Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Арбитражного суда Псковской области от 07.12.2007 по делу № А52-4593/2007
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления УФНС о привлечении к административной ответственности за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта отказано, поскольку обстоятельства дела не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. по делу № А52-4593/2007

Резолютивная часть решения оглашена 04.12.07 г.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.07 г.
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Р., при ведении протокола судебного заседания судьей Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного предприятия Псковской области "Фармация"
к Управлению Федеральной налоговой службы России по Псковской области
о признании незаконным и отмене постановления № 3 от 19.10.2007 г.
При участии в заседании:
от заявителя: Я. - юрисконсульт, дов. от 31.08.07 г. № 1-07,
от ответчика: П. - заместитель начальника юридического отдела, дов. от 30.10.2007 г. № 06-14/6637; С. - начальник отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции дов. от 23.11.07 г. № 06-14/7150.
Государственное предприятие Псковской области "Фармация" (далее по тексту - ГП "Фармация") в заявлении от 26.10.07 г. № 745 просит признать незаконным и отменить постановление Управления ФНС России по Псковской области от 19.10.07 г. № 3 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в отзыве на заявление требование не признал, сославшись на законность и обоснованность принятого постановления. Представители ответчика поддержали доводы, изложенные в отзыве.
В судебном заседании 27.11.07 г. объявлялся перерыв до 04.12.07 г. для представления заявителем дополнительных письменных доказательств по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд

установил:

12.10.2007 г. при проведении налоговым органом контрольных мероприятий выявлено, что в нарушение пункта 4 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 858 ГП "Фармация" не представлены декларации за III квартал 2007 года об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объемах использования этилового спирта. В этот же день предприятию направлено письмо № 16-23/6225 о предоставлении в срок до 16.10.07 г. объяснения причин уклонения от подачи деклараций. Письмо получено заявителем также 12.10.07 г. (л.д. 39).
15.10.07 г. ГП "Фармация" представило налоговому органу декларации за III квартал 2007 года об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объемах использования этилового спирта (л.д. 26 - 31) и письмо с просьбой не применять к предприятию финансовые санкции (л.д. 13).
17.10.07 г., в присутствии законного представителя предприятия, составлен протокол № 4 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ (л.д. 8). В протоколе указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19.10.07 г.
18.10.07 г. предприятие направило ответчику ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ с объяснением причин, повлекших совершение административного правонарушения (л.д. 15).
19.10.07 г. ответчиком, в присутствии руководителя предприятия принято постановление № 3 о привлечении Государственного предприятия Псковской области "Фармация" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Предприятие, не оспаривая факт правонарушения, просит признать незаконным постановление Управления ФНС России по Псковской области, ссылаясь на возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ. По мнению заявителя, нарушение можно признать малозначительным учитывая: незначительный срок течения правонарушения (5 календарных или 2 рабочих дня), то, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку директор предприятия был назначен на должность руководителя юридического лица впервые с 12.07.2007 г., главный бухгалтер с 1 по 14 октября находился в отпуске, заместитель главного бухгалтера находился на стационарном лечении, а также то, что отсутствует существенная угроза для охраняемых законом общественных отношений и сколь-нибудь значительный вред.
Управление ФНС России по Псковской области требование не признало, считает, что факт нарушения имел место быть, обстоятельства, смягчающие ответственность учтены и штраф назначен в минимальном размере; нарушение не является малозначительным, поскольку объемы закупа и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в каждом квартале являются существенными; незначительный период течения правонарушения обусловлен действиями налогового органа, а не инициативой предприятия.
Суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственном регулировании сферы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 858 утверждено Положение о представлении деклараций, в соответствии с пунктом 5 которого декларации представляются в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации.
Пунктом 4 данного Положения предусмотрено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Статья 15.13 КоАП РФ устанавливает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от 30000 руб. до 40000 руб. - уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Предприятием декларации об объемах использования этилового спирта и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за III квартал 2007 года представлены в Управление 15.10.2007 г., то есть с нарушением установленного законом срока. При таких обстоятельствах событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП имеет место быть.
Суд не принимает ссылки заявителя на малозначительность правонарушения.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 17, 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения. Минимальный размер штрафа составляет 30000 руб. за любое из указанных в диспозиции статьи 15.13 КоАП РФ правонарушение и не зависит, в частности, от периода просрочки срока представления деклараций. Тем более, что в данном случае, незначительный период течения правонарушения вызван инициативными действиями ответчика, а не заявителя.
Административное правонарушение в виде несвоевременной подачи деклараций посягает на установленный Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ порядок государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленный на защиту экономических интересов Российской Федерации.
При этом, суд учитывает, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 858 обязанность по представлению деклараций установлена только для организаций, использующих этиловый спирт на технические или иные, не связанные с производством алкогольной продукции цели в объеме свыше 200 дал (2000 литров) в год. Согласно поданных в налоговый орган деклараций, предприятие только в III квартале 2007 г. закупило 554 дал (5540 литров) и использовало 502 дал (5020 литров) этилового спирта, что, по мнению суда, является значительным.
Суд не принимает ссылки заявителя на то, что правонарушение совершено в связи с тем, что директор предприятия был назначен на должность руководителя юридического лица впервые с 12.07.2007 г., главный бухгалтер с 1 по 14 октября находился в отпуске, заместитель главного бухгалтера находился на стационарном лечении.
Действительно, материалами дела подтверждается, что директор предприятия был назначен на должность с 12.07.2007 г., его заместитель - с 11.09.07 г., главный бухгалтер с 1 по 14 октября находился в отпуске, а заместитель главного бухгалтера находился с 09.07.07 г. по 02.10.07 г. на амбулаторном, а с 08.10.07 г. по 29.10.07 г. на стационарном лечении. Однако, указанные обстоятельства не могут быть приняты во внимание как свидетельствующие о малозначительности правонарушения. Руководитель предприятия, зная о том, что его заместитель назначен только с 11.09.07 г., а заместитель главного бухгалтера находится на больничном листе с 09.07.07 г. посчитал возможным предоставить в конце отчетного периода - III квартала (9 месяцев) отпуск главному бухгалтеру, что является внутренним делом предприятия.
Добросовестность исполнения обязанности по представлению деклараций в прошедших периодах также не свидетельствуют о малозначительности совершенного предприятием правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для применение статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае.
Судебные расходы суд не распределяет в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требования отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru