СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2006 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района
от 22.11.2011 № 157
, от 29.12.2011 № 172
,
от 28.03.2013 № 60
)
В соответствии с Гражданским кодексом
РФ, Федеральным законом
РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом
"О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Уставом
Красногородского района Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района.
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Заря".
Председатель Собрания депутатов
Красногородского района
В.А.ГРИГОРЬЕВА
Глава Красногородского района
И.И.БРИЛЕВ
к решению
Собрания депутатов
Красногородского района
от 14 июня 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района
от 22.11.2011 № 157
, от 29.12.2011 № 172
,
от 28.03.2013 № 60
)
1. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района, и устанавливает полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района (далее - собственник района).
Собрание депутатов района настоящим Положением определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района:
- землей и другими природными ресурсами в пределах территории района, не находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц, государственной и федеральной собственности;
4) общественным организациям инвалидов, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и ветеранов военной и государственной службы (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
5) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.4.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Предметом торгов на право заключения договора безвозмездного пользования является право на заключение договора безвозмездного пользования.
(п. 4.4 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 29.12.2011 № 172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Передача муниципального имущества во владение и (или) пользование физическим лицам и некоммерческим организациям.
4.5.1. При передаче муниципального имущества во владение и (или) пользование некоммерческим организациям, не указанным в части 1 статьи 17.1
Закона о защите конкуренции, и физическим лицам необходимо руководствоваться следующим:
- в соответствии со статьей 3
Закона о защите конкуренции действие указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
- в соответствии с пунктом 5 статьи 4
Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Таким образом, действие статьи 17.1
Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход, и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
- следовательно передача муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.
4.5.2. В соответствии со статьей 50
Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять деятельность, приносящую доход, действие Закона
о защите конкуренции распространяется на случаи заключения указанных договоров с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую доход. Поэтому, если в период владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией или физическим лицом, не имеющими статуса хозяйствующего субъекта, указанные некоммерческие организации начнут осуществлять деятельность, приносящую им доход, или такое физическое лицо получит статус индивидуального предпринимателя, Администрация Красногородского района, принявшая решение о передаче организации или физическому лицу муниципального имущества без проведения торгов, должна принять меры по прекращению прав владения и (или) пользования данным имуществом указанными лицами. При этом нормы Закона
о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации или физические лица, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного муниципального имущества.
4.6. Муниципальная преференция.
Муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
4.6.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены постановлением Администрации Красногородского района, изданного на основании решения Собрания депутатов Красногородского района, исключительно в целях, предусмотренных подпунктами 1
- 14 п. 1 ст. 19 гл. 5
Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.6.2. Запрещается использование муниципальной преференции в целях, несоответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Положении пункт 5.5.1 отсутствует.
4.6.3. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных п. 5.5.1 Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще, чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
(пп. 4 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2013 № 60)
4.6.4. Не является муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании Федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) Лица, претендующие на получение муниципальной преференции, представляют в Администрацию Красногородского района документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии с Федеральным законом
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.6.6. Администрация Красногородского района подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен статьей 20
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.7. Заключение договора аренды с субарендатором.
Заключение договора аренды с субарендатором на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды, в связи с досрочным прекращением договора аренды, предусмотренное пунктом 1 статьи 618
Гражданского кодекса Российской Федерации, не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку данный случай является исключением, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 17.1
Закона о защите конкуренции.