Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 28.05.2004 № 262
(ред. от 30.11.2006)
"Об утверждении Правил торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Муниципальный вестник", 14.08.2004.



Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 536.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 525.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2004 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА
РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСАХ ГОРОДА ПСКОВА

(в ред. решения Псковской городской Думы
от 30.11.2006 № 337)

В целях упорядочения торговой деятельности на рынках и торговых комплексах города Пскова и установления единых требований к организации торговли на рынках и торговых комплексах, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (в ред. от 07.07.2003, с изм. от 06.10.2003), Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ), Федеральным законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 30.06.2003), руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Правила торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова "Об утверждении временных правил торговли на МП "Рынок" и мини-рынках города Пскова" от 01.07.1994 № 74.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 28 мая 2004 г. № 262

ПРАВИЛА
ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСАХ
ГОРОДА ПСКОВА

(в ред. решения Псковской городской Думы
от 30.11.2006 № 337)

1. Общие положения

1.1. Правила торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова (далее - рынках) разработаны на основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановления Правительства Российской Федерации "Правила продажи отдельных видов товаров" и в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящие Правила являются общеобязательными для организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке, а также для граждан, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства.
1.3. Работа рынков помимо настоящих Правил регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ); от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. от 30.12.2001); от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 30.06.2003); от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт"; от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2001); от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706; Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, утвержденными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.12.1993 № 445; Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 № 1222 и от 06.02.2002 № 81; нормативными правовыми актами органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления города Пскова.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Специализация рынков - определяется по ассортименту реализуемых товаров: вещевые, продовольственные, сельскохозяйственные, универсальные и др.
Классификация рынков - определяется видами торговой деятельности: мелкооптовые, оптовые и временем функционирования: временные, постоянные.
Администрация рынка - орган оперативного управления, назначаемый субъектом, осуществляющим управление рынком.
Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги по договору купли-продажи.
Карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли.
Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.
Субъекты, осуществляющие торговую деятельность, - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.5. Основными задачами рынков являются:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- соблюдение прав и законных интересов покупателей;
- обеспечение условий для организации торговой деятельности;
- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.6. По специализации рынки классифицируются следующим образом:
- универсальный рынок - рынок, осуществляющий продажу широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров.

2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

2.1. При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территорий, объектов рынка, санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря.
2.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями - торговыми объектами, отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям.
2.3. Рынок должен иметь парковку, подвод электроэнергии, контрольно-весовое оборудование, контейнерные установки для сбора мусора, примерочные, туалеты. На продовольственных рынках в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
2.4. Продавцы осуществляют торговлю на территории рынка через мелкорозничную сеть: киоски, павильоны, палатки, лотки; передвижную мелкорозничную сеть: автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны по продаже пива, кваса, автоматы для реализации напитков, а также на столах и прилавках, расположенных в помещении рынка и на его открытой территории.
Все перечисленные объекты мелкорозничной торговой сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.
2.5. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная площадка, оборудованная средствами пожаротушения;
- площадка для сбора мусора;
- стоянка для индивидуального транспорта;
- парковка.
Разграничение территории рынка по группам реализуемых товаров (торговая зона) определяется дирекцией рынка на основании проектно-сметной документации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и другими нормами.
2.6. В обязательном порядке на рынке выделяются торговые ряды (зоны) для реализации на них продукции местных производителей и лиц, торгующих собственной продукцией.
2.7. Специализированные зоны и площадки оборудуются наглядными обозначениями об их назначении.
2.8. Все торговые места обозначаются номерами.
2.9. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
2.10. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест помимо утвержденной схемы размещения объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в т.ч. в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговых рядов, а также за пределами территории рынка;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования, имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках;
- реализация товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием его названия и субъекта, осуществляющего управление рынком, специализации, режима работы.
2.12. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора при реализации продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, парковки, туалета и других объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей" и настоящие Правила;
- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;
- адреса и номера телефонов администрации рынка, комитета потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова, отдела защиты прав потребителей, Центра Госсанэпиднадзора (далее - ФГУ ЦГСЭН), Управления Госторгинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Псковской области;
- информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственность за его нарушения.
2.13. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
2.14. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.
2.15. На рынке проводится санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с ФГУ ЦГСЭН.
2.16. Рынки оборудуются системой громкой связи и оповещения.

3. Требования к организации торгового процесса

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения, реализации товаров.
3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем.
Цены на товары указываются в рублях.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники, оформленные в соответствии с правилами торговли.
3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынков.
3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынков бесплатный.
3.5. Погрузка, разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.

4. Порядок предоставления торговых мест

4.1. Торговые места предоставляются администрацией рынка при обязательном предъявлении оригиналов следующих документов или их копий, заверенных в установленном порядке:
- о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в ИМНС по г. Пскову и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- свидетельства о регистрации контрольно-кассовой техники;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора при реализации продуктов животного и растительного происхождения;
- оригинала санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами госсанэпидемнадзора владельцу торгового места для объектов стационарной сети;
- ассортиментного перечня реализуемой продукции, согласованного с органами госсанэпидемнадзора;
- разрешения на привлечение рабочей силы при использовании иностранных работников.
Копии всех предъявленных документов хранятся в администрации рынка.
4.2. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования или бывших в употреблении, сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, освобождаются от предъявления документов, указанных в п. 4.1 настоящих Правил, кроме документа, подтверждающего личность продавца, при продаже сельхозпродукции - справки, подтверждающей владение (пользование) земельным (дачным) участком, справки об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветсанэкспертизы.
4.3. Предоставление торговых мест в стационарных помещениях осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены - вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
4.4. Торговые места для нестационарной мелкорозничной торговли предоставляются на один торговый день по разовому талону, а также могут быть проданы на один месяц с оформлением абонемента в дни, определенные администрацией рынка.
Субъекты торговой деятельности, имеющие абонемент, пользуются правом продления его на следующий месяц. Места, не продленные в установленный срок, поступают в свободную продажу.
4.5. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка запрещается.

5. Управление рынком, права и обязанности

5.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности: единоличным лицом - управляющим или управляющей компанией.
Оперативное управление рынком осуществляет администрация рынка, назначаемая управляющим рынка или управляющей компанией.
5.2. Управляющий рынком или управляющая компания имеет право:
- сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места, за исключением муниципального предприятия города Пскова "Рынок";
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.
Стоимость предоставляемых дополнительных услуг включается в стоимость аренды торгового места.
5.3. Управляющий рынком или управляющая компания обязана:
- организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящих Правил;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках, в том числе осуществляющих торговую деятельность без оформления карточек продавца.
5.4. Управляющий рынком или управляющая компания обязана:
Выделить и оборудовать за свой счет на рынке:
- помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения;
- помещение для разруба мясосырья;
- помещение, включая помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
- мусоросборники.
Обеспечить:
- сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо- и теплоснабжения, канализации, уборки мусора, предоставлять субъектам торговой деятельности весоизмерительные приборы и принадлежности, торговый инвентарь, примерочные, соответствующие техническим требованиям, санитарным нормам и правилам, а также предоставлять субъектам торговой деятельности на платной основе камеры хранения товаров;
- необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
- нести ответственность за состояние весоизмерительных приборов и принадлежностей, за предоставление субъектам торговой деятельности весоизмерительных приборов и принадлежностей, не прошедших проверку в органах государственной метрологической службы;
- информирование субъекта торговой деятельности не менее чем за 15 дней об изменении ставок сбора арендной платы за торговое место, если иное не предусмотрено договором аренды, предстоящей перепланировке территории рынка, при этом не допускается необоснованное ухудшение условий деятельности субъектов торговли.
5.5. Управляющий рынком или управляющая компания оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.
5.6. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом, включая холодильное, оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- осуществление в течение дня оперативного контроля за наличием у торгующих карточек продавца;
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей;
- наличие книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;
- создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при реализации сельхозпродукции, которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара, предоставлять услуги с использованием персональных карточек продавца, а также предоставление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах, уполномоченных продавцах с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;
- необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Псковской городской Думы, распорядительными документами Администрации города Пскова, регулирующими торговую деятельность, регламентом рынка, который определяет систему взаимоотношений субъектов торговой деятельности и администрацией рынка.
5.7. Регламент работы рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительными документами рынка, настоящими Правилами и согласовывается с комитетом потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова.
5.8. Регламент рынка должен содержать следующие необходимые условия:
- права, обязанности, ответственность субъектов торговой деятельности;
- порядок предоставления торговых мест;
- учет субъектов торговой деятельности, условия и стоимость аренды торгового места;
- режим работы;
- порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта. Завоз и вывоз товаров осуществляется за час до открытия и закрытия рынка, в остальное время подвоз товара осуществляется вручную или на тележках;
- информацию о порядке проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания с учетом групп товаров, реализуемых на рынке;
- предоставление информации о местонахождении организаций по ремонту и проверке весов;
- перечень дополнительных услуг по хранению товара, хранению весоизмерительного и торгового оборудования, прокату весоизмерительного, товарно-технологического оборудования, санодежды, примерочных и др.;
- обязанности управляющего рынка или управляющей компании, администрации рынка.
5.9. Субъекты, осуществляющие управление рынком, руководители администрации и должностные лица рынка за ненадлежащее исполнение обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Требования, предъявляемые к продавцам

6.1. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат о соответствии или декларация о соответствии, зарегистрированная в установленном порядке;
- контрольно-кассовый чек или платежное поручение об оплате аренды торгового места.
6.2. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п. 4.1 настоящих Правил, обязаны в течение всего периода работы иметь паспорт или иной документ, подтверждающий личность продавца, иногородние лица - дополнительно должны иметь подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работникам в городе Пскове, выданное Миграционной службой города Пскова, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337)
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан иметь приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
6.3. Отсутствие у продавца на момент проверки перечисленных выше документов влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Иные права и обязанности субъектов торговой деятельности предусматривается дополнительно в договоре, заключаемом с администрацией рынка.
6.5. Субъекты, осуществляющие торговую деятельность, допустившие нарушения действующего законодательства, регламентирующего деятельность в сфере торговли, несоблюдение настоящих Правил, препятствующие проведению проверок, могут быть лишены торгового места администрацией рынка и привлечены к административной ответственности согласно действующему законодательству.

7. Учет продавцов

7.1. Учет продавцов на рынке осуществляется согласно выданным им индивидуальным карточкам продавцов в соответствии с представляемыми документами.
7.2. Для получения карточки продавца субъект, осуществляющий торговую деятельность на рынке, представляет необходимые документы, указанных в п. 4.1 настоящих Правил.
7.3. Карточка продавца выдается каждому продавцу с указанием номера торгового места. Если продавец работает попеременно на нескольких торговых точках, выдается соответствующее количество карточек продавца.
7.4. Карточка продавца выдается на срок аренды торгового места.
7.5. Карточка продавца изымается в случаях:
- отстранения продавца от работы при невыполнении предъявляемых к нему требований;
- досрочного расторжения или прекращения договора аренды.

8. Перечень товаров, разрешенных для реализации

На рынках разрешена торговля следующими товарами:
- скоропортящимися пищевыми продуктами и полуфабрикатами при наличии холодильного оборудования;
- продуктами растительного и животного происхождения при наличии ветеринарно-санитарной экспертизы;
- продовольственными фасованными нескоропортящимися товарами в ненарушенной фабричной упаковке;
- овощами, бахчевыми, фруктами, цитрусовыми, ягодами, сухофруктами;
- цветами;
- алкогольными, безалкогольными напитками, соками, укупоренными промышленным способом;
- мороженым с изотермических емкостей заводского изготовления;
- консервами мясными, овощными, молочными, рыбными, кроме пресервов, при соблюдении температурных режимов хранения и сроков реализации;
- яйцом куриным пищевым, отвечающим требованиям стандарта (незагрязненным, при наличии маркировки, при температуре воздуха не выше 20 град. С и не ниже 0 град. С);
- собственной продукцией предприятий общественного питания (выпечные изделия);
- кондитерскими изделиями фасованными;
- непродовольственными товарами.

9. Товары, запрещенные к реализации на рынке:

- скоропортящиеся пищевые продукты и полуфабрикаты при отсутствии холодильного оборудования;
- продукты, подконтрольные госветнадзору, без ветеринарного свидетельства;
- продукты без документов, удостоверяющих их качество и безопасность;
- товары с истекшими сроками реализации и годности;
- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях;
- мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах без соответствующего оборудования;
- акцизные товары (алкоголь, табак) на лотках, в палатках, за исключением реализации в специализированном отделе крытого рынка или в отдельно стоящем павильоне, киоске;
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детского питания, кроме павильонов, киосков, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов госсанэпидемнадзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции;
- аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители, бытовая техника (кроме специализированных рынков, при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки и установки);
- пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины, за исключением реализации в крытых помещениях рынков;
- лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарных и биологических препаратов;
- огнестрельное, холодное, газовое и пневматическое оружие, готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменного обмундирования, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемые в органах внутренних дел;
- государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности: дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации;
- животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие, кроме реализации в специально отведенных помещениях либо на специально отведенных площадках;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
- автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним, за исключением реализации на специализированном рынке при наличии условий для оформления сделок купли-продажи;
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии;
- иные товары и предметы, свободная реализация которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за деятельностью рынков города Пскова
и работой юридических и физических лиц, осуществляющих
торговую деятельность на рынках

10.1. Контроль за соблюдением правил торговли и других нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на рынках города Пскова, осуществляют в пределах своей компетенции на основании соответствующих документов должностные лица:
абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337;
- Центра стандартизации, метрологии, сертификации;
- Городской государственной ветеринарной службы;
- Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337)
- Управления внутренних дел г. Пскова;
абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337;
абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337;
- отряда Государственной противопожарной службы г. Пскова.
10.2. Проверка производится на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю с предъявлением служебного удостоверения.
(п.п. 10.2 в ред. решения Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337)
10.3. Допуск лиц, осуществляющих проверку, за прилавок, подсобные помещения разрешается без ограничений по предъявлении распоряжения (приказа) органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии одновременно со служебным удостоверением.
(п.п. 10.3 в ред. решения Псковской городской Думы от 30.11.2006 № 337)
10.4. Субъекты торговой деятельности, виновные в нарушении настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством привлекаются к ответственности.

Председатель комитета потребительского
рынка и услуг Администрации города Пскова
Е.В.ЛЮХАТАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru