Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Куньинского района от 11.12.2007 № 163
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Куньинский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Пламя", № 103-104, 28.12.2007


Вступил в силу с 28 декабря 2007 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. № 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"

Принято на 15-й внеочередной сессии
Собрания четвертого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 21 Устава Муниципального образования "Куньинский район" Собрание депутатов Куньинского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Куньинский район".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Пламя".
3. Поручить главе района организовать осуществление контроля за исполнением настоящего решения.

Глава Куньинского района
В.Т.МАКАРЕНКО

Председатель
Собрания депутатов
Куньинского района
М.Ф.НОВИКОВ





Утвержден
решением
15-й внеочередной сессии
Собрания депутатов
Куньинского района
от 11 декабря 2007 г. № 163

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Куньинского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, Уставом МО "Куньинский район".
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним Администрацией района на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная Администрацией района для осуществления социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней Администрацией района на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются главой района в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями главе района в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица Администрации района, районного Собрания депутатов, глава района, юридические лица и граждане (далее - заявители).
1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению главой района в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, глава района принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей главой района в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.

2. Порядок принятия решений о создании
муниципальных организаций

2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий.
2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных задач;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.4. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения (муниципального образования).
2.5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета района.
2.6. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.7. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:
указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с Порядком;
сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;
укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.
2.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.7 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.9. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.7 Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения главой района с обязательным указанием причины их возврата.
2.10. Комитет по экономике Администрации района по поручению главы района подготавливает на основе полученной заявки о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Куньинского района.
2.11. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Куньинского района осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.
2.12. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступает глава района, комитет (отдел) Администрации района по профилю создаваемой организации подготавливает технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации и заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Куньинского района.
2.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 2.7 Порядка.
2.14. При подготовке заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения профильным комитетом Куньинского района оцениваются:
соответствие полученной заявки вопросам местного значения Куньинского района;
экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для муниципального образования;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка;
возможности бюджета района по финансированию создания муниципальной организации.
2.15. На основании заключения комитета по экономике глава района принимает решение:
о создании муниципальной организации или об отказе в создании муниципальной организации.
2.16. В случае принятия главой района решения о создании муниципальной организации, глава района поручает комитету (отделу) Администрации района по профилю создаваемой организации подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.17. В случае принятия главой района решения об отказе в создании муниципальной организации, глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.18. Постановление главы района о создании муниципальной организации должно содержать:
утверждение ее устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
цели и предмет деятельности муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
порядок и срок формирования Администрацией района уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.19. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества Администрация района заключает договор с независимым оценщиком.
2.20. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.

3. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных организаций

3.1. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
постановления главы района о реорганизации муниципальной организации;
решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных Федеральным законом.
3.2. В случаях, установленных Федеральным законом, глава района вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории района в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории района.
3.4. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
3.5. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом.
3.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.9. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
причинах реорганизации муниципальной организации;
форме муниципальной организации, образуемой в результате организации;
затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района.
3.10. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.9 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.11. Отраслевой орган по поручению главы района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района.
3.11.1. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района осуществляется отраслевым органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.
3.12. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава района, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования района.
3.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 3.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 3.9 Порядка.
3.14. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:
необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов муниципального образования;
экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов Куньинского района;
предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета района;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
3.15. На основании заключения комитета по экономике глава района принимает решение:
о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.16. В случае принятия главой района решения о реорганизации муниципальной организации глава района поручает комитету (отделу) Администрации района по профилю муниципальной организации разработать систему мероприятий по реорганизации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
3.17. В случае принятия главой района решения об отказе в реорганизации муниципальной организации глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.18. В постановлении главы района о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
положение о реорганизации муниципальной организации;
причины и цель реорганизации муниципальной организации;
форма реорганизации муниципальной организации;
полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации района, директор реорганизуемой муниципальной организации;
срок проведения реорганизации;
размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
поручение Администрации района о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
иные необходимые сведения.

4. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципальных организаций

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления главы района о ликвидации муниципальной организации в случаях:
истечения срока, на который создана муниципальная организация;
достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
оптимизации системы муниципальных организаций;
коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией;
на основании решения Арбитражного суда о признании ликвидируемого должника (организации, предприятия) банкротом.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 Порядка;
затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества района, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов района в случае ликвидации муниципальной организации;
предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
кредиторах муниципальной организации;
затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов Куньинского района.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Специалист финансового контроля по поручению главы района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.5.1. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района осуществляется профильным комитетом (отделом) Администрации района в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.6. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава района, профильный комитет (отдел) подготавливает технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации и заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.7. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 Порядка отраслевым органом оцениваются:
необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района;
социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для Куньинского района;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 Порядка;
эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения района;
необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка.
4.9. На основании заключения профильного комитета (отдела) Администрации района, подготовленного в соответствии с пунктом 4.8 Порядка, глава района принимает решение:
о ликвидации муниципальной организации или об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.10. В случае принятия главой района решения о ликвидации муниципальной организации, глава района поручает профильному комитету (отделу) Администрации района разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.11. В случае принятия главой района решения об отказе в ликвидации муниципальной организации глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
4.12. В постановлении главы района о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
ссылка на положение о ликвидации муниципальной организации;
причины ликвидации муниципальной организации;
перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение;
срок проведения ликвидации;
размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
поручение Администрации района письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
поручение Администрации района письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
иные необходимые сведения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru