Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27.11.1997 № 505
"О региональной целевой программе "Реформирование статистики в 1998 - 2000 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 1997 г. № 505

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998 - 2000 ГОДЫ"

Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить региональную целевую программу "Реформирование статистики в 1998 - 2000 годы" (прилагается).

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ





Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 27 ноября 1997 г. № 505

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998 - 2000 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Реформирование статистики в 1998 - 2000 годы"

Наименование программы - региональная целевая программа
"Реформирование статистики в
1998 - 2000 годы"

Дата принятия решения - поручение Администрации области
о разработке программы от 23 ноября 1996 года № 1410

Государственные - Администрация Псковской области
заказчики программы

Основные разработчики - Псковский областной комитет
программы государственной статистики,
комитет экономики Администрации
области

Цель и задачи - целью программы является дальнейшее
программы, важнейшие реформирование статистики для
целевые показатели наиболее полного удовлетворения
потребностей региональных органов
исполнительной власти и других
потребителей в объективной
статистической информации о
социально - экономическом развитии
области и районов, отраслей и
секторов экономики, хозяйствующих
субъектов. Для достижения этой цели
будет организовано комплексное
статистическое наблюдение за
деятельностью хозяйствующих
объектов малых предприятий;
статистическое наблюдение за
состоянием потребительского рынка и
формированием его ресурсов, будет
проведена перепись предприятий
оптовой и розничной торговли,
общественного питания, предприятий
бытового обслуживания населения;
организовано статистическое
наблюдение за ввозом и вывозом
товаров и внешнеэкономической
деятельностью предприятий,
мониторинг производства
сельхозпродукции домохозяйствами.
Предполагается внедрить систему
показателей эффективности
производства на областном и
районном уровнях.

Срок реализации - 1998 - 2000 годы
программы

Исполнители основных - Псковский областной комитет
мероприятий программы государственной статистики, комитет
экономики Администрации области
Объемы и источники - объем финансирования программы в
финансирования 1998 - 2000 годы составит 1556,9
миллионов рублей. Программа
финансируется за счет областного
бюджета.

Ожидаемые конечные - реализация программы позволит на
результаты реализации основе внедрения современных
программы методологий в сфере статистики и
информационных технологий
обеспечить потребности в
статистической информации
региональных органов исполнительной
власти, средств массовой
информации, населения, научной
общественности, коммерческих
структур. Во взаимодействии с
региональными органами
исполнительной власти и органами
самоуправления в соответствии с
принятой методологией будет
осуществляться анализ общественного
и экономического развития области,
районов. Получит дальнейшее
развитие Единый государственный
регистр предприятий и организаций.
За счет средств бюджета будут
проводиться различные мониторинги,
многоцелевые и многофазные
обследования. На основе внедрения
новой техники и технологии будут
созданы базы данных на областном и
районных уровнях.

