АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2006 г. № 2194-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВЕ И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Для обеспечения правильности ведения делопроизводства, а также хранения, учета и практического использования документов Администрации города до передачи их на государственное хранение и в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Администрации города:
1. Утвердить Положение
об архиве Администрации города (приложение № 1) и Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Администрации города (приложение № 2).
2. Назначить экспертную комиссию в следующем составе:
Сафронова А.М. начальник организационного отдела - председатель
комиссии;
Борзова М.В. ведущий специалист организационного отдела -
секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Герасимова Т.Б. - консультант организационного отдела, заведующий
канцелярией;
Малышева Л.В. - начальник отдела бухгалтерского учета;
Мельникова Е.М. - начальник отдела кадровой политики;
Каленчук Г.Ю. - начальник отдела "Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав".
3. Считать утратившим силу распоряжение Администрации города № 2888-р от 23.08.01 "Об утверждении Положения об архиве и Положения об экспертной комиссии Администрации города".
Мэр города
М.Я.ХОРОНЕН
Приложение № 1
к распоряжению
Администрации города
от 28 августа 2006 г. № 2194-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Документы Администрации города Пскова, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое значение, входят в состав Архивного фонда Российской Федерации и являются муниципальной собственностью. Эти документы подлежат постоянному хранению в Государственном архиве Псковской области в соответствии с договором передачи после истечения ведомственного срока хранения, установленного федеральным архивным законодательством.
До передачи на постоянное хранение эти документы временно, в пределах, установленных Федеральной архивной службой России, хранятся в Администрации.
1.2. Администрация города Пскова обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда РФ, образующихся в ее деятельности. В соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом государственной власти по управлению архивным делом, обеспечивает своевременную передачу этих документов на постоянное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Администрации.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) Администрации города Пскова создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе документов постоянного срока хранения, по личному составу и другой документации, образующейся в деятельности организации.
1.2. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом
от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом
Псковской области от 13.01.2006 № 524-ОЗ "Об архивном деле в Псковской области", нормативно-методическими документами, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения и настоящим Положением.
1.3. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения заместителем Главы Администрации города Пскова - управляющим делами, после чего становятся обязательными для исполнения.
1.4. Персональный состав ЭК назначается распоряжением Администрации города из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений, представителя делопроизводственной службы.
1.5. Настоящее Положение согласовывается с ЭПМК Государственного архивного управления Псковской области, утверждается и вводится в действие распоряжением Администрации города Пскова.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Основными задачами ЭК является:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов в делопроизводстве при составлении номенклатуры дел и формировании дел, подлежащих хранению.
2.2. Организация и проведение отбора и подготовки документов на постоянное хранение.
2.3. Рассмотрение и согласование описей дел постоянного хранения и по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны, о неисправимом повреждении дел.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует работу по ежегодному отбору документов для дальнейшего хранения или уничтожения согласно номенклатуре дел, типовым и ведомственным перечням.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подлежащих хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку нормативно-методическим документам по указанным вопросам.
3.3. Рассматривает и представляет на рассмотрение ЭПМК Государственного архивного управления, а затем на утверждение заместителя Главы Администрации города - управляющего делами:
- номенклатуру дел,
- описи дел постоянного хранения,
- описи дел по личному составу,
- акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны,
- акты о неисправимом повреждении дел.
4. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам структурных подразделений Администрации города по вопросам разработки номенклатуры дел, проведения экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, научно-технической обработки и оформления документов, подготовки к передаче их в госархив.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в т.ч. документов по личному составу, предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов, не предусмотренных типовыми и ведомственными перечнями.
4.3. ЭК в лице ее председателя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов специалистов Государственного архива Псковской области.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с экспертно-проверочной методической комиссией (ЭПМК) Государственного архивного управления Псковской области, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Он несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Председателем ЭК назначается начальник организационного отдела Администрации города.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости и протоколируются. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.
5.5. Протоколы экспертной комиссии, содержащие решения о согласовании номенклатуры дел, описи дел, об изменении сроков хранения документов, установленных перечнем типовых документов и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем, и рассматривающие акты о необнаружении или неисправимом повреждении документов постоянного срока хранения, утверждаются заместителем Главы Администрации города - управляющим делами только после их рассмотрения ЭПМК Государственного архивного управления Псковской области.