Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 № 76
(ред. от 13.03.2006)
"Об утверждении Положения о Государственном архивном управлении Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 44-46, 05.03.2005.



Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 30.06.2009 № 226.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2005 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 13.03.2006 № 96)

В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 № 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 № 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном архивном управлении Псковской области.
2. Разрешить начальнику Управления иметь одного заместителя.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".

Глава Администрации области
М.В.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 1 марта 2005 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 13.03.2006 № 96)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное архивное управление Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера по управлению архивным делом на территории области.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Управление в пределах компетенции принимает правовые акты в форме приказов, которые являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы, самостоятельный баланс, счет, открываемый в соответствии с действующим законодательством.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Юридический адрес: 180000, г. Псков, ул. Гоголя, 9.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка и реализация политики в сфере архивного дела.
2.2. Управление и контроль за деятельностью государственных архивных учреждений области.
2.3. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. Участие в мероприятиях по развитию сети архивов организаций и совершенствованию их работы.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1.1. Вносит в установленном порядке в Администрацию области предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
3.1.2. Обеспечивает контроль за сохранностью архивных документов, относящихся к собственности области и хранящихся в государственных архивах, музеях и библиотеках области. Внедряет в практику их работы наиболее рациональные системы и методы хранения документов, улучшения их физического состояния, реставрации, консервационно-профилактических работ.
3.1.3. Ведет государственный учет архивных документов в соответствии с регламентом Государственного учета архивных документов Архивного фонда области, формирует и ведет программный комплекс "Фондовый каталог области". Представляет в установленном порядке сведения по учету в федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела.
3.1.4. Организует комплектование и определяет состав документов, которые подлежат приему на хранение в государственные и муниципальные архивы. Ведет список источников комплектования архивов, проводит экспертизу ценности документов, передаваемых на постоянное хранение.
3.1.5. Осуществляет контроль за своевременной передачей архивных документов реорганизуемых и ликвидируемых органов государственной власти области и организаций на хранение правопреемникам или в архивы.
3.1.6. Организует информационное обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда области и других архивных документов, в том числе путем создания и ведения информационных поисковых систем по архивным документам. Обеспечивает соблюдение порядка доступа к архивным документам. Организует подготовку документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда области.
3.1.7. Контролирует работу государственных архивов области по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
3.1.8. Решает вопросы перемещения архивных документов между государственными архивами области и за ее пределы в соответствии с законодательными и иными правовыми актами.
3.1.9. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивных учреждений области, участвует в работе научно-методического Совета Северо-Западного Федерального округа, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела. Объявляет творческие конкурсы на выполнение работ в области архивоведения.
3.1.10. Осуществляет в пределах своей компетенции систематический контроль за деятельностью государственных архивов и архивов организаций, организацией документов в делопроизводстве организаций независимо от форм собственности, заслушивает их представителей по указанным вопросам.
3.1.11. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями всех форм собственности указания, инструкции и методические рекомендации по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
3.1.12. Решает вопросы продления или сокращения сроков ведомственного хранения документов Архивного фонда области. Реализует преимущественное право области на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи.
3.1.13. Ведет регистрацию специальных разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, осуществляет контроль за их собиранием.
3.1.14. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов Архивного фонда области за ее пределы.
3.1.15. Осуществляет мобилизационную подготовку Управления, а также контроль за деятельностью государственных архивных учреждений по мобилизационной подготовке.
3.1.16. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями зарубежных стран. Вносит в федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела предложения по реституции архивных фондов, по организации выявления и приобретения (получения) по согласованию с ним профильных архивных документов, находящихся за рубежом.
3.1.17. Оказывает методическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов Архивного фонда области.
3.1.18. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственных и муниципальных архивов. Распространяет передовой опыт работы архивов, организует участие руководителей государственных и муниципальных архивов в совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях по архивному делу.
3.1.19. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в проект бюджета области предложения по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению деятельности по развитию архивного дела, в части расходов на содержание Управления, подчиненных ему государственных архивов, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований.
3.1.20. Осуществляет контроль за исполнением смет расходов государственных архивных учреждений, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность. Участвует в пределах компетенции в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов; принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.03.2006 № 96)
3.1.21. Осуществляет иные полномочия в сфере архивного дела, установленные федеральными законами, Уставом области, законами области.
3.2. Управление имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать от государственных архивных учреждений, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, необходимую для осуществления полномочий информацию о работе и состоянии государственных, ведомственных архивов и об организации документов в делопроизводстве.
3.2.2. Давать в пределах своей компетенции организациям обязательные для исполнения письменные указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.
Должностные лица архивного управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения организаций.
3.2.3. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство на принципах единоначалия:
- несет персональную ответственность за выполнение государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Управление, за исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений главы Администрации области, его заместителей, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Управления, подчиненных архивных учреждений, финансирование мероприятий в сфере ведения Управления;
- планирует и организует работу Управления;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы в пределах компетенции Управления;
- утверждает должностные инструкции государственных служащих Управления, утверждает штатное расписание в соответствии с предельной штатной численностью и сметой расходов на содержание Управления в пределах утвержденных ассигнований;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и Законом области "О государственной службе Псковской области" государственных служащих Управления;
- применяет к государственным служащим Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- открывает и закрывает расчетный и иные счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Начальник Управления имеет заместителя и определяет его полномочия.
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.
4.4. В период временного отсутствия начальника общее руководство Управлением осуществляет заместитель на основании приказа начальника Управления.
4.5. Вносит на рассмотрение Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления и государственных архивных учреждений.
4.6. Вносит предложения в Администрацию области о создании, реорганизации и ликвидации, в установленном порядке, подчиненных Управлению государственных архивных учреждений, утверждает их Уставы.
4.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных архивных учреждений.
4.8. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председателя коллегии), специалистов Управления, руководящих работников государственных архивных учреждений, представителей органов исполнительной власти области. Персональный состав коллегии утверждается Администрацией области по представлению начальника Управления.
Положение о коллегии утверждается начальником Управления.
Коллегия является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, заслушивает отчеты руководителей архивных учреждений, представителей организаций.
Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.
4.9. При Управлении действует экспертно-проверочная и методическая комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда, отбором их на хранение в государственные и муниципальные архивные учреждения области и экспертизой ценности документов.
Положение об экспертно-проверочной и методической комиссии и ее состав утверждается начальником Управления.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru