоустройство территории города Великие Луки, включая озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог; капитальный ремонт ветхого и строительство нового жилья; капитальный ремонт и модернизация объектов коммунального хозяйства.
В расходах городского бюджета на 2008 - 2010 годы будут предусмотрены средства на повышение заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений с 1 сентября 2008 года на 7 процентов, с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента и с 1 января 2010 года - на 6,5 процентов. Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере и обеспечения соответствия между качеством труда и уровнем его оплаты необходимо осуществить переход на новые системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и ориентированные на конечный результат.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения будет направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, - преимущественное развитие первичной медицинской помощи, увеличение объемов медицинской профилактики, развитие новых и совершенствование имеющихся современных медицинских технологий, поддержание и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В среднесрочной перспективе должны быть утверждены единые критерии и стандарты качества оказания медицинской помощи, разработаны механизмы, стимулирующие к повышению качества оказываемых услуг и результативности расходов.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования; ускорение его модернизации; соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий; обеспечение доступности качественного образования.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить перевод образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, реализовать комплекс мер по повышению доступности дошкольного образования.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети учреждений культуры и учреждений дополнительного образования, повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие народного творчества, содействие расширению функций массовых библиотек, формирование единого городского информационного пространства на базе муниципальных библиотек, превращение их в центры современных информационных технологий и культурной жизни.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере является укрепление материально-технической базы спортивно-образовательных учреждений.
Приоритетным направлением расходования средств городского бюджета остается жилищно-коммунальное хозяйство. В указанной сфере необходимо сосредоточить финансирование на повышение надежности систем водоснабжения и теплоснабжения, повышение качества благоустройства городской территории.

V. Долговая политика

Долговая политика города Великие Луки является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям.
Проводимая долговая политика ориентируется на поддержание статуса города Великие Луки как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
Проведение долговой политики в 2008 - 2010 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности городского бюджета.
В основе долговой политики определяются следующие основные направления:
1. Оптимизация структуры и объема муниципального долга.
2. Сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков.
3. Минимизация расходов обслуживания муниципального долга.
4. Повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
В 2008 - 2010 годах необходимо сформировать систему планирования долговых обязательств и оценки эффективности заимствований.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

V. Финансовый контроль

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2008 году и среднесрочной перспективе являются:
осуществление предварительного контроля за целевым использованием средств городского бюджета при казначейском исполнении бюджета;
контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными получателями средств городского бюджета, в том числе контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств, применение энергоснабжающих технологий и установки приборов учета энергоресурсов;
контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, соблюдением ими лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии;
соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового менеджмента и затрагивать вопросы эффективности использования средств городского бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru