Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Псковской городской Думы от 17.11.2006 № 320
(с изм. от 09.03.2007)
"Об утверждении Положения о статусе депутата Псковской городской Думы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 29.05.2007 № 79.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было приостановлено с 17 ноября 2006 года решением Псковской городской Думы от 09.03.2007 № 423.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2006 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Принято на 67-й сессии Псковской
городской Думы 3-го созыва

(с изм., внесенными решением Псковской городской Думы
от 09.03.2007 № 423)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 14.06.2006 № 558-оз "О статусе депутата представительного органа муниципального образования", Уставом муниципального образования "Город Псков" Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о статусе депутата Псковской городской Думы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская правда".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ





Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 17 ноября 2006 г. № 320

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 14.06.2006 № 558-оз "О статусе депутата представительного органа муниципального образования", Уставом муниципального образования "Город Псков" и определяет правовое положение депутата Псковской городской Думы (далее - Дума), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Статья 1. Депутат Думы

1. Депутатом Думы является лицо, избранное в состав представительного органа муниципального образования на основе всеобщего равного, прямого избирательного права тайным голосованием.
2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий правом быть избранным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Псковской области, другими правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
4. Депутат, избранный в установленном порядке главой муниципального образования представительным органом из своего состава, сохраняет статус депутата до прекращения срока его полномочий по основаниям, установленным федеральным законом.
5. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы, устанавливаются федеральными законами.

2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом муниципального образования "Город Псков".
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания на муниципальных выборах и прекращаются в день начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов.
Днем избрания на муниципальных выборах признается день официального опубликования результатов муниципальных выборов.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о прекращении полномочий депутата принимается на сессии Думы.

Статья 4. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

1. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной (нештатной) основе.
2. Численность депутатов, исполняющих свои полномочий на постоянной основе, устанавливается решением Думы и не может быть выше нормы, определенной федеральным законодательством.
3. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
4. Депутату, работающему на постоянной (штатной) основе, выплачивается денежное содержание из средств, предусмотренных в бюджете города на содержание органов местного самоуправления, в размере, устанавливаемом Думой в соответствии с законодательством.
5. Депутатам, работающим на непостоянной (нештатной) основе, выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий. Размер данных выплат устанавливается решением Думы.
6. Депутат Думы имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать муниципальные предприятия и учреждения, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы местного самоуправления, а также здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности и переданные в пользование и владение юридическим и физическим лицам.

Статья 5. Удостоверение депутата и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность, статус и полномочия.
2. Депутат вправе пользоваться удостоверением депутата только в течение срока своих полномочий, который должен быть указан в удостоверении. По окончании срока полномочий удостоверение депутата утрачивает силу.
3. Депутат имеет нагрудный знак "Депутат Псковской городской Думы".
4. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются решением Думы.

Статья 6. Формы депутатской деятельности депутата

1. Формами депутатской деятельности депутата являются:
а) участие в заседаниях (сессиях) Думы;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Думы;
в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Думы;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе комиссий, созданных Думой для реализации ее полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством или Уставом муниципального образования "Город Псков".

Статья 7. Отношения депутата с избирателями

1. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен, ежемесячно ведет личный прием граждан. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через печатные средства массовой информации.
2. Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе или по месту нахождения Думы не реже одного раза в месяц. По результатам рассмотрения поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей депутат обязан дать письменный ответ в течение одного месяца.

Статья 8. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Думой. Ответственность за их нарушение устанавливается Регламентом Думы.

Статья 9. Участие депутата в заседаниях (сессиях) Думы

1. На заседании (сессии) Думы депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные действующим федеральным, областным законодательством и Уставом муниципального образования "Город Псков" к ведению Думы.
2. Депутат обязан лично участвовать в работе заседаний (сессий) Думы и ее комитетов (комиссий), в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает об этом председателю Думы, в его отсутствие - заместителю председателя Думы.
Отсутствие депутата на заседании Думы, ее комитетов (комиссий) без уважительной причины не допускается.
3. Председатель Думы или должностное лицо, исполняющее его полномочия, заблаговременно в сроки, установленные Регламентом Думы, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения заседания Думы, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой.
5. Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Псков" и Регламентом Думы.

Статья 10. Полномочия депутата на заседании Думы

1. Депутат, участвующий в заседании (сессии) Думы, имеет право:
а) избирать и быть избранным в комитеты (комиссии) Думы;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой комитетов (комиссий) и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании (сессии) Думы отчетов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения;
е) обращаться с депутатским запросом;
ж) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
з) вносить поправки к проектам правовых актов Думы;
и) оглашать на заседании (сессии) Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
к) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний (сессий) Думы до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
2. Депутат, не выступивший на заседании (сессии) Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст переданного председательствующему выступления депутата включается в протокол заседания с соответствующей пометкой.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии правовых актов Думы.
3. Порядок реализации полномочий депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом Думы.

Статья 11. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти области, к органам и должностным лицам местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
Запрос вносится на заседание (сессию) Думы в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается соответствующее решение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен Думой, но не более чем на 10 дней.
3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании (сессии) Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
4. Депутат вправе принять участие в обеспечении выполнения решений по депутатским запросам.

Статья 12. Участие депутата в комитетах (комиссиях) Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом (комиссией), членом которого он является.
2. Депутат реализует на заседании комитета (комиссии) предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 13. Выполнение депутатом решений Думы и ее комитетов (комиссий)

1. Депутат обязан выполнять решения Думы и ее комитетов (комиссий), которые содержат поручения в его адрес и даны в пределах компетенции Думы.
2. По поручению Думы, ее комитетов (комиссий) депутат вправе участвовать в проверках исполнения муниципальных правовых актов, принятых Думой (решений Думы), организациями независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования.
3. По решению Думы и в пределах ее компетенции депутат вправе принять участие в деятельности комиссий по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления их полномочий, а также контроля за эффективностью использования муниципальной собственности и бюджетных средств.
4. О результатах выполнения поручений и решений Думы депутат информирует Думу и (или) ее комитеты (комиссии). В случае необходимости вносит в Думу предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение актов Думы.

Статья 14. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат обеспечивается документами, принятыми Думой, а также другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.
2. При обращении депутата в другие органы местного самоуправления должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
3. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в официальных печатных средствах массовой информации, учрежденных Думой, на безвозмездной основе. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через печатные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
4. По письменному обращению депутата Думы глава города Пскова, глава Администрации города Пскова (мэр города Пскова), руководитель органа управления Администрации города Пскова или должностное лицо, исполняющее его обязанности, а также иные должностные лица органов местного самоуправления города Пскова предоставляют ему в установленные законодательством сроки необходимую (истребованную) информацию, сведения и (или) документы.

Статья 15. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в срок не позднее 30 дней дать депутату ответ на его обращение или предоставить официально запрашиваемые им документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом о государственной тайне.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны дать депутату ответ на его обращение в срок не позднее 40 дней. При этом не позднее чем в 30-дневный срок со дня получения обращения депутата руководители органов и должностные лица обязаны сообщить депутату о необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть оповещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

Статья 16. Участие депутата в деятельности Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также комитетом или комиссией Думы, членом которых он является.
2. При исполнении депутатом своих полномочий гарантируются:
а) рассмотрение внесенного им предложения либо проекта муниципального правового акта (решения Думы) на заседании (сессии) Думы с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения, обращения, запроса либо проекта муниципального правового акта (решения Думы);
о разработке проекта муниципального правового акта (решения Думы);
о направлении предложенного проекта муниципального правового акта (решения Думы) на доработку в соответствующие комитеты (комиссии);
об отклонении предложения, обращения, запроса либо проекта муниципального правового акта (решения Думы);
б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту муниципального правового акта (решения Думы), внесенных депутатом;
в) иные гарантии деятельности депутата на заседании Думы предусматриваются Уставом муниципального образования "Город Псков" и Регламентом Думы.

Статья 17. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 18. Защита чести, достоинства и личности депутата

Воздействие на депутата, членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 19. Неприкосновенность депутата

Гарантии прав депутата по вопросам, связанным с привлечением его к уголовной или административной ответственности, устанавливаются федеральными законами.

Статья 20. Гарантии трудовых прав депутата

1. Депутат, работающий на постоянной (штатной) основе, продолжает получать назначенное ему ежемесячное денежное вознаграждение до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев в следующих случаях:
а) неизбрания на замещаемую на постоянной (штатной) основе должность после окончания срока полномочий депутата;
б) упразднения должности в связи с изменением структуры Думы.
2. Время осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе засчитывается в трудовой стаж, выслугу лет и стаж работы по специальности.

Статья 21. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии

1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной (штатной) основе не менее одного срока полномочий, при выходе с занимаемой должности на трудовую пенсию, назначенную по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, установленного на дату обращения за доплатой, по должности, замещавшейся депутатом.
Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной (штатной) основе более одного срока, ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, установленного на дату обращения за доплатой, по должности, замещавшейся депутатом.
3. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем назначения трудовой пенсии.
4. Назначение доплаты к трудовой пенсии принимает Дума. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается распоряжением главы Администрации города Пскова в твердой сумме (в денежном выражении).
5. При увеличении ежемесячного денежного вознаграждения депутата, базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается Администрацией г. Пскова. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в новом размере производится со дня изменения ежемесячного денежного вознаграждения, базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии.
6. При замещении лицом, получающим ежемесячную доплату к трудовой пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности (в случае осуществления полномочий на постоянной (штатной) основе), должности федеральной гражданской службы, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии приостанавливается Администрацией города Пскова.
Лицо, получающее ежемесячную доплату к трудовой пенсии и назначенное на одну из указанных должностей, обязано в 5-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в Администрацию города Пскова.
7. При последующем освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии возобновляется по заявлению лица с приложением копии решения об освобождении от соответствующей должности со дня, следующего за днем освобождения от должности.
Решение о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимается Администрацией города Пскова в 14-дневный срок со дня подачи заявления.
В случае смерти лица, получавшего ежемесячную доплату к трудовой пенсии, ее выплата прекращается со дня, следующего за днем смерти этого лица.
8. Сумма ежемесячных доплат к трудовой пенсии, излишне выплаченная лицу вследствие его злоупотребления, возмещается этим лицом, а в случае его несогласия взыскивается в судебном порядке.
9. Порядок оформления документов и ведения личных дел по установлению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется Администрацией города Пскова.
10. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии для депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности (не менее одного срока полномочий), устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55% ежемесячного денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной (штатной) основе.