Система организации - контроль за реализацией программы
контроля за исполнением осуществляют комитет экономики
программы Администрации области и областной
комитет государственной статистики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИКИ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Мероприятия региональной целевой программы "Реформирование статистики в 1998 - 2000 годы" являются продолжением первого этапа реформирования статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Первый этап реформирования статистики был реализован федеральной программой на региональном уровне на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, внедрена единая система классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации.
Сформированы основные показатели, характеризующие рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка товаров и услуг, которые использовались в управлении экономикой области.
Развитие экономических реформ, спрос на информацию со стороны органов власти и местного самоуправления, а также появление спроса со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым реформирование статистического наблюдения. За последние годы резко повысился спрос на информацию по потребительским ценам, ценам производителей, тарифам на услуги, структуре затрат, жизненном уровне населения, прожиточном минимуме, финансовом состоянии предприятий, состоянии расчетов, задолженности по зарплате.
В ходе реформирования статистики в 1998 - 2000 годы на базе современной системы статистических показателей, существующей методологии их расчета, методов сбора статистической отчетности завершится создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений.
В связи с перераспределением функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы повысится роль региональной статистики. Обеспечится высокая оперативность и максимальная достоверность статистических данных, повысится программно - технологический и технический уровень, будут обеспечены необходимые условия для работников статистики.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является реформирование статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей исполнительной власти, органов самоуправления и других потребителей в объективной статистической информации о социально - экономическом развитии области, района, хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- Совершенствование статистической информационной базы для наблюдения общественных и социально - экономических явлений в области, районе;
- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации, соблюдая требования по обеспечению защиты от несанкционированного доступа;
- укрепление материально - технической базы органов государственной статистики. Повышение квалификации работников органов государственной статистики.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программные мероприятия позволят:
сформировать информационные ресурсы в соответствии с потребностями органов власти, других пользователей статистических данных;
развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных;
обеспечить сопоставимость статистических данных на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико - экономической и социальной информации;
активизировать обмен статистической информацией с органами государственной власти и местного самоуправления. В связи с непредставительностью выборки предполагается перестроить методы сбора информации, использовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета.
Среди перспективных направлений получения статистической информации будут использованы переписи (предприятий оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, сельского хозяйства и другие).
Предусмотренные программой изменения потребуют измененных программных продуктов и использование вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа.
Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно - издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Реализовав эти мероприятия, комитет государственной статистики может входить в региональную информационную коммуникационную систему области.

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ОБЩЕСТВЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

