| |
Решение Собрания депутатов Куньинского района от 11.12.2007 № 163
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Куньинский район"
Официальная публикация в СМИ:
"Пламя", № 103-104, 28.12.2007
Вступил в силу с 28 декабря 2007 года (пункт 2 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. № 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
Принято на 15-й внеочередной сессии
Собрания четвертого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 21 Устава Муниципального образования "Куньинский район" Собрание депутатов Куньинского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Куньинский район".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Пламя".
3. Поручить главе района организовать осуществление контроля за исполнением настоящего решения.
Глава Куньинского района
В.Т.МАКАРЕНКО
Председатель
Собрания депутатов
Куньинского района
М.Ф.НОВИКОВ
Утвержден
решением
15-й внеочередной сессии
Собрания депутатов
Куньинского района
от 11 декабря 2007 г. № 163
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Куньинского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, Уставом МО "Куньинский район".
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним Администрацией района на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная Администрацией района для осуществления социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней Администрацией района на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются главой района в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями главе района в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица Администрации района, районного Собрания депутатов, глава района, юридические лица и граждане (далее - заявители).
1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению главой района в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, глава района принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей главой района в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решений о создании
муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий.
2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных задач;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.4. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения (муниципального образования).
2.5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета района.
2.6. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.7. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:
указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с Порядком;
сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;
укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.
2.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.7 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.9. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.7 Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения главой района с обязательным указанием причины их возврата.
2.10. Комитет по экономике Администрации района по поручению главы района подготавливает на основе полученной заявки о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Куньинского района.
2.11. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Куньинского района осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.
2.12. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступает глава района, комитет (отдел) Администрации района по профилю создаваемой организации подготавливает технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации и заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Куньинского района.
2.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 2.7 Порядка.
2.14. При подготовке заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения профильным комитетом Куньинского района оцениваются:
соответствие полученной заявки вопросам местного значения Куньинского района;
экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для муниципального образования;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка;
возможности бюджета района по финансированию создания муниципальной организации.
2.15. На основании заключения комитета по экономике глава района принимает решение:
о создании муниципальной организации или об отказе в создании муниципальной организации.
2.16. В случае принятия главой района решения о создании муниципальной организации, глава района поручает комитету (отделу) Администрации района по профилю создаваемой организации подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.17. В случае принятия главой района решения об отказе в создании муниципальной организации, глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.18. Постановление главы района о создании муниципальной организации должно содержать:
утверждение ее устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
цели и предмет деятельности муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
порядок и срок формирования Администрацией района уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.19. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества Администрация района заключает договор с независимым оценщиком.
2.20. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.
3. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных организаций
3.1. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
постановления главы района о реорганизации муниципальной организации;
решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных Федеральным законом.
3.2. В случаях, установленных Федеральным законом, глава района вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории района в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории района.
3.4. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
3.5. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом.
3.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.9. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
причинах реорганизации муниципальной организации;
форме муниципальной организации, образуемой в результате организации;
затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района.
3.10. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.9 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.11. Отраслевой орган по поручению главы района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района.
3.11.1. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района осуществляется отраслевым органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.
3.12. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава района, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования района.
3.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 3.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 3.9 Порядка.
3.14. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:
необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов муниципального образования;
экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов Куньинского района;
предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета района;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
3.15. На основании заключения комитета по экономике глава района принимает решение:
о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.16. В случае принятия главой района решения о реорганизации муниципальной организации глава района поручает комитету (отделу) Администрации района по профилю муниципальной организации разработать систему мероприятий по реорганизации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
3.17. В случае принятия главой района решения об отказе в реорганизации муниципальной организации глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.18. В постановлении главы района о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
положение о реорганизации муниципальной организации;
причины и цель реорганизации муниципальной организации;
форма реорганизации муниципальной организации;
полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации района, директор реорганизуемой муниципальной организации;
срок проведения реорганизации;
размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
поручение Администрации района о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципальных организаций
4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления главы района о ликвидации муниципальной организации в случаях:
истечения срока, на который создана муниципальная организация;
достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
оптимизации системы муниципальных организаций;
коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией;
на основании решения Арбитражного суда о признании ликвидируемого должника (организации, предприятия) банкротом.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 Порядка;
затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества района, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов района в случае ликвидации муниципальной организации;
предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
кредиторах муниципальной организации;
затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов Куньинского района.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Специалист финансового контроля по поручению главы района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.5.1. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района осуществляется профильным комитетом (отделом) Администрации района в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.6. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава района, профильный комитет (отдел) подготавливает технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации и заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.7. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 Порядка отраслевым органом оцениваются:
необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района;
социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для Куньинского района;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 Порядка;
эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района;
необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка.
4.9. На основании заключения профильного комитета (отдела) Администрации района, подготовленного в соответствии с пунктом 4.8 Порядка, глава района принимает решение:
о ликвидации муниципальной организации или об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.10. В случае принятия главой района решения о ликвидации муниципальной организации, глава района поручает профильному комитету (отделу) Администрации района разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.11. В случае принятия главой района решения об отказе в ликвидации муниципальной организации глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
4.12. В постановлении главы района о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
ссылка на положение о ликвидации муниципальной организации;
причины ликвидации муниципальной организации;
перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение;
срок проведения ликвидации;
размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
поручение Администрации района письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
поручение Администрации района письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
иные необходимые сведения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|