СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2004 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. решения
Собрания депутатов Пустошкинского района
от 01.03.2013 № 74)
Принято на восемнадцатой сессии
Собрания депутатов района третьего созыва
В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.07.98 № 696 и ст. 24
Устава муниципального образования "Пустошкинский район" Собрание депутатов района постановило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества.
2. Данное постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Вперед".
Председатель Собрания
депутатов района
Н.И.ЮРИНОВ
Глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ
Приложение
к постановлению
Собрания депутатов района
от 19 мая 2004 г. № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И
ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. решения
Собрания депутатов Пустошкинского района
от 01.03.2013 № 74)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
муниципального образования "Пустошкинский район".
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается информационная система, содержащая перечень объектов муниципальной собственности и данных о них.
1.3. Держателем реестра является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
1.4. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
- имущество, входящее в казну района (муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями);
- иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование или аренду.
1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
II. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Юридические лица, имеющие муниципальное имущество, представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом карту учета муниципального имущества (далее именуется - карта учета). Объекту учета присваивается реестровый номер.
2.3. На основании карт учета формируется перечень относящихся к муниципальной собственности муниципальных предприятий, учреждений, имущества, в том числе переданного в уставный капитал предприятий иных организационно-правовых форм.
III. Порядок ведения реестра
(в ред. решения
Собрания депутатов Пустошкинского района
от 01.03.2013 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.2. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
3.3. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Администрацию Пустошкинского района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района (должностному лицу, ответственному за ведение реестра) в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
3.4. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Администрация Пустошкинского района принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Администрации Пустошкинского района об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
IV. Права и обязанности комитета по управлению
муниципальным имуществом Администрации района
по ведению реестра
4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района имеет право:
- запрашивать и получать у юридических лиц, включенных в реестр муниципальной собственности Пустошкинского района, необходимую для ведения реестра информацию об их имущественном комплексе и знакомиться с документами, подтверждающими их имущественные права;
- запрашивать и получать у предприятий и организаций Пустошкинского района информацию о переданном им имуществе;
- получать от статистических органов и других организаций информацию, необходимую для ведения реестра.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района обязан:
- организовать работу по формированию и ведению реестра муниципального имущества Пустошкинского района;
- предоставлять юридическим и физическим лицам по их письменному запросу информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность информационной базы реестра.