Статья 22. Единовременная денежная выплата

Депутату, работающему на постоянной основе, при увольнении с занимаемой должности в связи с выходом на пенсию производится единовременная денежная выплата в размере 0,5 ежемесячного денежного вознаграждения депутата за каждый год осуществления депутатом полномочий на профессиональной постоянной основе, но не более 8 ежемесячных денежных вознаграждений. Указанная единовременная денежная выплата осуществляется только один раз.

Статья 23. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о проведении заседаний (сессий) Думы или ее комитетов (комиссий). При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 24. Обеспечение материально-финансовых условий осуществления депутатом его полномочий

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе, либо возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, установленных Думой, либо выплачивается денежная компенсация в соответствии с положением пункта 3 настоящей статьи.
2. Депутату, работающему на постоянной (штатной) основе, выплачивается денежное содержание, а также производятся иные предусмотренные законодательством выплаты.
Денежное содержание депутата, работающего на постоянной (штатной) основе, определяется в соответствии с законом области. Размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной (штатной) основе, определяется Думой в пределах значений, установленных Законом области о денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А".
3. Депутату, осуществляющему свои полномочия в Думе без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, в случае если за период осуществления депутатской деятельности заработная плата по основному месту работы не сохраняется, денежная компенсация выплачивается Думой за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, установленных Думой.
Размер денежной компенсации депутатам не может быть выше 80 процентов размера соответствующей выплаты, установленной законодательством области для депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти области.

Статья 25. Предоставление депутату служебного помещения

1. Депутату предоставляется служебное помещение в здании Думы, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, подключенным к общей сети, ко всем имеющимся правовым базам) и средствами связи.
2. Депутату, не имеющему постоянного места жительства в г. Пскове и (или) не обеспеченному жилой площадью в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, в 6-месячный срок со дня подачи соответствующего заявления предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда для проживания с членами семьи, которое он обязан освободить не позднее трех месяцев со дня прекращения депутатских полномочий.

Статья 26. Отпуск депутата

1. Депутату, работающему в Думе на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 40 календарных дней на основании правового акта председателя Думы и (или) решения Думы.
2. Депутату, работающему в Думе на постоянной (штатной) основе и не получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение, производится выплата на санаторно-курортное лечение один раз в год, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы. Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, указанная выплата не производится.
3. Депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной (нештатной) основе, производится компенсация на санаторно-курортное лечение в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата, работающего на штатной основе.
4. Исчисление выплаты на санаторно-курортное лечение и установление порядка ее осуществления определяются нормативным правовым актом Думы.

Статья 27. Помощники депутата

1. Депутат вправе иметь до 5 помощников, работающих на общественных началах, для содействия в осуществлении своих полномочий.
2. По решению Думы депутат может иметь одного помощника, которому выплачивается денежное содержание из средств, предусмотренных в бюджете города на содержание органов местного самоуправления. В этом случае помощники депутата работают по срочному трудовому договору как на постоянной основе в качестве муниципальных служащих категории "помощники (советники)", так и по совместительству в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
3. Положение о помощниках депутата Думы, предусматривающее права, обязанности, условия труда и размер денежного содержания помощников депутата, определяется нормативным правовым актом Думы.

Статья 28. Социальные гарантии в случае смерти депутата, причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности

1. Депутат Думы подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в случае:
- гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;
- причинения увечья или иного повреждения здоровья.
2. В случае причинения депутату Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, если она наступила в связи с осуществлением им депутатских полномочий, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Думы, работающего на постоянной основе, на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
3. В случае гибели (смерти) депутата Думы членам семьи погибшего (умершего), если она наступила в связи с осуществлением им депутатских полномочий, по решению Думы может быть выплачено единовременное пособие за счет средств бюджета города Пскова.
4. Порядок и размер выплат в случае смерти депутата, причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, устанавливается решением Думы.

Председатель комитета по правовым
вопросам и местному самоуправлению
Псковской городской Думы
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru