| |
Постановление Администрации Псковской области от 22.03.2006 № 118
(ред. от 25.04.2006)
"О Порядке принятия решений по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, предоставление которых отнесено к полномочиям Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 57, 24.03.2006.
Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 06.12.2007 № 435, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 118
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К ПОЛНОМОЧИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 25.04.2006 № 167)
В соответствии с Законом области от 29 декабря 2005 г. № 518-оз "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, предоставление которых отнесено к полномочиям Администрации области.
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области до 1 июня 2006 г. представить копии решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков из состава земель, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 1 Закона области "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области", в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также действующих договоров аренды указанных земельных участков.
3. Установить, что Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков из состава земель, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 1 Закона области "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области", а также договоры купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные из собственности области.
(п. 3 введен постановлением Администрации Псковской области от 25.04.2006 № 167)
4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 6 декабря 2002 г. № 388 "О приватизации (продаже) находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам приватизированных объектов недвижимости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
М.В.КУЗНЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 22 марта 2006 г. № 118
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДО
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К ПОЛНОМОЧИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 25.04.2006 № 167)
I. Предоставление земельных участков для строительства
в собственность или аренду
1. Настоящий раздел регулирует предоставление для строительства земельных участков из состава:
а) земель, находящихся на территории муниципальных образований, наделенных статусом городского округа;
б) земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
в) земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, территорий водоохранных зон водных объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства может осуществляться по инициативе Администрации области или по заявлениям заинтересованных лиц.
3. Заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства лица подают заявление в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям (далее - комитет).
В заявлении указываются:
описание объекта капитального строительства, предполагаемого к строительству на земельном участке;
испрашиваемое право на земельный участок; описание местоположения земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка;
предполагаемый размер земельного участка.
Предполагаемый размер земельного участка должен соответствовать утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из государственного земельного кадастра об испрашиваемом земельном участке.
В случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается орган местного самоуправления, то к заявлению также прикладываются следующие документы:
проект границ земельного участка, изготовленный местной администрацией или по ее поручению соответствующей землеустроительной организацией;
информация о разрешенном использовании испрашиваемого земельного участка в соответствии с градостроительной документацией;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включающих в себя электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, и информация о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Комитет в течение 7 дней с момента поступления документов направляет заявителю сообщение о невозможности рассмотрения заявления в случае:
а) невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
б) несоответствия его размера нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
в) невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
г) отсутствия полномочий Администрации области по распоряжению землями, в состав которых входит испрашиваемый земельный участок;
д) несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
5. В 10-дневный срок после получения заявления о предоставлении земельного участка от заинтересованного лица, за исключением случаев обращения органа местного самоуправления, комитет направляет в местную администрацию муниципального района или городского округа, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, информацию о местоположении и площади земельного участка для проведения в месячный срок следующих работ по формированию испрашиваемого земельного участка:
подготовка проекта границ земельного участка;
определение разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в соответствии с градостроительной документацией;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включающих в себя электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае обращения органа местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка указанные работы по формированию испрашиваемого земельного участка проводятся органом местного самоуправления до подачи такого заявления.
В установленных федеральным законодательством случаях комитет осуществляет процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
Комитет организует проведение работ по установлению границ испрашиваемого земельного участка на местности.
В случае установления невозможности предоставления земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка, предусмотренных настоящим пунктом, и по результатам согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями комитет направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности предоставления данного земельного участка.
6. По окончании работ, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, комитет организует проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка либо рыночного размера арендной платы.
Решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка оформляется актом Администрации области, проект которого вносит в установленном порядке комитет.
Начальная цена предмета торгов должна быть не ниже рыночной оценки, полученной на основании отчета независимого оценщика, а размер задатка - не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
7. В 7-дневный срок после принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка комитет опубликовывает извещение о проведении торгов в газете "Псковская правда" и размещает сообщение о проведении торгов на официальном сайте области www.pskov.ru не менее чем за 40 дней до их проведения.
8. В 5-дневный срок с момента опубликования извещения и размещения сообщения о проведении торгов комитет подает в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документы для постановки сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет.
9. Комитет организует и проводит торги в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Результаты проведения торгов оформляются протоколом, который подписывается руководителем комитета, а в случае проведения торгов в форме аукциона также и победителем аукциона.
10. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения комитетом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в сроки, установленные федеральным законодательством.
II. Предоставление земельных участков для
строительства на праве постоянного (бессрочного)
пользования или безвозмездного срочного
пользования
11. Настоящий раздел регулирует предоставление для строительства земельных участков из состава:
а) земель, находящихся на территории муниципальных образований, наделенных статусом городского округа;
б) земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
в) земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, территорий водоохранных зон водных объектов.
12. Предоставление земельного участка для строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования осуществляется лицам, указанным в пункте 1 статьи 20, пункте 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, с предварительным согласованием места размещения объекта.
13. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, обращаются в комитет с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
14. Комитет в 10-дневный срок после получения заявления направляет в местную администрацию муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить выбор земельного участка, информацию об объекте капитального строительства и предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка.
Местная администрация муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить выбор земельного участка, обеспечивает выбор земельного участка с соблюдением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласований в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями и осуществляет изготовление проекта границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 25.04.2006 № 167)
Местная администрация муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить выбор земельного участка, направляет в комитет утвержденные проекты границ земельных участков в соответствии с возможными вариантами их выбора и документы, подтверждающие согласование с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 25.04.2006 № 167)
15. Комитет осуществляет выбор земельного участка. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные местной администрацией муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить выбор земельного участка, проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта оформляется актом Администрации области, проект которого вносит в установленном порядке комитет.
(п. 15 в ред. постановления Администрации Псковской области от 25.04.2006 № 167)
16. Копия распоряжения Администрации области о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта в 7-дневный срок со дня его принятия направляется заявителю.
17. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.
18. После получения выписки из государственного земельного кадастра лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка и приложенной к нему выпиской из государственного земельного кадастра.
Решение о предоставлении земельного участка оформляется актом Администрации области, проект которого вносит в установленном порядке комитет.
Копия распоряжения Администрации области о предоставлении земельного участка в 7-дневный срок со дня его принятия направляется заявителю.
III. Продажа земельных участков, на которых расположены
объекты недвижимости, приобретенные из собственности области
19. Решения о продаже земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приобретенные из собственности области (далее - объекты недвижимости), принимаются комитетом.
20. Для продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на этом земельном участке, представляют в комитет:
а) заявление о продаже земельного участка с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица,
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для физического лица,
сведений о земельном участке (размер, местоположение, кадастровый номер, вид права, на котором используется земельный участок),
сведений об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке (наименование, реквизиты правоустанавливающих документов, распределение долей в праве собственности при наличии нескольких собственников объекта недвижимости);
б) выписку из государственного земельного кадастра;
в) выписку из единого государственного реестра прав на земельный участок или копии документов о правах на земельный участок;
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости, приобретенный из собственности области и находящийся на испрашиваемом земельном участке, или иные правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимости.
21. Комитет принимает решение о продаже земельного участка или об отказе в продаже земельного участка в 2-недельный срок со дня поступления заявления.
22. В решении о продаже земельного участка указывается цена выкупа земельного участка, определяемая в соответствии с федеральным и областным законодательством.
23. Решение является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка с заявителем.
IV. Предоставление земельных участков
в границах зон охраны объектов культурного наследия
24. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка в границах зоны охраны объектов культурного наследия, подают заявление в комитет.
В заявлении указывается:
в границах зоны охраны какого объекта культурного наследия находится испрашиваемый земельный участок, цель предполагаемого использования земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок, местоположение и предполагаемый размер земельного участка.
Предполагаемый размер земельного участка должен соответствовать утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности или правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
25. Предоставление земельных участков в границах зон охраны объектов культурного наследия для строительства осуществляется в порядке, предусмотренном разделами I, II настоящего Порядка.
26. При получении заявления о предоставлении земельного участка в границах зоны охраны объектов культурного наследия для целей, не связанных со строительством, комитет направляет в местную администрацию муниципального района или городского округа, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, информацию о земельном участке для изготовления в месячный срок проекта границ земельного участка и его утверждения.
В течение 10 дней со дня получения проекта границ земельного участка комитет запрашивает заключение у соответствующего органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры, о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей (далее - заключение).
Решение о предоставлении земельного участка, осуществляемом в соответствии с законодательством, оформляется актом Администрации области, проект которого в 2-недельный срок после получения положительного заключения вносит в установленном порядке комитет.
Копия распоряжения Администрации области о предоставлении земельного участка в 7-дневный срок со дня его принятия направляется заявителю.
При получении отрицательного заключения комитет в 7-дневный срок направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности использования данного земельного участка.
V. Предоставление земельных участков из земель,
под поверхностью которых находятся участки
недр регионального значения
27. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка из земель, под поверхностью которых находятся участки недр регионального значения, для целей недропользования, подают заявление в комитет.
В заявлении указываются:
цель предполагаемого использования земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок, местоположение и размер земельного участка.
К заявлению прилагаются:
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
лицензия на пользование недрами, выданная органом исполнительной власти области, уполномоченным на принятие решений в сфере природопользования, после утверждения проекта работ по недропользованию;
решение о предварительном согласии собственника земли на отвод земли в границах контура подсчета запасов полезных ископаемых для целей недропользования.
28. Решение о предоставлении земельного участка оформляется актом Администрации области, проект которого в 2-недельный срок после получения заявления вносит в установленном порядке комитет.
Копия распоряжения Администрации области о предоставлении земельного участка в 7-дневный срок со дня его принятия направляется заявителю.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|