Статистические органы, начиная с 1995 года, в соответствии с Федеральной программой статработ осуществляют выборочное наблюдение за деятельностью малых предприятий, которое охватывает 10 процентов зарегистрированных предприятий.
По состоянию на 01.01.97 в области зарегистрировано около 3000 субъектов малого предпринимательства, что составляет 25 процентов в общем количестве хозяйствующих субъектов. В строительстве, торговле, общей коммерческой деятельности, непроизводственных видах бытового обслуживания населения на малых предприятиях сосредоточено свыше одной трети объема работ (услуг), производимых в области.
Однако распространенные итоги выборочного обследования на региональном уровне (в отличие от федерального, имеющего большую выборку) не всегда репрезентативны.
Так, на районном уровне информация может быть не представлена, если в выборку не попадут предприятия этого района. Например, при наличии в регистре Куньинского района 17 малых предприятий в выборку не попало ни одного.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" к малым промышленным предприятиям относятся предприятия с численностью до 100 человек, т.е. каждое четвертое предприятие области, в связи с этим информация по малому предпринимательству представляет особую ценность, т.к. отсутствие полных сведений о деятельности этого сектора экономики затрудняет осуществление достоверной оценки экономического положения и налогообразуемой базы области (района).
Предлагаемое комитетом государственной статистики комплексное ежегодное статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов малого предпринимательства позволит:
- создать базу данных, содержащую основные показатели финансово - хозяйственной деятельности каждого малого предприятия;
- получить более точную информацию по полному кругу малых предприятий в целом по области, отраслям экономики, районам (городам), а именно:
объем продукции, розничный товарооборот, объем бытовых услуг, строительно - монтажных работ, численность занятых в экономике области;
выручку от реализации товаров и услуг, прибыль (убыток);
капитальные вложения;
фонд заработной платы и среднюю зарплату;
долю малых предприятий в количестве хозяйствующих субъектов.
Для получения сведений о субъектах, действующих на потребительском и оптовом рынке области, предполагается провести перепись торговых предприятий (последние данные о сети имеются по состоянию на 1 ноября 1994 года), которая позволит уточнить инфраструктуру торговых предприятий для проведения статистических наблюдений, их типизацию.
В настоящее время наблюдение за потребительским рынком, согласно методологии, осуществляется по цензу. Из 2617 предприятий торговли и общественного питания, зарегистрированных в регистре, представляют сведения в соответствии с цензом 207 предприятий, что составляет 29 процентов к работающим предприятиям: в том числе в оптовой торговле - 3,2 процента, причем из 50 оптовых поставщиков алкогольной продукции не наблюдается никто из-за малой численности работающих, розничной - 45,2 процента, общественного питания - 22,4 процента, по предприятиям, осуществляющим посреднические услуги, - 12,5 процента, что нерепрезентативно.
Поэтому для наблюдения за товарным рынком области, оценки продовольственных и непродовольственных ресурсов области комитет государственной статистики считает необходимым осуществлять сбор, разработку сведений о ввозе потребительских товаров и продукции от всех предприятий, осуществляющих ввоз, закупку самостоятельно.
Имея данные о производстве, вывозе, ввозе и поставке на местный рынок товаров, можно сделать оценку насыщения потребительского рынка. В результате реформирования статистики потребительского рынка и торговли предполагается получить информацию:
на основании переписи предприятий торговли и предприятий, основным видом деятельности которых является оказание бытовых услуг:
- количество предприятий в разрезе форм собственности, организационно - правовых форм, численность работников; объем товарооборота и бытовых услуг оказанных населению (в сельской, городской местности), дате образования, специализации.
При разработке интегрированной формы для наблюдения за малыми предприятиями будет получена следующая информация:
- объем товарооборота, его товарная структура;
- издержки (затраты) обращения и их структура;
- материалоемкость затрат и трудоемкость;
- эффективность затрат и живого труда;
- численность работников;
- рентабельность предприятий.
Статистическое наблюдение за внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций области, начиная с 1996 года, сосредоточено в таможенных органах. Однако в них ведется учет внешнеэкономической деятельности всех юридических и физических лиц, декларирующих грузы на таможнях области (включая регионы РФ), что не отражает фактические данные об экспортно - импортных операциях предприятий и организаций области. Сосредоточение же статистики внешнеэкономической деятельности в органах государственной статистики позволит получать информацию об объеме экспортно - импортных операций предприятиями области, в том числе по странам, об ассортименте и объеме экспорта (импорта) товаров.
Статистические данные об экспорте (импорте) продукции позволят осуществлять маркетинговый анализ сегментов регионального рынка. На основе статистических данных об экспорте (импорте) продукции можно будет делать анализ движения денежных средств. Кроме того, информация об экспорте товаров, произведенных предприятиями области, будет свидетельствовать об экспортоспособных производствах, в которые целесообразно вкладывать инвестиции.
В последнее время не осуществлялись переписи незавершенного строительства, поэтому комитет государственной статистики не располагает достаточной информацией об объектах незавершенного строительства. Для этого предполагается провести единовременный учет объектов, находящихся в стадии строительства, законсервированного или временно приостановленного с целью выявления степени их технической готовности, состояния финансирования и создания рынка объектов незавершенного строительства, что приведет к сокращению объектов незавершенного строительства и поступлению налогов с недвижимости.
С целью объективной оценки уровня жизни различных социально - демографических групп населения необходимо в каждом районе иметь показатель: "Величина прожиточного минимума". С этой целью необходимо отслеживать цены минимальной продовольственной корзины, что позволит дифференцировано подойти к механизму определения размеров субсидий семьям по жилищно - коммунальным услугам, пособий на детей и других дотаций. Кроме того, изменения условий жизни населения ежемесячно можно отслеживать социальными индикаторами:
- среднедушевые доходы;
- среднемесячная зарплата;
- размер назначенной месячной пенсии;
- размер пособия на ребенка;
- прожиточный минимум по социальным группам;
- преступность и другие.
Для этого следует составлять баланс денежных доходов и расходов в районе по методологии комитета экономики.
Другим важным источником, характеризующим уровень жизни населения, является обследование 525 домашних хозяйств. Данные о доходах и расходах семей позволяют получить информацию об их дифференциации. Многие семьи дали согласие на обследование своих бюджетов только при условии выплаты им денежного вознаграждения (не менее 50 тысяч рублей в полугодие). Отказ домашних хозяйств от участия в бюджетном обследовании является серьезным тормозом в получении информации о качестве жизни населения, таких как:
- структура денежных доходов и расходов домашних хозяйств;
- поступление и использование продовольственных товаров от личного подсобного хозяйства;
- среднедушевое потребление продуктов питания и их калорийность;
- обеспеченность семей товарами длительного пользования;
- основные показатели уровня жизни обследуемых хозяйств в группировках по децильным группам.
Наблюдение за деятельностью крестьянских хозяйств области ведется с 1991 года. Сформирован регистр крестьянских хозяйств. С 1996 года, когда их количество превысило 3000, по методике Госкомстата РФ осуществляется выборочное наблюдение за численностью скота, размерами посевных площадей, производством продукции растениеводства и животноводства, которое охватывает только 10 процентов зарегистрированных фермерских хозяйств. Распространение итогов выборочного обследования на районный уровень методологией не предусмотрено. По целому ряду районов в выборку попадают только одно - два фермерских хозяйства, и распространение их сведений на весь район невозможно.
Для получения достоверной информации по развитию крестьянских хозяйств на районном уровне необходимо ежегодное обследование по полному кругу крестьянских хозяйств или половине их.
В последние годы сложилась устойчивая тенденция сокращения производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях. При этом удельный вес хозяйств населения в общем объеме производства стабильно растет. Так, доля населения в производстве мяса выросла с 25 процентов в 1995 году до 60 в 1996 году, молока за тот же период - с 38 до 65 процентов, яиц - с 27 до 32 процентов. Растет доля населения и в производстве продукции растениеводства.
Для получения достоверной информации по показателям производства сельхозпродукции в хозяйствах населения, которая используется также в расчетах валовой продукции сельского хозяйства области, необходима организация сезонного мониторинга, не менее 5 процентов хозяйств населения, периодического анкетного обследования производства сельхозпродукции на дачных и садовых участках (производство плодов, овощей и картофеля, самообеспечение этой продукцией), которое может быть выполнено районными отделами статистики при выделении средств из местного бюджета.
Получение полной и достоверной информации по производству продукции растениеводства и животноводства на областном и районном уровнях явится основанием для оценки продовольственных ресурсов регионов, оценки сырьевой базы для перерабатывающей промышленности, дальнейшего развития рыночных отношений.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.95 № 1251 "О федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления" на органы государственной статистики возложено ведение унифицированной системы показателей социально - экономического развития города, района, сельского поселения для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов. Однако ряда показателей в действующей отчетности, представляемой статистическим органам, не имеется, поэтому необходимо дополнительно получать информацию по хозяйствующим субъектам.
Принятая в данной программе система показателей позволит выпускать на районном уровне ежеквартальные доклады. В них будет представлена информация об объеме промышленной продукции, производстве потребительских товаров, инвестициях, вводе в действие жилых домов, объеме подрядных работ, продукции сельского хозяйства, рынке платных услуг, ценах в основных секторах экономики и т.д.
На областном уровне информация будет дополнена следующими показателями: изменение цен, состояние расчетов в экономике области, финансовое состояние, уровень жизни населения.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информационные ресурсы формируются путем создания баз статистических данных областного и районного уровней на основе каталога статистических показателей, а также разработки программных обеспечений.
Предусматривается формирование информационных ресурсов в виде статистических субрегистров и баз данных по следующим направлениям:
на областном уровне:
- развитие единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) с ведением пообъектной базы данных "Годовая бухгалтерская отчетность", включая малые предприятия (250 показателей);
- субрегистры: "Промышленные предприятия", "Торговые организации", "Строительные организации", "Сельскохозяйственные предприятия";
- банк готовых документов (БГД "Статистика Псковской области") по блокам: социально - экономическое положение области, система показателей для хода экономической реформы, помесячные индикаторы;
- базы данных: "Население", "Индекс потребительских цен", "Труд", "Внешнеэкономическая деятельность", "Потребительский рынок", "Промышленность", "Капитальное строительство", "Сельское хозяйство" и "Паспорт городов".
В качестве основного подхода к созданию баз данных (БД) в городах и районах может быть принят принцип "Опорных зон", которые выбираются по согласованию с администрациями, исходя из обеспеченности средствами вычислительной техники района и кадрового состава специалистов и пользователей.
Первоочередными направлениями в формировании информационных ресурсов районного звена являются:
- внедрение и развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), включая малые предприятия, с ведением пообъектной базы данных "Годовая бухгалтерская отчетность" (5 основных показателей), БД "Сельское хозяйство", "Паспорт района" в разрезе показателей социально - экономического положения района, регистр крестьянских, фермерских хозяйств и сельхозпредприятий.
Для создания и ведения статистических баз данных областного и районного уровней с использованием SQL SERVERA необходимо техническое и программно - технологическое переоснащение статистической системы районного и областного уровней.
Действующая в настоящее время техническая база в комитете и особенно на районом уровне маломощна, что не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа.
В 4 районных отделах отсутствует ПЭВМ класса IBM. Необходимо в срочном порядке произвести оснащения Струго-Красненского, Пустошкинского, Палкинского, Усвятского районных отделов персональными компьютерами класса IBM и средствами связи (модемами), а также дооснастить районные (городские) отделы дополнительно двумя единицами ПЭВМ типа Pentium.
Необходимо обеспечить развитие локально - вычислительной сети областного уровня на основе серверного узла высокой производительности (Pentium 120 МНZ, 18 RAM, 25 GB НDD), способного вести статистическую базу большой емкости. Действующая локально - вычислительная сеть маломощна, создана на базе ПЭВМ класса АТ-386 и включает 20 пользователей (необходимо расширить до 50). Для ведения отраслевых баз данных необходимо приобретение 4 рабочих станций класса Pentium.
Органы статистики необходимо укомплектовать современным лицензированным программным обеспечением.
Особое место занимает вопрос развития средств телекоммуникаций: используемые в настоящее время средства связи характеризуются низким качеством, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг связи, что не позволяет обеспечить решение задач сбора и телеобработки статданных.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Подрядчиками работ определены комитет государственной статистики Псковской области и комитет экономики Администрации области, на которых возложена координация работ по реформированию статистики.
Механизм реализации программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
- методологические мероприятия, позволяющие завершить переход региональной статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики;
- технические мероприятия, обеспечивающие создание информационных систем регионального уровня на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации.
Текущее управление реализацией программы осуществляют комитет государственной статистики и комитет экономики Администрации области.
Заказчики программы ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за выполнением программы осуществляют комитет экономики Администрации области и комитет государственной статистики Псковской области.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы обеспечит:
переход к совершенствованию организации государственного статистического наблюдения, к новым прогрессивным технологиям, основанным на использовании средств сбора, накопления, обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений и социальных потребностей, максимального удовлетворения спроса на статистическую информацию.
В результате реализации программы будут заложены основы формирования информационных ресурсов на областном и районном уровнях, получит дальнейшее развитие единый государственный регистр предприятий и организаций, будет модернизирована техническая и программно - технологическая база статистической системы.
Реализация программы будет также способствовать более полному выявлению хозяйствующих субъектов, что положительно повлияет на выполнение доходной части областного и районных бюджетов.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998 - 2000 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах по состоянию на 1 апреля 1997 г.)
   -------T-------------------------T--------------T----------------T---------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Объем ¦
¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦ финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из областного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 1 ¦Комплексное ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 73,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦статистическое наблюдение¦годы по ¦комитет ¦ 1998 - 24,5 ¦
¦ ¦за деятельностью ¦программе, ¦государственной ¦ 1999 - 24,5 ¦
¦ ¦хозяйствующих субъектов ¦согласованной ¦статистики, его ¦ 2000 - 24,5 ¦
¦ ¦малого ¦с комитетом ¦районные, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦экономики ¦городские ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦отделы, комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 2 ¦Организация комплексного ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 451,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦ежеквартального ¦годы по ¦комитет ¦ 1998 - 150,5 ¦
¦ ¦статистического ¦программе, ¦государственной ¦ 1999 - 150,5 ¦
¦ ¦наблюдения за состоянием ¦согласованной ¦статистики, его ¦ 2000 - 150,5 ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦с комитетом ¦районные, ¦ ¦
¦ ¦области, районов, ¦экономики ¦городские ¦ ¦
¦ ¦городов, перепись ¦Администрации ¦отделы, комитет ¦ ¦
¦ ¦предприятий оптовой и ¦области, ¦потребительского¦ ¦
¦ ¦розничной торговли, ¦Псковским ¦рынка ¦ ¦
¦ ¦общественного питания, ¦облбытсоюзом ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦предприятий, основным ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦видом деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых является оказание¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 3 ¦Ввоз и вывоз товаров по ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 43,2 в т.ч.: ¦
¦ ¦номенклатуре, товарная ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 14,4 ¦
¦ ¦структура товарооборота, ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 14,4 ¦
¦ ¦конъюнктура рынка ¦ ¦статистики, его ¦ 2000 - 14,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦районные, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городские отделы¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 4 ¦Статистическое наблюдение¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 48,3 в т.ч.: ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 16,1 ¦
¦ ¦деятельности предприятий ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 16,1 ¦
¦ ¦и организаций ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 16,1 ¦
¦ ¦(экспортно - импортные ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦операции по программе, ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦согласованной с комитетом¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦экономики Администрации ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 5 ¦Перепись объектов, ¦ 1998 год ¦Областной ¦ 10,8 в т.ч.: ¦
¦ ¦незавершенных ¦ ¦комитет ¦ 1998 - 10,8 ¦
¦ ¦строительством ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистики, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 6 ¦Внедрение системы ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 243,6 в т.ч.: ¦
¦ ¦показателей уровня жизни ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 81,2 ¦
¦ ¦населения района (города)¦ ¦государственной ¦ 1999 - 81,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 81,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление труда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.1 ¦Регистрация цен во всех ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 59,4 в т.ч.: ¦
¦ ¦районах, городах Псков, ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 19,8 ¦
¦ ¦Великие Луки по перечню ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 19,8 ¦
¦ ¦товаров, входящих в ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 19,8 ¦
¦ ¦продуктовый набор, ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦используемый в расчетах ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦прожиточного минимума для¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦различных социально - ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦демографических групп ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.2 ¦Расчет стоимостной ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 6,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦величины прожиточного ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 2,0 ¦
¦ ¦минимума в районах, ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 2,0 ¦
¦ ¦городах Пскове, Великие ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 2,0 ¦
¦ ¦Луки (на основе ¦ ¦управление труда¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций, ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦утвержденных Минтруда ¦ ¦районов, городов¦ ¦
¦ ¦России 10.11.92) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.3 ¦Вознаграждение 525 ¦1998 - 2000 ¦Администрация ¦ 157,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦семьям, участвующим в ¦годы ¦области ¦ 1998 - 52,5 ¦
¦ ¦бюджетном обследовании, ¦ ¦ ¦ 1999 - 52,5 ¦
¦ ¦трансферты (в сумме 50 ¦ ¦ ¦ 2000 - 52,5 ¦
¦ ¦тысяч рублей два раза в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год каждой семье) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.4 ¦Регистрация цен в 4-х ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 20,7 в т.ч.: ¦
¦ ¦городах (Псков, Великие ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 6,9 ¦
¦ ¦Луки, Остров, Опочка) для¦ ¦государственной ¦ 1999 - 6,9 ¦
¦ ¦определения средних цен, ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 6,9 ¦
¦ ¦входящих в набор для ¦ ¦управление труда¦ ¦
¦ ¦расчета денежных средств ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦на содержание приемного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка (постановление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 309 от 06.12.96 "О ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерах по социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке приемной семьи,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе создающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянские, фермерские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства") ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 6.5 ¦Составление баланса ¦1998 - 2000 ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦денежных доходов и ¦годы ¦районов, городов¦ ¦
¦ ¦расходов по районам, ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦городам Пскову, Великие ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦Луки ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 7 ¦Мониторинг производства ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 56,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦сельхозпродукции ¦годы ¦комитет ¦ 1999 - 56,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 8 ¦Внедрение системы ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 10,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦показателей муниципальной¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 3,5 ¦
¦ ¦статистики (ведение ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 3,5 ¦
¦ ¦паспорта городов и ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 3,5 ¦
¦ ¦районов) по программе, ¦ ¦администрация ¦ ¦
¦ ¦согласованной с органами ¦ ¦района, комитет ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 9 ¦Формирование ¦ ¦ ¦ 435,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦информационных ресурсов и¦ ¦ ¦ 1998 - 190,5 ¦
¦ ¦информационных технологий¦ ¦ ¦ 1999 - 125,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 - 119,5 ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 9.1 ¦Формирование технико - ¦1998 - 2000 ¦Администрация ¦ 265,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦технологических ресурсов:¦годы ¦области ¦ 1998 - 135,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 - 65,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 - 64,5 ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦9.1.1 ¦Развитие локальной ¦1998 - 2000 ¦Администрация ¦ 28,5 в т.ч.: ¦
¦ ¦вычислительной сети (ЛВС)¦годы ¦области ¦ 1998 - 9,5 ¦
¦ ¦областного уровня (файл -¦ ¦ ¦ 1999 - 9,5 ¦
¦ ¦сервер, 4 рабочие ¦ ¦ ¦ 2000 - 9,5 ¦
¦ ¦станции, модемы - 2 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.1.2 ¦Приобретение технических ¦1998 - 2000 ¦Администрация ¦ 167,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦средств для районного ¦годы ¦области ¦ 1998 - 56,0 ¦
¦ ¦звена (27 ПЭВМ с ¦ ¦ ¦ 1999 - 56,0 ¦
¦ ¦принтерами, модемы - 30 ¦ ¦ ¦ 2000 - 55,0 ¦
¦ ¦ед., UPS - 59 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.1.3 ¦Приобретение базовых ¦1998 - 2000 ¦Администрация ¦ 70,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦программных средств ¦годы ¦области ¦ 1998 - 70,0 ¦
¦ ¦(WINDOWS 95, OFFICE PROF ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦for WIN) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 9.2 ¦Создание системы ¦ ¦Администрация ¦ 170,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦региональных ¦ ¦области ¦ 1998 - 55,0 ¦
¦ ¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ 1999 - 60,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 - 55,0 ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦9.2.1 ¦Разработка ПО для ¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 5,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦создания и ведения баз ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 15 ¦
¦ ¦данных ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистики, ¦ 2000 - 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.2.2 ¦Организация и ведение баз¦1998 - 2000 ¦Областной ¦ 120,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦данных на областном и ¦годы ¦комитет ¦ 1998 - 40,0 ¦
¦ ¦районном уровнях ¦ ¦государственной ¦ 1999 - 40,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистики, его ¦ 2000 - 40,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦районные, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦ ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 10 ¦Обучение специалистов ¦1998 - 2000 ¦Администрация ¦ 184,0 в т.ч.: ¦
¦ ¦использованию ¦годы ¦области ¦ 1998 - 50,0 ¦
¦ ¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ 1999 - 67,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 - 67,0 ¦
+------+-------------------------+--------------+----------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦1556,9 в т.ч.: ¦
¦ ¦ ¦ ¦1998 - 541,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1999 - 538,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2000 - 476,7 ¦
L------+-------------------------+-------------------------------+----------------






Приложение

Источники финансирования
региональной целевой программы Псковской области
"Реформирование статистики в 1998 - 2000 годы"

   ------------------------T-----------T--------T--------T--------¬

¦ ¦1998 - 2000¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦2495,1 ¦859,7 ¦858,7 ¦776,7 ¦
+-----------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦
+-----------------------+-----------T--------T--------T--------+
¦федеральный бюджет <*> ¦938,2 ¦318,2 ¦320,0 ¦300,0 ¦
¦(техническое оснащение)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦областной бюджет ¦1556,9 ¦541,5 ¦538,7 ¦476,7 ¦
L-----------------------+-----------+--------+--------+---------

   --------------------------------

<*> Кроме того, расходы федерального бюджета на осуществление статистической деятельности комитета в 1998 году составят 6,0 миллиардов рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru